Российская газета онлайн,
9 октября 2019 г.
Со спутником дешевле
325 просмотров
Некоторые эксперты накануне принятия Госдумой поправок в закон об ОСАГО предрекли резкий рост стоимости этой услуги. Особенно в тех регионах, где сейчас существуют понижающие коэффициенты. Скажем так, менее единицы. Причем единственной защитой от этого они назвали установку телематических устройств, которые следят за стилем вождения автомобилистов. А тем, у кого нет таких устройств, они предрекли плату по ОСАГО в максимальном объеме.
Но все это не соответствует действительности. Очередной этап либерализации и персонализации тарифов по ОСАГО заключается в изменении закона. А именно расширяется возможность страховых компаний в назначении тарифов.
В то же время сокращается количество коэффициентов, благодаря которым страховка могла вырасти или сократиться в цене.
В частности, если закон будет принят, уйдет в прошлое коэффициент по мощности двигателя и по территориальному использованию машины.
Эти коэффициенты действительно лишние. Никем, даже страховщиками, не доказано, что тот, кто управляет автомобилем в 200 л.с. опаснее того, кто управляет машиной в 90 л.с. Практика показывает иное.
Территориальное использование и вовсе за гранью понимания. Ну совсем не обязательно, что человек, с регистрацией в Туле или Краснодаре, постоянно передвигается на машине в этих регионах. Он может спокойно колесить и по Москве, и по Красноярску. Однако возможность назначать тариф в зависимости от личных поведенческих особенностей автомобилиста - это прорыв в будущее. Помогут ли в этом телематические системы?
В Российском союзе автостраховщиков считают, что такие технологии помогут. Однако это вовсе не обозначает, что у автовладельцев, у которых не окажется подобной техники, стоимость страховки возрастет. Стоимость полиса считается исходя из установленных тарифов и коэффициентов к ним. Если закон будет принят, то страховые компании получат возможность варьировать тариф не в зависимости от региона, в котором он применяется, а от поведения самого водителя на дороге.
Будет учитываться не только количество аварий, в которых он выступил виновником, но и количество нарушений правил дорожного движения, совершенных автолюбителем. Правда о том, какие именно нарушения будут фиксироваться, до сих пор идут споры. Предполагается, что это будут тяжкие нарушения, при совершении которых водителю грозит лишение водительского удостоверения.
Еще один параметр - это безопасное управление автомобилем. Но как его посчитать? Для этого случая существуют компании, которые предлагают телематические услуги. Они могут определить стиль вождения: как часто водитель превышал скорость, как часто совершал резкие маневры. На основании этих данных водителю посчитают, насколько он опасен на дороге. В соответствии с этим страховщик примет решение поднять ему тариф или понизить.
При этом водитель сам принимает решение: устанавливать ему на автомобиль такое устройство или нет. Страховщик не может его навязать, а также не может повысить тариф, если такого устройства нет. Это четко прописано в законе.
По словам гендиректора компании, представляющей решения по страховой телематике, Игоря Хереша, в настоящее время Центробанк и страховщики внимательно изучают возможность применения телематических устройств для нужд ОСАГО.
Но одно понятно точно и сразу - никто не будет навязывать такие гаджеты с помощью повышения стоимости страховки. Осталось дождаться, что решат в Госдуме по этому вопросу.
Владимир БАРШЕВ
Вся пресса за 9 октября 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Тенденции, Тарифы, Умное страхование, телематика
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
19 апреля 2024 г.
|
|
Ветеринария и жизнь, 19 апреля 2024 г.
Среди пострадавших от паводка регионов наиболее существенно застрахованы животноводы Тюменской области
|
|
Реальное время, Казань, 19 апреля 2024 г.
Ремонт автомобилей в России после стихийных бедствий стал дороже
|
|
Право.Ru, 19 апреля 2024 г.
От экс-бенефициара «Ангары» потребовали более 1,4 млрд руб. долга
|
|
Sputnik Латвия, 19 апреля 2024 г.
Когда не лечат, а калечат: медики нанесли латвийцам ущерб на миллион евро
|
|
cbr.ru, 19 апреля 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
МК в Дагестане, 19 апреля 2024 г.
Дагестан столкнулся с волной подставных ДТП
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
S&P оценило риски страховщиков на фоне конфликтов на Ближнем Востоке
|
|
Костромские ведомости, 19 апреля 2024 г.
В Костромской области подешевели услуги
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Готовность к будущему для страховщиков: сила искусственного интеллекта и гиперперсонализации
|
|
Лента.Ру, 19 апреля 2024 г.
В России прокомментировали отказ страховщиков «Северного потока» от выплат
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Низкое проникновение и обширное перестрахование помогает страховщикам ОАЭ справиться с наводнением: AM Best
|
|
Penza Post, 19 апреля 2024 г.
Депутат Пензенского Заксобрания обвиняется в покушении на мошенничество
|
|
Пензенская правда, 19 апреля 2024 г.
В Пензе против депутата Заксобра и двух полицейских возбудили уголовное дело
|
|
Российская газета онлайн, 19 апреля 2024 г.
В Госдуму внесен законопроект о добровольном страховании жилья на случай ЧС
|
|
Правда.ru, 19 апреля 2024 г.
Последствия отсутствия водителя в полисе ОСАГО: штрафы, риски и правовые аспекты
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Более половины рынка страхования на случай болезни пришлось на три страховые компании
|
|
Авторадио, 19 апреля 2024 г.
В РСА предлагают новый вариант возмещения по ОСАГО
|
 Остальные материалы за 19 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|