Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Торгово-промышленные Ведомости, 28 марта 2014 г.

Банк «Россия» уступил контроль в «Согазе» до попадания под санкции

Банк «Россия», основным акционером которого является миллиардер Юрий Ковальчук, снизил долю в страховщике »Согаз» за несколько дней до того, как Минфин США наложил санкции на кредитную организацию и Ковальчука, свидетельствует список аффилированных лиц страховой компании.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняОжидания страховщиков по росту сборов и выплат в первом полугодии 2007 г. в добровольном и обязательном автостраховании совпали с действительностью. Несмотря на то, что сторонним наблюдателям прирост сбора премий по ОСАГО и автокаско показался сверх ожиданий высоким, сами автостраховщики нисколько не удивлены показателями.


Интерфакс, 30 октября 2007 г.

Жажда российских автомобилистов к обновлению парка обеспечивает расцвет бизнеса автостраховщиков
2038 просмотров

Ожидания страховщиков по росту сборов и выплат в первом полугодии 2007 года в добровольном и обязательном автостраховании совпали с действительностью. Несмотря на то, что сторонним наблюдателям прирост сбора премий по ОСАГО и автоКАСКО за этот период показался сверх ожиданий высоким, сами автостраховщики нисколько не удивлены показателями.

Как сказал руководитель департамента автострахования "Росгосстраха" Дмитрий Пурсанов, "по КАСКО и ОСАГО показатели практически полностью совпали с ожиданиями по полугодию". "Сборы в целом по России по ОСАГО адекватны росту рынка, по КАСКО темпы роста продаж значительно выше и составляют порядка 170%. Ситуация зеркально совпадает с прошлогодней и отражает рост покупательской способности в сегменте доступных иномарок, также увеличился в этот период объем кредитования на покупку автомобилей в стране", - отметил он.

"В первом полугодии 2007 года рынок новых иномарок вырос на 70%, поэтому, несмотря на возникающие в настоящее время проблемы банков-автокредиторов с ликвидностью, годовой рост продаж прогнозируется не менее чем на 50-55%", - отмечают в "АльфаСтраховании". Основной прирост ожидается в сегменте до $20 тыс., стимулируемый специальными программами автопроизводителей.

Впервые в 2007 году прирост продаж иномарок в РФ сравнился, а затем обогнал прирост продаж автомобилей отечественных производителей. Отечественные транспортные средства, по прогнозу страховщика, в среднем потеряют полпроцента прироста за 2007 год по сравнению с прошлым годом.

Вице-президент группы "Ренессанс страхование" Галина Ионова соглашается с коллегами. Продажи новых транспортных средств в РФ, по ее мнению, увеличатся на 50-70% в текущем году, главным образом, за счет недорогих иномарок (стоимостью $20-$25 тыс.). "Таким образом, общий прирост российского автопарка составит 5-7% в этом году", - думает она.

Расширение транспортного парка приводит к увеличению числа заключенных договоров по автострахованию, в том числе по ОСАГО. По данным компании "АльфаСтрахование", разница между реальным приростом премий и прогнозируемым в ОСАГО укладывается по итогам первого полугодия в 5 процентных пунктов и в 10% - по КАСКО. В первом квартале 2007 года росту сборов в автостраховании был дан резкий старт. "Показатель увеличился примерно на 30% по сравнению с аналогичным периодом предшествующего года", - отметили в компании.

Золотой век автострахования в разгаре

Автострахование по-прежнему остается определяющим и самым востребованным видом бизнеса на рынке и одним из самых рискованных.

Сторонние наблюдатели и эксперты, видя бурный рост в сегменте автострахования, предупреждают: золотое время расцвета недолго длится, взлеты роста премий сменяются плавными трендами. Тогда-то по-настоящему угрожает нарастание уровня убыточности. К этому компаниям надо быть готовым.

Стратегий может быть несколько. Ограничить долю автострахования в портфеле, сосредоточиться на его селекции, снизить себестоимость операций. Либо объединить все три пути.

Уровень выплат по ОСАГО и автоКАСКО в каждой компании зависит от объема и качества портфеля. Так, генеральный директор страховой компании "РУКСО" Александр Кобец отметил, что в первом полугодии текущего года уровень выплат по ОСАГО в его компании составил 33,1%. "По сравнению с тем же периодом прошлого года мы наблюдаем снижение на 5,9 процентного пункта. При этом объем премий в ОСАГО вырос на 55,4% за тот же период", - отметил он. Прогноз на конец года, считает А.Кобец, должен учитывать, что основной прирост сбора премий в автостраховании в течение года традиционно приходится на четвертый квартал. Однако это и пора сезонного ухудшения погодных условий, роста ДТП. Статистика, как правило, в эти месяцы фиксирует не только всплеск продаж в автостраховании, но и рост числа убытков.

В СК "НАСТА" реальный рост сборов по автоКАСКО составил 20% в первом полугодии 2007 года, а по ОСАГО - 15%. Как сообщил исполнительный вице-президент компании "НАСТА" Сергей Ефремов, по итогам года план увеличения сборов по автострахованию в целом предусматривает 40%-ный прирост по сравнению с итогами 2006 года.

Автострахования много не бывает

Компании по-разному относятся к необходимости ставить какие-то рамки увеличению доли автострахования в общем портфеле. Так, в "АльфаСтраховании" признались в стремлении балансировать на грани, которая позволяет укладываться сборам по ОСАГО и автоКАСКО примерно в 50% от общих сборов компании. Распределение по видам страхования в портфеле тщательно контролируется.

"Принудительных мер по ограничению доли автострахования не применяется, - признаются в компании. Вообще в "АльфаСтраховании" анализируются результаты деятельности по каждому из видов бизнеса. Если вид страхования убыточен для компании, то вне зависимости от удельного веса этого вида в портфеле предлагаются меры по его качественному улучшению, либо принимается решение о снижении доли неприбыльного вида в страховом портфеле".

А по мнению директора центра страхования автотранспорта "РОСНО" Александра Гурдуса, доля автострахования в общем портфеле не должна превышать 40%. "В противном случае устойчивость достигается только серьезным ограничением расходов компании. У "РОСНО" в этом смысле портфель вполне сбалансирован", - отметил А.Гурдус.

Со своей стороны Г.Ионова отмечает, что "идея введения лимитов на долю автострахования связана с высоким показателем средней убыточности по этому виду в целом по рынку. Однако при адекватной андеррайтинговой политике, этого можно избежать. Успех достигается диверсификацией портфеля и ограничением поступления рисков с убыточных сегментов", - добавила вице-президент группы "Ренессанс страхование".

Аналогичная политика в ОАО "КапиталЪ Страхование". "Мы не придерживаемся особых ограничений на страхование ОСАГО и КАСКО. Превалирующим является условие сбалансированности страхового портфеля в целом", - пояснил заместитель директора департамента андеррайтинга и урегулирования убытков "КапиталЪ Страхования" Алексей Кубарев.

В СК "НАСТА" тоже нет политики "квотных" ограничений. "Основным направлением деятельности компании на 2007-2008 годы по-прежнему остается автострахование. И мы не собираемся ограничивать искусственно рост портфеля по автострахованию", - заявил С.Ефремов.

Представитель "Ренессанс страхования" связывает определенные негативные ожидания в развитии убыточности с законодательными нововведениями, которые, в частности, инициирует Минфин РФ. "Многие опасаются введения в России прямого урегулирования убытков, которое способно увеличить уровень выплат в ОСАГО на 25%. Такой скачок выдержать по силам только крупным игрокам - мелкие вынуждены будут уйти", - предполагает Г.Ионова.

На этом плохие новости для уровня убыточности не заканчиваются. Эксперты в автостраховании также прогнозируют 20% рост показателя убыточности в ОСАГО от введения упрощенной системы урегулирования мелких ДТП без участия представителей ГИБДД. Причем все мелкие царапины, доселе не тревожившие автовладельцев, не застрахованных по автоКАСКО, могут хлынуть на рынок ОСАГО разом в виде претензий страхователей. И уж совсем сокрушительный удар способно нанести узаконивание принципа выплат при восстановительном ремонте в ОСАГО "новое за старое". Эксперты готовы "накинуть" за это удовольствие страхователей еще 25%-30% к показателю убыточности.

Так что, эксперимент с испытанием на прочность теремка ОСАГО всеми желающими там поселиться пока только предстоит российскому страхованию. В классической сказке, помнится, финал оказался печальным для теремка.

Высокая убыточность кредитных автомобилей

Большинство опрошенных автостраховщиков признаются, что категория договоров в автостраховании, связанных с автокредитами, отличается повышенной убыточностью. Одни списывают это на лихачество неопытных водителей, другие - на отсутствие у них бережности к машинам, за повреждение которых все равно заплатит страховщик. Однако, представляется, самый точный диагноз кредитному портфелю в автостраховании дают представители "АльфаСтрахования".

"Кредиты заемщики берут в основном на приобретение автомобилей, относящихся к высокоубыточному сегменту - в ценовой категории до 600 тыс. рублей. А недорогие машины в кредит чаще всего и покупают молодые, неопытные водители. Обычно это первый автомобиль в их жизни. Кроме того, в кредитном страховании отсутствует возможность ежегодного применения системы бонус-малус. Договоры оформляются сразу на весь срок кредита 3-5 лет по единой ставке (требование банков). При этом у страховщика нет возможности координировать свою ценовую политику в зависимости от прибыльности или убыточности в течение срока кредита. В довершение всего банки расценивают стоимость страховой услуги как косвенную нагрузку на кредит и стараются минимизировать цену страхования, удерживая ставки банковского кредита, тем самым втягивая страховщиков в ценовые войны", - констатирует представитель "АльфаСтрахования".

Так или иначе, отмечает А.Кубарев из СК "КапиталЪ Страхование", "соотношение в портфеле кредитных и иных полисов автоКАСКО составляет примерно 1 к 5". При этом уровень выплат по кредитному портфелю достигает 77%, в то время как иным полисам автоКАСКО он составляет 61%.

Страховщики констатируют естественный рост убыточности в автостраховании

Рост выплат в ОСАГО в первом полугодии 2007 года действительно наблюдается серьезный, признается А.Гурдус из "РОСНО". "Факторы довольно очевидны, люди поверили в то, что ОСАГО - серьезный механизм компенсации их потерь в случае ДТП, и все чаше обращаются за возмещением к страховщику. С другой стороны, следует признать, что и способы мошенничества в автостраховании постоянно совершенствуются, доля таких выплат также увеличивается", - пояснил А.Гурдус. (По мнению экспертов, в РФ она достигает 10% в общем объеме выплат по автострахованию. прим. ИФ-АФИ).

Еще один фактор повышения убыточности в ОСАГО, влияющий на рост средней выплаты - инфляция и общий рост цен в стране. К этому списку Д.Пурсанов из "Росгосстраха" добавляет фактор удорожания самого транспортного парка РФ.

Раскручивают маховик выплат и необоснованно лояльные к страхователям решения судов, отмечает представитель "Росгосстраха". "Все реже в спорных случаях решения судами выносятся в пользу страховщиков", - уточнил специалист.

"Ужесточение требований со стороны судов в отношении износа и потери товарного вида, повышение стоимости ремонта технического средства и стоимости запчастей, снижение сроков выплаты, - все это приводит к неизменному росту убыточности в ОСАГО", - заключает вице-президент СК "НАСТА" С.Ефремов. "Сегодня мы наблюдаем рост убыточности по всему рыночному портфелю ОСАГО, - признается он. - Эту тенденцию отражает и наш портфель".

Со своей стороны вице-президент группы "Ренессанс страхование" Г.Ионова отмечает, что комбинированный уровень убыточности по автострахованию в компании составляет порядка 65-67%. Она надеется, что таким он сохранится до конца этого года. Аналогичный показатель выплат в целом по рынку ОСАГО по итогам 2006 года автостраховщики экспертно оценивали в 73-75%.

Мелкие страховщики будут вынуждены уйти с рынка ОСАГО при отказе крупных игроков поддержать двусторонние связи

Высокая убыточность в ОСАГО побудила ряд компаний, особенно в регионах, подумать об отказе от этого бизнеса. "Других оснований к сворачиванию бизнеса, кроме убыточности нам не известно", - прокомментировали этот факт в СК "АльфаСтрахование". "Часть игроков рынка сконцентрировалась на убыточных сегментах, и после естественного прироста убыточности им пришлось изымать убыточные сегменты из своего портфеля", - отметили в компании.

Сегодня затраты, связанные с реализацией полисов ОСАГО, достаточно высоки, констатировал С.Ефремов. "Снижать их посильно только крупным страховщикам с известным брендом. Мелкие и средние компании не выдерживают роста затрат, связанных с реализацией ОСАГО. А в совокупности рост убыточности и затрат приводит к тому, что некоторые компании становятся в этом виде неприбыльными и работают в минус. Вряд ли кого-то из акционеров может серьезно интересовать бизнес, который не приносит прибыли. Мы отмечаем падение интереса к ОСАГО", - сказал представитель СК "НАСТА".

Впрочем, небольших страховщиков ОСАГО ожидает еще одна угроза.

По мнению главы "Ингосстраха" Александра Григорьева, на территории России в секторе ОСАГО работают порядка 20 страховых компаний, имеющих разветвленную филиальную сеть. "Однако компаний, которые реально покрывают своими филиалами всю территорию России и буквально соответствуют требованиям федерального закона об обязательном страховании ответственности автовладельцев, всего 10", - добавил глава "Ингосстраха".

Поэтому перспектива развития бизнеса для небольших компаний зависит от готовности крупных страховщиков заключать соглашения о взаимном урегулировании убытков в пользу небольших страховщиков, пояснил он.

Как заявил А.Григорьев, "Ингосстрах" не станет заключать такие соглашения на следующий год с небольшими компаниями. Он предположил, что другие крупные автостраховщики сделают то же самое (масштабно представленный филиальной сетью в России "Россгострах" изначально придерживался политики отказа от заключения соглашений по урегулированию убытков других страховщиков в ОСАГО - прим. ИФ-АФИ).

При этом, высказал предположение А.Григорьев, в случае, если 5-6 ведущих игроков займут отрицательные позиции по вопросу заключения двусторонних соглашений, небольшим компаниям, имеющим портфель договоров по ОСАГО, придется уходить с рынка, поскольку они не смогут исполнить требование закона о представительстве во всех регионах России.

Битва за рентабельность

Новые владельцы СК "НАСТА" - группа "Цюрих" - поставили принципиально новую задачу - повысить эффективность работы в этом направлении, сделать автострахование прибыльным за счет выбора более эффективных сегментов, сказал агентству С.Ефремов.

Отсюда следствие - замедление роста сборов "НАСТЫ" по КАСКО. Оно связано с тем, что компания повысила тарифы практически по всему ряду транспортных средств и пересмотрела приоритет в сегментах страхования в сторону более дорогих технических средств. Впоследствии это должно привести к снижению убыточности всего портфеля автострахования.

"По ряду марок автомобилей, которые приносят высокую убыточность, мы будем повышать тарифы. При том что наши услуги в целом становятся более дорогими, особое внимание "НАСТА" намерена уделять качеству обслуживания клиентов: наш страхователь получит сервис высшего европейского качества", - убежден вице-президент компании.

Другие участники рынка не сменили курс экстенсивного развития на интенсивный. К примеру, у ВСК сборы выросли на 21% по автоКАСКО, у "РЕСО-Гарантии" - на 19%. "Видимо такие показатели отражают особенности стратегий развития этих компаний", - высказал предположение С.Ефремов. "У "НАСТЫ" на данном этапе совсем другие задачи: мы должны обеспечить прибыльный рост, что возможно только при тщательной селекции портфеля, которая не может не отразиться на объемах сборов. Рост бизнеса любой ценой - не наша политика сегодня", - резюмировал он.

Не только иностранные компании, но и российские крупные игроки на рынке ОСАГО ведут борьбу по снижению себестоимости операций. Это обусловлено тем, что с учетом роста убыточности, которая реально касается всех страховых компаний, и иностранных, и отечественных, остаться прибыльным можно только за счет снижения расходов. В первую очередь, считает С.Ефремов, "такие возможности кроются в снижении агентской комиссии, удешевлении операций обработки и ввода исходных данных для формирования отчета, а также снижении затрат в построении дистрибьюторской сети и автоматизации бизнес-процессов".

По мнению А.Кубарева из ОАО "КапиталЪ Страхование", снижение себестоимости операций по ОСАГО может происходить за счет экономии затрат, как на этапе продажи полисов, так и при урегулировании убытков.

Общий тренд на снижение расходов при заключении договоров страхования руководитель департамента автострахования "Росгосстраха" видит в том числе в уменьшении агентского вознаграждения. Однако добиться этого крайне сложно, общерыночная тенденция развивается как раз в обратном направлении.

Тезис о необходимости сдерживания роста агентских комиссий разделяет представитель "АльфаСтрахования". По его словам, "агентам более выгодно работать с финансово-устойчивыми компаниями, а большое комиссионное вознаграждение по ОСАГО не является признаком этого". "Страховщики, которые платили большое комиссионное вознаграждение, получают убыток (за счет общего роста убыточности), кто-то из них уже разорился. Агентам не нравится получать претензии от клиентов за то, что именно они их привели в обанкротившуюся компанию", - предположил представитель "АльфаСтрахования".

По сути, изыскивать ресурсы для экономии страховщик может в структуре тарифной ставки только в собственных расходах на ведение дела, отмечает глава "РУКСО". "На мой взгляд, здесь возможны несколько источников экономии. Это, во-первых, установление договорных отношений с независимыми экспертными организациями, которые предложат более низкие цены за свои услуги в обмен на значительный непрерывный поток страхователей. Во-вторых, необходимо довести автоматизацию процесса оформления полисов до максимального уровня.

Причем не обязательно содержать штат специалистов, работу бэк-офиса вполне способны выполнять студенты, желающие подработать в свободное от учебы время. Здесь не требуется особая квалификация, соответственно, и оплата будет ниже и прочее", - отметил А.Кобец.

Новое в предложениях автострахования - комбинация старого

Автостраховщики ломают голову, чем удивить и порадовать страхователей. От этого до известной степени зависит их популярность. Однако выбор невелик. Генеральный директор "РУКСО" отметил, что "сегодня на рынке есть программы и с максимально возможным наполнением услугами, и с прикреплением персонального менеджера, и даже специальные для подержанных автомобилей". "Как минимум 99%, по-моему, уже существует", - считает специалист.

По ОСАГО в каких-либо новых предложениях страховщик вообще связан, отмечает заместитель директора департамента андеррайтинга и урегулирования убытков "КапиталЪ Страхования". "Например, компания может отнести на аквизиционные расходы также расходы по урегулированию убытков и по расследованию страховых случаев (услуги страховых агентов/брокеров, услуги аварийных комиссаров, сюрвейеров, юристов и т.п.). Но это не новинка в бизнесе. Можно предложить новое, оплачивая услуги уже из прибыли. Тогда, с точки зрения ФАС России, такие действия могут расцениваться как предоставление непредусмотренных законом подарков, то есть как незаконная конкуренция", - предупреждает А.Кубарев.

И все же, не сдается С.Ефремов из СК "НАСТА", в ОСАГО и автоКАСКО могут появиться дополнительные сервисы. Страховщики давно рассматривают возможность замены выплаты наличными деньгами в ОСАГО при направлении автомобиля в ремонт, что при правильном выборе станции техобслуживания и соответствующей работе с клиентами позволит снизить затраты, связанные с выплатой, но этот процесс идет достаточно сложно. По КАСКО также могут рассматриваться дополнительные услуги, связанные с развитием удаленного урегулирования убытков, которое направлено на ускорение сроков отправки поврежденного автомобиля на ремонт, а также повышение качества ремонта путем развития дополнительных ремонтных площадей в совместных проектах страховщиков и автодилеров.

Вице-президент группы "Ренессанс страхование" думает, что в дальнейшем сервис будет развиваться в сторону оптимизации урегулирования: распространятся услуги, ориентированные на то, чтобы максимально сократить время клиента на бюрократические процедуры. Уже сейчас сбор документов осуществляют аварийные комиссары. Группа "Ренессанс страхование", отметила Г.Ионова, планирует расширять возможности удаленного урегулирования убытка.

"Суть заключается в том, что клиент приезжает на станцию технического обслуживания автомобиля (СТОА) сразу, без визита в страховую компанию, сотрудник СТОА осматривает машину и проводит согласование со специалистами страховщика. Клиенту не нужно трать время на визит в страховую компанию", - уточняет она. По этому пути давно пошли большинство крупных автостраховщиков.

Впрочем, принципиально новые сервисы по автоКАСКО могут появиться в связи с введением на российский рынок ОСАГО так называемого "европейского протокола". Тогда страховщикам придется пересматривать свои условия по урегулированию страховых случаев при мелких авариях, потому что законодательно изменится порядок оформления незначительных ДТП в компетентных органах. Однако к перспективе новаций компании относятся настороженно, полагая важным взвесить все "за" и "против" введения такого порядка в РФ. Они очень боятся всплеска мошенничеств и, соответственно, роста показателя убыточности.

Исход ценопада

Вялотекущий демпинг - так охарактеризовал основную тенденцию, воцарившуюся в тарифной сфере по автоКАСКО, глава страховой компании "Подмосковье". Со своей стороны руководитель департамента автострахования "Росгосстраха" Д.Пурсанов отметил, что "практика демпинга по автоКАСКО в крупных страховых компаниях ушла с рынка достаточно давно". "Регулярно появляются сравнительно небольшие компании, выставляющие низкие тарифы", - добавил он. Так молодые игроки совершают попытки продвинуться на высококонкурентном рынке.

"К счастью, мне давно уже не приходилось сталкиваться с проявлениями демпинга в чистом виде. Рынок давно сформировался, и у большинства страховщиков тарифы поддерживаются на среднерыночном уровне. Безусловно, различия есть, но они обусловлены преимущественно наполнением полиса сервисными услугами, а также удельным весом КАСКО в общем портфеле и объеме премий. При постоянном притоке поступлений крупная страховая компания вполне может позволить себе работать по более низким тарифам, нежели страховщики среднего размерного класса", - продолжил А.Кобец из "РУКСО".

Увы, не соглашается с коллегами представитель "РОСНО". "Практика демпинга не уходит, она видоизменяется. Целый ряд компаний согласны работать на сегменте атострахования неприбыльно, считая, что те относительно небольшие убытки, которые они несут, будут компенсированы покупкой клиентом других страховых продуктов. То есть человек застраховал машину, принес убытки, но при этом застраховал дачу, квартиру и т.д. Не стоит сбрасывать со счетов естественный рост автопарка, развивающий автоКАСКО, приток клиентов будет еще долгое время только увеличиваться, создавая щадящие условия для ценовой политики страховщика", - развил мысль А.Гурдус.

Если появляется модель, которая становится "модной", с точки зрения угонщиков, то, конечно, компании повышают тарифы на такие марки машин, продолжил директор центра страхования автотранспорта "РОСНО". "Сейчас много угоняют машин серии Porsche Cayenne, только что была серия угонов Bently, много по-прежнему угоняют Toyota. Поэтому тарифы по угону на них довольно велики и требования по установке противоугонных систем достаточно жесткие", - сказал А.Гурдус.

В первую очередь, рост тарифов касается автомобилей, которые подвергаются наиболее частым угонам, а также тех, которые приносят высокую убыточность по риску "ущерб", считает С.Ефремов из СК "НАСТА". Он полагает, что "высокая убыточность по риску "ущерб", как правило, определяется не только и не столько маркой автомобиля, сколько характеристиками водителя". "Главным образом, высокоубыточны автомобили, которыми пользуются начинающие водители, поэтому практически все компании устанавливают повышающий коэффициент по стажу и возрасту", - добавил страховщик.

Как правило, для более дорогих машин страховой премии хватает, чтобы покрыть расходы на ремонт, констатирует А.Гурдус. Для более дешевых машин при таком же тарифе премия мала, и, как правило, не покрывает расходов на ремонт, поэтому, по-прежнему можно ожидать рост тарифов в сегменте "дешевых" машин, стоимостью до 25 тыс. евро. Кроме того, частота и, соответственно, убыточность по кредитным машинам выше, чем по машинам, проданным за наличные, соответственно, следует ожидать повышения роста тарифов и в этом сегменте, не исключает представитель "РОСНО".

По расчетам специалистов "АльфаСтрахования", тариф по риску "ущерб" нуждается в увеличении практически по всем автомобилям в ценовой группе до 600 тыс. рублей. "Учитывая тот факт, что автомобили данного класса составляют основу отечественного авторынка (около 80%), а также, учитывая жестокие законы конкуренции, мы не можем позволить себе прибегать к таким непопулярным мерам как повышение стоимости страховки. Наша компания пошла другим путем и предложила своим клиентам новый продукт, позволяющий сделать КАСКО в два раза доступнее, без сокращения страхового покрытия", - отметил представитель СК.

"Зато рост тарифов ожидается по автомобилям, по которым есть все основания предполагать увеличение частоты угонов. Например, мы прогнозируем увеличение популярности у угонщиков легкового седана Lexus GS300", - рассказали в компании.

"Не забывайте, в случае повышения стоимости запасных частей цена полиса КАСКО вынужденно увеличится, причем уже по независящим от страховщика обстоятельствам", - продолжил тему глава "РУКСО" А.Кобец. Также, добавил он, ежегодно каждый автомобиль преодолевает очередной возрастной рубеж: "по достижении отечественными автомобилями шести лет, а иномарками - девяти, в ряде случаев нам действительно приходится либо повышать тариф, либо отказывать страхователю, поскольку нужных запасных частей можно вообще не найти".

Остается последний резерв. "Существенно понизить тарифы могло бы использование франшиз, в размере $300-500", - заявили в "РОСНО". "Тарифы в этом случае для недорогих машин уменьшаются на 25-30%", - пояснил А.Гурдус. Однако, сетуют все опрошенные автостраховщики, россияне терпеть не могут франшизы и пока не рассматривают включения ее в договоры автоКАСКО. И здесь опыт западных компаний им не указ.

С чем уйдет старый год?

Генеральный директор страховой компании "РУКСО" А.Кобец ожидает прироста сборов по ОСАГО на российском рынке по итогам года на уровне 19% за счет покупки россиянами более мощных иномарок и новых автомобилей. У автоКАСКО показатель роста окажется выше: средняя стоимость автомобиля, на базе которой рассчитывается премия автоКАСКО, возросла с $7,5 тыс. до $17 тыс. за последние годы. В среднем потенциал прироста рынка КАСКО может составлять около 25-30% в год, рассчитывает страховщик.

В "АльфаСтраховании" прогноз по увеличению сборов в ОСАГО тот же - 17-19% (при снижении темпов прироста в 2008 году до 15%). Уровень выплат по обязательному моторному страхованию не превысит отметки в 60% к 1 января. Зато у автоКАСКО значительно больше шансов на прогресс, надеются в компании, этот сегмент "потолстеет" не менее чем на 40-45% к концу года.

Большие надежды на рост транспортного парка в РФ возлагает представитель "РУКСО". В этой связи он привел следующие данные: "К середине года в России насчитывалось уже около 36 млн транспортных средств, причем только в Москве уже свыше 3,3 млн." "По данным ГИБДД только за период январь-май в Москве выдано свыше 292 тысяч комплектов государственных регистрационных знаков, а до конца года их потребуется порядка 500 тысяч. И хотя около половины парка еще занимают отечественные автомобили, доля их постепенно снижается, лидерами продаж по-прежнему остаются иномарки", - продолжил А.Кобец.

"За истекшие полгода российский автомобильный рынок вырос на 28%. Развитие же системы кредитования будет способствовать приобретению более дорогих автомобилей. По сдержанным прогнозам экспертов аналитического агентства "Автостат", в текущем году будет продано 1 млн 600 тысяч новых иномарок, и к концу 2007 года иномарки составят в России примерно 70% новых автомобилей. За период же с января по август, по сведениям комитета автопроизводителей ассоциации европейского бизнеса в РФ, их продажи выросли на 66% по сравнению с аналогичным периодом 2006 года", - отметил специалист.


  Вся пресса за 30 октября 2007 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Динамика рынка, Тенденции, Выплаты, Тарифы, Игроки, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации:
Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

28 марта 2024 г.

Амител, Барнаул, 28 марта 2024 г.
250 тысяч полисов ипотечного страхования жилья оформили в прошлом году в Сибири

НИА Хакасия, 28 марта 2024 г.
В России пострадавшим при ЧС в торговых центрах будут выплачивать по 2 млн рублей

ТАСС, 28 марта 2024 г.
В ЦБ поддерживают идею обязательного страхования посетителей публичных мест

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Страховка от страха

Коммерсантъ, 28 марта 2024 г.
Такси до центра

ТагилСити, 28 марта 2024 г.
Ирбитская ЦГБ получила штраф за приписку медпомощи «пациентке» из Нижнего Тагила

Комсомольская правда-Новосибирск, 28 марта 2024 г.
В Новосибирской области страховой агент присвоила почти полмиллиона

НТВ, 28 марта 2024 г.
Страховые выплаты по рухнувшему мосту в Балтиморе станут рекордными

Авторадио, 28 марта 2024 г.
Данные о полисах у перевозчиков включат в федеральную систему

Forbes Казахстан, 28 марта 2024 г.
В 2023 году казахстанцы стали чаще страховать свои жизни из-за возросших рисков

Российская газета, 28 марта 2024 г.
Единый полис ОСАГО России и Беларуси заработает с 1 октября

РБК.Черноземье, 28 марта 2024 г.
Эксперты оценили климатические риски для агробизнеса в Черноземье

Финмаркет, 28 марта 2024 г.
В 2023 году сборы страховщиков жизни выросли на 51,6%, выплаты - на 33,2% - ЦБ РФ

Деловой Казахстан, 28 марта 2024 г.
Система ОСМС: работа по принципу солидарности

РБК (RBC.ru), 28 марта 2024 г.
Минтранс введет систему проверки страховых полисов у такси

Интерфакс-Азербайджан, 28 марта 2024 г.
Азербайджан и Туркменистан договорились о налаживании сотрудничества в сфере страхования

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе может стать крупнейшим страховым случаем


  Остальные материалы за 28 марта 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт