Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Симбирский курьер, Ульяновск, 19 апреля 2014 г.

Жизнь оценили в рублях

Три миллиона рублей – в такую сумму ульяновцы оценивают «стоимость» человеческой жизни. Соответствующее социологическое исследование на днях завершил Центр стратегических исследований компании «Росгосстрах». Под [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


РБК daily, 20 мая 2009 г.

Российские компании готовы
1685 просмотров

РБК опросил ведущие российские страховые компании о том, в какой же форме государство может им помочь в кризисный период для всего финансового рынка. Об этом страховщики рассказали в интервью Елене Григорьевой.

Член совета директоров страховой компании «Контакт-Страхование» Виктор Юн
— Какую поддержку в вопросе автострахования хотели бы получить страховщики в нынешних непростых условиях от властей? В чем сейчас основная проблема автострахования и что может помочь в ее решении?
— Кроме чисто технических, андеррайтерских и маркетинговых проблем, решение которых находится целиком в компетенции самой компании, есть большой пласт проблем, связанных с мошенничеством. Здесь страховщики действительно нуждаются в поддержке государства. Во-первых, надо дать страховщикам возможность проводить официальные расследования, обязать государственные, общественные и иные организации давать информацию об обстоятельствах страхового случая. Во-вторых, определить понятие страхового мошенничества и меру наказания, достаточно строгую, ведь речь идет не о деньгах страховой компании и ее акционеров, а об обкрадывании всех клиентов страховых компаний, поскольку они в конечном счете оплачивают доход мошенников. Необходимо изменить отношение правоохранительных органов и судебной системы к страховому мошенничеству. В настоящее время получить липовую справку о ДТП не составляет труда, а в спорах застрахованного со страховой компанией суды почти всегда изначально занимают сторону физического лица. С этим нужно бороться, нужна государственная поддержка.
Основная проблема автострахования на сегодня — большое число страховщиков, ведущих этот бизнес без вложения денег, работающих «с колес» и строящих «пирамиды». Я бы предложил ужесточить требования по платежеспособности к страховщикам, у которых автострахование занимает более 50% портфеля.

Председатель правления страховой группы СОГАЗ Вадим Янов

— Вновь появившаяся в кризис «народная» идея ФАС о том, что действующий тариф по ОСАГО можно считать максимальным, вызвала волну протеста страховых компаний. Каким образом страховщики намерены противостоять воплощению этой идеи в жизнь? Каковы ваши предложения по реформированию ОСАГО?
— Инициатива ФАС — глоток воздуха для демпингующих страховщиков с высокой убыточностью и непомерными комиссионными расходами. Теперь они получат возможность и дальше строить свои «пирамиды», которые рано или поздно обрушат рынок ОСАГО и поставят под удар не только честных страховщиков, но и саму идею страхования в нашей стране. Необходимо очистить Российский союз автостраховщиков от недобросовестных компаний и тех, кто близок к банкротству, причем сделать это таким образом, чтобы не навредить страхователю. Процедура урегулирования убытков по ОСАГО должна быть более прозрачной, нужен более жесткий контроль за сроками и размерами выплат. Желательно ввести в практику ежегодный пересмотр тарифов по ОСАГО в соответствии с общеэкономической ситуацией. Замечу, что в решении этих вопросов государство должно быть заинтересовано не меньше самих страховщиков — в нашей стране ОСАГО является, по сути, видом налога, поэтому в сознании обывателя невыплата страхового возмещения означает обман от имени государства.

— Удастся ли страховым компаниям пролоббировать идею о предоставлении от­дельным страховщикам субординированных кредитов для покупки несостоятельных страховщиков ОСАГО?
— Непонятно, кто вообще придумал эту странную идею насчет субординированных кредитов. Лично я ее никогда не лоббировал. СОГАЗ сам является инвестором и на кредиты не живет. Гораздо важнее сегодня разрешить страховщикам принимать в покрытие страховых резервов и собственных средств акции приобретаемых страховых компаний. Это даст реальный толчок консолидации и укреплению страхового бизнеса.

— Руководители крупнейших страховых компаний полагают, что в кризис необходимо ускорить переход всех без исключения страховщиков на МСФО. Каким образом страховые компании лоббируют этот процесс? Почему именно в кризис важно скорейшее введение обязательных для всех страховщиков МСФО?
— Пока такое лоббирование ограничивается выступлениями руководителей страховых компаний на специализированных конференциях и в прессе. Преимущества МСФО по сравнению с РСБУ очевидны. Прежде всего они более адекватно оценивают активы и обязательства страховщиков, а это особенно актуально в кризисное время. Впрочем, все попытки страховщиков привлечь внимание к этой проблеме бесполезны до тех пор, пока внедрением МСФО в страховой отрасли всерьез не займется страховой надзор. Опыт внедрения МСФО в банковской сфере, что в свое время осуществлялось самим Центробанком, говорит именно об этом.

— Некоторые топ-менеджеры страховых компаний предлагают такое нововведение, как отчет о тестировании прибыльности новых страховых продуктов (для противодействия демпингу), заверенный независимыми актуариями, для подачи в ФССН. Каково ваше отношение к этой идее?
— Такое тестирование должно распространяться на все страховые продукты, контролем же может и должна заниматься ФССН. Логичным было бы также введение аудита тарифов. Эту функцию мог бы выполнять независимый экспертный институт, наподобие рейтинговых бюро, который публиковал бы заключения о качестве тарифной политики страховых компаний. Однако, если судить по перечню членов Гильдии актуариев, в стране существует реальный дефицит таких специалистов, а в сфере страхования жизни их и вовсе можно сосчитать на пальцах двух рук.

— Возможно ли введение в кризис новых обязательных видов страхования, которые позволят страховщикам компенсировать недобор премии?
— Механизм такого страхования сам по себе непрост, государство же в нынешних условиях не хочет обременять бизнес и обычных граждан дополнительными расходами, пусть даже в благих целях. Однако, как показывает мировой опыт, перечень обязательных видов страхования просто необходимо расширять. Первый по значимости в этом списке — страхование ответственности при эксплуатации опасных производственных объектов. Соответствующий законопроект уже несколько лет лежит в Госдуме, а воз и ныне там. Реальному сектору экономики это грозит в будущем миллиардными убытками.

— Каковы могут быть иные методы борьбы с демпингом как ФССН, так и ответственных страховщиков?
— Методов множество: «чистка» профессиональных союзов и ассоциаций, образование антидемпинговой комиссии при ФССН, корректировка системных требований к страховой деятельности (в том числе посредников) и т.д. Но самое главное — добиться общественного резонанса. Проблеме демпинга нужно придать публичный характер. Каждый человек, будь то руководитель предприятия или автолюбитель, должен отчетливо понимать, что демпинг — это потери страхователя и честных страховщиков и одновременно доходы мошенников. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке, а хорошее вино не может стоить дешевле кока-колы. То же самое и со страховым полисом. Против демпинга в нашем обществе должен выработаться устойчивый иммунитет.

Дмитрий Маркаров, первый заместитель генерального директора «Росгосстраха»

— Вновь появившаяся в кризис «народная» идея ФАС о том, что действующий тариф по ОСАГО можно считать максимальным, вызвала волну протеста страховых компаний. Каким образом страховщики намерены противостоять воплощению этой идеи в жизнь? Каковы ваши предложения по реформированию ОСАГО?
— Если говорить прямо, то ФАС предлагает лечить воспаление легких сквозняками. Существующая сегодня на рынке проблема больших скидок и комиссионного вознаграждения различным посредникам вызвана в первую очередь тем, как осуществляется доступ страховых компаний на этот рынок. Этот доступ не ограничен ничем, именно на этом настаивал и настаивает ФАС. У нас сегодня на этом рынке конкуренция ради конкуренции. В условиях, когда цена установлена государством, конкурировать можно только уровнем обслуживания, досягаемостью услуги для широких слоев населения, особенно в части урегулирования убытков. К сожалению, небольшие по размерам страховые компании с недостаточными финансовыми ресурсами не в состоянии создать необходимую для решения этих задач инфраструктуру. Поэтому они используют недобросовестные методы конкуренции (скидки и прочее), что является нарушением действующего законодательства и нормативов.
Предлагаемые же меры выведут эти недобросовестные методы в «легальную» зону, этот процесс захватит всех, компании не в состоянии будут сформировать должные резервы и разорятся. А поскольку у нас фактически солидарная ответственность, по их обязательствам придется отвечать остающимся.
Вернуться к обсуждению этого вопроса можно будет только после очистки рынка и ликвидации последствий финансового кризиса, в сегодняшних же условиях это способ обрушить рынок.

— Удастся ли страховым компаниям пролоббировать идею о предоставлении отдельным страховщикам субординированных кредитов для покупки несостоятельных страховщиков ОСАГО?
— Дело не в лоббировании. Сегодня субординированные кредиты на финансовом рынке уже присутствуют. По всем прогнозам количество операций на рынке серьезно сократится, поэтому большой вопрос, что государству выгоднее — бесконтрольный процесс разорения и банкротства значительной части страховых компаний или все-таки санация рынка, в первую очередь путем присоединения, поглощения или иных форм передачи страховых портфелей. Но на санацию нужны средства. Лишних средств у лидеров рынка нет. Возможности их акционеров по увеличению капитала серьезно ограничены. Иностранных инвесторов не наблюдается. На мой взгляд, одна из немногих возможностей — это использование такого инструмента, как субординированные кредиты.

— Некоторые топ-менеджеры страховых компаний предлагают такое нововведение, как отчет о тестировании прибыльности новых страховых продуктов (для противодействия демпингу), заверенный независимыми актуариями, для подачи в ФССН. Каково ваше отношение к этой идее?
— Мое отношение следующее: демпинг — это зло и для конкретной страховой компании, и для ее клиентов. Если речь идет о добровольном страховании, то следствием демпинга будет разорение страховой компании и неполучение услуги страхователем. Бороться с этим явлением надо, тем более в условиях кризиса. Но я не совсем понимаю, как может работать предлагаемый инструмент, поскольку количество страховых продуктов огромно у каждой компании.

— Возможно ли введение в кризис новых обязательных видов страхования, которые позволят страховщикам компенсировать недобор премии?
— Вопрос поставлен некорректно. По каждому виду страхования страховщик обязан сформировать достаточные резервы, и их нельзя компенсировать за счет других видов страхования. Если же вести речь о перспективах появления новых видов обязательного страхования, то нужно говорить не о необходимости что-то «компенсировать», а о том, что само государство, тем более в условиях кризиса, должно быть заинтересовано в оптимизации своих расходов. Часто есть соблазн приравнять обязательные виды страхования к неким налогам. Это категорически неверно. По ряду обязательств ни предприятие, ни физическое лицо не способны сформировать собственные финансовые запасы, чтобы спасти себя от возможного разорения при непредвиденных природных или техногенных явлениях. Здесь может помочь именно и только страхование. Страховые компании в данном случае — всего лишь инструмент.

— Каковы могут быть иные методы борьбы с демпингом как ФССН, так и ответственных страховщиков?
— Что касается обязательных видов страхования, здесь методы известны, контроль осуществляется и со стороны регулирующих органов, и со стороны профессионального сообщества. В добровольных же видах страхования человек должен делать сознательный выбор — для чего ему нужно страхование. Если он собирается получить услуги урегулирования убытков, он будет искать надежного страховщика, иначе, если компания разорится, он ничего не получит. Нужно широко объяснять людям возможные последствия того, что с ними будет, если они, например, купят «паленую» водку, вступят в финансовую пирамиду или приобретут неоправданно дешевый страховой полис. Во всех этих случаях последствия будут тяжелыми или для здоровья, или для кармана.

Ханнес Чопра, генеральный директор РОСНО, глава «Allianz Евразия»

— Вновь появившаяся в кризис «народная» идея ФАС о том, что действующий тариф по ОСАГО можно считать максимальным, вызвала волну протеста страховых компаний. Каким образом страховщики намерены противостоять воплощению этой идеи в жизнь? Каковы ваши предложения по реформированию ОСАГО?
— Существует еще более популистская идея — уменьшить действующий тариф по ОСАГО. Такие предложения являются безответственными, а последствия, к которым может привести их реализация, катастрофическими.
Мне вообще кажется странной идея о том, что может не быть либерализации цен по ОСАГО. Это было бы катастрофой для рынка. Ведь в целом либерализация цен — это явление прогрессивное. Между тем ситуация, когда компания может понизить цену, но не может повысить ее, стимулирует привлечение клиентов, но не стимулирует ответственное поведение страховщиков. Такая ситуация поощряет безответственных игроков без всяких оснований снизить цены на свои полисы. При текущем состоянии рынка, когда ОСАГО находится на критической границе убыточности, такая идея выглядит как поддержка не самых ответственных участников рынка, за чьи невыполненные обязательства отвечать придется более ответственной части страхового сообщества.
На мой взгляд, разумной мерой было установление рыночных тарифов по ОСАГО на основе статистики, но при этом введение специальных цен (нижней границы стоимости полиса ОСАГО) для малообеспеченных категорий населения. Это было бы справедливо и по отношению к потребителям, и по отношению к страховщикам.
Однако для того, чтобы перейти к новой системе, необходимо прежде всего максимально повысить уровень прозрачности рынка, иначе либерализация повлечет за собой демпинг в этом виде страхования и негативно отразится на клиентах, а обязательства неплатежеспособных игроков рынка ОСАГО будут оплачивать остальные его участники. Такое положение вещей является несправедливым по отношению к добросовестным страховщикам.

— Каковы могут быть иные методы борьбы с демпингом как Федеральной службы страхового надзора (ФССН), так и ответственных страховщиков?
— Наиболее эффективная мера в борьбе с демпингом — обязательная отчетность по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) на страховом рынке, причем поквартальная. Эта мера позволит полностью изменить картину рынка, так как сразу станут видны уровень страховых резервов, эффективность операций с учетом резервов и без них, а также результаты деятельности по отдельным линиям бизнеса и многое другое. Такой переход к поквартальной отчетности по МСФО может занимать несколько кварталов. Здесь надо дать страховым компаниям, которые пока этого не делают, некоторое время для того, чтобы они могли подготовиться к этому нововведению, но затягивать с переходом нельзя.
Еще одна мера борьбы с демпингом — введение порядка защиты новых страховых продуктов в ФССН. В развитых странах существует положение, когда страховые компании прилагают к новому продукту независимое актуарное заключение, расчеты эффективности планируемых продаж по предложенным тарифам, бизнес-план с несколькими возможными сценариями развития ситуации на рынке, от оптимистичного до негативного.
Сочетание введения стандартов МСФО с практикой защиты новых страховых продуктов и программ в надзорном органе может создать заслон ценовому демпингу на страховом рынке.

— Руководители крупнейших страховых компаний полагают, что в кризис необходимо ускорить переход всех без исключения страховщиков на МСФО. Каким образом страховые компании лоббируют этот процесс? Почему именно в кризис важно скорейшее введение обязательных для всех страховщиков МСФО?
— Необходимость достижения прозрачности на страховом рынке становится еще актуальнее в условиях кризиса, так как именно в тяжелых кризисных условиях расцветает ценовой демпинг, безответственное отношение к клиентам и другим игрокам рынка, ведь многие компании стремятся любой ценой удержаться на плаву.
Добросовестные участники рынка должны всячески противостоять этому, в том числе обсуждая эти проблемы на уровне правительства, выступая в профессиональном сообществе, обсуждая эти проблемы в прессе.

— Некоторые топ-менеджеры страховых компаний предлагают такое нововведение, как отчет о тестировании прибыльности новых страховых продуктов (для противодействия демпингу), заверенный независимыми актуариями, для подачи в ФССН. Каково ваше отношение к этой идее?
— Мы полностью поддерживаем эту идею. Сейчас не вызывает сомнения, что к выводу страховщиками на рынок новых продуктов необходимо ужесточить требования, иначе демпинга не избежать. Существующая сейчас процедура согласования новых продуктов очень формальна. Независимые актуарии должны анализировать предлагаемые потребителям новые продукты и составлять по ним самые объективные и строгие отчеты.


  Вся пресса за 20 мая 2009 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Кризис и страхование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

19 апреля 2024 г.

Ветеринария и жизнь, 19 апреля 2024 г.
Среди пострадавших от паводка регионов наиболее существенно застрахованы животноводы Тюменской области

Реальное время, Казань, 19 апреля 2024 г.
Ремонт автомобилей в России после стихийных бедствий стал дороже

Право.Ru, 19 апреля 2024 г.
От экс-бенефициара «Ангары» потребовали более 1,4 млрд руб. долга

Sputnik Латвия, 19 апреля 2024 г.
Когда не лечат, а калечат: медики нанесли латвийцам ущерб на миллион евро

cbr.ru, 19 апреля 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

МК в Дагестане, 19 апреля 2024 г.
Дагестан столкнулся с волной подставных ДТП

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
S&P оценило риски страховщиков на фоне конфликтов на Ближнем Востоке

Костромские ведомости, 19 апреля 2024 г.
В Костромской области подешевели услуги

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Готовность к будущему для страховщиков: сила искусственного интеллекта и гиперперсонализации

Лента.Ру, 19 апреля 2024 г.
В России прокомментировали отказ страховщиков «Северного потока» от выплат

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Низкое проникновение и обширное перестрахование помогает страховщикам ОАЭ справиться с наводнением: AM Best

Penza Post, 19 апреля 2024 г.
Депутат Пензенского Заксобрания обвиняется в покушении на мошенничество

Пензенская правда, 19 апреля 2024 г.
В Пензе против депутата Заксобра и двух полицейских возбудили уголовное дело

Российская газета онлайн, 19 апреля 2024 г.
В Госдуму внесен законопроект о добровольном страховании жилья на случай ЧС

Правда.ru, 19 апреля 2024 г.
Последствия отсутствия водителя в полисе ОСАГО: штрафы, риски и правовые аспекты

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Более половины рынка страхования на случай болезни пришлось на три страховые компании

Авторадио, 19 апреля 2024 г.
В РСА предлагают новый вариант возмещения по ОСАГО


  Остальные материалы за 19 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт