Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Симбирский курьер, Ульяновск, 19 апреля 2014 г.

Жизнь оценили в рублях

Три миллиона рублей – в такую сумму ульяновцы оценивают «стоимость» человеческой жизни. Соответствующее социологическое исследование на днях завершил Центр стратегических исследований компании «Росгосстрах». Под [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Магнитогорский металл, 23 мая 2008 г.

Стальные лошадки с перебитым хребтом
1489 просмотров

Еще в прошлом веке киногерой Деточкин разделил все человечество на пешеходов и автомобилистов. За прошедшие десятилетия вторая категория резко возросла за счет первой.

Только в Магнитке количество автомобилей приближается к 150 тысячам. Чуть ли не каждый третий горожанин имеет стальную лошадку. Преимущества автовладельцев уравновешиваются кучей проблем: получением прав, страховкой, техосмотром, зимне-летним «переобуванием»...

Решение вопросов имеет денежный эквивалент, и чем дороже машина, тем выше ставки. С «иностранками» мороки больше. Но в конце прошлого года проблем поубавилось: руководство областного ГУВД отменило для иномарок обязательное прохождение экспертизы в ЭКО. Деньги, правда, экономятся небольшие – около 400 рублей, налицо лишь выигрыш во времени. Однако в конце 2007 года милицейское руководство Центрального административного округа Москвы хвасталось в прессе передовым опытом: усиливая борьбу против криминального автобизнеса обязали владельцев импортных авто проходить экспертно-криминалистическую экспертизу. Оказывается, ЭКО УВД Магнитогорска, проверяя десять лет иномарки, и не подозревало, что работает в режиме ноу-хау. Вернее, работало. Теперь сотрудники МРЭО направляют в ЭКО только тех «иностранок», номера которых вызывают подозрение.

Почему наша область отменила обязательное прохождение экспертизы, тогда как Первопрестольная вменила ее в обязанность? Компетентные источники поясняют: приказ начальника ГУВД области был ответом на протест инициативной группы, посчитавшей, что сия обязанность нарушает конституционные права человека. В протестном документе правозащитников «проглядывают» уши криминальных автодилеров. Экономически стабильная Челябинская область с растущей покупательной способностью граждан – идеальный рынок для сбыта подержанных иномарок. Вспомним и «выгодное» географическое положение: до границы с Казахстаном рукой подать.

До сего времени экспертиза иномарок была своеобразным фильтром для «грязных» машин – так называют авто криминального происхождения. Похищенные в странах Европы и США, они реализуются через подставных лиц, автомобильные салоны или комиссионные магазины, как правило, по поддельным документам с перебитыми номерами. «В 2004 году транспортно-трасологическая группа осмотрела 6700 автомобилей, из них в 2150 были выявлены изменения, – говорит начальник ЭКО Николай Сидоров. – Речь не только об иномарках. Проверку прошли и отечественные автомобили, идентификационные номера которых вызвали подозрение у сотрудников МРЭО ГИБДД. После приказа ГУВД количество автомобилей резко снизилось: в прошлом году на проверку поступило лишь 2500 единиц автотранспорта. Из них в 270 случаях выявлены нарушения, у 26 машин перебиты номера, 11 документов на транспортные средства были поддельными».

Номера перебивают не только у «грязных» авто. Изменение первоначальной маркировки существенно снижает стоимость импортной машины. «Ставки таможенных платежей значительно разнятся в зависимости от года выпуска автомобиля, – поясняет заместитель начальника Магнитогорского железнодорожного таможенного поста Виктор Картавцев. – За новый автомобиль они не ниже 48 процентов от стоимости машины. Если «возраст» иномарки от 3 до 7 лет, то таможенный сбор зависит от объема двигателя. За автомобиль «старше» семи лет сбор меньше, чем за новый, но все же превышает сборы, предусмотренные для машин от 3 до 7 лет».

«Денежная» амплитуда таможенных пошлин может достигать несколько десятков тысяч долларов. Год выпуска автомобиля закодирован в десятой цифре идентификационного номера. Перебил заветные цыфирки – и подсчитывай барыши, чем и пользуются автомошенники. За услугами обращаются к высокопрофессиональным слесарям, жестянщикам, граверам, фрезеровщикам. Прибыльный бизнес поставлен на поток: одни угоняют, другие перебивают, третьи сбывают. Вот и судите, для кого ЭКО был бельмом на глазу?

Первый фильтр для жуликов – МРЭО. «Номера кузова и двигателя мы, в основном, осматриваем визуально», – сообщил старший инспектор по розыску МРЭО ГИБДД УВД Магнитогорска Евгений Манцуров. Однако подпольные мастера не даром свой хлеб едят, и даже опытным инспекторам трудно определить подделку на глазок. «Для этого необходимы специальное оборудование и знания, – развивает мысль эксперт отдела ЭКО Сергей Тарабанько. – Мы используем различные способы выявления подделок, применяем приборы, например, магнитопорошковый дефектоскоп». Сергей Александрович наглядно показывает его работу. Предварительно обработав «подозрительный» номер специальным раствором, включает прибор в розетку, и мельчайший металлический порошок показывает первоначальные цифры агрегата.

А на этом узле автомобиля «визуальный осмотр» уж точно подвоха не выявит. Фабричная миниатюрная табличка крепится к детали фабричными же заклепками. Сомнений нет – ярлычок с надписью КАМаз самый что ни на есть настоящий. Фокус в том, что нужный номер выбивают на фирменной пластине. Швы маслом промазали, земелькой «приправили» – и ворованную машину с новыми опознавательными знаками сбывают без проблем.

Вот еще несколько способов жульничества, которые используют сами владельцы иномарок, чтобы спихнуть битую машину. Например, заклинило двигатель, а новый покупать дорого. Достает хозяин «бэушный», не интересуясь историей его происхождения. Чтобы узаконить подмену, со старого мотора переставляет узел, содержащий маркировку. Ладно, если первичную подмену установят при визуальном осмотре в МРЭО, – наказан будет сам недобросовестный владелец. А если обман раскроют при вторичной продаже? Отвечать придется крайнему – добросовестному приобретателю.

Сергей Тарабанько вспомнил еще один случай подмены. Дорогой джип благополучно прошел исследование в ЭКО, но вскоре попал в аварию. Развороченный кузов не подлежал восстановлению. Заменили новым, хозяину было до лампочки, где его взяли. Иномарку выставили на продажу. В МРЭО подмену не заметили, и новый владелец, задумай он избавиться от джипа, имеет все шансы помучиться. Установив, что кузов чужой, – снимут и вернут владельцу. В лучшем случае, придется доплачивать таможенные сборы, на которых сэкономил ушлый хозяин битой иномарки.

Покупка заграничной машины в автосалонах тоже не избавляет от головной боли. В последнее время они используют новые формы продаж: меняют старые авто, купленные в их салоне, на новые. Проверкой у профессионалов ЭКО, конечно же, пренебрегают. Это опрометчиво, считают эксперты. За время эксплуатации с машиной могли произойти метаморфозы, например, авария с последующей заменой деталей и узлов. Сейчас в Магнитке подержанные иномарки реализуют московские автосалоны. «На прошлой неделе автомобиль из такого салона проходил проверку в ЭКО, – говорит Николай Сидоров, – документы оказались поддельными, маркировка перебитая».

За десять лет транспортно-трасологическая группа ЭКО вырастила профессионалов и наработала уникальный опыт, который может быть загублен на корню. Отмена обязательной экспертизы увеличит приток «грязных» автомобилей в область и рано или поздно вынудит отмену непродуманного решения. А подготовка профессиональных экспертов – дело не одного месяца. Им и сейчас работы хватает. Например, помогают решать проблемы со страховыми компаниями. Огонь оставил от машины один обгорелый остов, уничтожив маркировку. Страховщики отказываются возместить ущерб, требуя доказательств: предъявления идентификационных номеров автомобиля. Только специалисты ЭКО экспертным путем способны установить маркировку двигателя. Они же выдадут справку, которая станет основанием для страховых выплат. Дальновидно поступают обратившиеся в ЭКО автовладельцы, которые затеяли аварийный ремонт. «Фотографируем машину до ремонта и после, фиксируя замену детали, – объясняет Сергей Александрович. – Документы направляем в МРЭО ГИБДД, подтверждая законность новых маркированных узлов».

Пока наши покупатели иномарок не торопятся к экспертам. Жители Кургана в этом отношении оказались более предусмотрительными. В прошлом году курганские эксперты проверили 4500 автомашин, из них три тысячи владельцев по доброй воле подвергли «иностранок» экспертизе.

Так везти иномарку в ЭКО или не везти? Следующая информация поможет потенциальным покупателям решить вопрос. «С начала года проверено 350 автомобилей, 48 из них имели измененную маркировку, два числились в федеральном розыске, – говорит Сергей Тарабанько, – сейчас на штрафной стоянке находятся четыре автомобиля с измененной маркировкой – ведется следствие. Весьма вероятно, они будут изъяты и возвращены владельцам».

Ирина КОРОТКИХ


  Вся пресса за 23 мая 2008 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Технологии, Автострахование, Суды и расследования

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

18 апреля 2024 г.

Сельская жизнь, 18 апреля 2024 г.
Страхование как защита от стихии

Финмаркет, 18 апреля 2024 г.
Агростраховщики ожидают сельхозубытков в 5 регионах в связи с введением режима ЧС

Финмаркет, 18 апреля 2024 г.
«Финам» повысил рейтинг акций UnitedHealth до «покупать»

Frank Media, 18 апреля 2024 г.
«Росгосстрах» планирует присоединить СК «Пульс» во второй половине 2024 года

Авторамблер, 18 апреля 2024 г.
В России предложили новый вариант возмещения по ОСАГО

Наша версия, 18 апреля 2024 г.
В Кирове страховщики судятся с автоюристами из-за рекламы

За рулем, 18 апреля 2024 г.
Отказали в краткосрочном ОСАГО — что делать?

Доктор Питер, 18 апреля 2024 г.
Мошенники ловят россиян на новый обман по полисам ОМС

zakon.kz, 18 апреля 2024 г.
Мошенничество с автостраховкой: как распознать обман и избежать штрафа за поддельный полис

Business FM Санкт-Петербург, 18 апреля 2024 г.
Россиянам могут разрешить самостоятельно искать сервис для ремонта автомобиля по полису

Бизнес Грузия, 18 апреля 2024 г.
Страховой сектор Грузии привлек премии на 14, 7 млн. по линии страхования грузов

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2024 г.
Прибыль киберстрахования высокая, а премии растут медленнее: Fitch

Regnum, 18 апреля 2024 г.
Захарову возмутил отказ страховых выплачивать компенсации за подрыв «СП»

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2024 г.
Страховщики и страхователи спорят по поводу ИИ в андеррайтинге и урегулировании претензий

Правда.ru, 18 апреля 2024 г.
Это только начало: 1500 обращений на 310 млн рублей поступило в страховые компании после прорыва дамбы в Оренбургской области

Forbes, 18 апреля 2024 г.
«Коммерсантъ» рассказал об основаниях для отказа страховщиков от выплат Nord Stream

Frank Media, 18 апреля 2024 г.
Страховщики «Северного потока» отказываются платить из-за конфликта на Украине


  Остальные материалы за 18 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт