Business FM Самара,
4 декабря 2018 г.
Доступ к базам данных граждан 289 просмотров
Страховщики хотят расширить функции автоматизированной системы «Бюро страховых историй». Она работает уже 3 года и аккумулирует в интересах страховщиков данные о страховых случаях в КАСКО, ОСАГО и дополнительном страховании автогражданской ответственности.
Использование «Бюро страховых историй» уже привела к резкому снижению стоимости КАСКО для аккуратных водителей, с одной стороны, а с другой стороны определило перечень автовладельцев, которых никто из страховщиков по тому же КАСКО не берет на страхование. Более полная информация о клиентах способствует индивидуализации тарифов, а также противодействию страховым мошенникам. От реализации предложенных изменений, безусловно, выиграют страхователи, которые являются малоубыточными для страховщиков. Как и в ситуации с КАСКО, таким людям можно ожидать снижения тарифов по другим видам страхования. Центральный банк поддерживает предложения страховщиков по «Бюро страховых историй» и планирует предоставить страховщикам дополнительную помощь. В своей концепции противодействия недобросовестным практикам на финансовом рынке, ЦБ намерен «оказывать страховщикам содействие в обеспечении доступа страховых организаций к информационным ресурсам государственных органов власти (включая региональные и муниципальные), ведомств, организаций и учреждений, в том числе: — к информации из медицинских учреждений о застрахованных лицах; — к административным материалам и автоматизированным системам ГИБДД; — к фото- и видеоматериалам, полученным с технических устройств, входящих в систему городского видеонаблюдения». С информацией от ГИБДД и доступом к видео камер наблюдения на дорогах все более или менее понятно. Это поможет в урегулировании страховых случаев во КАСКО и ОСАГО. А вот с информацией о гражданах медицинского характера на порядок сложнее. Страховщики сейчас на самом деле получают в основном неполную или недостоверную информацию о состоянии здоровья граждан при заключении договоров ипотечного страхования. Недостаток информации о здоровье граждан сдерживает рынок добровольного личного страхования и продаж индивидуальных полисов ДМС. Кроме того, покупка инвалидности стала популярным способом заработка на страховании нетрудоспособности для мошенников. Однако желание страховщиков иметь доступ к медицинским данным граждан может войти в конфликт с законами о персональных данных и о врачебной тайне. Преодолеть эти ограничения можно только с согласия самого застрахованного или запрашиваемые сведения, даже после изменения законодательства, будут носить компромиссный, неполный характер. Доступ страховщиков информации о здоровье граждан может привести к значительному росту расходов заемщиков на ипотечное страхование. Но с другой стороны, предоставление более достоверных данных застрахованного о состоянии здоровья при заключении договора ипотечного страхования или отдельного договора личного страхования, снизят количество споров и отказов страховщиков по страховым случаям, так как отношения клиента и страховой компании станут честнее и прозрачнее. Страховщики в своих планах противодействия мошенникам идут еще дальше. Они хотели бы создать службу страховых детективов, помогающих правоохранительным органам в расследованиях подозрительных страховых случаев. Это требует изменения законодательства, но подобное изменение возможно. Тогда будет создана единая структура союза страховщиков для противодействия мошенникам либо отдельные собственные подразделения страховых детективов в каждой страховой компании.
Всего доброго, Олег КОКОРЕВ специально для Бизнес ФМ Самара
Вся пресса за 4 декабря 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 марта 2024 г.
|
|
Амител, Барнаул, 28 марта 2024 г.
250 тысяч полисов ипотечного страхования жилья оформили в прошлом году в Сибири
|
|
НИА Хакасия, 28 марта 2024 г.
В России пострадавшим при ЧС в торговых центрах будут выплачивать по 2 млн рублей
|
|
ТАСС, 28 марта 2024 г.
В ЦБ поддерживают идею обязательного страхования посетителей публичных мест
|
|
Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Страховка от страха
|
|
Коммерсантъ, 28 марта 2024 г.
Такси до центра
|
|
ТагилСити, 28 марта 2024 г.
Ирбитская ЦГБ получила штраф за приписку медпомощи «пациентке» из Нижнего Тагила
|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 28 марта 2024 г.
В Новосибирской области страховой агент присвоила почти полмиллиона
|
|
НТВ, 28 марта 2024 г.
Страховые выплаты по рухнувшему мосту в Балтиморе станут рекордными
|
|
Авторадио, 28 марта 2024 г.
Данные о полисах у перевозчиков включат в федеральную систему
|
|
Forbes Казахстан, 28 марта 2024 г.
В 2023 году казахстанцы стали чаще страховать свои жизни из-за возросших рисков
|
|
Российская газета, 28 марта 2024 г.
Единый полис ОСАГО России и Беларуси заработает с 1 октября
|
|
РБК.Черноземье, 28 марта 2024 г.
Эксперты оценили климатические риски для агробизнеса в Черноземье
|
|
Финмаркет, 28 марта 2024 г.
В 2023 году сборы страховщиков жизни выросли на 51,6%, выплаты - на 33,2% - ЦБ РФ
|
|
Деловой Казахстан, 28 марта 2024 г.
Система ОСМС: работа по принципу солидарности
|
|
РБК (RBC.ru), 28 марта 2024 г.
Минтранс введет систему проверки страховых полисов у такси
|
|
Интерфакс-Азербайджан, 28 марта 2024 г.
Азербайджан и Туркменистан договорились о налаживании сотрудничества в сфере страхования
|
|
Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе может стать крупнейшим страховым случаем
|
 Остальные материалы за 28 марта 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|