Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Симбирский курьер, Ульяновск, 19 апреля 2014 г.

Жизнь оценили в рублях

Три миллиона рублей – в такую сумму ульяновцы оценивают «стоимость» человеческой жизни. Соответствующее социологическое исследование на днях завершил Центр стратегических исследований компании «Росгосстрах». Под [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Банки.ру, 2 декабря 2019 г.

Автострахование: в центре внимания индивидуализация тарифа
233 просмотра

Осень оказалась богата на изменения в сегменте ОСАГО: введены новые правила оформления европротокола, изменен список документов, необходимых для заключения договора, расширен перечень ситуаций, по которым с причинителя вреда может быть взыскано возмещение. Рыночные методы не начинают, но выигрывают — так можно охарактеризовать положение дел на рынке автострахования.

Кризис в автокаско был преодолен не за счет роста тарифов, а за счет изменения подходов к ценообразованию. Внедрение франшиз, вариативность набора страховых случаев позволили «подстроить» страховой продукт под интересы клиента, в результате тариф стал более индивидуальным.

Еще один способ персонализировать тариф — установить телематическое оборудование. Этот способ не очень популярен у клиентов. В то же время установка телематических устройств более выгодна водителям-новичкам. Для них обычно применяются повышающие коэффициенты, однако совместное исследование Национального рейтингового агентства и компании Meta System выявило, что в наиболее серьезные аварии чаще всего попадают водители со средним и большим опытом, совершающие ежедневные междугородные поездки на расстояния 150—200 км.

В целом сегмент каско довольно устойчив, в отличие от ОСАГО, к которому рыночное регулирование пока неприменимо в полной мере. Первые результаты реформы, стартовавшей с начала года, противоречивы. С одной стороны, снижается средняя стоимость полиса — по расчетам НРА на основе данных ЦБ, на 5%, или 286 рублей, что радует клиентов и Центробанк. С другой стороны, резко выросла сумма средней выплаты, и остается открытым вопрос, хватит ли всем страховщикам запаса резервов на урегулирование убытков.

Несмотря на введение новых правил и институтов, многие проблемы решить не удается. После начала работы финансового омбудсмена ожидалось снижение интереса автоюристов к ОСАГО, но пока этого не произошло.

Кроме того, с 1 октября у автолюбителей появилась возможность оформления европротокола на территории всей России с одновременным увеличением лимита в четыре раза — со 100 тыс. до 400 тыс. рублей. Это, несомненно, приведет к росту числа мошенничеств. Да и сами мошенники начали перемещать свои интересы в сторону выплат по возмещению вреда здоровью, ведь протоколы страховщиков по противодействию по этому направлению пока не отработаны.

Следующий этап реформы, который начнется в 2020 году, предполагает отмену территориального коэффициента и коэффициента мощности, увеличение с 500 тыс. до 2 млн рублей лимита по причинению вреда жизни и здоровью, возможность применения коэффициента качества вождения. Но если законопроект будет принят в нынешнем варианте, то страховщиков ждут проблемы. По нашим расчетам, отмена территориального коэффициента не совсем оправданна, так как зависимость аварийности от региона действительно существует и складывается преимущественно из двух факторов: качества вождения и риска региона, который, в свою очередь, обеспечен качеством дорог, трафиком, плотностью населения и даже уровнем жизни.

Сейчас ОСАГО балансирует на грани рентабельности. В целом по рынку финансовый результат сегмента, по расчетам НРА, близок к нулю. По новым правилам страховщики не смогут применять собственные факторы риска: перечень нарушений правил дорожного движения, влияющих на тариф, будет закрытым.

Вызывает сомнения и возможность снижения стоимости полиса за счет применения телематических приборов. Применение понижающего коэффициента в данном случае — право, а не обязанность страховщика. Кто будет финансировать установку оборудования — непонятно. Если оно будет устанавливаться за счет автовладельца (а стоимость прибора — около 5 тыс. рублей), то экономия нескольких сотен рублей в год вряд ли будет ему выгодна.

Следующий этап реформы предполагает расширение тарифного коридора до 40% от базового тарифа с 1 января 2020 года и до 70% с 1 октября 2020 года. В результате минимальная стоимость полиса может опуститься примерно до 2,5 тыс. рублей, но таких водителей будет очень мало. В среднем, по нашим расчетам, стоимость полиса будет колебаться в районе 5 тыс. рублей, то есть для большинства водителей изменится порядок расчета стоимости, но с финансовой точки зрения ситуация практически не изменится.

Тарифная реформа имеет и отрицательную сторону — усиление демпинга. По оценкам НРА, в первом полугодии 2019 года 12 из 28 страховщиков ОСАГО с коэффициентом выплат более 77% применяли агрессивную маркетинговую политику: средняя стоимость полиса у них была ниже среднерыночных значений. Три компании уже покинули рынок, еще четыре — мелкие региональные игроки, которые находятся в зоне риска по финансовой устойчивости, так как ОСАГО является для них основным направлением деятельности. Эти компании не используют возможность повышения тарифов до верхних границ коридора, потому что не выдерживают конкуренции с крупными федеральными страховщиками.

В итоге реформа ОСАГО идет медленнее, чем планировалось изначально, и вряд ли полная индивидуализация тарифа произойдет к 2023 году. Но клиентам важен не только персональный тариф, но и прозрачность, скорость, полнота урегулирования убытков, качество взаимодействия со страховой компанией. Для страховщиков в фокусе внимания остаются снижение доли судебных выплат и положительный финансовый результат. Если тариф будет индивидуальным, а проблемы урегулирования убытков решить не удастся, сегмент ОСАГО останется нестабильным и финансово неустойчивым.

Татьяна НИКИТИНА, руководитель управления страховых рейтингов НРА

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.


  Вся пресса за 2 декабря 2019 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

18 апреля 2024 г.

Сельская жизнь, 18 апреля 2024 г.
Страхование как защита от стихии

Финмаркет, 18 апреля 2024 г.
Агростраховщики ожидают сельхозубытков в 5 регионах в связи с введением режима ЧС

Финмаркет, 18 апреля 2024 г.
«Финам» повысил рейтинг акций UnitedHealth до «покупать»

Frank Media, 18 апреля 2024 г.
«Росгосстрах» планирует присоединить СК «Пульс» во второй половине 2024 года

Авторамблер, 18 апреля 2024 г.
В России предложили новый вариант возмещения по ОСАГО

Наша версия, 18 апреля 2024 г.
В Кирове страховщики судятся с автоюристами из-за рекламы

За рулем, 18 апреля 2024 г.
Отказали в краткосрочном ОСАГО — что делать?

Доктор Питер, 18 апреля 2024 г.
Мошенники ловят россиян на новый обман по полисам ОМС

zakon.kz, 18 апреля 2024 г.
Мошенничество с автостраховкой: как распознать обман и избежать штрафа за поддельный полис

Business FM Санкт-Петербург, 18 апреля 2024 г.
Россиянам могут разрешить самостоятельно искать сервис для ремонта автомобиля по полису

Бизнес Грузия, 18 апреля 2024 г.
Страховой сектор Грузии привлек премии на 14, 7 млн. по линии страхования грузов

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2024 г.
Прибыль киберстрахования высокая, а премии растут медленнее: Fitch

Regnum, 18 апреля 2024 г.
Захарову возмутил отказ страховых выплачивать компенсации за подрыв «СП»

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2024 г.
Страховщики и страхователи спорят по поводу ИИ в андеррайтинге и урегулировании претензий

Правда.ru, 18 апреля 2024 г.
Это только начало: 1500 обращений на 310 млн рублей поступило в страховые компании после прорыва дамбы в Оренбургской области

Forbes, 18 апреля 2024 г.
«Коммерсантъ» рассказал об основаниях для отказа страховщиков от выплат Nord Stream

Frank Media, 18 апреля 2024 г.
Страховщики «Северного потока» отказываются платить из-за конфликта на Украине


  Остальные материалы за 18 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт