Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Торгово-промышленные Ведомости, 28 марта 2014 г.

Банк «Россия» уступил контроль в «Согазе» до попадания под санкции

Банк «Россия», основным акционером которого является миллиардер Юрий Ковальчук, снизил долю в страховщике »Согаз» за несколько дней до того, как Минфин США наложил санкции на кредитную организацию и Ковальчука, свидетельствует список аффилированных лиц страховой компании.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Эхо Москвы, 13 мая 2008 г.

Фактор риска. Страхование ответственности перевозчиков перед пассажирами – есть ли прогресс?
3476 просмотров

Ведущие : Алексей Дыховичный Гости : Сергей Закройщиков, Олег Лебединец

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Добрый день, Алексей Дыховичный у микрофона, у нас в гостях Сергей Закройщиков, заместитель начальника управления корпоративного обслуживания компании «Ингосстрах», здравствуйте, Сергей.
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Добрый день.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: И Олег Лебединец, генеральный директор ассоциации страховых организаций и предприятий транспорта. Здравствуйте, Олег.
О. ЛЕБЕДИНЕЦ: Добрый день.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: АССОТ это называется, я постараюсь, чтобы время экономить, далее так вас и представлять. Мы говорим о страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами. О том, есть ли прогресс, собственно говоря, в этом процессе, потому что процесс такой длительный, давно идущий, затянувшийся.
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Перезревший.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Даже перезревший, но давайте, вообще транспорт – это такое место, где произойти может, что угодно. Соответственно, возникает вопрос, чуть фантазию включить, представить, что там только ни бывает, и багаж теряется, и все на свете. Соответственно, от чего, первое, от чего можно застраховаться?
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: В общем говоря, практически от всего. От всего того, что принимает на себя перевозчик, потому что если мы говорим о страховании ответственности перевозчика перед пассажирами, то перевозчик, продавая пассажиру билет, берет на себя определенные обязательства. Во-первых, доставить пассажира из пункта А в пункт Б, в назначенное время, соблюдая расписание, во-вторых, обеспечить сохранность его имуществу. Самое главное, и это нужно было вынести на первое место, обеспечить безопасную перевозку пассажира, т.е. сохранить его жизнь и здоровье.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Давайте тогда по порядку, доставить из пункта А в пункт Б, что-то происходит, доставляется человек не в пункт Б, а куда-то рядом, нелетная погода, соответственно, самолет садится не в Москве, а в Пулкове, Санкт-Петербурге.
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Вообще говоря, в наших транспортных уставах и кодексах, а также в гражданском кодексе предусмотрена возможность получения компенсации за задержку в доставке пассажира. Другое дело, что многие пассажиры об этом не знают и не пользуются своими правами. Самое главное, что если перевозчик достаточно продвинуты, отвечает за свои обязательства, то он подобные риски может застраховать. Но хочу особо подчеркнуть, что подобные риски не входят в число тех, которые страховать нужно в обязательном порядке. Это в настоящее время страхование исключительно добровольное, по крайней мере, на территории нашей страны.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Объясните, пожалуйста, еще раз, т.е. перевозчик, это уже существует? Это уже есть?
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Это не экзотика, это существует. Другое дело, что все компании транспортные стараются сэкономить, не только выискивая подешевле топливо, но и на страховых услугах, т.е. страховые компании предлагают широкий пакет страхового покрытия, перевозчик вправе из него выбрать, помимо тех видов страхования, которые он обязан обеспечить, в рамках транспортных уставов кодексов, он еще вправе выбрать некое добровольное покрытие.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: А что он обязан обеспечить?
О. ЛЕБЕДИНЕЦ: В соответствии, например…
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Что обязательно на сегодняшний день?
О. ЛЕБЕДИНЕЦ: …воздушным кодексом, авиаперевозчик страхует свою ответственность за жизнь и здоровье пассажира, за сохранность его багажа, свою ответственность перед третьими лицами, в соответствии с обязательным личным страхованием пассажира, перевозчики обязаны на всех видах транспорта заключить договор страхования, о страховании жизни и здоровья пассажира. Но только, к сожалению, в междугороднем сообщении, такой урезанный вид страхования.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Международном или…
О. ЛЕБЕДИНЕЦ: Нет, междугороднем, т.е. исключая международное, пригородное, внутригородское сообщение, понятно, да?
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Это вы уже говорите не об авиаперевозках?
О. ЛЕБЕДИНЕЦ: Нет, уже не авиа, это в целом, то, что у нас обязательно существует.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Жизнь и здоровье везде и всегда, если речь идет о межгороде, это обязательно?
О. ЛЕБЕДИНЕЦ: Это обязательно с 92 года.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Самолет, он всегда межгород.
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Это обязательное страхование в силу указа президента, достаточно старого, 90-х гг. еще. В настоящее время, конечно, само страховое покрытие по этому виду страхованию, которая так и называется, обязательное личное страхование пассажиров, перевозимых междугородним транспортом, 12 тыс. руб. на случай гибели или инвалидности первой группы, всем очевидно, что данное страхование устарело не только в плане страховых сумм, но и по способу его организации.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Так, у авиаперевозчиков – плюс багаж, там что-то по килограммам, я знаю, считается, килограмм, что-то такое?
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Да, это и в старой, и в новой версии воздушного кодекса, установлена ответственность перевозчика за причинение вреда или утрату багажа, в том числе, там установлена некая цена за килограмм этого багажа.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Так, третьи лица мы пока не берем, потому что третьи лица, если я пассажир, я уже не третье лицо?
О. ЛЕБЕДИНЕЦ: Нет, вы уже являетесь…
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: …договора перевозки.
О. ЛЕБЕДИНЕЦ: Да, по договору перевозки вы уже являетесь, собственно говоря, одной из сторон.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Так, а опоздание и перелет и другой пункт назначения?
О. ЛЕБЕДИНЕЦ: Вы знаете, это не относится.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Это необязательно?
О. ЛЕБЕДИНЕЦ: Это необязательно, но, в принципе, если мы говорим именно про страхование, а вообще ответственность он несет, естественно, перевозчик, в гражданском кодексе за задержку, допустим, про авиаперевозчиков, рейса, вы знаете, что существуют определенные нормативы, связанные с тем, что при определенной задержке он должен обеспечить место отдыха, горячее питание и т.д. Он может застраховать эту ответственность.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Но это не компенсация, а если я лечу…
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Это не денежная компенсация, да.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: …на деловую встречу, эта встреча раз в жизни такая бывает, я опоздал, до свидания, если я просто хочу отдохнуть, я год работал, у меня неделя отпуска, я хочу отдохнуть, эта задержка на шесть часов – это минус 1 день, как-то…
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: К сожалению.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Знаете, что, я хочу предложить нашим слушателям устроить интерактивное голосование как раз на эту тему.
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Вообще мнение слушателей, в данном случае, очень важно.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Должна ли быть застрахована ответственность авиаперевозчика перед пассажирами за задержку рейса. Единственное, что, в общем, как-то ответ – да, конечно, а почему бы и нет, если с позиции слушателя, с позиции потребителя, конечно, нет, почему, конечно, да. Боюсь, что платить за это придется.
О. ЛЕБЕДИНЕЦ: И очень серьезные страховые премии. Поэтому не каждый, скажем так, даже серьезный авиаперевозчик может позволить себе такую роскошь. Хотя, если подходить к этому вопросу очень вдумчиво и ответственно, то такое страхование имеет смысл, если только это будет задержка не на 15-20 минут, действительно, серьезная, как вы говорите.
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: 6-8 часов.
О. ЛЕБЕДИНЕЦ: Тогда, да, можно просчитать, будут достаточно вменяемые страховые премии, по которым, соответственно, как вы говорите, адекватная компенсация уже за эту задержку.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Чем меньшее количество времени будет являться уже страховым случаем, задержка на меньшее количество времени, тем дороже это будет получаться. Если это совсем какие-то минуты, то это будет очень дорого?
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Я приведу такой пример, по официальной статистике, которую в свое время опубликовала федеральная служба по надзору в сфере транспорта, задерживаются примерно 25% всех рейсов, по разным причинам.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Давайте на этом…
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Давайте сделаем паузу, да.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Устроим голосование. Должна ли быть застрахована ответственность авиаперевозчика перед пассажирами за задержку рейсов, в скобках, готовы ли вы за это платить – да, должна, мы сейчас запускаем голосование, 660 01 13, нет, не должна, 660 01 14.
ЗАСТАВКА
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Итак, должна ли быть застрахована ответственность авиаперевозчика перед пассажирами за задержку рейса, да, должна, 660 01 13, нет, не должна, 660 01 14, собственно говоря, а платить-то за это вы готовы или не готовы? 25% рейсов, это российская или общемировая?
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Это российская практика.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Российская.
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: По разным причинам, просто голые цифры. А вот на какое количество времени, там уже достаточно интересная статистика тоже уже внутри, потому что, конечно, большая часть задержек – это 20 минут, полчаса, т.е. то, что относится к техническим накладкам аэропортов и т.д., погода, совершенно естественные такие явления. Более серьезные задержки, разумеется, т.е. когда идет задержка на несколько часов, два, три, шесть часов, чем больше количество времени задержки, тем меньшее количество случаев, разумеется. Мы проводили предварительные расчеты, сколько вообще это может стоить, по нашим расчетам, есть смысл заниматься подобным страхованием, скажем так, начиная с нескольких часов, пока до результатов голосования остановлюсь на этой неопределенной цифре.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Нет, почему, мы голосуем, хотелось бы знать, сколько нужно платить, собственно говоря, несколько часов?
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Несколько часов.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Сколько это будет стоить в процентах от стоимости билета?
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: В том-то и дело, что чем меньшее количество часов, тем дороже это будет стоить. Т.е. практически не замена для цены билета, это задержка свыше шести часов, так мы прикинули, подсчитали.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Но порядок цифр, это десятые доли процента или это целые или это десятки процентов?
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Нам все-таки проще привязаться к цене билета, заметит пассажир это увеличение или не заметит, т.е. будут ли это первые проценты от стоимости билета или это увеличит цену билета на 10%.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Это увеличит цену на 10%?
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Если мы говорим о шести часах, то это доли процента.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Это доли процента, итак, давайте, я повторю вопрос, мы голосуем, интерактивное голосование, должна ли быть застрахована ответственность авиаперевозчика перед пассажирами за задержку рейса? Да, должна, 660 01 13, нет, не должна, 660 01 14. Мы уже теперь понимаем, сколько за это платить, если это шесть часов и более, то это доли процента. А если это несколько часов, то, наверное, это больше.
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Наверное, это будет больше, да.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: А если это час, то это уже, наверное, заметно будет в стоимости билета.
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Разумеется. Прецедент в этом вопросе, конечно, есть международный, это монреальская конвенция, которая предусматривает высокие лимиты ответственности не только в случае причинения вреда жизни и здоровью пассажира, но там есть и ответственность за задержку рейса и даже за задержку в выдаче багажа. Лимит этой ответственности достаточно высокий. Лимит – это верхний предел самой ответственности, он составляет около 6 тыс. долларов.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Ну что же, я думаю, давайте мы, уже все понятно, голосование остановим. Не буду я мучить вас и спрашивать, как вы думаете, как разложились голоса, 82.5% наших слушателей считают, что да, должна быть застрахована ответственность, 17.5% считают, что нет. А теперь можно прокомментировать.
О. ЛЕБЕДИНЕЦ: Очевидно, что большинство наших слушателей, как и все мы, пользователи транспортных услуг, все мы пассажиры, очень страдаем от того, что наш транспорт постоянно нас подводит.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Но люди готовы за это платить, судя по нашему голосованию, причем когда вы сказали, что это доли процента, если речь о 6-часовом и более опоздании, то не изменилась совершенно ситуация.
О. ЛЕБЕДИНЕЦ: Значит, уже по результатам нашей передачи это хороший должен быть стимул, в данном случае, для авиаперевозчиков страховать свою ответственность. Т.е. мы уже здесь провели определенный мониторинг и показали целесообразность этого вида страхования. Я думаю, что раньше…
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: По крайней мере, для слушателей «Эха Москвы».
О. ЛЕБЕДИНЕЦ: …этого никто не проводил, это уже интересный факт. К этому теперь, я думаю, чтобы поднять рейтинг своей компании, серьезно перевозчики должны задуматься.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Тут, собственно говоря, пишут и о всяческих опозданиях различных авиакомпаний. Я напомню, что у нас есть смс, + 7 985 970 4545, давайте к делам более серьезным, потому что это все крайне неприятно, конечно, когда все опаздывают. Это срывает планы, это портит начало отпуска, иногда и, наоборот, окончание и т.д. Это все очень неприятно, но это переживаемо. Есть вещи, более серьезные, я бы начал бы разговор с пленки, просто послушал бы, и дальше поговорим.

ЗАСТАВКА
В Минске в минувшем году 130 пассажиров городского транспорта получили страховую компенсацию за причиненный здоровью ущерб в результате ДТП. Размер страховых выплат по полисам страхования ответственности перевозчика перед пассажирами по всем видам общественного транспорта в Минске составляет от 300 евро за легкие ушибы и травмы до 3 тыс. евро за тяжелые травмы, повлекшие за собой серьезный ущерб здоровью и требующие длительного и дорогостоящего лечения. Пассажир может получить компенсацию только за причиненный здоровью ущерб. Компенсация понесенного материального ущерба договором страхования ответственности перевозчика перед пассажирами не предусматривается.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Это Минск, это Белоруссия, от 300 евро до 3 тыс. евро.
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Да, прекрасный пример.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: И это городской транспорт. У нас вчерашний день, огромное количество катастроф произошло.
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Да, чудовищная авария на Ленинградском шоссе.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: На Ленинградке, 8 человек погибло, 7 травмировано, как там пишут, пассажирский автобус до половины вошел в фуру. Никакой компенсации, как я понимаю.
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Конечно, компенсация здесь будет обеспечена той компанией, которая обеспечивала, вернее, которая выдала полис обязательного страхования ответственности владельца автотранспортных средств. Но ответственность перевозчика перед пассажирами – это немножко другое.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Он же не распространяется на пассажиров.
О. ЛЕБЕДИНЕЦ: Нет, распространяется, как раз пассажиры входят в страховое покрытие, но дело в том, что практика осуществления ОСАГО сейчас в РФ показала, что возмещение ущерба, именно причиненного вреда жизни и здоровью лицам, пассажирам, пострадавшим, она практически незначительна по сравнению с тем, что возмещается по материальному ущербу, т.е. это практически не работает.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Тогда надо делать так, чтобы это работало, а не новое страхование вводить еще одно, ведь есть же, но не работает.
О. ЛЕБЕДИНЕЦ: Только на ОСАГО, понимаете, мы сейчас говорим только об автомобильном транспорте. У нас кроме автомобильного транспорта, у нас постоянно, вы понимаете, что происходят аварии и катастрофы на воздушном транспорте, на железнодорожном и на морском, так почему у нас должны быть выделены только одни пассажиры автомобильного транспорта? Давайте уже говорить о защите всех, иначе получаются преференции только пассажирам автомобильного транспорта.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Собственно говоря, есть ли в этом вопросе прогресс, мы вернемся к обсуждению после новостей и рекламы. Я напомню, что у нас в гостях Сергей Закройщиков, замечательно начальника управления корпоративного обслуживания компании «Ингосстрах», и Олег Лебединец, генеральный директор ассоциации страховых организаций и предприятий транспорта. Сейчас новости на «Эхе».
НОВОСТИ
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Я напоминаю, что у нас в гостях Сергей Закройщиков, заместитель начальника управления корпоративного обслуживания компании «Ингосстрах», и Олег Лебединец, генеральный директор АССОТ, страхование ответственности перевозчиков перед пассажирами. Есть ли прогресс, собственно говоря, мы дошли до этого вопроса, а есть ли в этом деле прогресс?
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: К счастью, есть.
О. ЛЕБЕДИНЕЦ: Наконец-то, была создана рабочая группа.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Олег Лебединец.
О. ЛЕБЕДИНЕЦ: В которую вошли лидирующие страховые организации, которые занимаются именно транспортным страхованием, профильные ассоциации, союзы, в том числе, наша ассоциация, структурные подразделения Минтранса, отвечающие за отраслевые сферы, т.е. автомобильный, воздушный, морской и т.д. транспорт.
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Железнодорожный, разумеется.
О. ЛЕБЕДИНЕЦ: Да, естественно, железнодорожный. В рамках этой объединенной рабочей группы была разработана концепция еще пока законопроекта, который сейчас находится на согласовании, об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика. Еще хочу сделать маленькую ремарку о том, что ответственность перевозчика, она сама по себе уже предусмотрена статьей 800 гражданского кодекса. Если говорить о том, почему не усовершенствовать ОСАГО, тоже, конечно, нужно процедуру по автогражданке, где причинение вреда пассажирам идет, тоже нужно упрощать, делать более серьезно в плане выплат, но поймите, здесь в рамках автогражданки пассажир – это третье лицо. А ответственность перевозчика – это отношения в рамках двух сторон, перевозчик и пассажир, с которым он заключил договор. Пассажир заплатил деньги, он требует, чтобы ему оказали соответствующую услугу, в том числе, обеспечили его безопасность.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Вот ситуация, автобус влетел в фуру, у обоих автомобилей есть ОСАГО, и у фуры, и у автобуса этого пассажирского, так ведь?
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Да, совершенно верно.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: По чьей ОСАГО, какого автомобиля на сегодняшний день по закону, фактически этого не происходит, как я понимаю, да, но по закону?
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: По полису того владельца транспортного средства, кто будет признан виновным в этой аварии.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Т.е., собственно говоря, эта ОСАГО перевозчика, она тоже, по идее, должна работать? Так я понимаю?
О. ЛЕБЕДИНЕЦ: Дело в том, что по перевозчику (НЕРАЗБОРЧИВО) не требуется.
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: В этом есть принципиальное отличие ответственности перевозчика, например, от ответственности владельца транспортного средства, что у него возникает ответственность, вне зависимости от наличия вины, все, что ни происходит с пассажиром в течение перевозки.
О. ЛЕБЕДИНЕЦ: Соответственно, и страховщик, который застраховал ответственность такого перевозчика, вне зависимости, была ли его вина или нет, он все равно будет платить пассажиру.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Это по ныне действующему законодательству?
О. ЛЕБЕДИНЕЦ: Нет, это то, что мы хотим сейчас разработать.
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Это то, что предполагается разработать.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: А по ныне действующему как?
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: По ныне действующему он может получить возмещение в рамках обычного гражданского производства или уголовного, в конечном итоге.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: И только в том случае, если виноват автобус, да? Перевозчик? А если виноват не перевозчик, то тогда все, ОСАГО не действует? Или действует того автомобиля, который был виноват? Влетел кто-то.
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: По ОСАГО должна быть здесь вина определена той или иной стороны, в ответственности перевозчика перед пассажирами факт вины доказательств не требует.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Это принципиальная разница?
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Да, это принципиальная разница. Согласитесь, возьмем частную железнодорожную компанию, которая купила подвижной состав, скоростную электричку, например, и перевозит пассажиров из Москвы, допустим, в Мытищи, скоро это уже будет реалии наших дней. Владельцы электрички, в общем говоря, не видят то, что происходит с пассажирами. Машинист выполняет свои должностные инструкции, он следит, чтобы никого не зажало дверью в момент посадки и т.д. Но то, что происходит с пассажиром в результате, например, экстренного торможения, а машинист, допустим, пытался предотвратить более серьезное происшествие. И вины в этом экстренном торможении нет, тем не менее, пассажиры в вагоне падают, получают травмы. В данном случае, страховая компания выплатит возмещение всем пострадавшим пассажирам. Т.е. здесь не требуется искать виновного.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Это для нас, концепция закона разработана, да?
О. ЛЕБЕДИНЕЦ: Да, ключевые моменты есть очень интересные, т.е. своего рода ноу-хау в страховом законодательстве России. Во-первых, хотели бы здесь в нашем законе сейчас предусмотреть двухуровневую систему выплат, т.е. что-то, аналогичное монреальской конвенции, только с акцентом на страхование. Т.е. в результате страхового случая пострадавший имеет право в сжатые сроки, имея по строго определенному и очень ограниченному списку документов, подтверждающих его нетрудоспособность, например, сразу получить превентивно выплаты. Допустим, это будет, условно говоря, 160 тыс. руб., а саму ответственность в полном объеме, т.е. которая регулируется уже в рамках института, разбирательство ответственности по этой процедуре, страховая сумма, как мы считаем, должна быть не менее двух миллионов, то, что сейчас у нас предусмотрено в воздушном кодексе. И для всех пассажиров, независимо, хотя мы сталкиваемся с тем, что и есть разные мнения по поводу того, что, допустим, раз на автомобильном транспорте происходит больше аварий, то жизнь может стоить, я имею в виду страховая сумма оценена меньше, но сами понимаете, что это несправедливо. И все пассажиры на всех видах транспорта должны иметь единую возможность получить одну страховую сумму, как мы считаем, 2 млн.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: В концепции именно эти цифры заложены?
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Да.
О. ЛЕБЕДИНЕЦ: Скажем так, это именно механизм.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Вы сказали, на автотранспорте происходит, слово вылетело из головы, на автотранспорте происходит…
О. ЛЕБЕДИНЕЦ: Да, чаще, естественно.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: …больше аварий.
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Конечно.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Они происходят чаще, если цифры будут такие же, как и при авиаперевозках, насколько это может увеличить стоимость билета?
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Вы знаете, я хочу еще раз обратиться к фактам и цифрам. Дело в том, что помимо такого чудовищного количества смертей на автомобильном транспорте есть и другая статистика, которая относится к лицензируемым перевозчикам на автомобильном транспорте. Так вот, там количество несчастных случаев на полтора порядка меньше, т.е. за весь год на лицензируемом транспорте погибают чуть больше 1000 людей.
О. ЛЕБЕДИНЕЦ: Т.е. речь идет о профессиональных перевозчиках.
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Это профессиональные перевозчики. Т.е. это транспортные предприятия, которые имеют лицензию на перевозки пассажиров. У них обученные водители, у них есть необходимые органы или люди, которые занимаются безопасностью дорожного движения, разнообразный линейный контроль и прочее.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Водителя на алкоголь проверяют перед выходом, наверное, на линию.
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: До рейса и после рейса медосмотр в обязательном порядке. И когда мы имеем дело именно с этими лицензируемыми перевозчиками, то в отличие от чудовищной статистики по смертям и травмам на автомобильном транспорте в целом, на лицензируемом транспорте наблюдается даже некоторое снижение количества.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Соответственно, у страховой компании тогда должны быть предусмотрены возможности разных тарифов.
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Разумеется.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Для одних перевозчиков и для других.
О. ЛЕБЕДИНЕЦ: Совершенно верно, вот, кстати, еще одно инновационное предложение, у нас принято, что все, что касается обязательного страхования, у нас правительство должно принимать решения, как, допустим, по автогражданке правительство утверждает тарифы. Наше предложение – отдать это страховщикам, как это уже практика показала в рамках воздушного кодекса, страхование ответственности авиаперевозчика перед пассажирами, страховщики сами определяют страховые тарифы, есть определенные (НЕРАЗБОРЧИВО) механизмы, где сама авиакомпания выбирает, к кому пойти. Но, защищая интересы пассажиров, мы можем за правительством закрепить право определять потолок, верхний и нижний, определенные границы, чтобы не было демпинга или завышения цен. Т.е. правительство может верхний и нижний потолок установить.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Спасибо вам. Это, на самом деле, очень интересно, будем следить. Сергей Закройщиков, заместитель начальника управления корпоративного обслуживания компании «Ингосстрах», и Олег Лебединец, генеральный директор АССОТ, были у нас в гостях. О страховании ответственности перевозчиков мы говорили перед пассажирами мы говорили. Спасибо.
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Спасибо.


  Вся пресса за 13 мая 2008 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Регулирование, Страхование ответственности

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

28 марта 2024 г.

Деловой Казахстан, 28 марта 2024 г.
Система ОСМС: работа по принципу солидарности

РБК (RBC.ru), 28 марта 2024 г.
Минтранс введет систему проверки страховых полисов у такси

Интерфакс-Азербайджан, 28 марта 2024 г.
Азербайджан и Туркменистан договорились о налаживании сотрудничества в сфере страхования

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе может стать крупнейшим страховым случаем

NEWS.ru, 28 марта 2024 г.
Назван объем ущерба от теракта в «Крокусе», который покроет страховка

Волга Ньюс, Самара, 28 марта 2024 г.
«АД Пластик Тольятти» не смог взыскать 167 млн руб. со страховой за пожар

ГТРК Дагестан, 28 марта 2024 г.
Страховые компании в Дагестане в 2023 году получили убытки на 800 млн рублей

Правда.ru, 28 марта 2024 г.
HR, банкинг и страхование. «Авито Работа» озвучила список сфер с наилучшими перспективами карьерного роста

Медвестник, 28 марта 2024 г.
Глава Счетной палаты заявила о нецелесообразности отказа от страховщиков в системе ОМС

Российская газета, 28 марта 2024 г.
Верховный суд решил споры об агростраховании с господдержкой в пользу страховых компаний

Российская газета, 28 марта 2024 г.
Страховую защиту себе могут позволить средние и малые хозяйства

Российская газета, 28 марта 2024 г.
За пять лет площадь застрахованных посевов выросла в 10 раз

Российская газета, 28 марта 2024 г.
Объем страховых выплат аграриям увеличился на треть

Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 28 марта 2024 г.
ОПО теряет в сборах


27 марта 2024 г.

ТАСС, 27 марта 2024 г.
Ущерб «Крокуса» превысит 10 млрд руб., урегулирование убытка займет до 2-х лет

Деловой Петербург, 27 марта 2024 г.
Дадут подстраховаться

ПРАЙМ, 27 марта 2024 г.
Ущерб от стихийных бедствий во Франции в 2023 г обошелся страховщикам в 6,5 млрд евро


  Остальные материалы за 27 марта 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт