Ведомости онлайн,
12 марта 2019 г.
Кто возглавит новую волну инноваций в секторе финансовых услуг
490 просмотров
Современные цифровые банки и технологические компании быстро завоевывают рынок, предоставляя клиентам полностью цифровые финансовые продукты и услуги. Низкие операционные затраты позволяют снизить стоимость услуг, а современные подходы к дизайну и анализу данных о клиентах – создать исключительный клиентский опыт. Один из громких примеров здесь – банк Monzo в Великобритания, за полтора года привлекший более миллиона новых клиентов.
Что касается крупных традиционных банков, многие эксперты сходятся во мнении, что для им на цифровую трансформацию может потребоваться несколько лет из-за сложностей с заменой существующих банковских систем.
Но в последнее время мы наблюдаем новый тренд, который поможет крупным традиционным банкам и страховым компаниям сделать значительный рывок вперед. Представьте себе, что вы можете совместить все сильные стороны современного цифрового банка с преимуществами традиционной бизнес-модели – большой базой клиентов, развитой сетью отделений, надежным банковским брендом и балансом. Ряд крупнейших международных компаний уже пошли по этому пути, создавая новые цифровые бизнесы, построенные на базе новых технологий:
- Royal Bank of Scotland создает Bó – чисто цифровой банк для розничных клиентов, разработанный менее чем за 12 месяцев;
- National Australia Bank запустил цифровое решение для кредитования малого и среднего бизнеса QuickBiz;
- немецкая страховая компания ERGO внедрила Nexible – полностью цифровой сервис автострахования, который в дальнейшем может полностью заменить это направление традиционного бизнеса.
Ключевые отличительные особенности новых бизнес-моделей:
- разработка инновационных сервисов, ориентированных в первую очередь на удовлетворение потребностей клиентов и создание наилучшего, полностью цифрового клиентского опыта, не ограниченного возможностями устаревших ИТ-систем;
-применение современных ИТ-решений, обеспечивающих быструю разработку, интеграцию, тестирование и развертывание, а также использующих современные возможности сбора и анализа обратной связи от клиентов в реальном времени;
- использование готовых сторонних сервисов вместо самостоятельной разработки и интеграции всех компонентов, что позволяет значительно ускорить запуск нового бизнеса и построить его на базе лучших цифровых решений, существующих на рынке. Примерами таких решений являются облачные автоматизированные банковские системы, сторонние сервисы проведения платежей, сервисы «знай своего клиента» и др.;
- активный анализ данных о клиентах, включая как информацию, имеющуюся в распоряжении материнской компании, так и данные о поведении и потребностях клиентов, получаемые новым цифровым бизнесом.
Такой подход позволит быстро разрабатывать, тестировать и запускать новые цифровые сервисы, а также масштабировать бизнес, используя доступ к значительной базе клиентов материнского банка (или страховой компании), большой объем накопленных знаний о клиентах и синергию с широкой линейкой традиционных продуктов и услуг. Кроме того, материнская организация получает возможность быстро тестировать новые сервисы и накапливать данные о поведении клиентов, а также ускорить трансформацию основного бизнеса, используя новую цифровую бизнес-модель как площадку для тестирования и развития ключевых цифровых компетенций.
Как показывает опыт, современный уровень развития технологий позволяет создать новый полнофункциональный цифровой банк в течение 10 месяцев, что существенно ниже типичных сроков модернизации ИТ систем в крупных банках. Инвестиции в создание такого банка могут составить менее $50 млн, что также значительно ниже затрат крупных банков на поддержку и модернизацию своих ИТ-систем.
Насколько этот подход привлекателен для российских банков?
По данным Oliver Wyman, 40% розничных клиентов на российском рынке недовольны уровнем обслуживания своего банка, а 25% готовы поменять банк.
Российский рынок отличается высоким уровнем использования каналов дистанционного обслуживания: 35% клиентов готовы пользоваться только ими, а 75% предпочитают использовать их для простых операций. При этом предложение дистанционного обслуживания очень ограничено.
По нашим оценкам, потенциальный рынок для новых бизнес-моделей может достигать 40-50 млн клиентов.
При выборе банка российские клиенты придают большое значение надежности. Крупнейшие игроки сектора могут использовать этот факт в своих целях при реализации greenfield-проектов. Залог успеха – создание нового современного цифрового банка при поддержке банка традиционного, надежного и пользующегося доверием, который может обеспечить не только безопасность, но и комфорт.
В конечном итоге, в России, как и на Западе, ключевым фактором успеха таких проектов является наличие лидера-визионера и поддержка со стороны наблюдательного совета. Не обойтись и без высококлассных специалистов в области розничного банковского обслуживания, ИТ и аналитики данных. На старте проекта потребуется от 20 до 40 сотрудников, но к моменту запуска команда может насчитывать более 100.
Также необходимо создать четкую структуру управления, чтобы свести к минимуму ненужную конкуренцию. Обособление нового цифрового бизнеса на этапе проектирования и разработки от материнской организации позволит ускорить запуск и избежать ограничений, связанных с устаревшей инфраструктурой и процессами. Тем самым сократятся сроки запуска. Но для успешного масштабирования цифрового бизнеса и интеграции новых компетенций в материнский банк нужно обеспечить эффективное сотрудничество обеих организаций.
При правильной организации новый цифровой банк может добиться значительных успехов и способствовать преобразованию российской банковской отрасли. Учитывая ограниченные возможности роста банковского рынка в России, сейчас самое подходящее время для нового старта.
Мнения экспертов банков, финансовых и инвестиционных компаний, представленные в этой рубрике, могут не совпадать с мнением редакции и не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов
Сорин ТАЛАМБА, партнер Oliver Wyman
Текст написан в соавторстве с Оганесом Иссакяном, принципалом Oliver Wyman
Вся пресса за 12 марта 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 марта 2024 г.
|
|
Амител, Барнаул, 28 марта 2024 г.
250 тысяч полисов ипотечного страхования жилья оформили в прошлом году в Сибири
|
|
НИА Хакасия, 28 марта 2024 г.
В России пострадавшим при ЧС в торговых центрах будут выплачивать по 2 млн рублей
|
|
ТАСС, 28 марта 2024 г.
В ЦБ поддерживают идею обязательного страхования посетителей публичных мест
|
|
Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Страховка от страха
|
|
Коммерсантъ, 28 марта 2024 г.
Такси до центра
|
|
ТагилСити, 28 марта 2024 г.
Ирбитская ЦГБ получила штраф за приписку медпомощи «пациентке» из Нижнего Тагила
|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 28 марта 2024 г.
В Новосибирской области страховой агент присвоила почти полмиллиона
|
|
НТВ, 28 марта 2024 г.
Страховые выплаты по рухнувшему мосту в Балтиморе станут рекордными
|
|
Авторадио, 28 марта 2024 г.
Данные о полисах у перевозчиков включат в федеральную систему
|
|
Forbes Казахстан, 28 марта 2024 г.
В 2023 году казахстанцы стали чаще страховать свои жизни из-за возросших рисков
|
|
Российская газета, 28 марта 2024 г.
Единый полис ОСАГО России и Беларуси заработает с 1 октября
|
|
РБК.Черноземье, 28 марта 2024 г.
Эксперты оценили климатические риски для агробизнеса в Черноземье
|
|
Финмаркет, 28 марта 2024 г.
В 2023 году сборы страховщиков жизни выросли на 51,6%, выплаты - на 33,2% - ЦБ РФ
|
|
Деловой Казахстан, 28 марта 2024 г.
Система ОСМС: работа по принципу солидарности
|
|
РБК (RBC.ru), 28 марта 2024 г.
Минтранс введет систему проверки страховых полисов у такси
|
|
Интерфакс-Азербайджан, 28 марта 2024 г.
Азербайджан и Туркменистан договорились о налаживании сотрудничества в сфере страхования
|
|
Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе может стать крупнейшим страховым случаем
|
 Остальные материалы за 28 марта 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|