Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Южное аграрное агентство, Ростов-на-Дону, 25 апреля 2014 г.

Корней Биждов: Обязательного агрострахования в России пока не будет

Агрострахование с господдержкой переживает в России непростые времена. С одной стороны, рынок становится все более «цивилизованным» и понятным, причем это развитие идет весьма быстрыми темпами. С другой – вокруг данной темы ходит столько слухов и домыслов, что многие аграрии до сих пор с настороженностью смотрят на данный финансовый инструмент. О современной стадии развития агрострахования, а также о перспективах отрасли Южному аграрному агентству в эксклюзивном интервью рассказал президент Национального союза агростраховщиков (НСА) Корней Биждов.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Известия, 4 сентября 2019 г.

Техосмотр без присмотра: ОСАГО грозит новый кризис
1045 просмотров, 1 комментарий, добавлен 4 сентября 2019 года в 11:06

Банк России озабочен возможным кризисом на рынке ОСАГО. По мнению регулятора, Российский Союз Автостраховщиков (РСА) может не справиться с аккредитацией операторов техосмотра, что приведет к проблемам с оформлением диагностических карт. РСА, в свою очередь, жалуется на нехватку финансирования. Кто должен следить за техосмотром и готовиться ли автомобилистам к дефициту полисов ОСАГО, разбирались «Известия».

Согласно изменениям, принятым в июне этого года, все российские операторы техосмотра с июня 2020 года в течение года должны заново пройти аккредитацию. Ранее оценка соответствия ее требованиям проводилась либо в виде документарной, либо в виде выездной проверки. Теперь же потребуется и то, и другое.

В карты по-честному

Эта одна из мер, направленных на борьбу с фальшивыми диагностическими картами, которые в настоящее время зачастую выдают без проведения техосмотра. Пакет законов, подписанный Президентом России Владимиром Путиным, вводит уголовную ответственность за проведение ТО без аккредитации.

Также вводится административная ответственность за нарушение порядка ведения реестра операторов техосмотра. Должностным лицам придется заплатить от 20 до 30 тыс. рублей штрафа, а юридическим — от 100 до 200 тыс. рублей Изменения в Кодексе об административных нарушениях позволят штрафовать водителей на 2 тыс. рублей за вождение без оформленной диагностической карты.

Ужесточается и процедура прохождения ТО с обязательной фотофиксацией автомобиля во время прохождения осмотра и оформлением диагностической карты в виде электронного документа с усиленной электронной подписью.

Правительство присмотрит

Банк России выразил обеспокоенность: по мнению регулятора, у РСА отсутствуют фактические и финансовые возможности, чтобы успеть проверить аккредитацию всех операторов техосмотра в течение установленного срока. Напомним, что в России сейчас насчитывается более 5 тыс. пунктов ТО, а на их проверку отводят всего год.

Если прогнозы Банка России сбудутся, оформление диагностических карт, наличие которых необходимо для заключения договора ОСАГО, прекратится. Это приведет к дестабилизации рынка добровольного страхования автогражданской ответственности. При этом меры, которые может применить регулятор к РСА за невыполнение функций по аккредитации, ситуацию не исправят.

Поэтому ЦБ предложил передать надзор за техосмотром правительству РФ. В пресс-службе не уточнили, кто именно займется выездными проверками операторов, но сообщили, что в настоящее время идет обсуждение этого вопроса с заинтересованными ведомствами.

Как минимум одно заинтересованное ведомство уже есть — МВД хочет получить полномочия по надзору за техосмотром транспортных средств и участию в техосмотре автобусов. В последнем случае предполагается личное присутствие сотрудников Госавтоинспекции на пунктах технического осмотра.

Ранее были предложения передать контроль за операторами Росаккредитации или Ространснадзору, а за РСА оставить ведение единой базы по техосмотрам ЕАИСТО, которой занимается МВД.

Проблема «узкого горла»

В РСА проблему признали и согласны с опасениями Банка России. В настоящее время в штате Союза выездными проверками операторов ТО занимаются 10 человек. В течение прошлого года они провели 213 выездных проверок. Основанием для них, как правило, является поступившая в РСА жалоба на оператора ТО и наличие обоснованных сомнений в документах к заявлению о предоставлении аттестата аккредитации. За 2018 год в РСА поступило 380 таких жалоб. В 2018 году 314 аттестатов аккредитации было аннулировано, направлено 1672 уведомления о необходимости устранения недостатков.

— В этих обстоятельствах пропускная способность РСА в части проведения проверок у операторов ТО ограничена. При этом мы понимаем, что с большой вероятностью операторы техосмотра будут откладывать подтверждение аккредитации на последний момент и создадут «узкое горло», — заявил резидент РСА Игорь Юргенс.

Союз советует 

Свои предложения по исправлению ситуации РСА направил в заинтересованные ведомства. В Союзе сетуют, что закон запрещает привлекать сторонних экспертов для самостоятельных выездных проверок. Кроме того, в РСА обращают внимание на недостаток финансирования. Ранее постановлением Правительства РФ был определен размер платы за аккредитацию, по которому аккредитация одного оператора обходилась в 20 тыс. руб. плюс по 10 тыс. руб. за каждый пункт.

— Наши расчеты показывают, что для реализации всех полномочий РСА с учетом по Федеральному закону № 122-ФЗ размер платы за аккредитацию в случае проведения выездных проверок каждого пункта технического осмотра должен возрасти до 70 тыс. рублей, — рассказал «Известиям» заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов.

В РСА просят увеличить переходный период для подтверждения аккредитации с одного до двух лет и дать Союзу право самостоятельно выбирать, какую проверку проводить — документарную или выездную.

— Мы полагаем, что добросовестные операторы техосмотра, которые уже зарекомендовали себя предыдущей работой, могут не нуждаться в обязательной выездной проверке, им достаточно будет документарной, — отметил Игорь Юргенс.

За и против

Идея ЦБ нашла как сторонников, так и противников. Первый зампред Комитета Госдумы по транспорту и строительству Виталий Ефимов считает ее справедливой.

— Сейчас настал период, когда систему техосмотра можно опять изменить, чтобы аккредитацию операторам ТО выдавал государственный орган власти, — пояснил парламентарий. — Нигде аккредитацией не занимаются страховщики, у них совсем другие задачи, — рассказал Ефимов «Парламентской газете».

— Выбор был сделан уже более 10 лет назад — это отказ от привлечения надзорных органов, в частности МВД, к проведению государственного технического осмотра транспортных средств. Однако система страхования РФ еще только развивается — не хватает опыта, ресурсов. Это вопросы роста, переходного периода. Задача правительства как регулятора заключается в создании условий, чтобы сами страховые компании, продавая полисы или другие страховые продукты, были заинтересованы в том, чтобы было четкое понимание технического состояния автомобиля, — считает профессор МАДИ, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов.

Не ужесточать, а мотивировать

По словам автомобильного эксперта Игоря Моржаретто, куда важнее не ужесточать контроль над техосмотром, а мотивировать автомобилистов. Он указывает тот факт, что в целом ряде стран обязательный техосмотр отменен, так как в любом случае за неисправность будет отвечать водитель.

— У нас в правилах написано, что водитель, выезжая, должен убедиться в исправности автомобиля. Кроме того, есть целый ряд неисправностей, с которыми выезжать запрещено. Нормальный автомобилист сам занимается состоянием своего автомобиля, так как понимает, что возит себя и любимую семью.

— Диагностическая карта — это вещь в себе, как медицинская справка. Сегодня можно пройти строжайшее обследование, а через месяц умереть. У машины то же самое: в эту секунду у нее всё хорошо, а через месяц наступила усталость металла и отвалилось колесо, — рассказал «Известиям» Моржаретто.

Эксперт обратил внимание на две актуальных проблемы техосмотра. Во-первых, у РСА нет возможности полностью контролировать операторов ТО. Пункт лишают аккредитации, а он продолжает работать. Во-вторых, нужна модернизация базы данных ЕАИСТО, которая сейчас находится в ведении МВД.

Честный техосмотр

Реестр аккредитованных операторов ТО можно посмотреть на сайте РСА, однако выборочная проверка показала, что не вся информация актуальна. В любом случае подлинность диагностической карты можно проверить на сайтах ЕАИСТО или Госавтоинспекции. И пока этого достаточно.

Что грозит автомобилисту, который, сам того не зная, приобрел «липовую» диагностическую карту и попал в ДТП? Получит ли он выплату по ОСАГО? Юрист Европейской Юридической Службы Дмитрий Безделин рассказал «Известиям», что в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» отсутствие диагностической карты не является основанием для отказа в выплате.

Евгений БАГДАСАРОВ


  Вся пресса за 4 сентября 2019 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 5.00 (голосовало: 1 чел.)
10   
Предыдущие отзывы:
4 сентября 2019 г. 11:06 Вячеслав
ТО без присмотра
Кто бы не отвечал за ТО коррупция и мошенничество сохранятся. Надо освободить от ТО л/а физических лиц под личную ответственность и освободить РСА от контроля за ТО, НЭ и Методиками расчетов восстановительного ремонта.
Дело страховщиков - страховать и осуществлять страховые выплаты.

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

24 апреля 2024 г.

Тверские ведомости, 24 апреля 2024 г.
Жители Тверской области активно страхуют своё здоровье и автомобили

Интерфакс, 24 апреля 2024 г.
Финуполномоченные предложили ограничить почтовые обращения из-за «лукавых посредников» в ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 24 апреля 2024 г.
ИИ необходимо тщательно контролировать, но он принесет пользу страховой отрасли

СенатИнформ, 24 апреля 2024 г.
В Генпрокуратуре предлагают упросить механизм страховых выплат бойцам СВО

ТАСС, 24 апреля 2024 г.
Рабочая группа по СВО предложила дать опекунам погибших бойцов право на выплаты

Казахстанский портал о страховании, 24 апреля 2024 г.
Будущее экосистемы страховых претензий

Парламентская газета, 24 апреля 2024 г.
Генпрокурор предложил упростить назначение страховых выплат участникам СВО

Казахстанский портал о страховании, 24 апреля 2024 г.
Кто такие «страховые помогайки»

korins.ru, 24 апреля 2024 г.
Финуполномоченный сообщила о неприемлемых практиках по договорам ИСЖ

korins.ru, 24 апреля 2024 г.
Финуполномоченный выявил недобросовестные практики по смешиванию договоров ОСАГО и каско

Парламентская газета, 24 апреля 2024 г.
Валентина Матвиенко предложила вернуться к вопросу страхования жилья от ЧП

Афанасий-биржа, Тверь, 24 апреля 2024 г.
Жители Тверской области чаще всего страхуют здоровье и автогражданскую ответственность

Ведомости, 24 апреля 2024 г.
Альфа-банк, «Альфастрахование» и «Билайн» создают новую компанию

ТАСС, 24 апреля 2024 г.
Матвиенко предложила проработать вопрос страхования жилья на случай ЧС

Казахстанский портал о страховании, 24 апреля 2024 г.
Рыночная капитализация мировых страховщиков растет по мере улучшения результатов

РИА Новости, 24 апреля 2024 г.
ВСС считает, что нужен перезапуск страхования жилья в регионах

Российская газета, 24 апреля 2024 г.
В России планируют усилить защиту посетителей массовых объектов новым законом


  Остальные материалы за 24 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт