Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Симбирский курьер, Ульяновск, 19 апреля 2014 г.

Жизнь оценили в рублях

Три миллиона рублей – в такую сумму ульяновцы оценивают «стоимость» человеческой жизни. Соответствующее социологическое исследование на днях завершил Центр стратегических исследований компании «Росгосстрах». Под [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Финансовая газета, 10 марта 2019 г.

Конфликт реформы и содержания
372 просмотра

В прошлом году сборы по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) приостановили рост. Однако при этом существенно упали выплаты, повысив прибыльность этого вида страхования. Страховщики же почти прекратили разговоры об убыточности и необходимости повышать тарифы.

Рентабельность удвоилась

По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), в прошлом году совокупные сборы страховщиков по ОСАГО составили 227,9 млрд руб., что соответствует уровню 2017 года. Число заключенных договоров выросло на 2%, до 39,98 млн шт., а средняя премия снизилась на 1,9%, до 5,7 тыс. руб. По словам главы РСА Игоря Юргенса, снижение стоимости страховки во многом вызвано действием системы бонус-малус: около 80% всех автовладельцев ездят безаварийно и накопившаяся скидка обеспечивает снижение средней премии.

При этом совокупные выплаты по ОСАГО упали на 21% и составили 142,2 млрд руб. И это при том, что курс рубля в 2018 году снизился к доллару примерно на 20%, а, значит, примерно на столько же подорожали запчасти для иномарок, восстановление которых после аварии наиболее затратно для страховщиков.

РСА объясняет это снижение уменьшением на 11% количества заявленных и урегулированных событий, и на столько же – снижением размера средней выплаты, что может свидетельствовать о меньшей тяжести ДТП. Косвенно эти выводы подтверждает статистика ГИБДД, согласно которой в прошлом году число ДТП в стране уменьшилось лишь на 0,8%, но при этом на 4,5% снизилось число погибших.

Однако в любом случае рентабельность бизнеса ОСАГО колоссальна и составляет чуть меньше 40%, причем это еще без учета инвестиционных доходов от размещения страховых сборов на банковских депозитах и в ценных бумагах. В 2017 году разница между выплатами и сборами страховых премий оставляла около 20%, то есть за прошлый год рентабельность ОСАГО удвоилась.

Если посмотреть на историю ОСАГО с 2012 года, то из собранных 1,318 трлн руб. страховых взносов автовладельцев более трети, а точнее 36%, ушло в доход страховых компаний. И это не считая результата инвестирования свободных средств, на Западе дающего основную часть прибыли страховых компаний.

Автоюристы здравствуют

Снижение количества убытков и средней суммы выплат Игорь Юргенс объясняет успешной борьбой с мошенничеством и недобросовестными практиками в ОСАГО. «Переход на натуральное возмещение и активная позиция властей в отдельных регионах позволила снизить количество страховых судов. Однако сейчас статистика стала гораздо более явно отражать стремление “автоюристов” заработать на судебных делах. Об этом свидетельствуют как возросшая сумма среднего судебного штрафа, так и то обстоятельство, что при существенном снижении количества судебных дел общая сумма выплат по судам осталась почти неизменной», – считает он.

Действительно, цифры говорят о том, что число судебных решений по ОСАГО в прошлом году снизилось на 20%, до 283 тыс., при этом сумма выплат по судебным решениям практически не изменилась, составив 34 млрд руб. Однако анализ ситуации заставляет предположить, что, несмотря на введение «натурального» возмещения вреда по ОСАГО, именно со стороны страховщиков обман носит системный характер.

По данным РСА, средний размер выплаты составил в прошлом году 67 063 руб., в то время как средняя выплата по судебным делам была чуть ли не вдвое большей – свыше 120 тыс. руб. Если не принимать всерьез версию о том, что все российские суды коррумпированы и принимают решения исключительно в пользу автоюристов, то получается, что введение «натурального ОСАГО» не привело к изменению ситуации во взаимоотношениях страховщиков с клиентами. Складывается впечатление, что, несмотря на огромные выплаты по судебным делам, страховым компаниям по-прежнему выгодно систематически занижать объемы выплат и стоимость ремонта.

Однако ситуация уже начала меняться в лучшую для автомобилистов сторону. Так, в январе средний размер страховой выплаты вырос по сравнению с данными годом ранее на 5,2%, до 65 460 руб. Правда, по словам Игоря Юргенса, «рост средней выплаты связан в первую очередь с применением актуализированных справочников средних стоимостей запчастей».

Борьба за клиента

В начале года в расчет ОСАГО был введен ряд нововведений. Прежде всего, был раздвинут на 20% вверх и вниз коридор базовых ставок, которые страховые компании устанавливают самостоятельно для каждого региона. Кроме того, были введены новые коэффициенты возраста и стажа, а также немного изменен коэффициент за безаварийную езду.

Как и предполагало большинство экспертов, топовые страховые компании практически во всех регионах сразу же установили максимальные базовые ставки. Несмотря на это средний тариф для физических лиц, по информации РСА, в январе снизился на 1,8%, а если рассматривать все категории владельцев автотранспортных средств, то снижение еще более существенное – 2,3%. Игорь Юргенс связал это с реформой ОСАГО. Но с этим сложно согласиться, прежде всего, из-за роста базовой стоимости страховки, а также из-за того, что новые коэффициенты в среднем увеличивают выплаты.

Возможно, выборка за январь просто не является репрезентативной. По крайней мере, автору этого материала с безаварийным стажем вождения с 1991 года продлить полис ОСАГО в той же страховой компании предложили на 559 руб., или 9,7% дороже, чем в прошлом году.

Однако конкуренция все-таки пришла на рынок ОСАГО. По крайней мере, два крупных страховщика – ВСК и «Росгосстрах», заявили о снижении базовой тарифной ставки в большинстве регионов России. Скорее всего, за ними последуют и другие крупные страховщики ОСАГО, в противном случае они рискуют потерять значительную часть рынка. Впрочем, при выборе страховой компании следует руководствоваться не только величиной тарифов, но и наличием достаточного числа станций технического обслуживания автомобилей.

Обратной стороной медали, скорее всего, станет снижение комиссионных выплат, которые получают различные посредники – страховые брокеры и страховые агенты, за заключением договоров с клиентом. Сейчас комиссия не должна превышать 10% от страхового взноса. Многие страховые компании платят нулевую комиссию своим агентам в тех регионах, где не хотят развивать данный сегмент страхования, и находят различные способы, чтобы заплатить намного больше 10% там, где ОСАГО для них выгодно.

Сейчас же, по информации ряда страховых брокеров, многие страховщики снизили или пытаются снизить размер комиссионного вознаграждения. В принципе, уход страховых посредников в век развития интернет-технологий пойдет только на пользу рынку, поскольку вырастут доходы непосредственно страховщиков.

Реформа продолжится

Попытки улучшить и сделать более справедливыми ОСАГО на этом не умерли. Так, страховщики активно лоббируют дальнейшее расширение коридора базовых ставок – теперь уже до 50%. Но пока Банк России на это не поддается, справедливо опасаясь того, что страховщики единодушно поднимут ставку до максимума.

Но в недрах ЦБ зреют другие инициативы. Так, планируется отмена территориального коэффициента и коэффициента мощности. Существование первого еще можно было оправдать: ошибка и невнимательность в регионах с более плотным движением вероятнее приведет к ДТП. Однако введение коэффициента мощности – чистая победа лоббистов страховщиков. Даже из школьного курса физики известно, что тяжесть наносимого повреждения будет зависеть от массы и скорости, а не напрямую от мощности мотора или количества сидений в салоне. Но зато введение этого коэффициента оправдано с меркантильной точки зрения: чем мощнее автомобиль, тем дороже он стоит и тем больше у его владельца денег на оплату страховки.

Еще одна разумная инициатива – это возможность оформлять страховку на автомобиль, как это делается в настоящее время, либо страховать ответственность водителя. Сейчас человек, владеющий двумя, тремя или пятью автомобилями, должен платить за соответствующее число полисов ОСАГО. Но ездить сразу на всех, и тем более одновременно стать виновником ДТП, он не может. Вот этот казус и призван разрешить уже лежащий в Госдуме законопроект. Но, похоже, ждать позитивных для автовладельцев нововведений стоит не раньше 2021 года, если новшества вообще сумеют пробиться через лоббистские заслоны страховых компаний.

Борис СОЛОВЬЕВ

Объем страховых премий и выплат по ОСАГО

 

год
Объем премий, млрд руб.
Объем выплат, млрд руб.
2012
121,7
65,0
2013
134,2
77,4
2014
150,3
89,1
2015
220,2
121,9
2016
235,6
165,9
2017
228
181
2018
227,9
142,2

 

 


  Вся пресса за 10 марта 2019 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Динамика рынка, Тенденции, Выплаты, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

19 апреля 2024 г.

Российская газета онлайн, 19 апреля 2024 г.
В Госдуму внесен законопроект о добровольном страховании жилья на случай ЧС

Правда.ru, 19 апреля 2024 г.
Последствия отсутствия водителя в полисе ОСАГО: штрафы, риски и правовые аспекты

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Более половины рынка страхования на случай болезни пришлось на три страховые компании

Авторадио, 19 апреля 2024 г.
В РСА предлагают новый вариант возмещения по ОСАГО

Махачкалинские известия, 19 апреля 2024 г.
В Махачкале выявлено несколько случаев инсценировок ДТП

Подмосковье сегодня, 19 апреля 2024 г.
Жителям Подмосковья рассказали о новой схеме мошенников

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
GFIA выражает обеспокоенность по поводу новых предложений Налогового комитета ООН

Дума ТВ, 19 апреля 2024 г.
Аксаков считает, что необходимо изменить механизм компенсации ущерба гражданам от ЧС

Российская газета онлайн, 19 апреля 2024 г.
Страховщики продолжают наращивать агентские сети

Парламентская газета, 19 апреля 2024 г.
Аксаков предложил изменить механизм компенсации ущерба гражданам от ЧС

Ведомости, 19 апреля 2024 г.
РНПК хочет разобраться со своими убытками

Парламентская газета, 19 апреля 2024 г.
Нилов: Обязательное страхование жилья снизит финансовую нагрузку на граждан

ПРАЙМ, 19 апреля 2024 г.
В Британии не сообщили, является ли теракт страховым случаем «Севпотоков»

ТАСС, 19 апреля 2024 г.
Глав регионов хотят обязать участвовать в программах помощи пострадавшим от стихий

05.мвд.рф, Махачкала, 19 апреля 2024 г.
В республике накануне зарегистрировано несколько фактов инсценировки ДТП

Коммерсантъ-FM, 19 апреля 2024 г.
Жилье потребовало перестраховки

Ведомости, 19 апреля 2024 г.
В Госдуме хотят обязать власти регионов создавать программы страхования жилья


  Остальные материалы за 19 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт