Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Известия, 24 апреля 2014 г.

Россиян простимулируют страховать жилье налоговыми льготами

По информации «Известий», Центробанк разрабатывает свой вариант законопроекта о страховании жилых помещений граждан при участии государства — предложения регулятора были представлены на прошедшем вчера совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняС 1 января страхование автогражданской ответственности стало обязательным. За отсутствие полиса уже вовсю начали штрафовать, несмотря на обещание заместителя министра МВД Александра Чекалина о том, что в январе сотрудники ГИБДД будут только выносить предупреждение.


Росбалт, Санкт-Петербург, 8 января 2004 г.

Автострахование: Беспредел государственного масштаба
3519 просмотров

Новогодний подарок
С 1 января всех российских автолюбителей поджидал новогодний подарок - "автогражданка" стала обязательной, а за ее отсутствие начали штрафовать. Несмотря на то, что заместитель министра МВД Александр Чекалин пообещал, что в январе сотрудники ГИБДД будут только предупреждать водителей за отсутствие страховки, доблестные сотрудники полосатой палочки уже вовсю берут деньги. Причем если официально надо платить от 500 до 800 рублей, "на месте" решить вопрос можно за 200-300. Правда, это не спасает от возможности через 100 метров быть остановленными еще раз.
Напомним, что по закону, который вообще-то вступил в силу еще с 1 июля 2003 года, страховщик обязуется при наступлении страхового случая (т.е. если по вашей вине произошло ДТП, в котором пострадали другие транспортные средства и/или люди) возместить всем потерпевшим причиненный вред. При этом общая сумма составляет 400 тыс. рублей , из них 240 тыс. рублей  - при причинении вреда жизни или здоровью потерпевших, если их несколько (160  - если один) и 160 тыс. рублей при причинении вреда имуществу нескольких потерпевших (120  - если пострадал только один автомобиль). Это размер максимальной выплаты. Боитесь въехать в "Мерседес", цена только одного крыла которого уже превышает размер выплат по обязательной страховке, доплачивайте и страхуйтесь еще и добровольно.
Никто не спорит, автогражданка - дело нужное, важное и даже необходимое. Недаром ее давно уже ввели все индустриально развитые страны. Но почему же наши автолюбители опять чувствуют себя обманутыми? Почему страховое лобби так отчаянно отстаивало в Думе и Совете Федерации этот закон, а Правительство поддерживало его изо всех сил? Все дело в тарифах. То есть, как обычно, в деньгах.
 
Что почем?
В среднем российский автолюбитель среднего возраста и с хорошем стажем на не очень дорогой машине платит за обязательное страхование гражданской ответственности около 3 тыс. рублей в год. Представители страховых компаний, которые вместе с Правительством принимали участие в разработке тарифов, говорят, что это обусловлено тем, что в России нет статистики аварий, не отработаны механизмы возмещения ущерба. Но статистика об авариях доступна любому посетителю сайта ГИБДД РФ. И если провести несложные расчеты, взяв за основу максимальные выплаты за повреждение автомобилей и причиненный вред здоровью, а также общемировую практику 20%-ной прибыли страховых компаний, оказывается, что тариф не должен превышать 600-650 рублей в год. Кстати, всего в России около 30 миллионов автомобилей (основная масса в крупных городах). К 1 января полисы автогражданки купили 11 млн. человек. Поэтому сейчас офисы компаний, к их великой радости, осаждают миллионы водителей. Через год, когда действие полисов будет заканчиваться, история повторится: При этом по уже совершенным за полгода ДТП страховые компании выплатили примерно в 8-9 раз меньше собранных средств.
Не поможет закон и пешеходам, хотя именно на это напирали представители страховщиков. Ведь если водитель сбивает пешехода, страховая компания должна выплачивать раненому компенсацию (или компенсацию родственникам за погибшего). Однако добиться максимального размера выплаты, в соответствии с законом, будет практически невозможно. При этом родственники погибших получат только "необходимые расходы на погребение". А компенсация морального ущерба не предусмотрена в принципе. Кстати, полная компенсация семьям всех погибших в ДТП стоит не так уж дорого, как говорят страховщики. Если бы семьи всех 33 тыс. погибших в 2002 году получили максимальные выплаты, это составило бы 120-130 млн. долларов. Если разделить на количество машин, получается чуть больше 4 долларов с машины! Да и оплата по максимуму всех 184 тыс. 365 случившихся в том же году ДТП отнюдь не превысила бы тариф, который нам навязали. Но ведь мы понимаем, что выплачена будет далеко не максимальная сумма и отнюдь не всем. Например, только в Москве, если будут застрахованы все автомобили, сумма страховых взносов составит 11,5 млрд. рублей, а по страховым случаям (если брать за основу статистику 2002 года) будет выплачено не более 5 млрд. рублей.
Кроме этого, в законе еще много нестыковок и недоработок. Не прописана система оценки автомобилей, не проработан вопрос оплаты ущерба, причиненного здоровью, обманным является и территориальный коэффициент - большие города, в которых он самый высокий, по той же статистике ГИБДД отнюдь не являются лидерами по количеству аварий. Не вяжется и призыв столицам платить за маленькие города. На каждую машину в городе, где коэффициент ниже 1 приходится 4-5, где коэффициент составляет 1,3-2. Кроме этого, в российском законе нет таких важных и, уж конечно, известных чиновникам статей, как снижение тарифа за безаварийную езду, возможность покупки сезонного полиса, обязательное присутствие аварийного комиссара (эту услугу по своему усмотрению предоставляют страховщики).
 
Куда уходят деньги?
После всех подсчетов возникает вопрос: для чего все это было надо? Может быть, Правительство просто договорилось со страховщиками на определенную сумму, которая, очень может быть, пойдет в казну. Только нам, автолюбителям, хотелось бы об этом знать. Ведь никто не спорит с тем, что закон об обязательном автостраховании стране очень нужен. Другое дело, что чувствовать себя обманутым не хочется.
 
А как у них?
В других странах страхование автогражданской ответственности тоже является обязательным: вкупе с обязательным страхованием собственной машины, жизни и здоровья от всевозможных катаклизмов. И выплаты по страховке составляют 10-15-50 тыс. долларов или евро.

Германия
В Германии средняя страховка (полная, от всех невзгод) стоит около 1 тыс. евро в год, она зависит от класса автомобиля. Штрафы за отсутствие полиса так велики, что гораздо дешевле его купить. Правда, после 10 лет безаварийной езды вы будете платить только 200-210 евро в год.

Италия
В Италии страховка тоже зависит от класса автомобиля, количества "лошадок", опыта и пола водителя - женщины платят меньше, т.к. по статистике они реже попадают в аварии. Средняя страховка тоже стоит около 1 тыс. евро в год. В зависимости от количества аварий существует 14 классов. За безаварийную езду скидка может составлять 80%.

Франция
Страховка зависит от цены авто. Средняя страховка стоит 500 евро, за безаварийную езду скидки и цена около 200 евро.

США
Тарифы зависят от цены машины, ежегодного пробега, водительского стажа и штата. Годовой полис стоит от 700 до 3 тыс. долларов.

Украина
ОСАГО введено с 1997 года. Размер выплат примерно соответствует российским, ежегодный страховой взнос - от 450 до 900 российских рублей. При этом страховые компании могут самостоятельно увеличивать размер выплаты и уменьшать (за безаварийную езду) тариф. 


  Вся пресса за 8 января 2004 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 7.00 (голосовало: 3 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

23 апреля 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2024 г.
Страхование жизни и НС является наиболее распространенным страховым пособием для сотрудников в Азии

Общественная служба новостей (ОСН), 23 апреля 2024 г.
Аналитик Парфентьев рассказал, как не стать жертвой мошенников, выдающих себя за страховщиков

Российская газета-Северо-Запад, 23 апреля 2024 г.
Владельцев ТЦ и больших залов предложили обязать страховать свою ответственность

Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2024 г.
Ускоренный андеррайтинг оптимизирует процессы страхования

Интерфакс, 23 апреля 2024 г.
Страховой брокер Сбера ждет роста частоты пожаров на 30% в ближайшие 2 года

Волга Ньюс, Самара, 23 апреля 2024 г.
Александр Крючков назначен директором петербургского филиала «Ингосстраха»

ТАСС, 23 апреля 2024 г.
Число страховых случаев в 2023 году по ОСАГО для такси снизилось на 10%

Адвокатская газета, 23 апреля 2024 г.
Потерпевший имеет право на страховое возмещение по ОСАГО в части, не покрытой возмещением по КАСКО

cbr.ru, 23 апреля 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

Интерфакс, 23 апреля 2024 г.
В 2023 году 87,6% обращений к финуполномоченным были связаны со спорами со страховщиками

cbr.ru, 23 апреля 2024 г.
В России стали чаще оформлять полисы ОСАГО для легковых такси

Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2024 г.
Страховщики «Северного потока» считают причиной иска на 400 млн евро акт войны

Мотор, 23 апреля 2024 г.
Китайские машины стали самыми частыми участниками аварий в России

Autonews.ru, 23 апреля 2024 г.
Сколько стоит ОСАГО и каско для машин Solaris и XCITE. Ответ страховщиков

Южный Федеральный, 23 апреля 2024 г.
Автоэксперт назвала плюсы единой системы страховок

Тарантас Ньюс, Брянск, 23 апреля 2024 г.
В РФ начала работать новая информационная страховая система АИС «Страхование»

ГТРК Ставрополье, 23 апреля 2024 г.
Главу краевого фонда ОМС задержали в Москве по подозрению в мошенничестве


  Остальные материалы за 23 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт