Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Menville, 26 апреля 2014 г.

Пропала собака...

Покупая страховой полис для себя и своей семьи, современный владелец домашнего животного на Западе не забывает и о своём питомце. В России ситуация обстоит иначе, практика страхования домашних животных у нас пока не развита. Россияне не спешат страховать «братьев своих меньших», да и не каждая страховая компания может предложить такой сервис. В России страхуют домашних животных преимущественно жители Москвы и Санкт-Петербурга, чаще – обладатели питомцев элитных пород или экзотических животных. Кроме того, в этом виде страхования заинтересованы владельцы животных, чья жизнь часто подвергается риску ? охотничьи собаки, бойцовские петухи и другие.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Казахстанский портал о страховании, 8 июля 2019 г.

Может ли в Казахстане канал онлайн страхования конкурировать с традиционными каналами продаж?
509 просмотров

Недавно возникшие проблемы с заключением договора страхования ОГПО ВТС онлайн из-за частого отсутствия доступа для сверки данных страхователя с данными государственных баз данных и, соответственно, большой задержки при заключении договора страхования, фактически вернули рынок к временам «до онлайн». Но, в период более или менее бесперебойной работы государственных сервисов, клиенты успели оценить удобство онлайн страхования.

Будем считать, что начало онлайн страхованию в Казахстане положено и остается ждать отработки «технических моментов», чтобы технологии заработали в полную силу и стали реальной альтернативой дорогостоящих, традиционных технологий дистрибуции страховых продуктов.

А то, что технологии являются дорогостоящими, сомнений не возникает.

Аквизиция больше страховых выплат

Если основная цель страхования – это выплаты страхователям и доход акционерам, то в Казахстане на это счет есть особенности…

Как показывает статистика (выбран сопоставимый период 5 месяцев с 2017 по 2019 годы), выплаты страхователям, точнее их доля в чистых страховых премиях максимально составляла 30%, а в среднем равна около 25% последние 3 года, а вот расходы по организации страхования (административные расходы и комиссионное вознаграждение) растут с каждым годом и на 1 июня 2019 года составили 32,4% от собранных премий. Причем эти расходы росли даже тогда, когда премии демонстрировали спад (результат 5 мес. 2018 года, отрицательная динамика премий по сравнению с 5 мес. 2017 года составила 10,7%).

Динамика некоторых показателей страхового рынка РК за 5 месяцев 2016-2019 годов, в тыс. тенге

На графике отчетливо видно, что административные расходы росли в сопоставимом периоде 5 месяцев с 2016 года по 2018 год в среднем на 11%, а за 5 месяцев в 2018 году и 2019 году практически имели неизменное значение на уровне 30 млрд тенге. При этом расходы по комиссионному вознаграждению, несмотря на волатильность сбора премий растет «как на дрожжах». За период 2 месяцев 2016-2018 годов ежегодный рост выплачиваемого комиссионного вознаграждения составлял по 28% ежегодно, а за последний год этот вид расходов вырос на 43% и это на фоне запрета регулятора на участия агентов в некоторых видах продаж и введение онлайн страхования. По состоянию на 1 июня 2018 года доля комиссионного агентского вознаграждения составляет 18,5% в объеме собранных премий.

Как сломать «систему»?

Агентские продажи не являются каким-то анахронизмом в современный век информационных технологий. Скорее популярность и присутствие агентов на страховом рынке – это некие сложившиеся традиции для каждого рынка. К примеру, до 88 % продаж страхования в Италии осуществляется через агентов, в Германии этот показатель составляет 58%, в Турции – 68%, а во Франции – 34%, При этом, не так далеко расположенная Великобритания, имеет в части агентстких продаж совсем другую картину, более 50% всех страховых полисов британцы покупают на сайтах-агрегаторах в интернете. В соседней России, которая еще 3 года назад узаконила онлайн продажи, в 2018 году 77% премий было подписано через агентов. При этом средний уровень комиссионного вознаграждения на российском рынке составил 26% по итогам 2018 года и это существенно выше, чем на большинстве развитых финансовых рынков Европы и Северной Америки, где данный показатель колеблется в зависимости от страны в пределах 12-18%.

Но станут ли онлайн технологии «панацеей» от высоких аквизиционных расходов и можно ли «поломать» традиции агентских продаж? Ответ на этот вопрос пытался получить телеграм-канал KERIMBAYEV. Предлагаем нашим читателям полную версию мнения аналитиков канала, которые исследовали этот вопрос.

Мнение KERIMBAYEV

«Может ли канал онлайн страхования конкурировать с традиционными каналами продаж?», - задаются аналитики вопросом и сами же на него отвечают…

Может, если участники рынка обеспечат прозрачность своей деятельности и станут открыто обсуждать накопившиеся вопросы. Сегодня онлайн страхование не может конкурировать с традиционными каналами продаж, к которым относятся:

1. Страховые агенты;
2. Офисы прямых продаж;
3. Продающий Call center страховщика;
4. Компании партнеры (СТО, станции технического осмотра, агрегаторы и т.д.).

Начнем с агентов

Проблема, связанная с агентами заключается в предоставлении скрытых скидок клиенту, которые предоставляются за счет агентских вознаграждений, и не совсем прозрачной деятельности самой агентской сети (цепочка - от сотрудников головного офиса и кураторов агентских сетей до агентов). Пока скидка агента будет превышать официальные 10% при покупке онлайн полиса, клиенты будут страховаться у агентов.

Можно принять решение о снижении размера агентского вознаграждения (АВ), однако лицо, принимающее решение не знает реальные размеры АВ, которые по факту оставляет себе агент. Также не известен размер предоставляемой скидки. Кто-то не дает скидок, а кто-то дает. Причем разбег размера скидки большой.

Даже если страховщики договорятся о снижении АВ, найдутся игроки, которые воспользуются ситуацией и нарастят продажи за счет кратковременного повышения АВ. Так было, есть и будет.

Офисы прямых продаж

Первая проблема заключается в подмене продаж в офисе страховщика на агентский канал. То есть реальные продажи офиса отражаются в системе учета страховщика через учетную запись страхового агента. Те страховщики, которые справились с этой задачей сталкиваются с проблемой высокой себестоимости прямых продаж. Клиента можно привлечь по прямому страхованию через маркетинг и подарки. Если подарок более привлекателен, чем скидка в 10%, клиенты будут идти в офисы страховых компаний.

Call center страховой компании

Основная проблема таких подразделений заключается в неправильной системе мотивации. Часто руководство компании в целях достижения рентабельности переводит часть расходов в переменный формат, плюс появляется некая мотивация от продаж. Соответственно оператор call-center начинает всеми способами стараться выполнить план продаж, переводя онлайн заявку клиента в агентский канал (оператор становится агентом). Есть страховщики, call-center которых предлагает скидку до 20%. Безусловно, с таким предложением клиент не будет приобретать полис на онлайн платформе, где максимальная скидка равна 10%.

В конце поста KERIMBAYEV опять же задается вопросом: «В существующей ситуации, смогут ли страховщики снизить стоимость дистрибуции?». Ответ однозначный…

Страховщики не могут снизить себестоимость дистрибуции по нескольким причинам:

1. Слабый анализ дистрибуции;
2. Внутреннее сопротивление;
3. Страх потери объема продаж;
4. Манипуляция фактами и предоставление информации в ином свете;
5. Нежелание признавать проблемы;
6. Решение проблем путем запретов и ограничений.

На самом деле, такое мнение звучит, как приговор. Но, судя по практике развитых стран, агенты – это не вынужденное «зло», они вполне гармонично вписываются в рыночные тенденции и занимают свою и, порой, немалую долю в продажах страхования. Другой вопрос – это квалификация страховых агентов и стоимость их услуг, которые в конечном итоге оплачивает страхователь.

Хотя, по мнению аналитиков, агентское вознагарждение в Казахстане - это и есть, частично, скидка для клиента, но, только учитывая специфику ее выплаты, она облагается налогами.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz


  Вся пресса за 8 июля 2019 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Исследования, Маркетинг, За рубежом

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

25 апреля 2024 г.

Сельская жизнь, 25 апреля 2024 г.
Угроза животноводству сохраняется

ПРАЙМ, 25 апреля 2024 г.
Счетная палата призвала повысить эффективность использования средств ОМС

РИА Новости, 25 апреля 2024 г.
Резиденты Сколково выбирают ЭКСАР для страхования международных сделок

Капитал.kz, Алматы, 25 апреля 2024 г.
Нам придется подумать над развитием системы страхования имущества - президент

Телеинформ, Иркутск, 25 апреля 2024 г.
В России вырос интерес к страхованию жилья на фоне масштабного паводка

Аргументы и факты, 25 апреля 2024 г.
Эксперт Давыденко рассказал о новых способах защиты от кибермошенников

Ведомости, 25 апреля 2024 г.
У пяти компаний начался процесс исключения иностранцев из цепочки владения

Дагестанская правда, Махачкала, 25 апреля 2024 г.
Мошенники в сфере ОСАГО

Комсомольская правда-Белоруссия, 25 апреля 2024 г.
«Обманутому другу сказал не переживать». Знакомый подвел под уголовное дело владельца автобизнеса в Минске и иммигрировал в Европу

РИА Курск, 25 апреля 2024 г.
Курянин отсудил у страховой компании 37,5 тысяч рублей

korins.ru, 25 апреля 2024 г.
Финуполномоченный взыскал страховое возмещение в связи с мошенническим списанием средств с застрахованной карты

Аргументы и факты-Тверь, 25 апреля 2024 г.
В Тверской области средняя цена полиса ОСАГО выросла за год на 800 рублей

Российская газета онлайн, 25 апреля 2024 г.
Аудиторы выявили диспропорции в структуре расходования медорганизациями средств ОМС

Ура.Ru, Екатеринбург, 25 апреля 2024 г.
Жители ХМАО стали реже пользоваться услугами страхования

РИА Новости, 25 апреля 2024 г.
Минздрав с регионами начал работу по повышению качества управления финансами в медицине

ТАСС, 25 апреля 2024 г.
Нецелевое использование средств ОМС медорганизациями в 2021-2022 гг. выросло на 22,7% - СП

ПРАЙМ, 25 апреля 2024 г.
Счетная палата РФ считает, что эффективность использования средств ОМС нужно повышать


  Остальные материалы за 25 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт