Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Южное аграрное агентство, Ростов-на-Дону, 25 апреля 2014 г.

Корней Биждов: Обязательного агрострахования в России пока не будет

Агрострахование с господдержкой переживает в России непростые времена. С одной стороны, рынок становится все более «цивилизованным» и понятным, причем это развитие идет весьма быстрыми темпами. С другой – вокруг данной темы ходит столько слухов и домыслов, что многие аграрии до сих пор с настороженностью смотрят на данный финансовый инструмент. О современной стадии развития агрострахования, а также о перспективах отрасли Южному аграрному агентству в эксклюзивном интервью рассказал президент Национального союза агростраховщиков (НСА) Корней Биждов.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Нынешней весной правительство РФ утвердило очередные изменения в Правила дорожного движения (ПДД). Они предусматривают возможность оформления дорожно-транспортного происшествия (ДТП) водителями, автогражданская ответственность которых застрахована, без участия сотрудников ГИБДД. Изменения вступают в силу 1 декабря текущего года. Многие эксперты считают, что новый порядок не только не упростит процедуру оформления ДТП, как задумывали инициаторы изменений, но может спровоцировать волну судебных разбирательств между участниками происшествий, страховщиками и сотрудниками ГИБДД.

Инициатива внесения изменений в Правила дорожного движения принадлежит крупным страховым компаниям: "РОСНО", "Росгосстрах", "РЕСО-гарантия", "Ингосстрах", "Альфа-страхование", "Согласие". Она получила название "Европейский протокол", так как в основу предложенной схемы лежит европейский вариант оформления дорожно-транспортных происшествий: столкнулись, обменялись визитками страховых компаний, сами нарисовали и подписали схему аварии, разъехались.
Под действие закона попадают случаи, когда в ДТП пострадали два автомобиля, но при этом вред причинен только имуществу, а не здоровью водителей или пассажиров. У обоих автовладельцев должен быть полис ОСАГО, и они должны полюбовно прийти к единому мнению о том, кто виноват и сколько стоит устранение причиненного машинам ущерба. Водителям, попавшим в такую аварию, достаточно будет лишь заполнить соответствующие бланки извещений о ДТП и передать их в свои страховые компании. Страховщики на основании этих извещений примут решение о том, кто виноват и кому из участников происшествия выплачивать страховку. Сумма выплат при таком упрощенном оформлении ограничена: не более 25 тысяч рублей. Таково требование закона об ОСАГО (поправки, в которых оно содержится, были внесены в закон в начале этого года). Так что водителям придется выбирать: либо по-быстрому договориться между собой и разойтись, ограничившись "синицей в руках" в виде гарантированной законом суммы компенсации, либо ждать "гаишников" и оформлять протокол вместе с ними в надежде на большее возмещение ущерба.
Примечательно, что участники рынка страхования за последние годы не раз пытались пролоббировать аналогичные поправки в законы. Однако ГИБДД неизменно выступала против. Более того, она добилась включения следующей формулировки в принятое правительством РФ год назад постановление о ПДД: "любое ДТП должно оформляться сотрудником ГИБДД". Но едва законы стали работать, рядовые инспекторы осознали, что свои возможности инспекция сильно переоценила. Сотрудников для выезда на места происшествия катастрофически не хватает. В крупных мегаполисах, где автодвижение и так крайне затруднено, перегородившие дорогу машины-участницы ДТП создают дополнительные пробки. За 2─3 часа ожидания "гаишников" в районе столкновения нарушается движение, что приводит к цепочке новых аварий. Специалисты из компании "Прогресс-Нева", входящей в группу "Ренессанс-страхование", уверены, что новые поправки помогут в первую очередь автомобилистам, избавив их от многочасовых пробок и потери драгоценного времени.
Юристы отмечают, что Правила дорожного движения уже давно позволяют автомобилистам решать подобные случаи на свой страх и риск. При обоюдном согласии со схемой происшествия водителям достаточно просто нарисовать ее, приехать в ГИБДД и подписать. Но этим методом мало кто пользуется. Как поясняют специалисты, чиновники и страховщики просто не принимают такие протоколы, доверяя только актам, составленным на стандартном бланке с печатью. Дмитрий Никитин, начальник департамента автострахования филиала ООО "СК 'Цюрих. Ритейл'" в Санкт-Петербурге, уверен: "В связи с изменениями в ПДД, вероятно, будет усилен контроль со стороны страховых компаний за процедурой оформления ДТП. Это приведет к увеличению значимости института аварийных комиссаров. Автомобилисты, надеюсь (поскольку сам являюсь автомобилистом), смогут сэкономить самое дорогое — свое время. Процедура оформления ДТП упростится, но не кардинально: скорее всего, сотрудников ГИБДД просто заменят аварийные комиссары, которые выступят третьей стороной в отношениях между страховщиком и автомобилистом-страхователем".
"Страховщикам несложно заплатить по документам, оформленным самими участниками ДТП. Но если смотреть на нововведение с точки зрения страхователей (пострадавших), то здесь ситуация немного сложнее. Сейчас сумма выплаты, которую страхователь может получить без оформления в ГИБДД, составляет 25 тысяч рублей. Однако понятно, что любой человек, попавший в аварию, испытывает сильнейший стресс. Пребывая в этом волнении, он вряд ли сможет объективно оценить ущерб, нанесенный его автомобилю. В тот момент участниками ДТП владеет лишь одно желание — получить побыстрее деньги, минуя длительные процедуры оформления. В дальнейшем, если реальный ущерб окажется больше заявленной суммы, это может привести к конфликтным ситуациям", — комментирует ситуацию страховой брокер Тимур Бекоев.
Несколько другой точки зрения придерживаются сами автомобилисты. "Речь в поправках ведется только о легких случаях. Почти каждый автомобилист знает, столько стоит фара или бампер и во сколько обойдется их замена, поэтому зачастую долгая экспертиза нам просто не нужна. К тому же, что греха таить, страховщики тоже не всегда правильно оценивают степень повреждения", — говорит совладелец сети автошкол Олег Денисов.
В прошлом году в Росстрахнадзор поступило 2402 жалобы на страховщиков: 47% от их общего числа приходится на несоблюдение страховщиками сроков выплат, а 23% — на необоснованные отказы в выплатах из-за вольной трактовки компаниями норм законодательства.
Ряд экспертов скептически относится к целесообразности описанных изменений, полагая, что из-за уязвимости формулировок принятых законов, а также крайне невысокой юридической грамотности населения ситуация не улучшится, а, напротив, только ухудшится. Заместитель генерального директора СОАО "Регион" Вячеслав Шубырев прогнозирует рост страхового мошенничества и утверждает, что автомобилистам вряд ли стоит рассчитывать на упрощение процедур по получению страховой выплаты, так как адекватно оценить размер ущерба по ДТП проблематично, и без вмешательства профессиональных экспертов не обойтись. А это приведет к новой волне судебных разбирательств по выяснению масштабов аварий и поиску виновников.

Наталья БУРКОВСКАЯ


  Вся пресса за 28 мая 2008 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Регулирование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

25 апреля 2024 г.

Ведомости, 25 апреля 2024 г.
У пяти компаний начался процесс исключения иностранцев из цепочки владения

Дагестанская правда, Махачкала, 25 апреля 2024 г.
Мошенники в сфере ОСАГО

Комсомольская правда-Белоруссия, 25 апреля 2024 г.
«Обманутому другу сказал не переживать». Знакомый подвел под уголовное дело владельца автобизнеса в Минске и иммигрировал в Европу

РИА Курск, 25 апреля 2024 г.
Курянин отсудил у страховой компании 37,5 тысяч рублей

korins.ru, 25 апреля 2024 г.
Финуполномоченный взыскал страховое возмещение в связи с мошенническим списанием средств с застрахованной карты

Аргументы и факты-Тверь, 25 апреля 2024 г.
В Тверской области средняя цена полиса ОСАГО выросла за год на 800 рублей

Российская газета онлайн, 25 апреля 2024 г.
Аудиторы выявили диспропорции в структуре расходования медорганизациями средств ОМС

Ура.Ru, Екатеринбург, 25 апреля 2024 г.
Жители ХМАО стали реже пользоваться услугами страхования

РИА Новости, 25 апреля 2024 г.
Минздрав с регионами начал работу по повышению качества управления финансами в медицине

ТАСС, 25 апреля 2024 г.
Нецелевое использование средств ОМС медорганизациями в 2021-2022 гг. выросло на 22,7% - СП

ПРАЙМ, 25 апреля 2024 г.
Счетная палата РФ считает, что эффективность использования средств ОМС нужно повышать

ПРАЙМ, 25 апреля 2024 г.
Страховой рынок РФ в 2024 г вырастет на 2-5% - «Эксперт РА»


24 апреля 2024 г.

Тверские ведомости, 24 апреля 2024 г.
Жители Тверской области активно страхуют своё здоровье и автомобили

Интерфакс, 24 апреля 2024 г.
Финуполномоченные предложили ограничить почтовые обращения из-за «лукавых посредников» в ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 24 апреля 2024 г.
ИИ необходимо тщательно контролировать, но он принесет пользу страховой отрасли

СенатИнформ, 24 апреля 2024 г.
В Генпрокуратуре предлагают упросить механизм страховых выплат бойцам СВО

ТАСС, 24 апреля 2024 г.
Рабочая группа по СВО предложила дать опекунам погибших бойцов право на выплаты


  Остальные материалы за 24 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт