Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Симбирский курьер, Ульяновск, 19 апреля 2014 г.

Жизнь оценили в рублях

Три миллиона рублей – в такую сумму ульяновцы оценивают «стоимость» человеческой жизни. Соответствующее социологическое исследование на днях завершил Центр стратегических исследований компании «Росгосстрах». Под [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Реформа системы технического осмотра (ТО) автомобилей — вечная тема, обсуждение которой в России не прекращается. Отчасти потому, что действующая схема справедливо кажется многим бесполезной: если машина исправна в момент диагностики, это не страхует от того, что через неделю у нее откажут тормоза. Отчасти — из-за того, что техосмотр — это гигантский теневой рынок с годовым оборотом в 40 млрд рублей: при средней стоимости «левой» диагностической карты в 1000 рублей, и с учетом того, что 80% автомобилистов покупают техосмотр не вставая с дивана. Грех не побороться за полмиллиарда долларов США.

Свежее предложение по реформе поступило от оператора недавно запущенной системы электронных ПТС — компании «Электронный паспорт». Она разрабатывает сервис, который будет строить индивидуальный график прохождения ТО для каждого автомобиля в России, зависящий от уймы параметров: характеристик машины, особенностей ее эксплуатации, данных о ДТП и страховых случаях, возраста, пробега, и так далее. Проанализировав массив данных, программа присвоит транспортному средству «хороший» или «плохой» рейтинг. В первом случае ездить на ТО можно будет реже, во втором — чаще; а в самых запущенных случаях программа отправит ГИБДД запрос на запрет эксплуатации автомобиля.

Звучит очень по-современному, но, кажется, в борьбе за перераспределение денег автомобилистов сам смысл технического осмотра давно был выплеснут реформаторами вместе с водой. Напомню, что до этого нам предлагали внедрить систему видеонаблюдения на каждой станции технического осмотра, чтобы в случае чего наказывать нерадивых мастеров. Такая система обошлась бы налогоплательщикам примерно в 72 млрд рублей, и не привела бы ни к чему.

Как же вернуть техосмотру утраченный смысл — обратимся к зарубежному опыту. В США процент аварий по причине неисправности транспортного средства колеблется в диапазоне от 1,3 до 2,7%. В России — 3,8%, но, к сожалению, ГИБДД не раскрывает деталей. В Америке материалы доступны для анализа, и можно прийти к выводу, что всего только две неисправности являются причиной большинства подобных ДТП:

Неисправности, относящиеся к покрышкам или колесам;

Относящиеся к тормозной системе.

Если взять доверительный интервал в 95%, то доля ДТП от вышеописанных причин может дойти до 82,8%.

Зачем тратить деньги налогоплательщиков на создание фантастически производительной компьютерной нейронной сети, которая на базе технологий машинного обучения будет определять индивидуальный интервал прохождения технического осмотра с точностью до наносекунды, если по факту две самых распространенных неисправности во время этой процедуры проверяются лишь вскользь?

Судите сами: если высота протектора соответствует техническому регламенту во время прохождения техосмотра, где гарантия, что шины не подвергнутся дополнительному износу в последующие месяцы? Такой гарантии нет. Еще проще: водитель может поменять колеса с хороших на негодные: скажем, летняя резина в порядке, но зимний комплект шин изношен и не соответствует требованиям. Как это проверить во время техосмотра? Никак.

Переходим к тормозам. Основные проблемы, которые приводят к авариям, заключаются в неисправности шлангов тормозной системы, из-за чего тормозная жидкость утекает или теряет свои свойства. Но как можно это выявить, если подъемник не входит в список оборудования, необходимого для аккредитации оператора технического осмотра? Опять-таки, никак. Тормозная система проверяется на роликовом стенде, где можно понять лишь одно — тормозит ли автомобиль в принципе, и с каким усилием. Дефекты шлангов, равно как и износ тормозных колодок на этом стенде увидеть невозможно.

Словом, нововведения, подобные описанным выше, выглядят, конечно, ультрасовременно и поражают дерзостью мысли, но к безопасности на дорогах относятся лишь косвенно. Бессмысленность действующей процедуры они не отменяют. Между тем, существует более приземленный — и дешевый, заметьте, способ решить проблему: совместить обязательный техосмотр с добровольным техобслуживанием.

На станции технического обслуживания (СТО), куда я, как и большинство водителей, приезжаю каждые 15000 км, мастер обязательно осматривает на подъемнике все элементы тормозной системы, проверяет люфт рулевого управления, внимательно изучает шины и диски. В частности, именно проходя последнее ТО-75 (не путать с техосмотром) я получил рекомендации утилизировать летнюю резину, так как остаточная высота протектора уже не соответствовала техническому регламенту Таможенного союза.

Напрашивается упрощение процедуры технического осмотра, из которой нужно убрать добрую половину пунктов, и предложить частным СТО проводить такую мини-диагностику поступающих к ним автомобилей. С занесением в базу данных электронного ПТС и базу данных страховщиков. Это будет логично и, что важно для автовладельцев, совместит в себе две по сути одинаковых процедуры, то есть, позволит экономить время.

Петр ШКУМАТОВ Forbes Contributor


  Вся пресса за 13 ноября 2018 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
В материале упоминаются:
Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

19 апреля 2024 г.

Ветеринария и жизнь, 19 апреля 2024 г.
Среди пострадавших от паводка регионов наиболее существенно застрахованы животноводы Тюменской области

Реальное время, Казань, 19 апреля 2024 г.
Ремонт автомобилей в России после стихийных бедствий стал дороже

Право.Ru, 19 апреля 2024 г.
От экс-бенефициара «Ангары» потребовали более 1,4 млрд руб. долга

Sputnik Латвия, 19 апреля 2024 г.
Когда не лечат, а калечат: медики нанесли латвийцам ущерб на миллион евро

cbr.ru, 19 апреля 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

МК в Дагестане, 19 апреля 2024 г.
Дагестан столкнулся с волной подставных ДТП

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
S&P оценило риски страховщиков на фоне конфликтов на Ближнем Востоке

Костромские ведомости, 19 апреля 2024 г.
В Костромской области подешевели услуги

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Готовность к будущему для страховщиков: сила искусственного интеллекта и гиперперсонализации

Лента.Ру, 19 апреля 2024 г.
В России прокомментировали отказ страховщиков «Северного потока» от выплат

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Низкое проникновение и обширное перестрахование помогает страховщикам ОАЭ справиться с наводнением: AM Best

Penza Post, 19 апреля 2024 г.
Депутат Пензенского Заксобрания обвиняется в покушении на мошенничество

Пензенская правда, 19 апреля 2024 г.
В Пензе против депутата Заксобра и двух полицейских возбудили уголовное дело

Российская газета онлайн, 19 апреля 2024 г.
В Госдуму внесен законопроект о добровольном страховании жилья на случай ЧС

Правда.ru, 19 апреля 2024 г.
Последствия отсутствия водителя в полисе ОСАГО: штрафы, риски и правовые аспекты

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Более половины рынка страхования на случай болезни пришлось на три страховые компании

Авторадио, 19 апреля 2024 г.
В РСА предлагают новый вариант возмещения по ОСАГО


  Остальные материалы за 19 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт