Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 29 марта 2014 г.

Автомобилисты предлагают отменить техосмотр

Наш очередной опрос читателей «За рулем.РФ» касался двух вопросов: «Как вы проходили техосмотр на легковом автомобиле?» и «Как следует реформировать действующий техосмотр?». Выяснилось, что большинство респондентов (60%) добросовестно отнеслись к этой процедуре, но все равно 61% считает, что в нынешнем виде техосмотр бесполезен.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняСистемная болезнь российской «автогражданки» заключается в том, что конкурентного рынка в его классическом понимании этом виде страхования нет – перед покупателем полиса не стоит проблема выбора страховщика, а цена полиса у всех компаний одинакова. Казалось бы, введение «Европейского протокола» и либерализация тарифов исправят ситуацию, но эксперты считают, что этот рецепт не поможет рынку ОСАГО и даже может ему навредить.


Российская газета, 30 ноября 2005 г.

Лекарство от кризиса
1198 просмотров

В ноябре тема ОСАГО не сходит со страниц деловой прессы. Страховщики и эксперты обсуждают вопрос: настал ли кризис системы обязательного страхования автогражданской ответственности сейчас, или это дело ближайших месяцев.

Глава Федеральной службы страхового надзора Илья Ломакин-Румянцев считает, что ситуацию на рынке обязательной "автогражданки" нельзя назвать системным кризисом, однако он возможен в случае, если в будущем не принять таких мер, как переход на систему "Европейского протокола" и либерализация тарифов на ОСАГО. Поможет ли это лекарство захворавшему ОСАГО?

Системная болезнь российской "автогражданки" заключается в том, что конкурентного рынка в его классическом понимании этом виде страхования нет. Во-первых, перед покупателем полиса ОСАГО не стоит проблема выбора страховой компании, ведь получение возмещения при страховом случае - проблема пострадавшего в ДТП. Во-вторых, цена полиса у всех компаний одинакова. Казалось бы, введение системы "Европейского протокола" и либерализация тарифов вынудят страховщика повышать качество услуг, а страхователя выбирать действительно лучшую компанию. Но, опрошенные "Российской газетой" эксперты страховых компаний считают, что этот рецепт не поможет рынку "автогражданки" и даже может навредить "больному".

- В европейских странах система расчетов по программе "Европейский протокол" действует уже около 10 лет, - рассказывает Сергей Абалакин, заместитель директора Центра страхования автотранспорта РОСНО. - Система позволяет участникам мелких аварий, не дожидаясь прибытия сотрудников ГИБДД, при условии их обоюдного согласия с обстоятельствами произошедшего, покинуть место ДТП. При этом участник ДТП, признанный потерпевшим, имеет право обратиться за страховым возмещением в свою страховую компанию. Применение системы в странах Европы стало возможным благодаря установлению единых для страховщиков правил урегулирования убытков.

Эти правила включают единую схему определения степени виновности участников ДТП, единую систему оценки ущерба и единую систему взаиморасчетов между страховщиками. Очевидно, что никаких "единых систем" в России пока нет, что и дает повод страховщикам утверждать, что к введению Европейского протокола "рынок ОСАГО не готов ни с юридической точки зрения, ни экономически, ни организационно", - отмечает Ирина Шестак, вице-президент компании "Межотраслевой страховой центр".

- Современные российские реалии таковы, что передача полномочий по подтверждению обстоятельств ДТП участникам аварии, неизбежно повлечет за собой резкий рост числа страховых выплат и их размера, - обосновывает свое мнение Ирина Шестак. - Уже сейчас, по оценкам независимых экспертов, доля выплат по ОСАГО, оседающая в карманах мошенников, составляет не менее 20%. Возможность самостоятельной фиксации водителями обстоятельств и последствий ДТП без участия компетентных органов открывает зеленую улицу для злоупотреблений, в первую очередь, путем сговора страхователей и потерпевших. Это будет происходить на фоне того, что страховые компании по действующему законодательству не имеют правовой возможности ни инициировать проведение компетентными органами мероприятий по исследованию обстоятельств ДТП, ни представлять свою позицию по делу, ни обжаловать вынесенные решения по делу об административном правонарушении.

Серьезные сомнения в возможности скорого введения системы Европейского протокола высказывает и Ирина Мельникова, заместитель генерального директора страховой компании "Стандарт-Резерв": "Горько признаваться в том, что взаимного доверия, а также уверенности в благополучном финансовом положении страховщиков нет. Практика же суброгаций, когда машина застрахована по каско, а виновник причинения вреда застрахован по ОСАГО в другой компании, пока не радует. Сможем ли мы воспользоваться фондом компенсационных выплат в случае, если страховая компания виновника причинения ущерба разорилась? Каким будет механизм взыскания, если компания виновника затягивает оплату требования? Вопросов пока больше, чем ответов, а зная российскую практику "хотели как лучше, получилось как всегда", рассчитывать на скорое комплексное решение этого вопроса не приходится".

Не приходится, по мнению страховщиков, и рассчитывать на эффективность такой меры, как либерализация тарифов по ОСАГО. "Если ряд страховых компаний даже при регулируемых тарифах ушел с рынка, то при либерализации тарифов этот процесс усилится, - полагает Юрий Горбатов, генеральный директор Московской страховой компании. - Средние и мелкие компании объективно не в состоянии работать по тарифам крупных страховщиков, у которых издержки на обслуживание одного договора ниже, но все же будут работать, чтобы не терять клиентов. Еще одна опасность либерализации тарифов состоит в том, что договоры ОСАГО являются публичными и страховщикам приходится выдавать полисы всем, кто к ним пришел".
Но тогда невыгодно будет страховать, например, городской транспорт: в крупных городах убыточность его страхования составляет до 150%. Как результат, страховщики будут повышать тарифы для маршруток и автобусов, и не исключено, что такой рост цен станет неподъемным для транспортных организаций.

Многие страховщики полагают, что либерализация тарифов сегодня не только не поможет создать рыночную конкурентную среду, а наоборот, усилит недобросовестную конкуренцию. "Сегодня работает достаточно много компаний, недобросовестно относящихся к выполнению закона, идет жесткая конкурентная борьба за агентов, которые перекупаются с помощью высокого комиссионного вознаграждения, - делится своими наблюдениями Дмитрий Маркаров.- первый заместитель генерального директора Росгосстраха. - Последствия такой "конкуренции" выражаются в снижении платежеспособности некоторых страховщиков. Поэтому, если сейчас на этом фоне либерализовать тарифы, это еще более ухудшит уже имеющийся реально отрицательный финансовый результат".

Под отрицательным результатом Дмитрий Маркаров имеет в виду убыточность, которая сегодня наблюдается у страховых компаний, высокие расходы страховщиков, а они уже сейчас существенно выше 23%, неработающую систему бонус-малус. По мнению страховщиков, вводить свободные тарифы в подобных условиях - усугублять наметившийся кризис. "Что касается срока перехода на свободные тарифы, то это будет возможно не ранее чем в 2009 г.,- подчеркивает Сергей Абалакин. - Этого времени будет достаточно, для того чтобы на рынке ОСАГО сформировалась группа, состоящая из крупных финансово устойчивых страховых компаний. За этот период у них накопится достаточный опыт, для того чтобы обоснованно, с учетом статистики за прошедшие годы, устанавливать размеры страховых тарифов".
 
Сергей НИКИФОРОВ


  Вся пресса за 30 ноября 2005 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Выплаты
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

28 марта 2024 г.

Амител, Барнаул, 28 марта 2024 г.
250 тысяч полисов ипотечного страхования жилья оформили в прошлом году в Сибири

НИА Хакасия, 28 марта 2024 г.
В России пострадавшим при ЧС в торговых центрах будут выплачивать по 2 млн рублей

ТАСС, 28 марта 2024 г.
В ЦБ поддерживают идею обязательного страхования посетителей публичных мест

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Страховка от страха

Коммерсантъ, 28 марта 2024 г.
Такси до центра

ТагилСити, 28 марта 2024 г.
Ирбитская ЦГБ получила штраф за приписку медпомощи «пациентке» из Нижнего Тагила

Комсомольская правда-Новосибирск, 28 марта 2024 г.
В Новосибирской области страховой агент присвоила почти полмиллиона

НТВ, 28 марта 2024 г.
Страховые выплаты по рухнувшему мосту в Балтиморе станут рекордными

Авторадио, 28 марта 2024 г.
Данные о полисах у перевозчиков включат в федеральную систему

Forbes Казахстан, 28 марта 2024 г.
В 2023 году казахстанцы стали чаще страховать свои жизни из-за возросших рисков

Российская газета, 28 марта 2024 г.
Единый полис ОСАГО России и Беларуси заработает с 1 октября

РБК.Черноземье, 28 марта 2024 г.
Эксперты оценили климатические риски для агробизнеса в Черноземье

Финмаркет, 28 марта 2024 г.
В 2023 году сборы страховщиков жизни выросли на 51,6%, выплаты - на 33,2% - ЦБ РФ

Деловой Казахстан, 28 марта 2024 г.
Система ОСМС: работа по принципу солидарности

РБК (RBC.ru), 28 марта 2024 г.
Минтранс введет систему проверки страховых полисов у такси

Интерфакс-Азербайджан, 28 марта 2024 г.
Азербайджан и Туркменистан договорились о налаживании сотрудничества в сфере страхования

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе может стать крупнейшим страховым случаем


  Остальные материалы за 28 марта 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт