Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  BFM.Ru, 23 апреля 2014 г.

ОСАГО может стать дороже на 20%

ОСАГО уже этим летом может подорожать более чем на 20%. Как сообщают СМИ, Центральный банк России хочет поднять базовую ставку тарифа обязательного автострахования на 18,9 -- 23,6%. Варианты увеличения руководство регулятора и страховщики будут обсуждать в конце недели.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Finversia.ru, 11 ноября 2019 г.

Владимир Черников: «Накапливать на определенные цели можно, даже не обладая значительными доходами»
275 просмотров

Владимир Черников, генеральный директор компании «Ингосстрах-Жизнь», рассказал порталу Finversia.ru о том, как пользование страховыми продуктами может повысить финансовую грамотность населений и что делать сбережения можно даже с невысоким уровнем дохода.

- Владимир, для начала, что, в вашем понимании, означает понятие «финансовая грамотность»? Потому что не всем оно нравится, некоторые предпочитают говорить о «финансовой культуре».

- У всех разная точка зрения на этот счет. Я считаю, что в понятие «финансовая грамотность» необходимо включать сразу несколько аспектов. Во-первых, её можно рассматривать как науку. В таком случае, финансовая грамотность – это деятельность специалистов в области финансов, которые систематизируют накопленные знания, обобщают их, выпускают методические пособия, принимают участие в разработке законодательных актов и так далее. Во-вторых, финансовая грамотность относится к деятельности каждого человека. С этой точки зрения – это те финансовые знания, которые человек приобрел за годы своей жизни. Это навыки управления личными финансами, процесс познания нового (в том числе, новых финансовых инструментов). И, разумеется, финансово грамотный человек стремится к обучению, к накоплению опыта в этой области.

- Существует мнение, что недостаточный уровень финансовой грамотности в России, на который постоянно обращают внимание и эксперты, и власти, на самом деле не что иное, как проблема бедности. Зачем человеку погружаться в изучение финансовых инструментов (особенно инвестиционных), если его уровень дохода не позволяет ими пользоваться, не позволяет делать накопления?

- Безусловно, этот фактор нельзя не учитывать, этот эффект есть. Но известно, что денег не хватает в любом случае, вне зависимости от доходов. Накапливать на определенные цели можно, даже не обладая значительными доходами. Но соглашусь с тем, что уровень финансовой грамотности пока недостаточен, что, в том числе, препятствует возможности делать накопления.

- Можно ли объяснить низким уровнем финансовой грамотности и происходящее в этом году на рынке инвестиционного страхования жизни? Я имею в виду жалобы клиентов на мисселинг при продаже этих продуктов. Клиенты жаловались, что им продавали ИСЖ под видом банковских депозитов.

- Критика, которая в последнее время слышна в отношении ИСЖ, как вы уже сказали, связана, прежде всего, с мисселингом. Что это такое? Это не просто некие неправильные продажи. Это продажа финансового инструмента не тем, кому он подходит. ИСЖ должны приобретать только те клиенты, которым он, действительно, необходим. «Ингосстрах-Жизнь» в большей степени работает в клиентских сегментах private и affluent, то есть, не с массовым клиентом. А это люди, как правило, финансово грамотные, которые уже добились успехов в жизни и умеют управлять своими финансами. У них существуют собственные триггеры, которые способствуют принятию решения о приобретении ИСЖ. Кроме того, в этом сегменте банковские сотрудники больше дорожат клиентами, поэтому тратят на них больше времени, подробно разъясняя специфику продукта.

На мой взгляд, ИСЖ – это интересный продукт с массой преимуществ, который полезен, в том числе, как элемент финансовой грамотности.

- Интересно.

- Это следующий шаг в эволюции рынка и клиентов. Начиналось-то всё с кредитного страхования: простого, банального продукта. Люди к нему привыкли, привыкли к страхованию, после чего стало возможным предлагать им более сложные страховые решения. Ведь в нашей страховой культуре сложно приживались накопительные виды страхования. Для нашего человека было странно отдать сегодня деньги (или платить их ежегодно), не получив ничего взамен. Поэтому ИСЖ помог банкам понять, куда двигаться, как правильно продавать такие сложные продукты, что дало толчок развитию продуктов накопительного страхования жизни (НСЖ), рост популярности которых мы наблюдаем в последнее время.

- Но, тем не менее, и ВСС, и Банку России пришлось принимать Стандарты продаж подобных продуктов, чтобы защитить потребителей от мисселинга.

- Да, Стандарты ВСС появились еще летом прошлого года, с обязательным исполнением страховщиками начиная с января 2019 года. А с 1 апреля вступили в силу и Стандарты Банка России. Несмотря на то, что банки не обязаны к ним присоединяться, отмечу, что партнеры «Ингосстрах-Жизнь» отнеслись к Стандартам очень ответственно, согласившись их исполнять.

- Принятие этих Стандартов означает, что страховое сообщество добровольно взяло на себя некоторые обязанности, приняло определенные ограничения. Всё для того, чтобы защитить потребителя. Тем же занят и регулятор. Не слишком ли сильно все пытаются защитить человека? В конце концов, речь о финансовой грамотности, а на ошибках, как известно, учатся.

- Это очень хороший вопрос, потому что он очень глубокий. С точки зрения регулирования, безусловно, необходимо вводить цивилизованные правила, которые будут регламентировать сам продукт (над чем сейчас ЦБ также работает). Это хорошо, так как устанавливает единые правила игры, например, с точки зрения качества ценных бумаг, которыми наполняются инвестиционные страховые продукты. Стандарты продаж помогают клиенту понять ценообразование на этом рынке. Например, указывается, какую комиссию получает банки от продажи. Всё это правильно, потребитель только выигрывает от подобных действий. У него появляется возможность сравнить продукты, поскольку сейчас у них абсолютно разное наполнение, и разобраться в них порой достаточно сложно. Дополнительно это поможет избежать применения в продукте более рисковых инвестиционных решений.

Но сейчас, наряду с нормальным, цивилизованным развитием рынка, в том числе и на регуляторном уровне, мы наблюдаем и истерию вокруг ИСЖ. Это создает давление на рынок, что может привести к потребительскому терроризму. Я за регулирование, но не поддерживаю излишнюю напряженность в этом вопросе. У нас есть очень успешные примеры выхода клиентов из этих продуктов, но о них никто не говорит.

- Помимо Стандартов, как еще сами страховые компании или страховое сообщество в лице ВСС, работают над повышением финансовой грамотности населения? В конце концов, это в интересах всей отрасли.

- На уровне ВСС существует целая программа по развитию финансовой грамотности, включающая в себя и проведение лекций, и разработку обучающих материалов (как для самих клиентов, так и для агентов страховщиков), и подготовку памяток и презенторов – материалов, помогающих разобраться в продукте, и многое другое.

Что касается «Ингосстрах-Жизнь», то, когда мы выходили на этот рынок, мы делали это через банковский канал, поэтому основные наши обучающие программы рассчитаны именно на банки-партнеры, как основной канал продаж. Но сейчас мы модернизируем свою стратегию и рассматриваем возможность использования других каналов. Добавлю, что мы намеренно выходили не на массовый, а на более высокий клиентский сегмент, поскольку отталкивались от качества продукта, а не от объемов продаж. Этот сегмент, на наш взгляд, хорошо ориентируется в рынке, понимает финансовые продукты. Поэтому отдельных обучающих мероприятий с такими клиентами мы не проводим. Более того, поскольку мы имеем дело с опытными потребителями, то, получая от них фидбэк, мы можем сразу, в моменте, модернизировать наши продукты. Если мы понимаем, что их что-то не устраивает, мы корректируем наши программы, исходя из их комментариев и замечаний.

- На ваш взгляд, низкий уровень проникновения страховых услуг в стране – недостаточная страховая культура – больше коррелирует с недостаточной финансовой грамотностью или с невысоким уровнем доходов населения? Что здесь первично?

- Это совокупность многих факторов. Человеку с невысокими доходами сложно размышлять об инструментах финансового планирования. Но даже сейчас можно найти продукты, рассчитанные практически на любой бюджет. Мы разрабатываем накопительные программы, позволяющие таким клиентам выходить в них. В конце концов, практически все сейчас пользуются банковскими картами и продуктами лояльности, дающими возможность получать кешбэк или накопить бонусы. А продукты и одежду покупают все, независимо от доходов. Вот она – накопительная программа в действии.


  Вся пресса за 11 ноября 2019 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховые стандарты, Маркетинг, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Игроки, Страхование жизни
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

23 апреля 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2024 г.
Страхование жизни и НС является наиболее распространенным страховым пособием для сотрудников в Азии

Общественная служба новостей (ОСН), 23 апреля 2024 г.
Аналитик Парфентьев рассказал, как не стать жертвой мошенников, выдающих себя за страховщиков

Российская газета-Северо-Запад, 23 апреля 2024 г.
Владельцев ТЦ и больших залов предложили обязать страховать свою ответственность

Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2024 г.
Ускоренный андеррайтинг оптимизирует процессы страхования

Интерфакс, 23 апреля 2024 г.
Страховой брокер Сбера ждет роста частоты пожаров на 30% в ближайшие 2 года

Волга Ньюс, Самара, 23 апреля 2024 г.
Александр Крючков назначен директором петербургского филиала «Ингосстраха»

ТАСС, 23 апреля 2024 г.
Число страховых случаев в 2023 году по ОСАГО для такси снизилось на 10%

Адвокатская газета, 23 апреля 2024 г.
Потерпевший имеет право на страховое возмещение по ОСАГО в части, не покрытой возмещением по КАСКО

cbr.ru, 23 апреля 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

Интерфакс, 23 апреля 2024 г.
В 2023 году 87,6% обращений к финуполномоченным были связаны со спорами со страховщиками

cbr.ru, 23 апреля 2024 г.
В России стали чаще оформлять полисы ОСАГО для легковых такси

Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2024 г.
Страховщики «Северного потока» считают причиной иска на 400 млн евро акт войны

Мотор, 23 апреля 2024 г.
Китайские машины стали самыми частыми участниками аварий в России

Autonews.ru, 23 апреля 2024 г.
Сколько стоит ОСАГО и каско для машин Solaris и XCITE. Ответ страховщиков

Южный Федеральный, 23 апреля 2024 г.
Автоэксперт назвала плюсы единой системы страховок

Тарантас Ньюс, Брянск, 23 апреля 2024 г.
В РФ начала работать новая информационная страховая система АИС «Страхование»

ГТРК Ставрополье, 23 апреля 2024 г.
Главу краевого фонда ОМС задержали в Москве по подозрению в мошенничестве


  Остальные материалы за 23 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт