Сибирское информационное агентство, Иркутск,
18 июля 2019 г.
В Госдуму внесен законопроект по индивидуализации ОСАГО 378 просмотров
Вчера законопроект по реформированию тарифов ОСАГО был внесён в Госдуму Правительством РФ, которое 11 июня на своем заседании утвердило этот документ. В Думе он может быть рассмотрен уже в осеннюю сессию.
Законодательные изменения предлагается ввести в рамках второго этапа реформы тарифов ОСАГО. Они позволят отойти от существующей жёсткой системы формирования стоимости полисов автогражданки и дадут страховщикам возможность устанавливать персонализированные цены для водителей.
«Это переломный момент, которого ждал не только рынок, но и сами автомобилисты. Внесение законопроекта в Госдуму стало результатом подробнейших обсуждений и доработок законопроекта. Это означает, что запущен процесс рассмотрения и - надеемся - принятия этих поправок. Цена станет справедливой, а значит, хорошие водители будут платить меньше в соответствии со своими водительскими качествами и со своей историей, а плохие водители сами будут расплачиваться по своим счетам перед страховыми компаниями. В итоге в выигрыше окажутся все», - объясняет президент Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.
Успешность реформы подтверждают результаты многочисленных исследований, проведённых научными институтами и исследовательскими холдингами. Во-первых, такая модель успешно работает за рубежом: в странах, где ОСАГО было реформировано, водители уже привыкли получать персонализированные цены на автогражданку, а тарифы от этого только опустились вниз. Такая динамика была зафиксирована в Германии, Швейцарии, Франции, Хорватии, Польше, Китае. Во-вторых, как подтверждают соцопросы, автомобилисты благоприятно настроены по отношению к реформе и сами с нетерпением ждут изменений. По данным исследования ВЦИОМ, проведенного в декабре прошлого года, 83% автовладельцев поддерживает идею индивидуализации ОСАГО. А по результатам исследования Финансового университета, проведенного в этом году, число тех, кто ожидает реформу, выросло до 87%.
Как отмечают эксперты, это неудивительно: если проект будет утверждён и грамотно реализован, появится закон, облегчающий жизнь наиболее активному классу граждан – автомобилистам.
«Но дьявол кроется в деталях, - рассуждает Константин Абдуллаев, руководитель проекта АвтоАвто.ру. - Для того, чтобы закон работал, а не стал одной из многих хороших, но нереализованных задумок, необходимо провести огромную работу. Нужно увеличить количество фото- и видеофиксирующих приборов на дорогах, совместить огромные базы данных ГИБДД и страховых компаний, структурировать подходы к определению нарушителей и дать однозначно читаемые рекомендации для страховщиков, чтобы исключить создание обходных и откровенно мошеннических схем».
Кроме того, в проработке нуждается алгоритм установки и применения телематических устройств для фиксации характера вождения и получения скидки на ОСАГО, право на использование которых предусматривает законопроект. В ряде стран, где индивидуализация ОСАГО уже произошла (например, в Германии), такие средства уже успешно применяются при расчёте тарифа.
«Законопроект уже прошел несколько инстанций, прежде чем оказаться в Госдуме. Участие в его судьбе приняли РСА, ЦБ, Минфин, Правительство и еще ряд ведомств, участвующих в согласовании законопроекта. Можно быть уверенными, что он будет проработан самым тщательным образом, ведь его ждет еще 3 рассмотрения в Госдуме, согласование в Совете Федераций и подпись президента», - рассказал Игорь Юргенс.
Напомним, первый этап реформы ОСАГО был запущен 9 января 2019 года. Тогда был расширен тарифный коридор на 20% вверх и вниз, КВС стал учитывать 58 ступеней градации вместо четырех, а КБМ начал определяться раз в год, единый для всех транспортных средств одного водителя. Второй этап предполагает еще большее изменение конфигурации тарифа. Ожидается, что тарифный коридор будет расширен еще сильнее – сначала на 40%, а затем на 30% в обе стороны. Одновременно с этим будут последовательно исключены территориальный коэффициент и коэффициент мощности. Взамен будет введен новый коэффициент, отражающий соблюдение ПДД. Кроме того, предлагается повысить страховую сумму за вред жизни и здоровью в ОСАГО с 500 тыс. руб. до 2 млн руб. Это позволит в индивидуальном порядке подходить к установлению тарифов и обеспечит справедливые цены для каждого водителя.
«При условии соблюдения ПДД, законопослушные водители будут платить меньше, чем нарушители, к нарушителям будут применяться ещё более серьёзные санкции. Расширение границ тарифного коридора вообще предоставит определённые преференции тем, кто не нарушает ПДД. Это ли не повод радоваться?» - резюмирует грядущие нововведения Константин Абдуллаев.
Вся пресса за 18 июля 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 апреля 2024 г.
|
|
Тверские ведомости, 24 апреля 2024 г.
Жители Тверской области активно страхуют своё здоровье и автомобили
|
|
Интерфакс, 24 апреля 2024 г.
Финуполномоченные предложили ограничить почтовые обращения из-за «лукавых посредников» в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 апреля 2024 г.
ИИ необходимо тщательно контролировать, но он принесет пользу страховой отрасли
|
|
СенатИнформ, 24 апреля 2024 г.
В Генпрокуратуре предлагают упросить механизм страховых выплат бойцам СВО
|
|
ТАСС, 24 апреля 2024 г.
Рабочая группа по СВО предложила дать опекунам погибших бойцов право на выплаты
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 апреля 2024 г.
Будущее экосистемы страховых претензий
|
|
Парламентская газета, 24 апреля 2024 г.
Генпрокурор предложил упростить назначение страховых выплат участникам СВО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 апреля 2024 г.
Кто такие «страховые помогайки»
|
|
korins.ru, 24 апреля 2024 г.
Финуполномоченный сообщила о неприемлемых практиках по договорам ИСЖ
|
|
korins.ru, 24 апреля 2024 г.
Финуполномоченный выявил недобросовестные практики по смешиванию договоров ОСАГО и каско
|
|
Парламентская газета, 24 апреля 2024 г.
Валентина Матвиенко предложила вернуться к вопросу страхования жилья от ЧП
|
|
Афанасий-биржа, Тверь, 24 апреля 2024 г.
Жители Тверской области чаще всего страхуют здоровье и автогражданскую ответственность
|
|
Ведомости, 24 апреля 2024 г.
Альфа-банк, «Альфастрахование» и «Билайн» создают новую компанию
|
|
ТАСС, 24 апреля 2024 г.
Матвиенко предложила проработать вопрос страхования жилья на случай ЧС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 апреля 2024 г.
Рыночная капитализация мировых страховщиков растет по мере улучшения результатов
|
|
РИА Новости, 24 апреля 2024 г.
ВСС считает, что нужен перезапуск страхования жилья в регионах
|
|
Российская газета, 24 апреля 2024 г.
В России планируют усилить защиту посетителей массовых объектов новым законом
|
 Остальные материалы за 24 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|