Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Форум
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Каталог страховых сайтов
Яндекс цитирования

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Транспорт России, 16 августа 2009 г.

Экономия на спичках

Кризис - это то время, когда предприятие проверяется не только на финансовую устойчивость, но и на правовую культуру ведения бизнеса. Уплата налогов, своевременные и полные выплаты зарплаты, страхование деятельности - эти составные части правового поля в период спада в экономике подвергаются ревизии. И если какие-то расходы можно свести к минимуму либо вообще ликвидировать без административных и уголовных последствий, то так и поступают «умные» руководители.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Приморская газета, Владивосток, 6 июня 2019 г.

Как и зачем приморцам нужно обращаться к финомбудсмену
139 просмотров

Приморские автомобилисты с 1 июня смогут обращаться за защитой своих прав к финансовому омбудсмену. Взаимодействие с уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг с этой даты становится обязательным для страховых организаций, занимающихся ОСАГО, ДСАГО и КАСКО. «Приморская газета» узнала, как обратится к финомбудсмену.

Кто такой финомбусмен?

Финансовый уполномоченный (финомбудсмен) осуществляет досудебное урегулирование споров между финорганизациями (банками, страховщиками) и их клиентами — физическими лицами, позволяя избежать обращения в суд. Финомбудсмен — один на всю страну, и находится он в Москве. Региональных отделений у нового института пока нет, и не известно, будут ли.

У финомбудсмена есть заместители, которые рассматривают дела в разных сферах финансовых услуг. Так, например, сфера страхования курируется страховым омбудсменом. К нему попадут обращения по ОСАГО, КАСКО и другим видам страхования.

Когда обращаться к финомбудсмену?

Приморцы могут отправить письменное обращение, если нарушены права потребителя финансовых услуг и человек не смог договориться со страховой, банком, кооперативом или другой компанией, которая имеет лицензию на оказание финансовых услуг.

Закон «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» вступает в силу поэтапно, начиная с 3 сентября 2018 года. Таким образом, компании, работающие в различных сферах финуслуг, подключаются к работе с финомбудсменом постепенно:

с 1 июня 2019 года — страховые организации, осуществляющие деятельность по ОСАГО, ДСАГО и страхованию средств наземного транспорта (кроме железнодорожного);
с 28 ноября 2019 года — все остальные страховые организации (кроме организаций, которые осуществляют исключительно обязательное медицинское страхование);
с 1 января 2020 года — микрофинансовые организации;
с 1 января 2021 года — кредитные организации, кредитные потребительские кооперативы, ломбарды и негосударственные пенсионные фонды.

Какие обращения он рассматривает?

Финомбудсмен рассматривает претензии в случае нарушения прав потребителя. Так, в случае с ОСАГО это могут быть нарушения обязательств по страховому возмещению вне зависимости от суммы. Также ему могут быть направлены иные имущественные претензии, где размер требований не превышает 500 тыс. рублей. Финансовый омбудсмен станет обязательным звеном перед подачей заявления в суд.

Обращение в финансовую организацию

До направления обращения финомбудсмену человек должен обратиться с заявлением в компанию, которая оказала услугу. В случае автострахования владелец машины должен сначала направить все претензии к страховщику. Если заявитель не получил ответ или полученный ответ не устроил, приморец вправе направить обращение финансовому уполномоченному.

— При возникновении имущественного спора клиент в первую очередь должен обратиться за урегулированием к своему страховщику. Если страховая компания не ответит в установленные законом сроки либо ответ не удовлетворит клиента, он вправе направить обращение финансовому уполномоченному. Важно сделать это до подачи заявления в суд, — уточнили в Дальневосточном ГУ Банка России.

Руководитель Службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного Ольга Крайнова рассказала изданию, что прогнозировать точное количество споров, которые будут поступать финансовым уполномоченным, сейчас достаточно сложно.

— Суды ежегодно рассматривают порядка 300 000 споров по ОСАГО. На этапе планирования нашей деятельности мы ориентируемся именно на эту статистику. В то же время можно ожидать как роста числа обращений относительно числа подаваемых исков, так и его снижения. Число обращений к финансовому уполномоченному способно превысить количество исков в суд поскольку порядок подачи обращения уполномоченному значительно проще, чем подготовка искового заявления. При этом рассмотрение обращения является для потребителя абсолютно бесплатным, — уточнила спикер.

Как обратиться к страховому омбудсмену?

Любой приморец может бесплатно обратиться к омбудсмену, если он не получил ответ на заявление от страховой компании или этот ответ его не устроил. Обратиться к финомбудсмену можно через официальный сайт или направить письмо адрес: 119017, г. Москва, Старомонетный переулок, дом 3, АНО «СОДФУ». Обязательно приложите к письму копии всех документов, которые подтверждают нарушение ваших прав как потребителей финансовых услуг.

К обращению прилагаются:

копия заявления в финансовую организацию;
копия ответа финансовой организации на ваше заявление (при наличии);
копия договора с финансовой организацией;
копии иных документов по существу спора;
документы, подтверждающие полномочия законного представителя (при направлении обращения законным представителем);
копия платежного документа, подтверждающего внесение платы за рассмотрение финансовым уполномоченным обращения третьих лиц (в случае направления обращения лицом, которому уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации).

Обращение должно содержать:

фамилию, имя и отчество (при наличии), дату и место рождения, место жительства потребителя финансовых услуг;
почтовый адрес и иные контактные данные потребителя финансовых услуг (номер телефона, адрес электронной почты — при наличии), а в случае, если обращение направляется в электронной форме, — адрес электронной почты;
наименование, место нахождения и адрес финансовой организации;
сведения о существе спора, размере требования имущественного характера, а также номере договора и дате его заключения (при наличии);
сведения о направлении заявления в финансовую организацию, наличии ее ответа, а также об использованных сторонами до направления обращения финансовому уполномоченному способах разрешения спора;
дату направления обращения.

В течение трех рабочих дней со дня поступления обращения на адрес отправителя направят уведомление о принятии его к рассмотрению или об отказе в принятии. В случае принятия обращения к рассмотрению можно следить за процессом его рассмотрения в личном кабинете, а также получать уведомления на мобильный телефон или почту.

Срок рассмотрения обращения

Для потребителя финуслуг — 15 рабочих дней с даты подачи обращения. Для посредников (автоюристов, адвокатов) — 30 рабочих дней с даты подачи обращения.

Решение уполномоченного финансовая организация обязана исполнить в течение 30 дней после вступления в силу. В противном случае организации выдаётся удостоверение для принудительного исполнения решения ― аналог исполнительного листа.

— Институт финансового уполномоченного упростит порядок решения споров между гражданами и страховыми организациями, а значит, снизит количество судебных разбирательств. В свою очередь Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России продолжит обеспечивать защиту прав потребителей страховых услуг и применение мер надзорного реагирования к участникам рынка по вопросам, не связанным с гражданско-правовыми спорами, ― отметил начальник Дальневосточного главного управления Банка России Сергей Белов.

Ксения КУРДЮКОВА


  Вся пресса за 6 июня 2019 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Текущая пресса

16 августа 2019 г.

ПРАЙМ, 16 августа 2019 г.
Пилоты аварийно севшего в Подмосковье самолета получат страховые выплаты – авиакомпания

Томские новости, 16 августа 2019 г.
О том, что нам даст страхование жилья от ЧС

ТАСС, 16 августа 2019 г.
Владелец аварийно севшего в Подмосковье А321 не понесет убытков

РИА Новости, 16 августа 2019 г.
Дольщик Urban Group может взыскать со страховой втрое больше цены жилья

Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 16 августа 2019 г.
Ростовский филиал «Ренессанс страхование» возглавил Максим Широченко

Деловой Казахстан, 16 августа 2019 г.
У страховщиков всё в плюсе

Казахстанский портал о страховании, 16 августа 2019 г.
Sompo использует платформу Slice для развертывания цифровых страховых продуктов

УкрСтрахование, 16 августа 2019 г.
Застрахованный ущерб от тайфуна Лекима в Китае превысит $850 млн

Вести.Ru, 16 августа 2019 г.
Страховщики хотят отобрать квартиру у больной раком матери-одиночки

УкрСтрахование, 16 августа 2019 г.
Использование мобильного телефона за рулем приравняют к вождению в нетрезвом виде

Казахстанский портал о страховании, 16 августа 2019 г.
Австралия: Allianz сталкивается с дополнительным требованием по капитализации в размере $170 млн

Рамблер (Rambler News Service, RNS), ИА, 16 августа 2019 г.
Как сэкономить на турстраховке

РБК (RBC.ru), 16 августа 2019 г.
В 2014-2018 гг объем премий, полученных по договорам ДМС в Москве, увеличился на 33%: с 75 до 100 млрд руб.

РБК.Вологда, 16 августа 2019 г.
Вологда вошла в число лидеров по спросу на страхование недвижимости

cbr.ru, 16 августа 2019 г.
Приказ от 15 августа 2019 года ОД-1884

cbr.ru, 16 августа 2019 г.
Приказ от 15 августа 2019 г. № ОД-1883

Казахстанский портал о страховании, 16 августа 2019 г.
Страховые требования в 2030 году: как цифровизация может помочь страховщикам переосмыслить свою роль


  Остальные материалы за 16 августа 2019 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт