Деловая столица, Киев,
14 мая 2008 г.
Демарш обиженных 1009 просмотров
Моторное (транспортное) страховое бюро (МТСБУ) предлагает ликвидировать краткосрочные полисы «автогражданки». Как поясняют, чтобы пресечь массовое отлынивание водителей от обязательного страхования. В действительности же речь идет о банальной попытке переделить рынок весьма прибыльного вида страхования.
Закон Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств» разрешает заключать договоры на срок от 15 дней до года. По подсчетам МТСБУ, сейчас порядка 60% действующих полисов — краткосрочные (от 15 дней до месяца). Автовладельцы приобретают короткие (соответственно, дешевые) страховки лишь для того, чтобы пройти регистрацию в МРЭО или техосмотр, при которых наличие полиса проверяется. В дальнейшем же большинство прекрасно обходится и без страховки: обещанные гаишниками массовые проверки на дорогах наличия страхового полиса так и остались пустым звуком. «Мы инициируем внесения изменений в закон, соответствующие международной практике: ответственность владельца автомобиля должна быть застрахована вне зависимости от того, как часто он выезжает на дорогу. Мы предлагаем установить минимальный срок полиса — один год», — рассказал «ДС» президент бюро Владимир Романишин. Соответствующий законопроект уже разрабатывается в Гос-финуслуг, которая в ближайшее время намерена передать его на рассмотрение в правительство. Правда, далеко не все страховщики поддерживают столь радикальные новации. «В большинстве случаев короткие полисы действительно покупают, чтобы увильнуть от обязательного страхования. В то же время есть люди, которые не любят ездить в заторах и по зимнему бездорожью и пользуются личным авто, скажем, исключитель- но для поездок на дачу. Им бессмысленно платить за полис, действующий в течение года», — подчеркивает вице-президент компании «АСКА» Елена Машаро. По ее словам, идеальный вариант — установить минимальный срок действия страховки в течение трех месяцев. «Тогда интересы всех групп страхователей будут учтены. Кроме того, 15-дневные полисы по-прежнему должны действовать для нерезидентов», — дополняет г-жа Машаро. Эксперты считают, что в окончательном варианте законодательных изменений будет прописан именно трехмесячный минимальный срок действия «автогражданки». Скептики уверяют, что весь сыр-бор по поводу ликвидации коротких полисов заварили страховщики, которым в отличие от их более оборотистых коллег не удалось наладить их массовую продажу. На сегодняшний день ряд СК (к примеру, «Княжа», Украинская охранно-страховая компания, «Глобус») имеют эксклюзивное право на продажу «автогражданки» непосредственно в МРЭО и местах проведения техосмотра. Соответственно, подобрали под себя значительную долю рынка. Удлинение срока действия полисов, как надеются лоббисты законодательных новаций, даст шанс остальным СК расширить свои продажи. Впрочем, и при увеличении минимального срока действия полиса «автогражданки» компании, освоившиеся в хлебных местах, сохранят прибыльные точки сбыта. И продавать они будут трехмесячные страховки уже за совсем другие деньги. Например, 15-дневный полис «автогражданки» для владельца Daewoo Lanos со стажем вождения от трех лет стоит в пределах 45 грн. (для Киева). Полис же на три месяца обойдется ему как минимум в 120 грн., тогда как за страховку на год придется заплатить около 310 грн. И если сейчас водители, не задумываясь, выкладывают небольшие суммы за страховку прямо в МРЭО, то существенное увеличение стоимости полиса заставит их искать более качественные варианты.
Маргарита ЛАВРОВА
Вся пресса за 14 мая 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, За рубежом, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 марта 2024 г.
|
|
Деловой Казахстан, 28 марта 2024 г.
Система ОСМС: работа по принципу солидарности
|
|
РБК (RBC.ru), 28 марта 2024 г.
Минтранс введет систему проверки страховых полисов у такси
|
|
Интерфакс-Азербайджан, 28 марта 2024 г.
Азербайджан и Туркменистан договорились о налаживании сотрудничества в сфере страхования
|
|
Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе может стать крупнейшим страховым случаем
|
|
NEWS.ru, 28 марта 2024 г.
Назван объем ущерба от теракта в «Крокусе», который покроет страховка
|
|
Волга Ньюс, Самара, 28 марта 2024 г.
«АД Пластик Тольятти» не смог взыскать 167 млн руб. со страховой за пожар
|
|
ГТРК Дагестан, 28 марта 2024 г.
Страховые компании в Дагестане в 2023 году получили убытки на 800 млн рублей
|
|
Правда.ru, 28 марта 2024 г.
HR, банкинг и страхование. «Авито Работа» озвучила список сфер с наилучшими перспективами карьерного роста
|
|
Медвестник, 28 марта 2024 г.
Глава Счетной палаты заявила о нецелесообразности отказа от страховщиков в системе ОМС
|
|
Российская газета, 28 марта 2024 г.
Верховный суд решил споры об агростраховании с господдержкой в пользу страховых компаний
|
|
Российская газета, 28 марта 2024 г.
Страховую защиту себе могут позволить средние и малые хозяйства
|
|
Российская газета, 28 марта 2024 г.
За пять лет площадь застрахованных посевов выросла в 10 раз
|
|
Российская газета, 28 марта 2024 г.
Объем страховых выплат аграриям увеличился на треть
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 28 марта 2024 г.
ОПО теряет в сборах
|
27 марта 2024 г.
|
|
ТАСС, 27 марта 2024 г.
Ущерб «Крокуса» превысит 10 млрд руб., урегулирование убытка займет до 2-х лет
|
|
Деловой Петербург, 27 марта 2024 г.
Дадут подстраховаться
|
|
ПРАЙМ, 27 марта 2024 г.
Ущерб от стихийных бедствий во Франции в 2023 г обошелся страховщикам в 6,5 млрд евро
|
 Остальные материалы за 27 марта 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|