Авиаторы не согласны с решением чиновников повысить лимит страхования ответственности за гибель пассажиров до 2 млн руб. Они считают, что одной этой меры недостаточно, и просят Минтранс доработать поправки в законодательство. Чиновники переписывать законопроект не собираются, сообщают «Ведомости».
Ведомости,
28 апреля 2007 г.
Авиаторы просят подождать
2218 просмотров
Авиаторы не согласны с решением чиновников повысить лимит страхования ответственности за гибель пассажиров до 2 млн руб. Они считают, что одной этой меры недостаточно, и просят Минтранс доработать поправки в законодательство. Чиновники переписывать законопроект не собираются.
Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (РАЭВТ) объединяет 36 авиакомпаний, в том числе "Аэрофлот" и "Сибирь". Ее цель - координация усилий авиаторов при разработке госполитики в сфере гражданской авиации.
После серии авиакатастроф в прошлом году, унесших жизни 318 человек, чиновники задумались об увеличении лимита страховой ответственности авиакомпаний перед пассажирами. Сейчас он составляет 100 000 руб. Но чиновники еще с прошлого года заявляют, что его надо повысить до 2 млн руб. А в середине марта первый вице-премьер Сергей Иванов и вовсе заявил, что те авиакомпании, которые не смогут обеспечить страхование авиапассажиров по европейским нормам, необходимо лишать лицензий. Минтранс уже разработал соответствующие поправки в Воздушный и Налоговый кодексы, согласовал их с другими министерствами и готовится в ближайшее время внести их в правительство, сообщил "Ведомостям" сотрудник пресс-службы этого ведомства.
Но авиаторы с предложениями чиновников не согласны. Как стало известно "Ведомостям", 2 апреля президент РАЭВТ Евгений Чибирёв направил министру транспорта Игорю Левитину письмо с просьбой доработать поправки. В документе (его копия имеется у "Ведомостей") говорится, что с принятием законопроекта "уровень защиты пассажиров и третьих лиц не претерпит существенных изменений": "Фактически все сводится только к механическому увеличению требований по страхованию ответственности перевозчика". Чибирёв указывает, что поправками не предусмотрена компенсация морального вреда, не определен порядок предварительных выплат, исключено положение о страховании экипажей, а размер страховой премии не отнесен в полном объеме на себестоимость перевозок.
Директор департамента управления рисками и страхования авиакомпании "Аэрофлот" Анатолий Слюсарь отмечает, что по закону размер вреда не ограничен. Но страховщик обязан выплачивать лишь сумму в рамках установленного лимита. Все, что сверх этого, ложится на плечи авиаперевозчика, говорит Слюсарь. Он добавляет, что выплата страховки родственникам погибшего растягивается на год-полтора - до определения законного наследника. В Европе первые деньги, как правило на организацию похорон (около $23 700), пострадавшая сторона получает в течение двух недель. В России такой практики нет, говорит Слюсарь.
Гендиректор авиакомпании "Атлант-Союз" Владимир Давыдов добавляет, что если все свалить на авиакомпании, то их скоро не будет. Поддержание летной готовности, обеспечение безопасности плюс увеличение страховых взносов - все это слишком тяжело для перевозчиков.
Впрочем, замначальника управления "Росно" Сергей Худяков отмечает, что для предварительных выплат родственникам погибших менять законодательство не нужно: "Этот пункт достаточно указать в договоре между авиакомпанией и страховщиком".
Чиновники менять поправки не намерены. Сейчас делать это уже поздно, иначе придется заново пройти весь круг согласований с министерствами, отмечает сотрудник пресс-службы Минтранса. Такого же мнения придерживается и чиновник Минэкономразвития. Анастасия ДАГАЕВА
Вся пресса за 28 апреля 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Авиационное страхование, Страхование ответственности, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 марта 2024 г.
|
|
Деловой Казахстан, 28 марта 2024 г.
Система ОСМС: работа по принципу солидарности
|
|
РБК (RBC.ru), 28 марта 2024 г.
Минтранс введет систему проверки страховых полисов у такси
|
|
Интерфакс-Азербайджан, 28 марта 2024 г.
Азербайджан и Туркменистан договорились о налаживании сотрудничества в сфере страхования
|
|
Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе может стать крупнейшим страховым случаем
|
|
NEWS.ru, 28 марта 2024 г.
Назван объем ущерба от теракта в «Крокусе», который покроет страховка
|
|
Волга Ньюс, Самара, 28 марта 2024 г.
«АД Пластик Тольятти» не смог взыскать 167 млн руб. со страховой за пожар
|
|
ГТРК Дагестан, 28 марта 2024 г.
Страховые компании в Дагестане в 2023 году получили убытки на 800 млн рублей
|
|
Правда.ru, 28 марта 2024 г.
HR, банкинг и страхование. «Авито Работа» озвучила список сфер с наилучшими перспективами карьерного роста
|
|
Медвестник, 28 марта 2024 г.
Глава Счетной палаты заявила о нецелесообразности отказа от страховщиков в системе ОМС
|
|
Российская газета, 28 марта 2024 г.
Верховный суд решил споры об агростраховании с господдержкой в пользу страховых компаний
|
|
Российская газета, 28 марта 2024 г.
Страховую защиту себе могут позволить средние и малые хозяйства
|
|
Российская газета, 28 марта 2024 г.
За пять лет площадь застрахованных посевов выросла в 10 раз
|
|
Российская газета, 28 марта 2024 г.
Объем страховых выплат аграриям увеличился на треть
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 28 марта 2024 г.
ОПО теряет в сборах
|
27 марта 2024 г.
|
|
ТАСС, 27 марта 2024 г.
Ущерб «Крокуса» превысит 10 млрд руб., урегулирование убытка займет до 2-х лет
|
|
Деловой Петербург, 27 марта 2024 г.
Дадут подстраховаться
|
|
ПРАЙМ, 27 марта 2024 г.
Ущерб от стихийных бедствий во Франции в 2023 г обошелся страховщикам в 6,5 млрд евро
|
 Остальные материалы за 27 марта 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|