Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Форум
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Каталог страховых сайтов
Яндекс цитирования

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Независимая газета, 21 января 2010 г.

МЧС вводит принудительную страховку от пожара

В ближайшие месяцы должен быть решен вопрос о введении обязательного страхования предприятий от пожаров и других чрезвычайных ситуаций. Соответствующий законопроект находится несколько лет в Госдуме без движения. Однако отношение депутатов к проекту наверняка изменится после того, как вчера премьер Владимир Путин, принявший участие в работе Всероссийского сбора МЧС, поддержал эту инициативу ведомства.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Красный Север, Вологда, 10 июля 2019 г.

Споры по ОСАГО «разрулит» финансовый уполномоченный
193 просмотра

Кардинально изменились принципы решения споров по ОСАГО и КАСКО. Теперь, если после ДТП страховая компания занизила выплату или вы недовольны ремонтом автомобиля, то перед подачей заявления в суд следует обратиться к финансовому уполномоченному. Его офис находится в Москве, но работает омбудсмен с обращениями из всех регионов.

Не доводить до суда

Раньше споры со страховыми компаниями подразумевали два этапа. Вначале необходимо было написать досудебную претензию.

И если она оставалась без удовлетворения или вас не устраивало решение страховщиков, следовало обращение в суд. С июня нынешнего года к этому механизму добавился еще один важный элемент - обязательное обращение к финансовому омбудсмену.

С инициативой создания службы финансового уполномоченного выступил Банк России, который также является и регулятором страхового рынка. Главная задача омбудсмена - разгрузить суды от страховых дел. Достаточно сказать, что в среднем за один год суды пропускают через себя порядка 300 тысяч исков граждан к страховщикам.

- Институт финансового уполномоченного нужен для более эффективного досудебного урегулирования споров между потребителями и финансовыми организациями, а также для снижения числа споров, в том числе судебных. Еще одна задача омбудсмена - повышение доверия потребителей к финансовому рынку, - пояснил управляющий отделением по Вологодской области Северо-Западного главного управления Банка России Валерий Носенков.

Преимущества для государства - меньшая нагрузка на судейский корпус, что, в свою очередь, должно способствовать повышению эффективности рассмотрения дел. Определенные плюсы это сулит и для потребителей: не нужно подавать иск в суд, заключать договоры с юристами и участвовать в судебных процессах, тратя и время, и деньги. Плюс к этому, необоснованно отмахиваясь от клиента, страховые компании рискуют нарваться на финансовые санкции. А это, в свою очередь, призвано дисциплинировать их работу.

- Так как проигрыш страховой компании в споре с омбудсменом будет означать штраф в размере 45 тысяч рублей, то страховщики будут заинтересованы в том, чтобы урегулировать отношения с потребителем, не дожидаясь, пока потребитель обратится к финансовому омбудсмену. Уверен, что 99% всех разногласий будет решаться еще до обращения гражданина к омбудсмену, - считает первый заместитель председателя Банка России Сергей Швецов.

Обязательно к исполнению

Финансовым омбудсменом назначен Юрий Воронин. Однако для решения спорных вопросов со страховыми компаниями в начале нынешнего года «профильным» уполномоченным стал Виктор Климов. Именно он и будет рассматривать дела по ОСАГО, КАСКО. Несмотря на то, что омбудсмен работает в Москве, он принимает жалобы из всех российских регионов. И ехать для этого в столицу гражданам не обязательно. Достаточно направить письмо по почте, но еще легче сделать это в электронном виде.

Впрочем, прежде чем обратиться к страховому арбитру, понадобится направить свои претензии страховщику и получить от него ответ. Если калькуляция страховщика за ремонт после ДТП не устроила автомобилиста, последовал отказ от компенсации или страховщик вовсе не ответил в установленные сроки (10 дней), то с заверенной страховщиком копией претензии (уведомлением о получении заказного письма с претензией) можно обращаться к уполномоченному.

Обращение омбудсмен должен рассматривать не более 15 дней. Если потребуется экспертиза автомобиля, то этот срок может быть приостановлен, но не более чем на 10 дней. Максимальный срок давности по страховому случаю для рассмотрения финансовым уполномоченным - три года.

При этом решения омбудсмена будут выполнять только те страховые компании, которые состоят в специальном перечне Центробанка. К таковым, к слову, относится большинство страховщиков, включая десятку лидеров по ОСАГО.

Важно знать, что услуги омбудсмена бесплатны для граждан. А вот при обращении к нему юристов тариф составляет 15 тысяч рублей.

- Таким образом власти пытаются бороться с недобросовестными автоюристами, которые перекупают долги у клиентов и затем «доят» страховые компании, - поясняет директор «Центра Страхования» Кирилл Смолин.

Решения уполномоченного обязательны для страховщиков, но они могут быть оспорены в суде.

Первые итоги

В начале июля финансовый уполномоченный подвел итоги первого месяца своей работы. За это время к нему поступило почти 2,4 тысячи обращений. Большую часть - 1 842 жалобы - омбудсмен рассматривать отказался. Основная причина - автовладельцы нарушили норму закона, обязывающую сначала подать претензию в страховую компанию. Чаще всего потребители жаловались на несогласие с размером компенсации или отказ страховой компании в выплате. Среди регионов-лидеров по жалобам в новую службу попали территории, которые страховщики относят к так называемым токсичным. Для них характерны активность юристов в судах, повышенные выплаты по ОСАГО. Это Краснодарский край, Нижегородская область, Башкортостан, Татарстан.

- У нас пока нет изменений. Мы не наблюдаем увеличивающегося или уменьшающегося потока жалоб граждан, - говорит заместитель главы «Ингосстраха» Илья Соломатин.

По его словам, большой процент отказов в рассмотрении жалоб финансовым омбудсменом связан с тем, что люди пока еще путаются, в каких случаях надо к нему обращаться.

- Действия нового механизма досудебного решения споров со страховщиками мы пока не ощутили. Обращений сейчас не так много. Сложно что-либо говорить о его эффективности, - практически в один голос сообщили нам и вологодские автоюристы, которых мы попросили оценить работу нового порядка урегулирования споров со страховщиками.

По данным ЦБ , в мае 2019 года (то есть еще до начала работы нового механизма) жители Вологодской области направили в Банк России 34 жалобы на страховщиков. И почти все из них - 32 обращения - касались сегмента ОСАГО. За год, по сравнению с данными за май 2018 года, количество жалоб на страховщиков в регионе уменьшилось на 19%.

- Наша область является нетоксичной с точки зрения предоставления некачественного сервиса для клиентов страховых компаний. В других регионах эта проблема более обострена. Что касается деятельности омбудсмена, то прошло еще слишком мало времени для того, чтобы говорить о том, насколько эффективно и в пользу кого работает новый механизм. Необходимо посмотреть на результаты работы хотя бы за квартал. Статистика обращений пока невелика, и в основном она касается мегаполисов. Думаю, что чаще всего обращаются автоюристы, которые видят в финансовом омбудсмене очередной рычаг для воздействия на страховщиков. До клиентов информация о новом механизме урегулирования споров доходит, как правило, с задержкой, поэтому пока они к омбудсмену активно не обращаются, - такую точку зрения высказал «Красному Северу» на условиях анонимности один из участников страхового рынка области.

Алексей ТРЕТЬЯКОВ

Как обратиться к финансовому уполномоченному:

Шаг 1. Обратитесь в финансовую организацию

До направления обращения финансовому уполномоченному вы должны обратиться с заявлением в оказавшую вам услугу финансовую организацию, к которой вы имеете претензии имущественного характера. Если вы не получили ответа или полученный ответ вас не устраивает, то вы вправе направить обращение финансовому уполномоченному.

Шаг 2. Проверьте организацию

До направления обращения финансовому уполномоченному проверьте, включена ли финансовая организация, в отношении которой вы направляете обращение, в реестр или перечень организаций, которые взаимодействуют с финансовым уполномоченным. Если нет, то для защиты своих прав вам необходимо обратиться в суд без направления обращения финансовому уполномоченному.

Шаг 3. Направьте обращение

Направление обращения финансовому уполномоченному возможно в письменной или электронной форме. Обращение в электронной форме может быть направлено на сайте finombudsman.ru через «Личный кабинет» потребителя финансовых услуг. К обращению должны быть приложены копии документов, предусмотренных законом.

Шаг 4. Отслеживайте процесс

В течение трех рабочих дней со дня поступления вашего обращения в ваш адрес будет направлено уведомление о принятии его к рассмотрению или об отказе в принятии. В случае принятия обращения к рассмотрению вы можете следить за процессом его рассмотрения в вашем «Личном кабинете», а также получать уведомления на мобильный телефон или почту.


  Вся пресса за 10 июля 2019 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Автострахование, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

21 января 2020 г.

Ведомости (on-line), 21 января 2020 г.
Utair рассказала о причинах посадки самолета в реку

Деловая газета.Юг, Краснодар, 21 января 2020 г.
«АльфаСтрахование» составило топ-60 регионов с самыми быстрыми водителями в России

PrimaMedia, Владивосток, 21 января 2020 г.
В России упростят оформление ДТП

Финмаркет, 21 января 2020 г.
Темпы прироста премий по страхованию имущества граждан РФ в 2020г составят 14-16% - прогноз

Лента.Ру, 21 января 2020 г.
Вирусы и отравления стали самыми частыми причинами обращения к телемедицине

Коммерсантъ-Казань, 21 января 2020 г.
Директор казанского филиала «Росгосстраха» возглавил СК «Согласие» в Татарстане

Российская газета, 21 января 2020 г.
Под крышей полиса


20 января 2020 г.

Новый регион (РИА Новый День), 20 января 2020 г.
СовФед поддержал идею лишить медицинских страховщиков 10% сэкономленных средств

Интерфакс-Украина, 20 января 2020 г.
НБУ создал департаменты надзора за страховым рынком и методологии регулирования деятельности небанковских финучреждений

Ведомости (on-line), 20 января 2020 г.
Тарновский стал новым гендиректором САО «ВСК»

Интерфакс-Запад, 20 января 2020 г.
В ГАИ напомнили: в случае незначительного ДТП можно не вызывать инспекторов

AmurMedia, Хабаровск, 20 января 2020 г.
ФОМС: расширен перечень бесплатных медицинских услуг

Республика Татарстан, Казань, 20 января 2020 г.
На страже здоровья: Чем поможет страховой представитель

ТАСС, 20 января 2020 г.
Александр Тарновский назначен гендиректором «ВСК»

korins.ru, 20 января 2020 г.
«Эксперт РА»: драйверами страхового рынка в 2020 году станут ДМС и страхование жилья

РБК (RBC.ru), 20 января 2020 г.
В одной из крупнейших страховых компаний сменился гендиректор

ПРАЙМ, 20 января 2020 г.
«Эксперт РА» ожидает роста рынка страхования non-life в 2020 г на 6-8%, до 1,15 трлн руб.


  Остальные материалы за 20 января 2020 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт
Реклама