Республика Башкортостан, Уфа,
15 октября 2019 г.
ОМС по новым правилам: перемены — к лучшему 504 просмотра
Новые правила обязательного медицинского страхования вступили в силу недавно, и поэтому многие пациенты до сих пор не вполне знакомы с нововведениями.
Внедрение новых правил позволит обеспечить более строгое соблюдение прав и интересов застрахованных, сделать страхование и получение медицинской помощи по ОМС доступнее. Помимо прочего, новые правила предусматривают эффективное взаимодействие всех участников обязательного медицинского страхования, в том числе при оформлении полиса ОМС в электронном виде, а также при получении информационного сопровождения застрахованных на всех этапах оказания медицинской помощи.
Вместе с «АльфаСтрахование-ОМС» разбираемся, какие преимущества предлагают пациентам изменения правил обязательного медицинского страхования. Проходить диспансеризацию помогут страховые представители.
Страховые представители по новым правилам информируют и сопровождают пациентов: напоминают о необходимости прохождения профилактических мероприятий, оказывают информационное сопровождение при нарушении сроков направления на отдельные этапы оказания медицинской помощи, а также рассматривают обращения граждан и организуют проведение необходимых экспертиз.
Чтобы бесплатно пройти диспансеризацию, необходимо иметь полис ОМС, быть прикрепленным к поликлинике и соответствовать требованиям по возрасту. Граждане в возрасте 18-39 лет проходят осмотр раз в 3 года, а люди старше 40 лет по новым правилам смогут проходить диспансеризацию ежегодно. Напоминать о том, что пора проходить обследование в очередной раз, будут представители страховой медицинской организации.
Диспансеризация, как и раньше, проходит в два этапа. Изменились сами условия диспансеризации — в перечне обследований и анализов появились новые пункты.
Первый этап включает: сбор анамнеза (истории развития заболеваний), профилактический медицинский осмотр; общий анализ крови, включающий определение уровня гемоглобина, лейкоцитов и СОЭ; набор специальных обследований на онкологические заболевания. В зависимости от возраста предполагается проведение флюорографии — раз в два года, скрининг на выявление злокачественных новообразований шейки матки, молочных желез, толстого кишечника и прямой кишки, предстательной железы, а также пищевода, желудка и двенадцатиперстной кишки.
На втором этапе диспансеризации врач определяет группу здоровья человека и назначает консультации узких специалистов, а также исследования для углубленной оценки состояния здоровья пациента. Если будет выявлено наличие хронического заболевания, пациента направят на диспансерное наблюдение. За сроками диагностики и лечения онкологических пациентов будут следить страховые медицинские организации.
В некоторых случаях строгое соблюдение порядка оказания медицинской помощи и своевременное проведение необходимых диагностических и лечебных мероприятий особенно важно, например, при наличии у пациента злокачественного новообразования (ЗНО) или подозрения на него.
Поэтому создается интегрированная база информационных данных по этапам диагностики и лечения. Для обеспечения контроля преемственности онкологической помощи, соблюдения прав пациента и в целях предотвращения прогрессирования онкозаболевания в ежедневном режиме будет проводиться работа по сопровождению застрахованных лиц с подозрением на ЗНО и с установленным диагнозом ЗНО.
Страховые представители второго уровня в течение двух дней с момента поступления информации о пациенте будут осуществлять информационное сопровождение, уточнять причину неявки к врачу-онкологу в установленные сроки, содействовать в получении медицинской помощи или организации необходимого диагностического исследования. Страховые представители в случае необходимости свяжутся с медицинской организацией для решения вопроса о проведении диагностических исследований и консультаций.
- Если пациенту назначено прохождение дополнительного исследования либо посещение врача-специалиста, страховые представители свяжутся с застрахованным, чтобы напомнить об этом.
-Если во время визита в поликлинику или на любом ином этапе получения медицинской помощи у пациента возникают вопросы, он может обратиться в свою страховую медицинскую организацию.
-Если пациенту необоснованно отказали в записи на консультацию или не направили на исследование, — страховые представители помогут получить медицинскую помощь в необходимом объеме.
Страховые представители оказывают всестороннюю поддержку бесплатно. Более того, консультацию можно получить вне зависимости от того, какой страховой медицинской организацией выдан ваш полис ОМС, и даже если вы еще не застрахованы. В этом случае страховые представители сориентируют вас по общим вопросам, связанным с выдачей полиса ОМС, а также расскажут о ваших правах на медицинскую помощь.
«Новые правила ОМС усиливают защиту прав и интересов застрахованных, наращивают объемы информирования граждан по диспансеризации и диспансерному наблюдению, а также создают конкурентную среду для СМО и медорганизаций, которая позволяет реализовать право граждан на получение доступной и качественной медицинской помощи», — поясняет Алексей Коржавин, директор филиала «Башкортостан» ООО «АльфаСтрахование-ОМС».
Если у вас возникли вопросы или нужна помощь с получением бесплатной медицинской помощи по ОМС, звоните по телефону «горячей линии»: 8 (800) 555-10-01 — страховые представители «Альфастрахование-ОМС» помогут найти решение.
Если полиса у вас пока нет, оформите заявку на сайте компании alfastrahoms.ru по телефону «горячей линии» или обратитесь в один из пунктов выдачи полисов, действующих на территории Республики Башкортостан.
Римма СУЛТАНОВА
Вся пресса за 15 октября 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
29 марта 2024 г.
|
|
Интерфакс-Азербайджан, 29 марта 2024 г.
Страховщики Азербайджана в январе-феврале увеличили премии на 8,4%, выплаты – на 38,2%
|
|
Фармацевтический вестник, 29 марта 2024 г.
Крупнейший страховщик США выплатит 3,3 млрд долларов медорганизациям после кибератаки
|
|
Финмаркет, 29 марта 2024 г.
Центробанк начинает публикацию значений нормативного соотношения собственных средств и принятых обязательств страховщиков
|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 29 марта 2024 г.
Электромобили разгоняются
|
|
Свободная республика, Махачкала, 29 марта 2024 г.
Регион автоподстав
|
|
cbr.ru, 29 марта 2024 г.
Информация о достаточности капитала страховых компаний: теперь на сайте Банка России
|
|
Казахстанский портал о страховании, 29 марта 2024 г.
FTI Consulting сообщает о рекордной активности по сделкам слияний и поглощений в сфере европейского страхования
|
|
Аргументы и факты-Томск, 29 марта 2024 г.
Стало известно, что томичи страхуют чаще всего
|
|
Адвокатская газета, 29 марта 2024 г.
Постановления инспектора ДПС о виновности лица в ДТП недостаточно для взыскания ущерба в порядке суброгации
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 29 марта 2024 г.
«Вырастет цена билета»: Юрист об обязательном страховании зрителей концертов
|
|
Деловой Казахстан, 29 марта 2024 г.
Страхование в Казахстане: ключевые цифры и тенденции на март 2024 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 29 марта 2024 г.
IRDAI вносит изменения в регулирование для развития сектора перестрахования Индии
|
|
Правда.ru, 29 марта 2024 г.
В Архангельской области осудили банду автоподставщиков, незаконно получивших 3 млн рублей от страховых компаний
|
|
06.мвд.рф, Магас, 29 марта 2024 г.
Дознанием в Магасе возбуждено уголовное дело в отношении злоумышленницы, похитившей 475 тысяч рублей страховых выплат
|
|
МК в Калуге, 29 марта 2024 г.
В отношении автоподставщиков в Калужской области возбуждены уголовные дела
|
|
РИА57, Орел, 29 марта 2024 г.
Суд обязал виновницу ДТП возместить ущерб
|
|
Дума ТВ, 29 марта 2024 г.
В ГД обсуждают обязательное страхование посетителей публичных мест
|
 Остальные материалы за 29 марта 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|