Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Симбирский курьер, Ульяновск, 19 апреля 2014 г.

Жизнь оценили в рублях

Три миллиона рублей – в такую сумму ульяновцы оценивают «стоимость» человеческой жизни. Соответствующее социологическое исследование на днях завершил Центр стратегических исследований компании «Росгосстрах». Под [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Российская газета-Северный Кавказ, 11 февраля 2020 г.

Полис токсичности
478 просмотров

Банк России на основе собственного мониторинга составил рейтинг регионов РФ по так называемой токсичности рынка ОСАГО. Выяснилось, что в «красной» зоне оказались все семь регионов СКФО и два ЮФО - Краснодарский край и Адыгея.

Для оценки ЦБ использовал официальную отчетность страховых компаний. На позицию в рейтинге влияли три основных фактора - частота страховых случаев, величина и скользящий коэффициент выплат (последнее - это соотношение суммы выплат к сумме страховых премий). Как считает регулятор, противоправные действия на рынке ОСАГО могут значительно снизить доступность страховых услуг в целом и увеличить количество финансовых правонарушений.

Средняя в России выплата по ОСАГО - 63 018 рублей, а скользящий коэффициент - 65,5 процента, на Ставрополье же 71,3 тысячи рублей и 99,6 процента соответственно, то есть среднероссийские значения превышены, но не катастрофически. Проблема в том, что продолжается это уже не первый год и ситуацию пока стабилизировать не удалось.

Худшие показатели в СКФО у Северной Осетии, здесь зафиксирован критически высокий скользящий коэффициент - 185,8 процента (в 2,8 раза выше среднероссийского), а средняя страховая выплата составляет 136,8 тысячи рублей (в 2,2 раза выше). В Дагестане, Кабардино-Балкарии, Чечне, Карачаево-Черкесии и Ингушетии ситуация схожая.

Как считают в Российском союзе автостраховщиков, большая часть выплат на самом деле оседает в карманах недобросовестных автоюристов, которые стали плодиться как грибы после дождя, когда на данный вид страхования распространилось действие закона «О защите прав потребителей» в части штрафов, неустоек и пени.

Как сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс, в 2019 году средняя цена полиса ОСАГО снизилась по сравнению с 2018-м на 4,9 процента - с 5,7 до 5,42 тысячи рублей. Средняя выплата, напротив, выросла на 2,3 процента - с 67 тысяч до 68,6 тысячи рублей.

По данным РСА, в Северной Осетии в январе - сентябре 2019 года выплаты по ОСАГО превысили страховые премии почти в 3,5 раза, Карачаево-Черкесии и Дагестане - в 2,7, Ингушетии - в 4,6, Чечне - в два раза.

Схемы автоюристов простые и весьма прибыльные. Зачастую сразу после ДТП прямо на дороге они выкупают у пострадавших права требования к страховым компаниям. Расплачиваются наличными, что и привлекает попавших в аварию людей, желающих избежать проволочек с оценкой и выплатами. Затем делается подложная экспертиза, сумма реального ущерба кратно вырастает, и далее в суде автоюристы получают компенсацию. По мнению экспертов, в этом участвуют и сотрудники дорожной полиции.

- На юге России все это приобрело вирусный характер. Работают группировки, которые используют не всегда законные методы для достижения своих целей, и противодействовать им весьма сложно. Что касается судов, то существует такое условное явление, как презумпция вины страховщика, - рассказал корреспонденту «РГ» директор ставропольского филиала СПАО «РЕСО-Гарантия» Алексей Гондарев.

Сами автоюристы, естественно, не согласны с тем, что их называют мошенниками. Они заявляют, что раз суд становится на их сторону, значит, они действуют в рамках закона. По их мнению, появление на рынке такого количества автоюристов спровоцировали сами страховые компанию, так как они занижают и задерживают выплаты либо неправомерно в них отказывают.

- Я к автоюристу обращалась, так как моя страховая в выплате отказала и даже не мотивировала ничем, - рассказала анонимно одна из клиенток автоюриста. - Он сразу сказал, что дело выигрышное. Эксперт приехал, сделал независимую экспертизу. Мне не надо было изучать талмуды законов, сочинять исковые заявления, мотаться по судам. Адвокат взыскал и ущерб, и судебные издержки, и штраф за отказ в прямом возмещении. Расплатилась с юристом после суда и перечисления средств на счет. На все ушло восемь месяцев, но адвокат держал нас в курсе дела. Так что я довольна осталась. К нему еще и родственники мои обращались.

При этом часть клиентов автоюристов говорят, что получают средства сразу, но именно ту сумму, которую хватает на ремонт машины, а часть ждут решения суда, но в итоге компенсация намного превосходит сумму реального ущерба. Некоторые автовладельцы, опять-таки анонимно, сообщают, что получили от страховой гораздо больше, чем потратили на восстановление машины. По словам одного из них, за поцарапанный бампер и небольшую вмятину он отсудил с помощью автоюристов 120 тысяч рублей, четверть отдал адвокату, остальное забрал себе, на ремонт при этом ушла тысяча.

- Несколько лет назад я попал в ДТП. Выхожу утром во двор, а переднее крыло машины помято. Удалось сразу выяснить, что виноват сосед, - рассказал автовладелец из Ставрополя Роман Цатуров. - Вызвали ГИБДД, составили протокол. Ситуация была однозначной для меня, второго участника аварии и Госавтоинспекции. Но выбивать деньги на ремонт должен пострадавший в ДТП. Необходимо взять справки в ГИБДД, обратиться в страховую компанию, оценить ущерб. При этом нужно тщательно следить за правильностью заполнения всех документов и добиться полного возмещения причиненного ущерба. Естественно, страховые компании так просто не выплачивают компенсации. В такие моменты и появляются автоюристы. Мне звонили, предлагали помочь и увеличить причитающуюся выплату. Но я быстро смог все оформить, так как ДТП было пустяковое и «помощники» чуть опоздали с предложением своих услуг. Кстати, это их не смущало. Они готовы были взяться, даже если страховая компания и автовладелец ударили по рукам.

Как считают эксперты, эта ситуация может иметь для рынка страхования далеко идущие негативные последствия. В январе прошлого года вступили в силу изменения в указание Банка России о тарифах на ОСАГО, согласно которым тарифный коридор был расширен на 20 процентов. Также были изменены такие показатели, как коэффициент «возраст-стаж» (вместо четырех градаций появилось 58) и бонус-малус (КБМ). В тех случаях, когда у автовладельца было несколько разных значений КБМ, за ним закреплялся самый низкий. Кроме того, КБМ перестал «сгорать» после перерыва в вождении.

- Начатая индивидуализация тарифов ОСАГО приносит плоды - большая часть автовладельцев ощутила снижение цены полиса обязательной «автогражданки». Причина - в возросшей между страховщиками конкуренции. Однако мы видим, что финансовая ситуация на рынке ОСАГО становится все более напряженной. Судебные накрутки давят на него. Надеемся, что поправки к закону об ОСАГО, которые позволят провести полноценную реформу и сделать тарифы более справедливыми, будут приняты достаточно быстро, чтобы позитивные для автовладельцев тренды сохранились и усилились, а не сошли постепенно на нет, - считает Игорь Юргенс.

В прошлом году в России начал работать финансовый омбудсмен, который поспособствовал существенному снижению количества судебных исков в автостраховании. Теперь к борьбе с мошенниками на рынке ОСАГО хотят привлечь частных детективов. РСА вместе с Банком России прорабатывает изменения в законодательство, благодаря которым это станет возможно. Однако эксперты предупреждают, что услуги частных сыщиков стоят дорого, а значит, убыточность ОСАГО может еще больше вырасти. Кроме того, таких специалистов в стране всего около 900.

Кстати, сами страховщики не скрывают, что деятельность криминальных автоюристов может сказаться на доступности полисов ОСАГО для жителей «токсичных» регионов - с учетом сверхубыточности «автогражданки» они не готовы снижать величину базового тарифа ниже верхней границы установленного коридора.

А как у соседей

В число так называемых токсичных территорий, где активно действуют криминальные автоюристы, попала и Кубань. Как сообщили корреспонденту «РГ» в пресс-службе компании «Росгосстрах», здесь создаются новые сложные схемы с большим количеством участников, в которых порой бывают задействованы как сами страхователи, так и недобросовестные сотрудники дорожно-патрульной службы.

«Наиболее распространенными схемами можно считать инсценировку ДТП и использование фальшивых документов. Так, службой безопасности Росгосстраха совместно с правоохранительными органами Краснодарского края был выявлен факт фальсификации инспектором ДПС 160 административных материалов ГИБДД, - сообщили в компании. - Массовый характер имеют недобросовестная работа автоюристов и завышение реальной стоимости ущерба при ДТП. Они выкупают у пострадавшего автовладельца право требования (в основном по заниженной цене) еще до того, как потерпевший обратился к страховщику, не давая возможности урегулировать убыток, а затем сами судятся с компанией. Зачастую они используют в своей практике и сфальсифицированные документы, и фальшивые заключения независимых экспертиз, в которых в несколько раз завышена сумма ущерба».

В прошлом году в результате совместных усилий сотрудников Росгосстраха и ФСБ России была ликвидирована организованная преступная группировка, активно действовавшая в 2018-2019 годах в Краснодарском крае и Республике Крым. Мошенники инсценировали ДТП с целью получения страхового возмещения. После ареста счетов мошенников компании возвратили более 73 миллионов рублей.

Страховщики напоминают и о том риске, который несет водитель, заключая договор уступки права требования (цессии). В первую очередь это вовлеченность в мошенническую схему. Подписывая доверенность, автовладелец дает право юристу выступать и действовать от своего имени. При возбуждении уголовного дела правоохранительные органы будут проверять причастность потерпевшего к деяниям, совершенным его представителем.

Также после получения компенсации придется заплатить налог на доход физлиц в размере 13 процентов от взысканной неустойки (штрафа, пени), которая будет расцениваться как доход страхователя. И неважно, получил человек эту сумму или нет, уведомление из налоговой службы придет именно автовладельцу.

Цифра

11,8 миллиарда рублей составил совокупный размер судебных расходов, понесенных страховщиками, с первого октября 2018 года по 30 сентября 2019 года.

Мнение

Алексей Коренев, аналитик ГК «Финам»:

- Страховщики при формировании тарифной сетки для каждого конкретного региона традиционно используют несколько базовых показателей, характеризующих риск, связанный с ОСАГО. Среди них - частота страховых случаев, средняя выплата и скользящий коэффициент. Безусловно, наличие региона в «красном» списке Банка России или союза автостраховщиков скажется на стоимости полисов ОСАГО. Действующее законодательство позволяет применять различные коэффициенты для отдельных регионов в пределах существующего тарифного коридора. Иначе страховые компании, работающие в неблагополучном регионе, будут нести убытки либо покажут крайне низкие показатели своей финансовой деятельности. Однако вряд ли рейтинги «токсичных» регионов способны существенно влиять на стоимость полисов ОСАГО в целом по стране. Вопрос, как бороться с массовыми мошенничествами в области автострахования, находится в большей степени в компетенции правоохранительных органов, так как ЦБ и РСА весьма ограничены в использовании регуляторных методов воздействия со стороны.

Михаил СУХАРЕВ (Ставропольский край)


  Вся пресса за 11 февраля 2020 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Тенденции, Страховое мошенничество, Тарифы, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29  
Текущая пресса

19 апреля 2024 г.

Ветеринария и жизнь, 19 апреля 2024 г.
Среди пострадавших от паводка регионов наиболее существенно застрахованы животноводы Тюменской области

Реальное время, Казань, 19 апреля 2024 г.
Ремонт автомобилей в России после стихийных бедствий стал дороже

Право.Ru, 19 апреля 2024 г.
От экс-бенефициара «Ангары» потребовали более 1,4 млрд руб. долга

Sputnik Латвия, 19 апреля 2024 г.
Когда не лечат, а калечат: медики нанесли латвийцам ущерб на миллион евро

cbr.ru, 19 апреля 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

МК в Дагестане, 19 апреля 2024 г.
Дагестан столкнулся с волной подставных ДТП

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
S&P оценило риски страховщиков на фоне конфликтов на Ближнем Востоке

Костромские ведомости, 19 апреля 2024 г.
В Костромской области подешевели услуги

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Готовность к будущему для страховщиков: сила искусственного интеллекта и гиперперсонализации

Лента.Ру, 19 апреля 2024 г.
В России прокомментировали отказ страховщиков «Северного потока» от выплат

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Низкое проникновение и обширное перестрахование помогает страховщикам ОАЭ справиться с наводнением: AM Best

Penza Post, 19 апреля 2024 г.
Депутат Пензенского Заксобрания обвиняется в покушении на мошенничество

Пензенская правда, 19 апреля 2024 г.
В Пензе против депутата Заксобра и двух полицейских возбудили уголовное дело

Российская газета онлайн, 19 апреля 2024 г.
В Госдуму внесен законопроект о добровольном страховании жилья на случай ЧС

Правда.ru, 19 апреля 2024 г.
Последствия отсутствия водителя в полисе ОСАГО: штрафы, риски и правовые аспекты

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Более половины рынка страхования на случай болезни пришлось на три страховые компании

Авторадио, 19 апреля 2024 г.
В РСА предлагают новый вариант возмещения по ОСАГО


  Остальные материалы за 19 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт