Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  BFM.Ru, 23 апреля 2014 г.

ОСАГО может стать дороже на 20%

ОСАГО уже этим летом может подорожать более чем на 20%. Как сообщают СМИ, Центральный банк России хочет поднять базовую ставку тарифа обязательного автострахования на 18,9 -- 23,6%. Варианты увеличения руководство регулятора и страховщики будут обсуждать в конце недели.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 20 ноября 2019 г.

Погружение в цифру
709 просмотров

Практически все страховые занимаются переводом бизнес-процессов в онлайн. Большему проникновению мешает недоверие клиентов, которые хотят перед покупкой уточнить у агента тонкие моменты, а также попросить дополнительную скидку.

Онлайн-продажи страховых полисов стремительно растут, а с точки зрения объемов лидирует ОСАГО. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), в настоящее время около 50% полисов ОСАГО продается онлайн. Таким образом, годовые сборы будут превышать 100 млрд рублей, и эта цифра будет еще расти. Остальные виды страхования значительно отстают: в прошлом году сборы по электронным продажам у десяти лидеров каско составили почти 5 млрд рублей. Также заметный объем у страхования выезжающих за рубеж: почти 3 млрд у десяти лидеров. «В онлайне заметные сборы есть почти у всей линейки страховых продуктов для частных лиц, где продажи не требуют активных усилий продавца»,— отмечает руководитель Северо-Западного дивизиона группы «Ренессанс-страхование» Ольга Захарченко. В «Ингосстрахе» отмечают, что в корпоративном сегменте пользуются популярностью продукты страхования грузов и ответственности. «На сегодняшний день несомненным драйвером развития электронного канала продаж страховых продуктов являются ОСАГО и страхование медицинских расходов выезжающих за рубеж. Чаще всего знакомство у клиентов с виртуальным продуктом бывает именно с этими страховками онлайн»,— говорит руководитель блока цифрового бизнеса ПАО СК «Росгосстрах» Дмитрий Литовченко.

Онлайн-продажи одновременно привлекают как страхователей, так и компании. «Клиенты уже привыкли к удобству мобильных приложений и интернет-платформ при заказе такси, бронировании гостиниц, аренде автомобилей и прочих услугах. И сейчас пользователи проецируют свои ожидания и на страховую отрасль,— отмечает управляющий директор департамента «Стратегия» компании Accenture Илья Золин.— Компаниям, в свою очередь, важно соответствовать ожиданиям потребителей и формировать позитивный клиентский опыт».

Атмосфера недоверия

Наиболее серьезный сдерживающий фактор для онлайна — консервативное восприятие аудиторией финансовых услуг. Электронные продажи ощущаются как менее осязаемые, а потому и опасные. «Осталась привычка приобретать продукты через менеджера, которому можно задать уточняющие вопросы и получить договор в бумажном варианте,— отмечает руководитель СК «Сбербанк страхование» Дмитрий Попов.— Еще есть боязнь потребителей, что при покупке онлайн что-то может пойти не так или произойдет сбой — и оплата будет произведена, а подтверждение этому не будет получено».

«От динамики развития финансовой и цифровой грамотности зависит переход в онлайн не только страхования, но и всего сектора финансовых услуг. Также проблемы создают мошенники и та атмосфера недоверия, которая формируется по их вине,— говорит начальник управления интернет-продаж СПАО «Ингосстрах» Евгений Демидов.— Достаточно вспомнить, к примеру, различные мошеннические сайты по продаже страховок ОСАГО. По этой причине автолюбители РФ какое-то время не доверяли идее оформления полисов онлайн».

«Действительно, мошенники подпортили экспансию онлайн-продуктов»,— соглашается генеральный директор «Юридического бюро №?1» Юлия Комбарова. По ее словам, некоторые страховщики специально урезают риски в интернет-продуктах, так как условия страхования обычно внимательно не читают, а спросить страхователю не у кого. Независимый консультант Дмитрий Смирнов добавляет, что в онлайне невозможно попросить скидку — в отличие от агентских продаж. «Долгое заполнение документов тоже надоедает страхователю, и он предпочтет вызвать агента, который оформит бумаги за него»,— считает он.

Сдерживающим фактором также является неочевидная сиюминутная финансовая выгода от онлайн-продаж, что может привести к недофинансированию развития дистанционного канала. Страховая компания, безусловно, экономит на выплате агентского вознаграждения, а также содержании персонала и офисов. Но при этом существенно возрастают маркетинговые расходы на продвижение и привлечение трафика. «Стоимость трафика в сегменте страхования для онлайн-продуктов очень высока,— уверен господин Золин.— Например, редирект на страницу по продаже электронного ОСАГО может стоить 50–100 рублей. Итоговые затраты поэтому получаются высокими — сопоставимыми или даже превышающими средний размер комиссионного вознаграждения для агентских продаж».

При этом стратегически компании, которые не развивают онлайн-продажи, проигрывают. В «Ренессанс-страховании» считают, что этот вид страхования еще и выгоден, так как выходит на уровень рентабельности уже через 4–5 лет. В первую очередь это происходит благодаря ежегодному росту доли продлений договоров и уменьшению операционных расходов на привлечение клиентов, а также за счет высокой доли кросс-продаж высокоприбыльных продуктов в прямом страховании. Общее сокращение расходов составляет примерно 30%. Более того, часто страхователи делают пролонгацию бумажных договоров онлайн, а затем используют этот способ для заключения новых договоров. Наконец, расставание с деньгами на банковской карточке проходит для клиента психологически легче, чем с наличными, что способствует большему чеку в таких продажах.

Разница менталитетов

Кроме того, развитие дистанционных каналов зависит от менталитета, причем напрямую это не связано с уровнем развития страны. В компании Accenture отмечают, что доля онлайна высока в Великобритании, Эстонии, Китае, а доминируют именно агентские продажи в Италии и США. При этом по поводу россиян нет однозначного мнения. «В России еще очень много клиентов, предпочитающих общение с агентом, доверие к которому накоплено годами. Клиентам сегодня удобнее, чтобы агент разъяснил все детали продукта, помог с возобновлением полиса или при страховом случае,— говорит заместитель генерального директора, начальник управления по развитию цифровых продаж и поддержки сети «РЕСО-Гарантия» Ренат Конурбаев.— Так что в глазах клиента преимущество пока на стороне человека — нашего агента. И лидирующие позиции на рынке нашей компании, у которой агенты — ключевой стратегический канал продаж и обслуживания, вполне показательны».

Препятствует развитию и консерватизм посредников юрлиц, не желающих терять потоки из-за реформы. «Комиссионный доход банков и автосалонов от продажи страховых продуктов очень существенный, и от него добровольно не откажутся,— продолжает господин Золин.— При этом сами агенты и страховые посредники тоже цифровизируются — во всяком случае, как это позволяет закон». На условиях анонимности страховщики рассказали, что автосалоны берут комиссию, которая доходит до 50–60% от стоимости страховки, если это касается страхования жизни, по которому выплаты редки.

«Особым драйвером электронного канала у нас является мегарегулятор: нельзя недооценивать активность и усилия Банка России по запуску и развитию электронного ОСАГО, по распространению принципов Европротокола, по активному вовлечению Банка России во все инициативы цифровизации индустрии»,— уверен господин Конурбаев. Поэтому обязательные виды являются драйвером роста. Следующим драйвером может стать «Зеленая карта», но для реформ нужна добрая воля всех 48 государств — участников соглашения. В РСА отметили, что заключение договоров «Зеленая карта» в режиме онлайн будет возможно только после внесения соответствующих изменений в правила системы на международном уровне и реализации автоматизированного обмена данных между таможенными органами стран — участников системы

Эксперты отмечают, что на сегодня высокий потенциал у коробочного ДМС физлиц. «Пока предложений с адекватными условиями на рынке мало даже офлайн, но этот сегмент в ближайшие несколько лет ждет быстрый рост, в том числе и онлайн. Это хорошо понятный клиентам и востребованный продукт, который займет значительную долю онлайн. Пока продажи ДМС у десяти лидеров за прошлый год составили всего 57 млн рублей, потенциал роста огромный»,— говорит госпожа Захарченко. В «Росгосстрахе» считают, что задача страховщиков в этом случае — правильно сформировать пакетные предложения с ориентацией на определенные сегменты клиентов. Например, это страхование от несчастного случая: довольно часто такой продукт приобретают для детских спортивных секций. Эксперты говорят, что агентом в этом сегменте выступают спортивные организации, которые получают комиссионные со страховщиков.

Руководитель практики Digital компании Accenture в России Лариса Малькова заключает, что в долгосрочной перспективе финансовые продукты будут встраиваться в нефинансовые сервисы и онлайн-платформы. Участники рынка будут вынуждены стать в первую очередь технологическими компаниями и сформировать вокруг себя экосистемы. В противном случае они проиграют в конкурентной борьбе.

Георгий КАРЧИК


  Вся пресса за 20 ноября 2019 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

23 апреля 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2024 г.
Страхование жизни и НС является наиболее распространенным страховым пособием для сотрудников в Азии

Общественная служба новостей (ОСН), 23 апреля 2024 г.
Аналитик Парфентьев рассказал, как не стать жертвой мошенников, выдающих себя за страховщиков

Российская газета-Северо-Запад, 23 апреля 2024 г.
Владельцев ТЦ и больших залов предложили обязать страховать свою ответственность

Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2024 г.
Ускоренный андеррайтинг оптимизирует процессы страхования

Интерфакс, 23 апреля 2024 г.
Страховой брокер Сбера ждет роста частоты пожаров на 30% в ближайшие 2 года

Волга Ньюс, Самара, 23 апреля 2024 г.
Александр Крючков назначен директором петербургского филиала «Ингосстраха»

ТАСС, 23 апреля 2024 г.
Число страховых случаев в 2023 году по ОСАГО для такси снизилось на 10%

Адвокатская газета, 23 апреля 2024 г.
Потерпевший имеет право на страховое возмещение по ОСАГО в части, не покрытой возмещением по КАСКО

cbr.ru, 23 апреля 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

Интерфакс, 23 апреля 2024 г.
В 2023 году 87,6% обращений к финуполномоченным были связаны со спорами со страховщиками

cbr.ru, 23 апреля 2024 г.
В России стали чаще оформлять полисы ОСАГО для легковых такси

Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2024 г.
Страховщики «Северного потока» считают причиной иска на 400 млн евро акт войны

Мотор, 23 апреля 2024 г.
Китайские машины стали самыми частыми участниками аварий в России

Autonews.ru, 23 апреля 2024 г.
Сколько стоит ОСАГО и каско для машин Solaris и XCITE. Ответ страховщиков

Южный Федеральный, 23 апреля 2024 г.
Автоэксперт назвала плюсы единой системы страховок

Тарантас Ньюс, Брянск, 23 апреля 2024 г.
В РФ начала работать новая информационная страховая система АИС «Страхование»

ГТРК Ставрополье, 23 апреля 2024 г.
Главу краевого фонда ОМС задержали в Москве по подозрению в мошенничестве


  Остальные материалы за 23 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт