Вице-премьер Владимир Яковлев дал транспортным ведомствам задание подготовить законопроект об обязательном страховании всех пассажиров железнодорожного транспорта, в том числе и электричек. Страховщики и ОАО "РЖД" не против этой инициативы, но в Думе считают, что у законопроекта нет будущего. В любом случае платить за страховку придется самим пассажирам.
Газета,
10 декабря 2003 г.
Пассажиры электричек оплатят свою безопасность 1826 просмотров
В России может появиться еще один вид обязательного страхования. Вице-премьер Владимир Яковлев дал транспортным ведомствам задание подготовить законопроект об обязательном страховании всех пассажиров железнодорожного транспорта, в том числе и электричек. Страховщики и ОАО "РЖД" не против этой инициативы, но в Думе считают, что у законопроекта нет будущего. В любом случае платить за страховку придется самим пассажирам.
Сейчас пассажиров поездов дальнего следования страхует от несчастного случая страховое общество «ЖАСО», учрежденное МПС. Стоимость страховки входит в билет и составляет 2,3 рубля, а максимальная страховая сумма, выплачиваемая в случае гибели пассажира, - 12 тыс. рублей. Хотя официально этот вид страхования является обязательным, при покупке билета от него можно отказаться.
На пассажиров пригородных поездов обязательное страхование не распространяется. Правительственные чиновники решили восполнить этот пробел. Вице-премьер Владимир Яковлев на днях дал профильным ведомствам задание разработать новый законопроект об обязательном страховании пассажиров на железной дороге. Как пояснила ГАЗЕТЕ пресс-секретарь вице-премьера Ирина Теркина, в связи с недавним терактом в электричке Ессентуки - Минводы Владимир Яковлев озабочен незащищенностью пассажиров пригородных поездов. Кроме того, по словам Теркиной, на железной дороге происходит множество мелких ЧП (в окна бросают камни или в вагоне происходит драка), которые приводят к увечьям граждан. В пригородных поездах это бывает чаще, чем в поездах дальнего следования. Поэтому, по мнению вице-премьера, защитить следует всех пассажиров.
В ОАО "РЖД" ГАЗЕТЕ отказались комментировать эту инициативу. Тем не менее в неофициальной беседе представитель компании сообщил, что поддерживает предложение вице-премьера, поскольку в случае форс-мажоров перевозчик, как правило, все равно выплачивает компенсации пострадавшим. Если же появится специальный закон, то возмещать ущерб пассажирам будет страховая компания. "Пригородные электрички и так убыточны, но пассажиров мы все равно перевозим, на цену билетов введение обязательного страхования вряд ли сильно повлияет", - считают в РЖД.
В страховой компании "ЖАСО" также поддерживают инициативу вице-премьера. Как сообщила ГАЗЕТЕ представитель компании Татьяна Прокопчук, в случае принятия такого закона пассажиры будут в большей безопасности, так как сумма выплат увеличится в несколько раз.
Однако в Думе считают, что законопроект об обязательном страховании всех пассажиров не имеет шансов стать законом. В этом году ряд депутатов уже вносили в правительство законопроект «Об обязательном страховании пассажиров и перевозчиков», предполагающий обязательное страхование пассажиров электричек, однако он получил отрицательный отзыв правительства. Алексей Кудрин в письме к думцам назвал страхование пассажиров «атавизмом».
Однако весной этого года в правительство был внесен еще один законопроект - «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков». В соответствии с ним перевозчики будут обязаны страховать свою ответственность перед пассажирами. Так же как и в случае со страхованием пассажиров, ущерб пострадавшим будет возмещать страховая компания, однако платить за это будут не они сами, а перевозчик. По оценкам депутатов, именно этот законопроект имеет шанс быть принятым к рассмотрению после доработки. По словам одного из разработчиков законопроекта, члена банковского комитета Думы Владимира Тарачева, новый вариант закона уже согласован с Минтрансом и другими ведомствами и может быть внесен в Думу в январе-феврале 2004 года.
Другой источник в Думе также считает, что вариант, предлагаемый Яковлевым, не имеет перспектив, поскольку, во-первых, подобный закон уже был отклонен, а во-вторых, "все идет к тому, чтобы страховать не пассажиров, а ответственность перевозчиков, как принято во всех цивилизованных странах".
Правда, какой бы законопроект Дума ни одобрила, за свою безопасность скорее всего все равно придется платить пассажирам. По мнению Тарачева, перевозчики, особенно частные транспортные компании, постараются включить стоимость страховки в билеты, которые подорожают минимум на 5%.
Анна Бараулина
Вся пресса за 10 декабря 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Новые страховые поля
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 апреля 2024 г.
|
|
РИА Новости, 24 апреля 2024 г.
ВСС считает, что нужен перезапуск страхования жилья в регионах
|
|
Российская газета, 24 апреля 2024 г.
В России планируют усилить защиту посетителей массовых объектов новым законом
|
|
Российская газета, 24 апреля 2024 г.
Полис покроет ущерб от утечки персональных данных граждан
|
|
Российская газета, 24 апреля 2024 г.
ДСЖ: Что представляет собой долевое страхование жизни и какой доход оно может принести
|
|
Российская газета, 24 апреля 2024 г.
Перевозчики в регионах создают финкооперативы для покрытия взаимных рисков
|
|
Autonews.ru, 24 апреля 2024 г.
Эксперт назвала причины роста выплат по ОСАГО
|
|
Вечерняя Казань, 24 апреля 2024 г.
Более половины татарстанцев заявили об отсутствии ДМС на работе
|
|
Business FM Санкт-Петербург, 24 апреля 2024 г.
В Госдуме всерьез задумались о добровольном страховании жилья на случай ЧС
|
|
Банки.ру, 24 апреля 2024 г.
Таксисты вне закона. В ЦБ раскрыли число перевозчиков, не имеющих полиса ОСАГО
|
|
РИА Новости-Крым, 24 апреля 2024 г.
Россиян обяжут страховать жилье от ЧС – когда примут закон
|
|
Интерфакс, 24 апреля 2024 г.
РНПК приняла на себя все крупные страховые убытки свыше 5 млрд рублей в РФ за 2 года
|
23 апреля 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2024 г.
Страхование жизни и НС является наиболее распространенным страховым пособием для сотрудников в Азии
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 23 апреля 2024 г.
Аналитик Парфентьев рассказал, как не стать жертвой мошенников, выдающих себя за страховщиков
|
|
Российская газета-Северо-Запад, 23 апреля 2024 г.
Владельцев ТЦ и больших залов предложили обязать страховать свою ответственность
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2024 г.
Ускоренный андеррайтинг оптимизирует процессы страхования
|
|
Интерфакс, 23 апреля 2024 г.
Страховой брокер Сбера ждет роста частоты пожаров на 30% в ближайшие 2 года
|
|
Волга Ньюс, Самара, 23 апреля 2024 г.
Александр Крючков назначен директором петербургского филиала «Ингосстраха»
|
 Остальные материалы за 23 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|