Дискуссия о путях реформирования российской системы ОСАГО
Финмаркет,
18 сентября 2008 г.
Простого повышения тарифов по ОСАГО, скорее всего, не будет 2009 просмотров
Простого повышения тарифов по ОСАГО, скорее всего, не будет, вероятен вариант повышения коэффициентов для наиболее убыточных категорий - общественного транспорта, молодых неопытных водителей и для ряда регионов РФ, где изначально коэффициенты были рассчитаны неверно. Такие данные представили независимые эксперты-актуарии, которые по заказу Федеральной службы страхового надзора (ФССН) провели исследование в этой области.
Как пояснил глава ФССН Илья Ломакин-Румянцев, от этих исследований ФССН будет отталкиваться при решении вопроса о необходимости повышения тарифов. "Наша цель - сбалансировать тарифы, а не повысить", - сказал он.
Согласно исследованию, проведенному специалистами механико-математического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова, в настоящее время на российском страховом рынке лишь порядка 17 проц. страховых компаний, занимающихся ОСАГО, являются высоко убыточными, что говорит о том, что в настоящее время цена ОСАГО справедлива. Вопрос о повышении тарифа преждевременный, так как остальные компании работают успешно. По мнению автора исследования, заместителя декана мехмата МГУ Евгения Чепурина, особое внимание необходимо уделить именно убыточным компаниям, находящимся на грани банкротства, и применить к ним антикризисные меры.
"Большую роль должна играть точечная корректировка деятельности убыточных компаний", - сказал Е.Чепурин.
Авторы другого исследования, проведенного "Независимым актуарным информационно-аналитическим центром", говорят, что необходимо пересмотреть в принципе подход к базовому тарифу по ОСАГО. Следует взять за основу лишь категорию транспорта, например, легковой автотранспорт, а далее применять повышающий или понижающий коэффициент в зависимости от мощности автомобиля, возраста и стажа вождения владельца, территории эксплуатации и т.д. В случае, если будет применена такая система, то в последующие пять лет для сохранения убыточности системы ОСАГО на уровне 77% потребуется ежегодная индексация базовой ставки тарифа в размере от 8 до 16 проц. По словам автора исследования, директора центра Валерия Баскакова, в настоящее время система тарификации в ОСАГО не сбалансирована. В частности, тезис о несбалансированности системы коэффициентов косвенно подтверждают данные о региональной дифференциации по коэффициенту выплат. "В то же время анализ региональных данных свидетельствует о критическом уровне показателя в ряде субъектов РФ, на конец первого квартала 2008 года в 34 регионах он был выше 77 проц., в семи - превысил 100%-ный рубеж", - отметил В.Баскаков.
Он сообщил, что в рамках исследования был осуществлен прогноз основных экономических и финансовых показателей рынка ОСАГО на ближайшие пять лет, который показал, что за период с 2007 по 2012 год число продаваемых полисов ОСАГО вырастет в 1,5 раза, объем собираемой премии - на 38 проц., число заявленных страховых случаев - на 87 проц., общий объем выплат - в 2,9 раза.
Превышение роста выплат над ростом премий по ОСАГО приведет к увеличению коэффициента убыточности, который уже в 2008 году станет равным 83,2 проц., а в 2009 году достигнет значения 100 проц. "Как следствие, начиная с 2008 года система будет иметь отрицательный финансовый результат, что приведет к необходимости расходования средств стабилизационного резерва. И если на 2008 год средств этого резерва достаточно для покрытия дефицита, то уже в 2009 году их не хватит для обеспечения сбалансированности системы ОСАГО", - отметил специалист. По его словам, расчеты показали, то для автомобилей малой мощности действующее значение коэффициента значительно занижено и, наоборот, для высокомощных автомобилей коэффициенты ниже установленных законодательством. Это говорит о том, что в настоящее время существует дисбаланс страховых тарифов: за счет завышения для автомобилей свыше 100 л.с. снижены тарифы для маломощных автомобилей.
Кроме того, полученные оценки коэффициентов по фактору "возраст и стаж водителя" довольно значительно превышают действующие в настоящее время коэффициенты. Таким образом, очевидна необходимость повышения стоимости полисов для молодых, неопытных водителей, подчеркнул В.Баскаков, добавив, что крайне высокую убыточность показал общественный транспорт - такси, маршрутки, автобусы и т.д.
Автор другого исследования, работавший с проблемами региональных компаний, главный актуарий страховой компании "Коместра" Борис Шрайбман добавил, что убыточность автовладельцев физических лиц существенно выше, чем показатель по портфелю корпоративных клиентов страховщиков.
В его исследовании отмечается, что необходимо существенно повысить ряд региональных коэффициентов. Кроме того, он предлагает ввести систему выравнивающего коэффициента для регионов, который будет рассчитываться как отношение доли выплаты региона ко всем выплатам к доле премий по этому региону. То есть если в регионе аккуратные водители, то они будут платить меньше за полис.
Однако глава ФССН отметил, что существует так называемые транзитные регионы, например, такие, как Краснодарский край, где традиционно высоки выплаты по ОСАГО.
И.Ломакин-Румянцев сообщил, что ФССН в ближайшее время проанализирует результаты исследований и сформулирует свои предложения на основе них. По его мнению, изменения в тарифную политику ОСАГО должны быть внесены не позднее лета 2009 года.
Вся пресса за 18 сентября 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Исследования, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 апреля 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 апреля 2024 г.
Ожидается, что застрахованные убытки от катастроф в первом квартале будут меньше среднего: JP Morgan
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 17 апреля 2024 г.
Пользователям электросамокатов напомнили о страховых случаях
|
|
Правда.ru, 17 апреля 2024 г.
«Получается, всё»: семья из Кургана может остаться без страховых выплат из-за наводнения
|
|
NEWS.ru, 17 апреля 2024 г.
Названы три принципа привлечения инвестиций в Россию
|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 апреля 2024 г.
Страховщики в Индии могут свободно формулировать корпоративные страховые полисы
|
|
Финмаркет, 17 апреля 2024 г.
В РФ обсуждаются варианты присоединения страховщиков к программе долгосрочных сбережений - Чебесков
|
|
Авторадио, 17 апреля 2024 г.
Аграриям предложили активнее использовать страхование для защиты АПК от стихии
|
|
Новый регион (РИА Новый День), 17 апреля 2024 г.
«Существует значительный риск»: в Совете Федерации опасаются огромного ущерба для аграриев от паводков
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 17 апреля 2024 г.
«Привезти за пять минут»: Страхование курьеров призвали возложить на службы доставок
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 17 апреля 2024 г.
Автоюрист Славнов: Пострадавшие в ДТП пассажиры общественного транспорта смогут получить компенсацию
|
|
ТАСС, 17 апреля 2024 г.
Минфин РФ планирует допустить страховщиков к программе долгосрочных сбережений с 2026 года
|
|
Российская газета-неделя, 17 апреля 2024 г.
Срок ожидания - не больше 14 дней
|
|
Российская газета, 17 апреля 2024 г.
За обезьяну заплатишь
|
|
Финмаркет, 17 апреля 2024 г.
РСА готовит предложения по стимулированию ремонта автомобилей по ОСАГО вместо денежных выплат
|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 апреля 2024 г.
Рекордные ?573 млн выплачены в Великобритании по страхованию жилья из-за погодных условий в 2023 году
|
|
Гарант.ру, 17 апреля 2024 г.
Лизинг за счет средств ОМС – разъяснения страховщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 апреля 2024 г.
Некоторым общим страховщикам Таиланда грозит поглощение
|
 Остальные материалы за 17 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|