Дискуссия о путях реформирования российской системы ОСАГО
Финмаркет,
18 сентября 2008 г.
Простого повышения тарифов по ОСАГО, скорее всего, не будет 1997 просмотров
Простого повышения тарифов по ОСАГО, скорее всего, не будет, вероятен вариант повышения коэффициентов для наиболее убыточных категорий - общественного транспорта, молодых неопытных водителей и для ряда регионов РФ, где изначально коэффициенты были рассчитаны неверно. Такие данные представили независимые эксперты-актуарии, которые по заказу Федеральной службы страхового надзора (ФССН) провели исследование в этой области.
Как пояснил глава ФССН Илья Ломакин-Румянцев, от этих исследований ФССН будет отталкиваться при решении вопроса о необходимости повышения тарифов. "Наша цель - сбалансировать тарифы, а не повысить", - сказал он.
Согласно исследованию, проведенному специалистами механико-математического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова, в настоящее время на российском страховом рынке лишь порядка 17 проц. страховых компаний, занимающихся ОСАГО, являются высоко убыточными, что говорит о том, что в настоящее время цена ОСАГО справедлива. Вопрос о повышении тарифа преждевременный, так как остальные компании работают успешно. По мнению автора исследования, заместителя декана мехмата МГУ Евгения Чепурина, особое внимание необходимо уделить именно убыточным компаниям, находящимся на грани банкротства, и применить к ним антикризисные меры.
"Большую роль должна играть точечная корректировка деятельности убыточных компаний", - сказал Е.Чепурин.
Авторы другого исследования, проведенного "Независимым актуарным информационно-аналитическим центром", говорят, что необходимо пересмотреть в принципе подход к базовому тарифу по ОСАГО. Следует взять за основу лишь категорию транспорта, например, легковой автотранспорт, а далее применять повышающий или понижающий коэффициент в зависимости от мощности автомобиля, возраста и стажа вождения владельца, территории эксплуатации и т.д. В случае, если будет применена такая система, то в последующие пять лет для сохранения убыточности системы ОСАГО на уровне 77% потребуется ежегодная индексация базовой ставки тарифа в размере от 8 до 16 проц. По словам автора исследования, директора центра Валерия Баскакова, в настоящее время система тарификации в ОСАГО не сбалансирована. В частности, тезис о несбалансированности системы коэффициентов косвенно подтверждают данные о региональной дифференциации по коэффициенту выплат. "В то же время анализ региональных данных свидетельствует о критическом уровне показателя в ряде субъектов РФ, на конец первого квартала 2008 года в 34 регионах он был выше 77 проц., в семи - превысил 100%-ный рубеж", - отметил В.Баскаков.
Он сообщил, что в рамках исследования был осуществлен прогноз основных экономических и финансовых показателей рынка ОСАГО на ближайшие пять лет, который показал, что за период с 2007 по 2012 год число продаваемых полисов ОСАГО вырастет в 1,5 раза, объем собираемой премии - на 38 проц., число заявленных страховых случаев - на 87 проц., общий объем выплат - в 2,9 раза.
Превышение роста выплат над ростом премий по ОСАГО приведет к увеличению коэффициента убыточности, который уже в 2008 году станет равным 83,2 проц., а в 2009 году достигнет значения 100 проц. "Как следствие, начиная с 2008 года система будет иметь отрицательный финансовый результат, что приведет к необходимости расходования средств стабилизационного резерва. И если на 2008 год средств этого резерва достаточно для покрытия дефицита, то уже в 2009 году их не хватит для обеспечения сбалансированности системы ОСАГО", - отметил специалист. По его словам, расчеты показали, то для автомобилей малой мощности действующее значение коэффициента значительно занижено и, наоборот, для высокомощных автомобилей коэффициенты ниже установленных законодательством. Это говорит о том, что в настоящее время существует дисбаланс страховых тарифов: за счет завышения для автомобилей свыше 100 л.с. снижены тарифы для маломощных автомобилей.
Кроме того, полученные оценки коэффициентов по фактору "возраст и стаж водителя" довольно значительно превышают действующие в настоящее время коэффициенты. Таким образом, очевидна необходимость повышения стоимости полисов для молодых, неопытных водителей, подчеркнул В.Баскаков, добавив, что крайне высокую убыточность показал общественный транспорт - такси, маршрутки, автобусы и т.д.
Автор другого исследования, работавший с проблемами региональных компаний, главный актуарий страховой компании "Коместра" Борис Шрайбман добавил, что убыточность автовладельцев физических лиц существенно выше, чем показатель по портфелю корпоративных клиентов страховщиков.
В его исследовании отмечается, что необходимо существенно повысить ряд региональных коэффициентов. Кроме того, он предлагает ввести систему выравнивающего коэффициента для регионов, который будет рассчитываться как отношение доли выплаты региона ко всем выплатам к доле премий по этому региону. То есть если в регионе аккуратные водители, то они будут платить меньше за полис.
Однако глава ФССН отметил, что существует так называемые транзитные регионы, например, такие, как Краснодарский край, где традиционно высоки выплаты по ОСАГО.
И.Ломакин-Румянцев сообщил, что ФССН в ближайшее время проанализирует результаты исследований и сформулирует свои предложения на основе них. По его мнению, изменения в тарифную политику ОСАГО должны быть внесены не позднее лета 2009 года.
Вся пресса за 18 сентября 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Исследования, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 марта 2024 г.
|
|
Деловой Казахстан, 28 марта 2024 г.
Система ОСМС: работа по принципу солидарности
|
|
РБК (RBC.ru), 28 марта 2024 г.
Минтранс введет систему проверки страховых полисов у такси
|
|
Интерфакс-Азербайджан, 28 марта 2024 г.
Азербайджан и Туркменистан договорились о налаживании сотрудничества в сфере страхования
|
|
Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе может стать крупнейшим страховым случаем
|
|
NEWS.ru, 28 марта 2024 г.
Назван объем ущерба от теракта в «Крокусе», который покроет страховка
|
|
Волга Ньюс, Самара, 28 марта 2024 г.
«АД Пластик Тольятти» не смог взыскать 167 млн руб. со страховой за пожар
|
|
ГТРК Дагестан, 28 марта 2024 г.
Страховые компании в Дагестане в 2023 году получили убытки на 800 млн рублей
|
|
Правда.ru, 28 марта 2024 г.
HR, банкинг и страхование. «Авито Работа» озвучила список сфер с наилучшими перспективами карьерного роста
|
|
Медвестник, 28 марта 2024 г.
Глава Счетной палаты заявила о нецелесообразности отказа от страховщиков в системе ОМС
|
|
Российская газета, 28 марта 2024 г.
Верховный суд решил споры об агростраховании с господдержкой в пользу страховых компаний
|
|
Российская газета, 28 марта 2024 г.
Страховую защиту себе могут позволить средние и малые хозяйства
|
|
Российская газета, 28 марта 2024 г.
За пять лет площадь застрахованных посевов выросла в 10 раз
|
|
Российская газета, 28 марта 2024 г.
Объем страховых выплат аграриям увеличился на треть
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 28 марта 2024 г.
ОПО теряет в сборах
|
27 марта 2024 г.
|
|
ТАСС, 27 марта 2024 г.
Ущерб «Крокуса» превысит 10 млрд руб., урегулирование убытка займет до 2-х лет
|
|
Деловой Петербург, 27 марта 2024 г.
Дадут подстраховаться
|
|
ПРАЙМ, 27 марта 2024 г.
Ущерб от стихийных бедствий во Франции в 2023 г обошелся страховщикам в 6,5 млрд евро
|
 Остальные материалы за 27 марта 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|