Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Международная конференция «БАРЬЕР-2019»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Форум
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Международная конференция «БАРЬЕР-2016. Борьба со страховым мошенничеством – профилактика, защита, расследование»


Каталог страховых сайтов
Яндекс цитирования

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Aviation EXplorer, 18 октября 2009 г.

Премии у авиационных страховщиков растут, а прибыль снижается

В первые дни октября под эгидой Российской Ассоциации Авиационного Страхования (РААКС) в очередной раз прошла конференция «Страхование авиационных и космических рисков. Новые времена – новые решения». В этом году обсудить проблемы авиационного сегмента страхового рынка собралось более ста участников. Среди них – российские и иностранные страховщики, юристы, топ-менеджеры авиакомпаний. О современных тенденциях в авиационном страховании и о проблемах, с которыми сталкиваются страховщики, мы беседуем с главой РААКС, исполнительным директором страховой группы «АВИКОС-АФЕС» Ильей Кабачником.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Континент Сибирь, Новосибирск, 5 мая 2008 г.

ОСАГО пугает страховщиков
1715 просмотров

Еще несколько лет назад ОСАГО был одним из самых популярных видов страхования, позволявших страховщикам быстро сформировать портфели по взносам и привлечь большой круг клиентов. Однако эксперты уже тогда говорили, что это направление имеет много подводных камней, и сейчас страховщики стали все сильнее о них спотыкаться. Как результат, количество игроков на рынке обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) сокращается, оставшиеся тщательно «фильтруют» клиентов, используя все лазейки в законодательстве и «захлебываясь» от притока чужих страхователей.

Больше 100%
Как отмечают опрошенные «КС« участники рынка, работать с ОСАГО становится все сложнее: устойчиво растет количество страховых событий и размер среднего убытка. Так, по словам директора Омского филиала ОСАО «РЕСО-Гарантия» Александра Кузнецова, рост убыточности в среднем составляет 7–10% в год. По итогам 2007 года у большинства компаний убыточность находилась уже на уровне 90%. Как результат: соотношение поступлений и выплат для страховщика постоянно ухудшается. «В нашей компании за I квартал текущего года убытки по ОСАГО превысили величину убыточности, которая заложена в тарифную ставку, и по сравнению с аналогичным периодом 2007 года увеличились на 25%, — рассказывает «КС» замгендиректора по экономике и маркетингу ЗАО «СО «Надежда» (Красноярск) Татьяна Черепанова. — С учетом затрат на ведение дела, обязательных отчислений в страховые резервы компания планирует «уйти в минус« за отчетный период по этому виду деятельности». Финансовый результат по ОСАГО у лидера этого рынка «РГС-Сибирь» за 2007 год был отрицательным — минус 12 млн рублей. За I квартал 2008 года уровень выплат по автогражданке составил 87%, а в ряде территорий Новосибирской области этот показатель превысил 100%.
В Новосибирском филиале Московской страховой компании (МСК) в этом году резкого роста возмещений пока не замечено, но в течение прошлого года уровень выплат в компании вырос по сравнению с 2006-м почти на 15%.
Основными факторами увеличения убыточности заместитель генерального директора по маркетингу страхового холдинга «СТИФ» Сергей Мышко называет рост стоимости ремонтных работ, издержек на лечение людей, а также рост количества автомобилистов. «Но то ли еще будет при условии вступления в силу положений закона об ОСАГО о прямом урегулировании убытков с 1 июля 2008 года. Хотя страховщики надеются, что срок будет перенесен», — предупреждает собеседник «КС».

Неприятный рост
Отказать в страховании клиенту по ОСАГО страховая компания по закону не имеет права. Однако ряд участников рынка отмечает, что количество игроков на этом рынке уменьшается, а оставшиеся постепенно сворачивают свою деятельность. «Существует тенденция, по которой некоторые компании сокращают количество пунктов продаж полисов ОСАГО, — отмечает Сергей Мышко. — Известен случай, когда одна из федеральных компаний разослала клиентам письма о том, что пролонгировать договор ОСАГО не будет».
Часть страховщиков для отсечения притока клиентов вносит такие коррективы в работу со страхователями, что они предпочитают переоформлять договоры с другими компаниями. По данным председателя САС Валерия Ревкуца, переток клиентов за счет открытого сворачивания деятельности начался еще в прошлом году. Причем проходил он тремя путями: вынужденным уходом страхователей от некорректно покинувших рынок страховщиков, санкционированной РСА передачей страхового портфеля от несостоятельных компаний, передачей клиентов ОСАГО остающимися на других сегментах рынка компаниями на основании договоренностей. В «ЗапСибЖАСО» считают, что ситуация в ближайшей перспективе обострится еще больше. Наиболее значимым для рынка новшеством стал ряд планируемых изменений в законодательстве. Например, введение системы прямого урегулирования убытков. Согласно этой системе, возмещение пострадавшему участнику ДТП будет выплачивать страховая компания не виновника аварии, как это происходит сейчас, а та, в которой потерпевший приобрел полис ОСАГО, что вызовет увеличение расходов на ведение дел и, как следствие, увеличение уровня выплат по автогражданке. Кроме того, планируется увеличение лимита на одного пострадавшего до 160 тысяч рублей с отменой ограничения суммы лимита на нескольких пострадавших, а также увеличение срока рассмотрения заявления о выплате возмещения с 15 до 30 дней. Законодатель также планирует отменить требования, в соответствии с которыми страхователю вменялось предупреждать страховщика о нежелании продлевать договор ОСАГО за два месяца до истечения срока его действия и выплату пени за просрочку.
На решение страховщиков также влияет отсутствие роста тарифов по автогражданке (которые не изменялись с 2003 года). По экспертным данным, без адекватного увеличения тарифов уже к 2009 году убыточность по ОСАГО может превысить 120%. И наконец, поправочные территориальные коэффициенты оказались не совсем адекватны реальной аварийности в некоторых регионах. В результате комбинированный коэффициент убыточности (с учетом выплат, изменения резервов, отчислений страховщиков в фонд РСА и расходов на ведение дела) по тарифным территориям с коэффициентом 0,5 уже в 2006 году, по расчетам некоторых экспертов, превысил 100%. «На практике это означает, что компании с монопродуктовым монорегиональным портфелем ОСАГО уже сегодня работают в убыток, балансируя на грани платежеспособности. Сколько еще они продержатся, неизвестно, — продолжает руководитель проекта ОСАГО ЗАО «ЗапСибЖАСО« Сергей Мороз. — Если все это продолжится такими же темпами, как сегодня, то действительно для некоторых игроков рынка, ОСАГО окажется неприбыльным, а неприбыльный бизнес должен быть закрыт. Высвободившаяся клиентская масса должна будет обратиться в иные страховые компании».
Некоторые компании ощутили данный переток уже сейчас и далеко не всегда это их радует. «За I квартал текущего года рост взносов по ОСАГО у нас составил 130%, а за 10 последних дней — 135%. В ряде районов области прирост зашкаливает за 150%! Мы такой динамики не ожидали и не планировали, так как намеревались удержать портфель по ОСАГО на уровне прошлого года и сбалансировать его за счет менее убыточных видов страхования, — заявил «КС» заместитель директора по партнерским продажам Новосибирского филиала «Росгосстраха» (РГС) Евгений Кащеев. — Конечно, у «Росгосстраха« в области, помимо автогражданки, успешно развивается бизнес по добровольным видам страхования, и именно эта сбалансированность портфеля позволяет нам твердо стоять на ногах. Все больше страховщиков дифференцирует свой подход к заключению договоров и тщательно отбирает клиентов, предпочитая работать с уже проверенными безубыточными страхователями. Все это в совокупности дает нам непрогнозируемые объемы прироста портфеля. Людям просто некуда больше обращаться за полисом».
«Из 170 компаний, имеющих лицензию на обязательное страхование гражданской ответственности, далеко не все соответствуют сегодняшним требованиям рынка. Входя в этот сегмент, искатели легких денег явно переоценили свои возможности, и их уход не очень огорчит ни коллег-страховщиков, ни потребителей, — комментирует ситуацию председатель правления областной общественной организации «Общество по защите прав потребителей в сфере страхования« Игорь Пушкарь. — Кстати, миграционные процессы среди страхователей обязательной автогражданки наблюдаются постоянно. Пока не будет запущена единая информационная база по ОСАГО, водители, ставшие виновниками ДТП, будут пытаться избежать повышающих коэффициентов, в том числе и путем смены страховщика».
Впрочем, ряд страховщиков заявил «КС», что пока входит в рамки плановых показателей по формированию клиентской базы. В МСК прирост клиентов в I квартале текущего года составил 27% к прошлогодним показателям, а в январе-марте 2007-го МСК превысила показатели I квартала 2006-го на 23%. «Мы планомерно увеличиваем число своих клиентов, не прибегая к необдуманным действиям и громким рекламным акциям, — говорит директор Новосибирского филиала ОАО «МСК« Екатерина Малявко. — Наша задача — сбалансированный страховой портфель. Стабильный прирост по другим видам страхования позволяет сохранить разумное соотношение доли ОСАГО». В Омском филиале ОСАО «РЕСО-Гарантия» процент продлений полисов ОСАГО уже несколько лет остается на уровне 55–60%, прирост общего количества полисов — 1000–1500 в год, но это с учетом того, что филиал прекратил продажи в 10 агентствах в областных центрах (из 14). «С учетом этого годовой прирост полисов в городе Омске составляет от 2000 до 3000, а это лишь 5% нашего портфеля», — констатирует Александр Кузнецов. А в ЗАО «СО «Надежда» вообще говорят об уменьшении количества заключенных договоров в I квартале по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «На наш взгляд, это вызвано тем, что филиалы иногородних страховых компаний, которые недавно пришли в наш регион, выполняя свои планы по сбору премий, берут клиентов «без разбора«, в том числе и убыточных», — говорит Татьяна Черепанова.

Ужесточить требования
Практически все опрошенные «КС» участники рынка ОСАГО отметили, что уже изменили либо планируют менять стратегию работы с автогражданкой. По словам директора Томского филиала ОАО «СОГАЗ» Филиппа Кектышева, ограничить ОСАГО в портфеле можно используя умеренную (не активную) политику в области продаж: «Для нашей компании этот вид непрофильный. Поэтому активно развивать его не планируем. Продажи будут проводиться в основном постоянным клиентам — юридическим и физическим лицам». «За 2007 год доля ОСАГО в нашем портфеле составляла 8%, и я собираюсь ее еще уменьшить. Сегодня мы страхуем ОСАГО только в комплексе с каско и не даем никаких скидок за ОСАГО», — говорит и директор Новосибирского филиала СГ «РЕГИОН» Евгений Ермолаев. В Среднесибирской дирекции «РОСНО» в 2008 году рассчитывают сократить долю автострахования в портфеле компании с 43% до 38%, при этом рост премии за год по данным видам страхования должен будет составить 20%, а в целом по компании 25%.
В РГС стали более жестко подходить к оценке потенциальных страхователей. «Они должны предоставить нам всю свою страховую историю от других компаний, чтобы мы могли применить к ним коэффициент бонус-малус», — говорит Евгений Кащеев. А Татьяна Черепанова отмечает, что СО «Надежда» планирует ужесточить требования по ОСАГО: «Мы идем на это с полным пониманием того, что на первых порах эти меры могут привести к уменьшению объема премий. В частности, по категории «убыточных» типов транспортных средств планируется их обязательный осмотр перед заключением договора страхования. Для клиентов, которые обращаются в нашу компанию впервые и имеют не новый автомобиль, будет обязательным предоставление «клиентской истории«, т. е. сведений от других страховщиков. Мы также внесем изменения в работу агентской сети».
Многие страховщики заявили, что не приветствуют и не стимулируют продажи полисов для маршрутных и обычных такси, так как размер страховой премии по ОСАГО для данной категории транспорта установлен неверно, убыточность в данном сегменте значительно превышает среднюю убыточность. «Получить полис на некоторые категории транспортных средств с высокой убыточностью (такси, в том числе и маршрутные, троллейбусы и т. д.) бывает очень не просто, — соглашается Игорь Пушкарь. — Некоторые страховщики устанавливают на высокорисковые автомобили размер агентского вознаграждения в 0%. И попробуйте уговорить страхового представителя «за спасибо« тратить свое время на оформление вашего полиса».

Выбор будет небольшим
Прогнозируя развитие ситуации, Валерий Ревкуц отмечает, что объемы платежей вырастут в этом году примерно на 15%, а объемы выплат в основном в связи с изменениями законодательства раза в полтора. В результате ряд сибирских регионов, в том числе Красноярск, преодолеет планку 100%-ной убыточности. В целом по России к концу года она возрастет до установленного в структуре тарифа норматива (77%), а может, и выше. Игорь Пушкарь считает, что будут снижаться миграционные процессы как среди страхователей, так и среди страховых агентов, так как уменьшится количество компаний, предлагающих агентское вознаграждение выше предусмотренных 10%. Для минимизации расходов на ведение дела страховщики скорее всего будут стараться самостоятельно проводить оценку ущерба и экономить на услугах оценщиков.
Все это, а также грядущие изменения в законе об ОСАГО, по мнению экспертов, приведут к серьезному переделу на рынке. «На рынке ОСАГО останется минимум компаний, имеющих разветвленную агентскую сеть и способных разбавлять высокую убыточность ОСАГО в городах низкорисковой, сельской, местности. Они и будут работать с хорошей прибылью, — уверен Евгений Ермолаев. — Кстати, думаю, что сегодня в округе нет компании, способной успешно конкурировать с РГС, так что это будет основной игрок на рынке автогражданки в Сибири, и прирост взносов в 130%, о котором они говорят, — далеко не предел».
«Мы регулярно проводим анализ убыточности ОСАГО в нашей компании по всем тарифообразующим переменным: в разрезе типов транспортных средств, территории преимущественного использования, возраста и стажа водителей, коэффициента бонус-малус и другого. Вывод неутешительный: количество ДТП и, соответственно, обращений в компанию увеличилось, убыточность растет по всем параметрам и на всех территориях, включая самую многочисленную категорию — частных лиц — владельцев легковых автомобилей. В такой ситуации полумерами не обойтись, тарифа объективно не хватает. Надеемся на законодательное повышение территориального страхового коэффициента. В противном случае ОСАГО как вид страхования «съест« само себя», — говорит Татьяна Черепанова.

Юлия ДАНИЛОВА 


  Вся пресса за 5 мая 2008 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Тенденции

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

18 октября 2019 г.

Национальная служба новостей (НСН), 18 октября 2019 г.
Страховщики фиксируют снижение интереса россиян к покупке и страхованию жилья

Авторамблер, 18 октября 2019 г.
Почему ОСАГО будет дорожать

УкрСтрахование, 18 октября 2019 г.
Под риском прерывания бизнеса не подразумеваются кибернетические риски: опрос GlobalData

РБК.Уфа, 18 октября 2019 г.
Башкирия на четвертом месте по размеру накладных расходов страховщиков

Autonews.ru, 18 октября 2019 г.
Реформу ОСАГО притормозили: почему страховка будет дорожать

Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2019 г.
AXA рассматривает возможность продажи бизнеса в Центральной Европе

УкрСтрахование, 18 октября 2019 г.
Тайфуны Факсай и Хагибис не окажут серьезного влияния на прибыльность японских страховщиков

Банкир.ру, 18 октября 2019 г.
ДТП, гараж, пожар. Как мошенники соревнуются со страховщиками в изобретательности

Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2019 г.
Низкие процентные ставки повлияли на платежеспособность французского сектора: Moody's

Эксперт-Казахстан, 18 октября 2019 г.
Чего ожидать от онлайн-страхования в Казахстане

germania.one, 18 октября 2019 г.
Угонщики предпочитают именно эти автомобили

НИА Федерация, 18 октября 2019 г.
Забайкальский край разработает региональную программу страхования жилья при стихийных бедствиях

Наша версия Марий Эл, Чувашия, 18 октября 2019 г.
Игнатьев подписал закон об обязательном страховании чувашских чиновников

Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2019 г.
Оценка отраслевых и страновых рисков сектора общего страхования Республики Казахстан

ГТРК Владивосток, 18 октября 2019 г.
В Приморье контрактник по фиктивным документам пытался получить страховку в размере 1,8 млн рублей

Парламентская газета, 18 октября 2019 г.
«Парламентская газета» опубликовала запросы Госдумы о страховании застройщиков

Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2019 г.
Южная Корея: правительство разработает правила страхования для автономных транспортных средств к 2024 году


  Остальные материалы за 18 октября 2019 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт
Реклама
Международная конференция «БАРЬЕР-2016. Борьба со страховым мошенничеством – профилактика, защита, расследование»