Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Симбирский курьер, Ульяновск, 19 апреля 2014 г.

Жизнь оценили в рублях

Три миллиона рублей – в такую сумму ульяновцы оценивают «стоимость» человеческой жизни. Соответствующее социологическое исследование на днях завершил Центр стратегических исследований компании «Росгосстрах». Под [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Российская газета, 9 января 2019 г.

Лихач заплатит больше
261 просмотр

Через два года может быть отменен коэффициент мощности при расчете тарифа по ОСАГО. А еще раньше - территориальный коэффициент. Это станет продолжением масштабной реформы страхования автогражданской ответственности, которая стартовала в этом году и о необходимости которой Банк России и другие ведомства говорили уже давно.

Какие новые изменения ожидаются по ОСАГО в 2020-2021 годах, «Российской газете» рассказал начальник Управления надзора за деятельностью субъектов страхового рынка Главного управления Банка России по Центральному федеральному округу Кирилл Табаков.

Давайте сначала напомним о том, ради чего проводится реформа ОСАГО.

Кирилл Табаков: Сегодняшняя система тарифов ОСАГО является несправедливой и уравнительной. Страховая премия рассчитывается исходя из регионального коэффициента и мощности автомобиля. И получается, что добросовестный водитель, соблюдающий правила дорожного движения или редко пользующийся автомобилем, сегодня по факту платит за тех, кто лихачит и наносит урон гражданам.

Простой пример. Двадцатилетний житель Краснодарского края, не имеющий стажа вождения и управляющий недешевой машиной Volkswagen Touareg (249 л.с.), должен бы платить в среднем 26 750 рублей справедливого тарифа, но прежние правила позволяли установить цену не выше 14 232 рублей. А житель Перми 49 лет с большим стажем вождения, владелец Lada Granta (87 л.с.), должен бы платить 3242 рубля, но минимальная возможная граница установлена для такого страхователя в 5919 рублей. А по факту он платил порядка 7200 рублей - за себя и «за того парня».

Но ведь жители одного города отличаются не только возрастом и мощностью автомобиля. Кто-то лихачит, кто-то подрабатывает на своем автомобиле, а у кого-то машина стоит всю неделю в гараже и используется только по особым случаям.

Кирилл Табаков: Комплекс мер, разработанный Центральным банком и минфином, направлен на то, чтобы каждый платил за себя, а тариф был справедливым и индивидуальным для каждого водителя. В результате цена на полис для большей части водителей должна стать ниже, а лихачам придется платить больше.

Так каких изменений ожидать водителям и когда?

Кирилл Табаков: Реформа начнется в 2019 году и будет проходить в три этапа. На первом этапе предлагается изменить расчет коэффициентов бонус-малус (КБМ) и возраст-стаж, а также расширить тарифный коридор по ОСАГО. Эти изменения введены нормативным актом Банка России.

На втором этапе планируется отказаться от неэффективных коэффициентов: территориального и коэффициента мощности.

Кирилл Табаков: Страховым компаниям будет предоставлено право устанавливать индивидуальный базовый тариф для каждого водителя. Для этого необходимо менять законодательство. Законопроект уже подготовлен минфином и внесен в правительство.

На третьем этапе будет предоставлена возможность устанавливать свободный тариф. Но только после того, как Банк России оценит последствия реализации первых двух этапов.

Не получится так, что цены вырастут?

Кирилл Табаков: Некоторый рост, конечно, возможен. Но крупнейшие страховые компании уже выступили с заявлениями, что готовы автовладельцам, которые водят безаварийно, снизить стоимость полиса относительно текущих цен. Так что эта категория граждан от реформы только выиграет.

Конечно, тем, кто не соблюдает правила дорожного движения, кто постоянно попадает в ДТП либо повышает риск аварий, придется раскошелиться. Но, наверное, большинство автовладельцев с таким подходом согласятся.

Законопроект предполагает закрепить за Банком России право контроля за тарифной политикой страховщиков в сфере ОСАГО. У регулятора будет возможность ограничивать сверхприбыль страховщиков.

Многие водители жалуются на несправедливость при установлении коэффициента бонус-малус (он зависит от наличия либо отсутствия аварий у владельца авто). Кому-то его незаметно обнуляют, где-то страховщик в момент окончания договора не представляет в базу данных новое значение коэффициента и так далее...

Кирилл Табаков: Сейчас у одного водителя может быть сразу несколько коэффициентов бонус-малус, из-за этого много путаницы. После реформы коэффициент будет назначаться человеку 1 января и не меняться до 31 декабря, сколько бы договоров ОСАГО автовладелец ни заключил. 1 января будет проверена история его аварий за прошедший год, и вот тогда может быть присвоен новый коэффициент.

Для тех, у кого сегодня в системе значится два или более коэффициентов, после реформы останется один - меньший. Все сомнения толкуются в пользу водителя.

Если человек по какой-то причине год или более не был вписан ни в один полис ОСАГО, его коэффициент становится равным единице. Это выгодно страховым компаниям: если человек, например, ездил по полису без ограничения водителей (в том числе если он профессиональный шофер) или его машина долго была сломана, то все полученные им до этого бонусы «сгорают».

Но это «лазейка» и для аварийных водителей. Попав в несколько аварий и получив коэффициент 2,45, такой водитель год водит по полису без ограничения водителей, а через год у него снова коэффициент 1.

Эти злоупотребления будут прекращены с введением новой системы.

Сейчас житель небольшого поселка в Свердловской области платит за полис в среднем 3,6 тысячи рублей, а через несколько километров от него такой же водитель платит 1,98 тысячи рублей, потому что его поселок уже в Курганской области. Здесь когда ждать перемен?

Кирилл Табаков: Это, как я уже говорил, касается второго этапа реформы.

В Банке России убеждены, что страховщик сам должен смотреть: какова плотность движения в данном поселке, качество дорог и многое другое. Возможно, место жительства будет и в будущем влиять на тариф, но это будет менее формально, чем сейчас. Этот вопрос прорабатывается. Отмена территориального коэффициента произойдет, видимо, уже в 2020 году.

А когда будет отменен коэффициент мощности?

Кирилл Табаков: Здесь изменения произойдут, видимо, уже в 2021 году.

Необходимость в них есть: сейчас при мощности машины от 120 л.с. тариф вырастает на 40 процентов (более 2 тысяч рублей), а при мощности более 150 л.с. - на 60 процентов (почти 3,5 тысячи рублей). Прошли те времена, когда автомобиль с мощностью 120 л.с. считался гоночным. Согласно статистике, самые распространенные автомобили обладают мощностью от 71 до 100 л.с., а для них все еще действует повышающий тариф.

После отмены коэффициента мощности страховщики смогут увеличивать тариф не более чем на 40 процентов. При этом должна появится и возможность представления дополнительной скидки на те же 40 процентов. Пусть компании сами решают: может быть, они дополнительно учтут марку автомобиля, может быть, начнут более внимательно изучать водителей.

Банк России, со своей стороны, будет настоятельно рекомендовать им использовать такой хорошо зарекомендовавший себя во всем мире инструмент, как телематика: на машину устанавливается прибор, фиксирующий скорость разгона, резкость торможения, более сложные характеристики поведения водителя, а также длительность, частоту и периоды использования транспортного средства, то есть те факторы, которые влияют на вероятность попадания в ДТП.

Необходимо использовать и статистику ГИБДД. Если человек – злостный нарушитель ПДД, то и страховка у него должна быть дороже.

Какие еще новшества ожидают автолюбителей по ОСАГО?

Кирилл Табаков: Ряд нововведений сейчас обсуждается в Госдуме. Банк России поддерживает многие инициативы депутатов.

Например, перестать учитывать при начислении страховых выплат износ автомобиля. Все водители наверняка знают, что сегодня, попав в аварию, они получат от страховой компании только часть суммы, которая нужна для ремонта.

Пусть автомобиль был не новым, но при ремонте ведь будут ставить новые детали. А денег дают как за старые. Мы не согласны с такой ситуацией и предлагаем изменить закон. Но не стоит думать, что можно бросить свой старенький автомобиль под самосвал и идти в страховую компанию за деньгами на новую машину. При полной гибели автомобиля должна возмещаться его реальная стоимость.

К сожалению, в ДТП бывают и погибшие. Сегодня, если человека, допустим, насмерть сбила маршрутка, его близкие получают возмещение в 500 тысяч рублей. А если человек погиб, находясь внутри той же самой маршрутки, - 2 миллиона рублей. Разве это справедливо?

Кирилл Табаков: Согласен, справедливым было бы выравнивание страховых сумм, которые получают наследники погибшего, во всех видах обязательного страхования. Этот вопрос прорабатывается.

Сейчас человек, сидя дома, может сам определить, сколько примерно стоит его полис ОСАГО. Достаточно посмотреть Указание Банка России и перемножить коэффициенты. Но после всех нововведений это будет невозможно. Ведь каждый страховщик будет оценивать водителя по-разному. И цена полиса будет разная. Как быть?

Кирилл Табаков: Согласен, очень важно наличие информации для водителя и понятность этой информации.

Мы хотим обязать страховщиков в обязательном порядке размещать на своих сайтах калькуляторы. Точно так же, сидя у себя дома, или с мобильного телефона человек сможет зайти на сайты страховых компаний и выяснить цену своего полиса.

Многие предпочитают оформлять ОСАГО через страховых агентов, которые часто предлагают полисы сразу нескольких компаний и стараются навязать клиенту ту, от которой получат большую комиссию.

Когда при определении цены ОСАГО нужно будет собирать много информации о водителе, у агентов появится еще один соблазн - обманывать водителя насчет цены полиса или страховой компании давать неверные сведения о водителе.

Мы планируем установить минимальный уровень знаний, которыми должен обладать агент, и в обязательном порядке вносить утвержденных агентов в единый реестр Банка России. Помимо отсева некомпетентных и недобросовестных агентов это нужно еще для одной цели: водитель должен иметь возможность зайти на сайт Банка России и узнать, кто перед ним - настоящий агент или мошенник.

Елена ГРЕКОВА


  Вся пресса за 9 января 2019 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, ОСАГО, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

19 апреля 2024 г.

Ветеринария и жизнь, 19 апреля 2024 г.
Среди пострадавших от паводка регионов наиболее существенно застрахованы животноводы Тюменской области

Реальное время, Казань, 19 апреля 2024 г.
Ремонт автомобилей в России после стихийных бедствий стал дороже

Право.Ru, 19 апреля 2024 г.
От экс-бенефициара «Ангары» потребовали более 1,4 млрд руб. долга

Sputnik Латвия, 19 апреля 2024 г.
Когда не лечат, а калечат: медики нанесли латвийцам ущерб на миллион евро

cbr.ru, 19 апреля 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

МК в Дагестане, 19 апреля 2024 г.
Дагестан столкнулся с волной подставных ДТП

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
S&P оценило риски страховщиков на фоне конфликтов на Ближнем Востоке

Костромские ведомости, 19 апреля 2024 г.
В Костромской области подешевели услуги

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Готовность к будущему для страховщиков: сила искусственного интеллекта и гиперперсонализации

Лента.Ру, 19 апреля 2024 г.
В России прокомментировали отказ страховщиков «Северного потока» от выплат

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Низкое проникновение и обширное перестрахование помогает страховщикам ОАЭ справиться с наводнением: AM Best

Penza Post, 19 апреля 2024 г.
Депутат Пензенского Заксобрания обвиняется в покушении на мошенничество

Пензенская правда, 19 апреля 2024 г.
В Пензе против депутата Заксобра и двух полицейских возбудили уголовное дело

Российская газета онлайн, 19 апреля 2024 г.
В Госдуму внесен законопроект о добровольном страховании жилья на случай ЧС

Правда.ru, 19 апреля 2024 г.
Последствия отсутствия водителя в полисе ОСАГО: штрафы, риски и правовые аспекты

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Более половины рынка страхования на случай болезни пришлось на три страховые компании

Авторадио, 19 апреля 2024 г.
В РСА предлагают новый вариант возмещения по ОСАГО


  Остальные материалы за 19 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт