Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Форум
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Каталог страховых сайтов
Яндекс цитирования

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Бюллетень недвижимости, Санкт-Петербург, 19 июля 2009 г.

Строительные СРО граждански безответственны

Федеральная антимонопольная служба России сочла коллективное страхование рисков при строительстве в рамках саморегулируемых организаций незаконным. Впервые обнародовать свою позицию по этому вопросу ФАС пришлось после запроса страховой компании «Гефест». И теперь становится очевидным, что существующая система функционирования СРО не сможет в полной мере решить всех проблем ответственности строителей.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Банки.ру, 11 июля 2019 г.

Страхование автокаско: есть ли драйв?
66 просмотров

В прошедшем году мы наблюдали прирост страхования автокаско после затяжного падения. Вместе с тем за эти годы структура рынка кардинально изменилась. Сможет ли он достичь докризисных значений в новых реалиях?

В 2018 году, после трех лет падения, рынок страхования автокаско наконец вырос — на 3,8%. Объем взносов составил 168,7 млрд рублей, но до полного восстановления еще далеко — в 2014 году совокупные премии в сегменте были на 30% выше.

Проблемы в автокаско начались вслед за ослаблением рубля. Так как значительная часть застрахованных автомобилей — это иномарки, удорожание автозапчастей спровоцировало серьезный рост убыточности. Среднерыночный коэффициент убыточности по страхованию наземного транспорта в 2014 году достиг 98% (92% годом ранее). Отдельные страховщики начали сворачивать бизнес в этом сегменте. Те, кто оставался на рынке, санировали свои портфели — чтобы предотвратить финансовые потери в будущем, автостраховщики повышали тарифы, отказывали в страховании убыточным клиентам. В 2015 году средняя премия увеличилась на 7,4 тыс. рублей и достигла 49,2 тыс. рублей. Многие автолюбители начали отказываться от приобретения страховой защиты по возросшей цене. В результате мы наблюдали резкое сокращение количества договоров автокаско (на 27,1% по итогам 2015 года), что и привело к снижению взносов.

Однако антикризисные меры, принятые страховщиками, дали положительный результат. Убыточность постепенно снизилась — по итогам 2018 года комбинированный коэффициент по автокаско не превысил 75%. Помимо корректировки тарифной политики и селекции рисков этому способствовало активное продвижение полисов с франшизой. По таким договорам клиентам часто невыгодно заявлять о каждом ущербе. Например, если повреждение небольшое, а франшиза начинает действовать со второго страхового случая. По нашим оценкам, доля страхования с франшизой на рынке автокаско превышает 50%. Одновременно мы фиксируем увеличение спроса на усеченные программы автокаско с ограниченным набором рисков. Это в первую очередь так называемые катастрофические риски — угон и полная гибель автомобиля. Рост популярности мини-каско связан с увеличением лимитов выплат по ОСАГО в конце 2014 года до 400 тыс. рублей — эти два полиса покрывают основные риски автовладельцев.

Смена структуры рынка автокаско — от преобладания полисов с полным покрытием к доминированию продуктов с франшизой и ограниченным набором рисков — привела к значительному сокращению средней страховой премии. В 2018 году она была минимальной и составила 35,7 тыс. рублей. Причем на показатель влияет и усилившаяся конкуренция среди автостраховщиков, которые все чаще готовы предложить дополнительные скидки клиентам с хорошей страховой историей. Об этом свидетельствует и рост комиссии посредникам, которая за 2018 год увеличилась на 3 п. п. и достигла 25% (в 2015 году значение показателя не превышало 20%).

Одновременно наблюдалось практически полное восстановление количества договоров — по итогам прошедшего года оно составило 4,7 млн, что лишь на 9,7% меньше, чем в 2014-м. А ведь еще в 2016 году отставание достигало 31%. Помимо увеличения доступности, росту спроса на автострахование способствовало расширение продаж автомобилей. В 2018-м было продано почти на 13% больше новых легковых автомобилей, чем годом ранее. При этом росло и число машин, приобретенных в кредит, для которых наличие полиса страхования автокаско является обязательным.

Вместе с тем в 2019 году положительное влияние этих факторов на рынок страхования может снизиться. По прогнозу Ассоциации европейского бизнеса, рост продаж новых автомобилей замедлится более чем в три раза — до 3,6%, в том числе за счет сокращения господдержки. По оценке PwC, российский автомобильный рынок ждет стагнация. Также ожидается замедление автокредитования: рейтинговое агентство «Эксперт» прогнозирует снижение темпов прироста портфеля с 15,5% в 2018 году до 6% в 2019-м.

По нашим прогнозам, в 2019 году прирост взносов по страхованию автокаско не превысит 3%. Рынок поддержит стабильный спрос на недорогие программы. Однако низкая средняя премия по наиболее популярным продуктам вряд ли позволит страховщикам достигнуть докризисных значений в этом сегменте даже в среднесрочной перспективе.

С точки зрения дальнейшего развития рынка наиболее перспективна разработка продуктов поминутного страхования не только для машин каршеринга, но и для личного транспорта, а также индивидуализация тарифов, построенных на основе больших данных, в том числе за счет статистики, собранной с помощью телематических устройств. В связи с ожидаемым замедлением продаж новых автомобилей имеет смысл работать над продвижением недорогих продуктов, предназначенных специально для подержанных машин.

Дмитрий РУДЕНКО,
генеральный директор, председатель правления страховой компании «Абсолют Страхование»

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции


  Вся пресса за 11 июля 2019 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

19 июля 2019 г.

Парламентская газета, 19 июля 2019 г.
Сколько будет стоить ОСАГО в следующем году?

Комсомольская правда-Молдова, 19 июля 2019 г.
Медицинский полис – это бумажка, с которой ты хуже букашки: 10 причин, почему я никогда не лечусь в Молдове по полису

DairyNews, 19 июля 2019 г.
НСА: лидирующие регионы обеспечили охват страхованием от 5% до 34% яровых посевных площадей

atorus.ru, 19 июля 2019 г.
Эвакуацию тел погибших туристов в Россию оплатили два страховщика

Коммерсантъ (on-line), 19 июля 2019 г.
Правительство ускорит выплаты пострадавшим от паводка в Иркутской области


18 июля 2019 г.

Казахстанский портал о страховании, 18 июля 2019 г.
Индия: пересмотренные правила продуктов страхования жизни улучшают условия для страхователей

Казахстанский портал о страховании, 18 июля 2019 г.
Сингапур: Местный FinTech вводит «динамический» QR-код для страховых выплат

Реальное время, Казань, 18 июля 2019 г.
«Росгосстрах»: агентский офис нового формата теперь и в Казани

Ура.Ru, Екатеринбург, 18 июля 2019 г.
Страховщики хотят эвакуировать парализованного в Тунисе югорчанина на самолете с пересадками

Казахстанский портал о страховании, 18 июля 2019 г.
Кибератаки сильно ударили бизнесу, средние убытки составили почти $5 млн: исследование

ПРАЙМ, 18 июля 2019 г.
Иждивенцы погибшего на шахте в Кузбассе могут получить выплаты в компании «Согласие»

ЮГ Times, Краснодар, 18 июля 2019 г.
Добровольно-принудительный полис

Вести.Ru, 18 июля 2019 г.
Спор по ОСАГО впервые разрешен омбудсменом – в пользу автовладельца

Казахстанский портал о страховании, 18 июля 2019 г.
Сингапур: в центре внимания судебный иск на $1,8 млрд по поводу предполагаемого переманивания страховых агентов

Парламентская газета, 18 июля 2019 г.
Правила формирования тарифов ОСАГО могут изменить

Коммерсантъ (on-line), 18 июля 2019 г.
РБК узнал о возмещении одной сотой ущерба пострадавшим от наводнения в Иркутской области

Парламентская газета, 18 июля 2019 г.
Страховщикам могут упростить идентификацию клиентов


  Остальные материалы за 18 июля 2019 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт