Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter
Обзор правовых новаций - май 2017
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииМЦС – ОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Комментарии
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Форум
Аналитика
Термины
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Каталог страховых сайтов
Яндекс цитирования

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финмаркет, 20 ноября 2007 г.

Страховщики ОСАГО уходят из проблемных регионов

Компании, занимающиеся обязательным страхованием автогражданской ответственности (ОСАГО), уходят из проблемных регионов. Такие данные содержатся в очередном выпуске аналитико-статистического обзора «Автострахование в России. Итоги 1-го полугодия 2007 года», подготовленном агентством «Интерфакс-АФИ» совместно с «Интерфакс-ЦЭА». Как отмечает главный эксперт "Интерфакс-ЦЭА" Анжела [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняГосдума приняла поправки в закон об ОСАГО. Все нововведения комментируют председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин и адвокат Леонид Ольшанский.


Известия, 15 ноября 2007 г.

ОСАГО. Лед тронулся?
1672 просмотра

Изменений множество - начиная от увеличения объема так называемых "гробовых денег" до 160 тыс. рублей вместо прежних 25 и заканчивая облегчением оформления страховых выплат, если ущерб не превышает 25 тыс. рублей.

Теперь родственникам погибших в аварии будут выплачивать 25 тыс. рублей сразу и 135 тыс. на то, чтобы можно было достойно проводить покойного в последний путь. Изменится и процедура получения этих денег - отныне нужно будет предоставить меньший список необходимых документов. Второй самой важной поправкой стало упрощение возмещения ущерба, если он, по мнению пострадавшей стороны, не превышает 25 тыс., то сотрудников ГИБДД вызывать не придется. После вступления поправок в законную силу потерпевшему не придется мучиться с получением возмещения в страховой компании виновника аварии. Если в ней участвовали не более двух застрахованных по ОСАГО автомобилей и не пострадали люди, ему достаточно будет обратиться к своему страховщику, у которого был куплен полис автогражданки. Порадует многих автомобилистов, прежде всего из числа пенсионеров, возможность заключать договор минимум на три месяца вместо нынешних шести. До 160 тысяч рублей увеличен размер суммы, которую может получить каждый потерпевший или его близкие в случае причинения вреда жизни или здоровью. В ближайшее время должно состояться третье чтение, где поправки будут окончательно одобрены и будет принято решение, когда именно они воплотятся в жизнь. Все последние нововведения мы попросили прокомментировать инициатора - председателя Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина и адвоката Леонида Ольшанского, специализирующегося на автотематике.

Леонид Ольшанский, почетный адвокат России: "Любое страхование должно быть добровольным"

Я считаю, что страховые компании "наезжают" на конституционные права автовладельцев. На первый взгляд поправки носят позитивный характер: при мелких авариях можно будет не вызывать на место инцидента сотрудника ГАИ, минимальный срок договора с 6 месяцев уменьшен до 3. Однако эти и некоторые другие новации я рассматриваю как ширму и пиаровский ход в период подготовки и проведения избирательной кампании в Государственную думу.

Прежде всего, по моему глубокому внутреннему убеждению, закон об ОСАГО противоречит всем известному принципу презумпции невиновности, закрепленному не только в Конституции РФ, но и в трудах по теории права.

Авторы и лоббисты законопроекта исходят из принципа Южной Родезии - презумпции виновности. По их мнению, водитель - потенциальный нарушитель. Он обязательно или протаранит другую машину, или, что еще хуже, собьет пешехода.

Поэтому должен платить впрок. Можем ли мы представить сотрудника угрозыска, который предлагает всем гражданам отсидеть несколько лет заранее на случай будущего хулиганства или кражи?

Кроме того, в Гражданском кодексе сказано, что любые договоры (купля, продажа, мена, дарение и т.п.) носят добровольный характер и заключаются по взаимному согласию сторон. Страхование - это такой же гражданско-правовой договор и непонятно, почему здесь действует не убеждение, а принуждение? Почему страховые компании, не сумев завоевать рынок страховых услуг, обратились к лоббистам из Государственной думы и повесили на миллионы автовладельцев непосильное бремя?

В истории с ОСАГО есть еще один аспект. На каждом приеме ко мне обращаются водители, стаж которых составляет 20, 30, а порой и 40 лет. Они задают резонный вопрос: "Мы пунктуально соблюдаем ПДД, никогда их не нарушали, ни разу в жизни не заплатили штраф, во времена печально известных талонов у нас не было ни одной дырки-просечки. Почему же мы должны платить немалые суммы за предполагаемые аварии лихачей и пьяниц?"

Совершенно очевидно, что такой подход нарушает принцип социальной справедливости, о необходимости соблюдения которого при любых контактах чиновников с гражданами говорил президент нашей страны В.В. Путин.
Авторы законопроекта убеждали нас, что после его принятия автомобилисты перестанут ходить по судам. Как в американских фильмах, обменяются полисами и разъедутся. Я утверждал иное: будут судиться еще больше.

Мои пророчества сбылись: россияне стали судиться по результатам ДТП в три раза больше.

Во время принятия закона об ОСАГО я утверждал, что необходимо любой ценой удержать шлюз под названием "Обязательное страхование". И здесь я оказался прав. Не успел вступить в силу закон об ОСАГО, как уже раздался хор голосов об обязательном страховании жилья. Причем как городских квартир, так и сельских домиков.

Таким образом, любое обязательное страхование - это необоснованные поборы, а не помощь гражданам, как это декларируют страховые компании.

Виктор Похмелкин, председатель Движения автомобилистов России: "Только у нас ОСАГО - доходный бизнес"

Это шаги правильные, хотя и запоздалые. Однако их явно недостаточно для превращения ОСАГО из головной боли для автомобилистов в удобный и надежный инструмент защиты прав потерпевших при ДТП. Нерешенными остаются очень многие проблемы. Прежде всего речь идет о страховых тарифах по ОСАГО.

Тарифы эти изначально были существенно завышены и продолжают оставаться таковыми, несмотря на инфляцию. Так, за 9 месяцев 2007 года страховщики собрали в качестве страховой премии 52,6 млрд рублей, а выплатили потерпевшим 27,7 млрд рублей, что составляет 52,7%. Между тем в законе об ОСАГО предусмотрено, что на выплаты должно идти не менее 80% полученных от страхователей средств.

Казалось бы, получив по воле нашего щедрого правительства "лишние" деньги, страховщики будут, не скупясь, тратить их на выплаты потерпевшим при ДТП. Но нет: они стараются выплатить как можно меньше и как можно позже. Для этого страховщики прежде всего подмяли под себя экспертизу. У каждой компании заключены договоры с несколькими, так называемыми независимыми экспертами, которые при подготовке заключения существенно занижают размер причиненного имуществу ущерба и причитающейся страховой выплаты. Именно к ним и направляют потерпевших, отказываясь принимать заключения других, по-настоящему независимых экспертов. Сегодня получить выплату за поврежденный автомобиль в полном объеме без решения суда практически невозможно.

При определении размера выплаты страховщики используют ряд дополнительных уловок. Так, они учитывают износ пострадавшего в аварии автомобиля и, наоборот, отказываются включать в сумму выплаты утрату его товарной стоимости.

Поэтому при рассмотрении закона о поправках в Госдуме я предлагал обязать страховые компании принимать заключения независимых от них экспертов, производить расчет страхового возмещения без учета износа попавшего в аварию автомобиля и включать в страховую выплату утрату товарной стоимости. Если бы эти предложения были приняты, размер выплат "по железу" увеличился бы как минимум вдвое. А если к тому же были бы установлены ощутимые штрафы за нарушение сроков выплаты страхового возмещения, у автомобилистов появился бы шанс получать эти деньги вовремя.

Отдельный и очень острый вопрос о возмещении вреда тем, кто в ДТП потерял здоровье или даже жизнь. Эти люди должны быть освобождены от нелегкой обязанности в условиях формально бесплатной медицины доказывать страховщикам обоснованность своих затрат на лечение. Для этого достаточно было бы привязать размер выплаты к тяжести полученной травмы или иного повреждения здоровья. К сожалению, из всех моих предложений в законе учтено только одно. В случае гибели человека в ДТП, независимо от его заработка при жизни, его близким будет выплачиваться твердая сумма 160 тыс рублей.

В большинстве стран автогражданка убыточна. Чтобы снизить выплаты при ДТП, страховые компании активно вкладывают деньги в безопасность дорожного движения и следят за их рациональным использованием. И только у нас государство позволило страховщикам превратить ОСАГО в очень доходный бизнес, лишив их всякого стимула тратиться на снижение аварийности. Может, пора уже правительству и парламенту перестать заботливо опекать страховые компании и вспомнить об интересах миллионов наших автомобилистов и пешеходов.


  Вся пресса за 15 ноября 2007 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

19 ноября 2017 г.

Фонтанка.ру, Санкт-Петербург, 19 ноября 2017 г.
Как ошибка «четыре единицы» работает на «Росгосстрах»

Столица С, Саранск, 19 ноября 2017 г.
Жительница Саранска неудачно «оформила» полис ОСАГО через Интернет

KrasnodarMedia, 19 ноября 2017 г.
220 тысяч рублей положил в карман кубанец по страховке после фальшивого ДТП

province.ru, 19 ноября 2017 г.
Для чего покупаем страховку?

Капитал, Киев, 19 ноября 2017 г.
МТСБУ проиграло суд бывшему страховщику

Независимая газета, 19 ноября 2017 г.
Правительство не хочет повторения истории «ВИМ-Авиа»

Восток-Медиа, Владивосток, 19 ноября 2017 г.
В Приморье система ОСАГО остаётся в «зоне риска»

Российская газета (on-line), 19 ноября 2017 г.
В создании фонда поддержки авиакомпаний могут принять участие страховщики

Российская газета, 19 ноября 2017 г.
Остались без поддержки

Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 19 ноября 2017 г.
В фонде поддержки авиакомпаний могут принять участие страховщики

ТАСС, 19 ноября 2017 г.
Фонд поддержки авиакомпаний может быть создан в том числе за счет страховщиков- Росавиация

ТАСС, 19 ноября 2017 г.
Страховка ТЦ «Синдика» покрывала поджог - замглавы ВТБ страхование


17 ноября 2017 г.

Финмаркет, 17 ноября 2017 г.
Болгарская EIG выходит на страховой рынок РФ, покупает 49% в смоленской «Евроинс»

Интерфакс-Азербайджан, 17 ноября 2017 г.
Страховщики в Азербайджане за 10 месяцев увеличили премии по ОСАГО на 13%, выплаты – почти на 11%

Финансовая газета, 17 ноября 2017 г.
RAEX (Эксперт РА): общий объем незастрахованных рисков в России составляет более 1 000 трлн рублей

Интерфакс-Азербайджан, 17 ноября 2017 г.
Страховщики Азербайджана в январе-октябре увеличили премии на 10%, выплаты - на 7%

Интерфакс-Азербайджан, 17 ноября 2017 г.
Лидерство по страховым премиям в Азербайджане в январе-октябре сохранила СК PASHA Heyat Sigorta


  Остальные материалы за 17 ноября 2017 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт
Реклама
Конференция «Морское страхование в России 2017»
«Банкострахование В России и СНГ», 23-24 Ноября 2017
Обзор правовых новаций. Новые нормы права для страхования.