Парламентская газета,
15 ноября 2019 г.
Почему реформа ОСАГО потребовала балансировки?
399 просмотров
Увеличение страховых выплат за причинение вреда жизни или здоровью потерпевшего с нынешних 500 тысяч рублей до двух миллионов, по оценкам ЦБ, приведёт к моментальному росту стоимости полисов ОСАГО на 25 процентов. В Совете Федерации призвали пока отложить внедрение этой новации.
Не снижение, а рост
На рассмотрении Госдумы находится правительственный законопроект об индивидуализации ОСАГО. Согласно документу, с 1 января 2020 года может быть отменён территориальный коэффициент, а с 1 октября того же года - коэффициент мощности двигателя легкового автомобиля. Взамен страховщики получат возможность увеличивать тарифный коридор сначала на 40, а потом ещё на 30 процентов, а также устанавливать собственные коэффициенты для своих клиентов, ориентируясь на историю их нарушений и характеристики вождения. Для этого владельцам машин предложат установить внутри специальное телематическое устройство, фиксирующее манеру езды водителя.
Также законопроект предполагает повышение предельного размера возмещения за причинение вреда жизни или здоровью потерпевшего до двух миллионов рублей. Как ни странно, наибольшей критике подвергся именно этот пункт. Возможность адекватной компенсации пострадавшему в ДТП лицу вступила в противоречие с потенциальным значительным по дорожанием полиса. В частности, по оценкам Центробанка, стоимость ОСАГО может вырасти на 20-25 процентов. Как заявил 8 ноября в ходе парламентских слушаний в Совете Федерации замглавы Минфина Алексей Моисеев, в ведомстве понимают, что моментальное повышение этой планки, конечно же, приведёт к моментальному росту тарифа.
«Конечно же, хотелось бы этого избежать. Поэтому мы пошли на то, чтобы ввести эту норму с отлагательным условием», - отметил Моисеев.
Вице-спикер Совета Федерации Николай Журавлёв призвал пока не спешить с принятием решения по увеличению лимита выплат за вред здоровью.
«Мы договорились, что два миллиона будем обсуждать отдельной темой, в рамках отдельного законопроекта, - заявил Николай Журавлёв. - Минфин и Центробанк разделяют эту позицию».
Вместе с тем сенатор подчеркнул, что следует поддержать дальнейшую индивидуализацию тарифа.
«Нужно предоставить страховым компаниям больше свободы в части установления страховых премий исходя из разных факторов, - пояснил он. - Чем больше факторов будет, тем лучше. Таким образом мы сможем установить аккуратным водителям более низкий тариф, более справедливый».
Для этого, полагает вицеспикер, необходимо дать широкий и открытый перечень критериев, по которым страховые компании будут устанавливать эти тарифы.
«Также мы должны поддержать отмену коэффициентов мощности и территории как не актуальных. При этом ещё раз нужно рассмотреть более тщательно вопрос с добровольной, подчёркиваю, телематикой», - добавил он.
Слишком много изменений
Ранее Госдума перенесла на неопределённый срок рассмотрение правительственного проекта об индивидуализации ОСАГО. Причиной этому, как сообщил журналистам первый вице-спикер палаты Александр Жуков 14 октября, стала серьёзная полемика, которая развернулась вокруг инициативы.
По словам члена Комитета Госдумы по финансовому рынку Алексея Изотова, законопроект о либерализации ОСАГО одновременно меняет слишком много параметров - увеличивается сумма возмещения вреда здоровью и жизни, отменяются территориальный коэффициент и коэффициент мощности, расширяется базовый коридор.
«Наши опасения связаны с возможным увеличением стоимости полиса ОСАГО на 82 процента для жителей малых городов из-за отмены территориального коэффициента и расширения базового коридора», - пояснил депутат.
Кроме того, отметил Изотов, есть вопросы и к предлагаемой проектом установке телематических устройств, которые будут фиксировать манеру вождения. В законопроекте, указал парламентарий, не прописано, как будут регулироваться скидки или надбавки при использовании таких устройств, за чей счёт будут устанавливаться датчики и на какой срок.
Вызывает сомнение у парламентариев и предложение значительно, в общей сложности на 70 процентов, расширить тарифный коридор. Заместитель председателя Комитета по транспорту и строительству Владимир Афонский напомнил, что предыдущее расширение базового коридора на 20 процентов в ту и другую сторону в начале года показало неоднозначные результаты - для многих водителей стоимость полиса возросла от 2 до 13 процентов. Причём как для начинающих автомобилистов, так и для опытных. Это показал опрос, который проводился в регионах в рамках партпроекта «Безопасные дороги».
Отчасти это подтверждают и данные ЦБ. По словам зампреда Банка России Владимира Чистюхина, в 65 регионах средняя цена полиса для легковых автомобилей снизилась на 3,8 процента, но в 22 регионах водители ощутили подорожание ОСАГО.
Геннадий МЕЛЬНИК
Вся пресса за 15 ноября 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 апреля 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 апреля 2024 г.
Ожидается, что застрахованные убытки от катастроф в первом квартале будут меньше среднего: JP Morgan
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 17 апреля 2024 г.
Пользователям электросамокатов напомнили о страховых случаях
|
|
Правда.ru, 17 апреля 2024 г.
«Получается, всё»: семья из Кургана может остаться без страховых выплат из-за наводнения
|
|
NEWS.ru, 17 апреля 2024 г.
Названы три принципа привлечения инвестиций в Россию
|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 апреля 2024 г.
Страховщики в Индии могут свободно формулировать корпоративные страховые полисы
|
|
Финмаркет, 17 апреля 2024 г.
В РФ обсуждаются варианты присоединения страховщиков к программе долгосрочных сбережений - Чебесков
|
|
Авторадио, 17 апреля 2024 г.
Аграриям предложили активнее использовать страхование для защиты АПК от стихии
|
|
Новый регион (РИА Новый День), 17 апреля 2024 г.
«Существует значительный риск»: в Совете Федерации опасаются огромного ущерба для аграриев от паводков
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 17 апреля 2024 г.
«Привезти за пять минут»: Страхование курьеров призвали возложить на службы доставок
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 17 апреля 2024 г.
Автоюрист Славнов: Пострадавшие в ДТП пассажиры общественного транспорта смогут получить компенсацию
|
|
ТАСС, 17 апреля 2024 г.
Минфин РФ планирует допустить страховщиков к программе долгосрочных сбережений с 2026 года
|
|
Российская газета-неделя, 17 апреля 2024 г.
Срок ожидания - не больше 14 дней
|
|
Российская газета, 17 апреля 2024 г.
За обезьяну заплатишь
|
|
Финмаркет, 17 апреля 2024 г.
РСА готовит предложения по стимулированию ремонта автомобилей по ОСАГО вместо денежных выплат
|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 апреля 2024 г.
Рекордные ?573 млн выплачены в Великобритании по страхованию жилья из-за погодных условий в 2023 году
|
|
Гарант.ру, 17 апреля 2024 г.
Лизинг за счет средств ОМС – разъяснения страховщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 апреля 2024 г.
Некоторым общим страховщикам Таиланда грозит поглощение
|
 Остальные материалы за 17 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|