Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Симбирский курьер, Ульяновск, 19 апреля 2014 г.

Жизнь оценили в рублях

Три миллиона рублей – в такую сумму ульяновцы оценивают «стоимость» человеческой жизни. Соответствующее социологическое исследование на днях завершил Центр стратегических исследований компании «Росгосстрах». Под [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодня11 декабря Президиум Верховного суда РФ рассмотрит кассационную жалобу правительства на решение Верховного суда, признавшего недействительным некоторые нормы правительственного постановления "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии".


Главная книга, 11 декабря 2003 г.

Верховный суд РФ – дважды защитник автомобилистов
1963 просмотра

Очевидно, что споры вокруг обязательного страхования автогражданской ответственности (далее – ОСАГО) не утихнут и после парламентских выборов. Несмотря на отказ Президента РФ поддержать отсрочку вступления в силу Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее – Закон), скорее всего, новый состав Думы вернется к вопросам о переносе срока вступления в силу Закона в целом, начала действия штрафов за отсутствие страховки или, в крайнем случае, введения скидок к страховым тарифам для пенсионеров, малоимущих, ветеранов, инвалидов, членов профсоюзов, партий и т. д. Вероятно, уже в начале 2004 г. Правительством РФ будут пересмотрены и сами тарифы.

Напомним, что министр финансов РФ Алексей Кудрин заявил о том, что это возможно, если после сбора со страховщиков статистики за 2003 г. выяснится, что тарифы завышены. Однако "автогражданка" неожиданно получила удар с другой стороны. 7 октября 2003 г. Верховный суд РФ признал Решением № ГКПИ 03-865 недействующими ряд пунктов Постановления Правительства РФ от 07.05-2003 № 264 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии". Суд счел недействующими следующие положения.

1. Признано не соответствующим Закону указание в п. 2 Постановления о том, что при расчете страхового взноса учитывается региональный коэффициент места жительства (нахождения) исключительно собственника транспортного средства. Еще в июне 2003 г. – на пороге вступления в силу Закона – мы обратили внимание будущих страхователей автотранспорта на эту проблему. Уже тогда мы предполагали, что ситуация будет урегулирована, поскольку в Законе указано, что коэффициент устанавливается в зависимости от "территории преимущественного использования транспортного средства", а никак не от регистрации по месту нахождения (жительства) собственника.

Верховный суд РФ разрешил эту проблему лишь частично, позволив использовать коэффициент места нахождения (жительства) не только собственникам, но и владельцам транспорта. Таковыми, в частности, могут быть лица, владеющие транспортным средством на законном основании – на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством и т. д.

2. Признан недействующим и повышающий коэффициент страхового тарифа 1,5 для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 120 до 160 л. с. включительно. Суд пришел к выводу, что Правительство РФ не доказало связь между вероятностью причинения вреда и мощностью автомобиля. Вероятно, на этом основании суд отменил бы и повышающие коэффициенты для более мощных автомобилей (свыше 160 л. с.), однако такого заявления в Верховный суд РФ просто не поступало. Кстати, эксперты утверждают, что более мощные иномарки попадают в аварии гораздо реже, а управляемость и тормозная система у них явно лучше российских аналогов, с чем, конечно, трудно спорить. В итоге сложилась парадоксальная ситуация: если Решение суда вступит в силу, владельцы машин мощностью 95—120 л. с. будут платить больше, чем владельцы машин мощностью 120—160 л. с. Однако Решение № ГКПИ 03-865 пока не вступило в силу, поскольку Правительство РФ при поддержке страховщиков, недовольных перспективой отмены всех повышающих коэффициентов, обжаловало его в кассационной инстанции. Жалоба будет рассмотрена 11 декабря 2003 г., так что до этой даты мы не рекомендуем владельцам "мощных машин спешить с приобретением полиса ОСАГО.

Однако на "автогражданку" предпринимаются и другие атаки. Так, в Верховный суд РФ было подано еще как минимум два заявления. Одно требовало разрешить приобретение полисов в рассрочку и по бартеру, в чем суд, на наш взгляд оправданно, отказал. Второе заявление требовало признать недействующим п. 63 Правил страхования (утв. Постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 № 263) в части порядка расчета суммы ущерба и страхового возмещения потерпевшим автовладельцам. Если коротко, то на основании этого пункта страховая компания оплатит при ремонте пятилетней машины стоимость запасных частей тоже пятилетней "свежести", иными словами – минимум. В этом деле суд также отказал заявителю. Выход у пострадавших в этом случае один – добиваться ремонта на автосервисе страховой компании, который и должен искать необходимые подержанные запчасти, а если не найдет, – ставить новые.

А 10 октября 2003 г. Верховный суд РФ принял еще одно сенсационное Решение № ГКПИ 2003-635, признав недействующими положения, обязывающие собственников (владельцев) транспортных средств снимать их с учета в ГАИ перед заключением договора о прекращении права собственности на транспортные средства. Иными словами, признаны недействующими в этой части абз. 2 п. 3 Постановления Правительства РФ от 12.08.94 № 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" и п. 3-1 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (утв. Приказом МВД России от 27.01.2003 № 59). Если вкратце, то суд пришел к выводу, что такое ограничение никоим образом не направлено на обеспечение безопасности дорожного движения (как это утверждали представители МВД России и Правительства РФ) и незаконно ограничивает гражданский оборот транспортных средств.

Таким образом, отныне можно совершать сделки купли-продажи автомашин:

— во-первых, в простой письменной форме и без всяких справок-счетов (хотя к таким вариантам в регистрационных подразделениях ГИБДД по-прежнему относятся с подозрением, но отказать там не вправе (пп. 5, 12, подп. "ж" п. 35 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД России));

— во-вторых, предварительно не снимая машину с учета по месту жительства (нахождения) продавца, заключив договор хоть на улице – на капоте.

Однако пока не ясен механизм использования Решения Верховного суда РФ. Ведь при снятии с учета машины ее продавец сдает в ГАИ регистрационные номера и свидетельство о регистрации транспортного средства, а взамен получает транзитные номера для ее переправки к месту постановки на учет покупателем. Если же сделка уже совершена и машина находится в собственности нового владельца, то каким образом надлежит снимать машину с учета и ставить ее на учет новым собственником, неизвестно. А эксплуатировать машину на основании документов и номеров, выданных прежнему владельцу, новый собственник не вправе и, скорее всего, будет подвергнут штрафу (п. 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации и п. 2 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.93 № 1090), статьи 12.11—12.13 КоАП РФ).

Аналогичная проблема и с полисом ОСАГО, который с заменой собственника транспортного средства автоматически прекращает свое действие со всеми вытекающими последствиями (подп. "е" п. 33 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утв. Постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 № 263).

Очевидно, что до внесения изменений в нормативные акты Правительства РФ и МВД России новое либеральное правило работать не будет. Кроме того, вряд ли целесообразно поступать таким образом и после того, как соответствующий механизм появится. Ведь при снятии с учета регистрационные органы проверяют машину на предмет возможных обременении (например, ареста), соответствия конструкции стандартам, угона, подделки документов, "перебивки" номеров двигателя и прочее, а в отношении иномарок может устанавливать степень их таможенной очистки. Таким образом, при предварительном снятии машины с учета покупатель имеет некую гарантию ее последующей регистрации.


  Вся пресса за 11 декабря 2003 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

19 апреля 2024 г.

Ветеринария и жизнь, 19 апреля 2024 г.
Среди пострадавших от паводка регионов наиболее существенно застрахованы животноводы Тюменской области

Реальное время, Казань, 19 апреля 2024 г.
Ремонт автомобилей в России после стихийных бедствий стал дороже

Право.Ru, 19 апреля 2024 г.
От экс-бенефициара «Ангары» потребовали более 1,4 млрд руб. долга

Sputnik Латвия, 19 апреля 2024 г.
Когда не лечат, а калечат: медики нанесли латвийцам ущерб на миллион евро

cbr.ru, 19 апреля 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

МК в Дагестане, 19 апреля 2024 г.
Дагестан столкнулся с волной подставных ДТП

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
S&P оценило риски страховщиков на фоне конфликтов на Ближнем Востоке

Костромские ведомости, 19 апреля 2024 г.
В Костромской области подешевели услуги

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Готовность к будущему для страховщиков: сила искусственного интеллекта и гиперперсонализации

Лента.Ру, 19 апреля 2024 г.
В России прокомментировали отказ страховщиков «Северного потока» от выплат

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Низкое проникновение и обширное перестрахование помогает страховщикам ОАЭ справиться с наводнением: AM Best

Penza Post, 19 апреля 2024 г.
Депутат Пензенского Заксобрания обвиняется в покушении на мошенничество

Пензенская правда, 19 апреля 2024 г.
В Пензе против депутата Заксобра и двух полицейских возбудили уголовное дело

Российская газета онлайн, 19 апреля 2024 г.
В Госдуму внесен законопроект о добровольном страховании жилья на случай ЧС

Правда.ru, 19 апреля 2024 г.
Последствия отсутствия водителя в полисе ОСАГО: штрафы, риски и правовые аспекты

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Более половины рынка страхования на случай болезни пришлось на три страховые компании

Авторадио, 19 апреля 2024 г.
В РСА предлагают новый вариант возмещения по ОСАГО


  Остальные материалы за 19 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт