Страховщикам можно посочувствовать. Пролоббировав закон об ОСАГО, они не ожидали, что документ вызовет столь бурную негативную реакцию у автовладельцев и повлечет такой вал обращений по страховым случаям. Теперь ГАИ вызывают на любые, даже мелкие аварии, при которых прежде водители расходились полюбовно. Что за этим последует? Очевидно, всю свою лоббистскую мощь страховщики обратят на максимальное усложнение процедуры страховых выплат по ДТП.
Родная газета,
5 марта 2004 г.
Автогражданка попала в ДТП 1058 просмотров
Ремонт все равно будет не за счет страховщиков
Пожалуй, страховщикам можно посочувствовать. Пролоббировав закон об ОСАГО, они не ожидали, что, с одной стороны, документ вызовет столь бурную негативную реакцию у автовладельцев, а с другой - повлечет такой вал обращений по страховым случаям. Как отмечает начальник Главного управления ГИБДД МВД РФ генерал-майор Виктор Кирьянов, в первом полугодии 2003 года в сутки оформлялось 593 ДТП, а в январе нынешнего года - уже 886 случаев в день. Такая динамика объясняется просто: теперь ГАИ вызывают на любые, даже мелкие аварии, при которых прежде водители расходились полюбовно. Что за этим последует? Очевидно, всю свою лоббистскую мощь страховщики обратят на максимальное усложнение процедуры страховых выплат по ДТП. Осенью, когда Дума рассматривала вопрос о переносе сроков введения в действие закона об ОСАГО, автостраховщики говорили, что признают несовершенство этого закона, что тарифы будут скорректированы после получения соответствующей статистики, а льготы для инвалидов и пенсионеров будут компенсироваться из специального страхового фонда. Подведя итоги работы за семь месяцев, Российский союз автостраховщиков пришел к выводу, что ОСАГО оказалось убыточным бизнесом: рост выплат опережает поступление страховых взносов. По-видимому, теперь, после получения первых статистических данных, намерения страховщиков изменились. Хотя, по словам главы Всероссийского союза страховщиков, депутата Госдумы Александра Коваля, "вряд ли стоит надеяться, что государство окажется в стороне и проигнорирует огромное количество обращений граждан, содержащих просьбы снизить стоимость полисов ОСАГО. Каждое десятое обращение граждан в Госдуму связано с проблематикой ОСАГО". По мнению парламентария, государство "в состоянии снизить базовый тариф на 18%". В таком случае для граждан он составит 1624 рубля вместо нынешних 1980 рублей. Но даже если подобное произойдет, автогражданка вряд ли "сохранит лицо". Для автовладельца понижение базового тарифа на 354 рубля незначительно. А для Российского союза автостраховщиков (РСА) это обернется большими потерями. И коль скоро страховые компании не могут отказаться от обслуживания автовладельцев, у них остается один выход из положения: сделать процедуру выплат такой затруднительной, чтобы попавшим в ДТП опять неповадно стало вызывать гаишников, составлять протоколы. И требовать страховых выплат. Так что стоимость своих полисов автовладельцы будут просто относить к статьям расходов собственных семейных бюджетов. По мнению аналитиков, то, что в России тарифы на ОСАГО устанавливает правительство, - это нонсенс. Автострахование - это бизнес, и им занимаются коммерческие фирмы, среди которых должна существовать конкуренция и борьба за привлечение клиентов. Во всем мире цены на автогражданку определяются рынком. Государство же имеет здесь только контролирующую функцию - следит за тем, чтобы не было необоснованно заниженных цен на полисы, в результате чего может не хватить денег для страховых выплат. То есть чтобы не создавались пирамиды. В Казахстане, например, где ОСАГО было введено в 1998 г., цены устанавливали сами страховщики. Первоначально они были очень высоки, и автолюбители приобретали по дешевке большое количество фальшивых полисов. Страховщики стали нести убытки и понижать цены с целью привлечения клиентов. В результате все пришло в равновесие - цены на полисы установились в пределах, устраивающих и водителей, и страховые компании. В России же пока страхование автогражданской ответственности - это гибрид рынка и плановой экономики. Татьяна БЕЛЬСКАЯ
Вся пресса за 5 марта 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
19 апреля 2024 г.
|
|
Ветеринария и жизнь, 19 апреля 2024 г.
Среди пострадавших от паводка регионов наиболее существенно застрахованы животноводы Тюменской области
|
|
Реальное время, Казань, 19 апреля 2024 г.
Ремонт автомобилей в России после стихийных бедствий стал дороже
|
|
Право.Ru, 19 апреля 2024 г.
От экс-бенефициара «Ангары» потребовали более 1,4 млрд руб. долга
|
|
Sputnik Латвия, 19 апреля 2024 г.
Когда не лечат, а калечат: медики нанесли латвийцам ущерб на миллион евро
|
|
cbr.ru, 19 апреля 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
МК в Дагестане, 19 апреля 2024 г.
Дагестан столкнулся с волной подставных ДТП
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
S&P оценило риски страховщиков на фоне конфликтов на Ближнем Востоке
|
|
Костромские ведомости, 19 апреля 2024 г.
В Костромской области подешевели услуги
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Готовность к будущему для страховщиков: сила искусственного интеллекта и гиперперсонализации
|
|
Лента.Ру, 19 апреля 2024 г.
В России прокомментировали отказ страховщиков «Северного потока» от выплат
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Низкое проникновение и обширное перестрахование помогает страховщикам ОАЭ справиться с наводнением: AM Best
|
|
Penza Post, 19 апреля 2024 г.
Депутат Пензенского Заксобрания обвиняется в покушении на мошенничество
|
|
Пензенская правда, 19 апреля 2024 г.
В Пензе против депутата Заксобра и двух полицейских возбудили уголовное дело
|
|
Российская газета онлайн, 19 апреля 2024 г.
В Госдуму внесен законопроект о добровольном страховании жилья на случай ЧС
|
|
Правда.ru, 19 апреля 2024 г.
Последствия отсутствия водителя в полисе ОСАГО: штрафы, риски и правовые аспекты
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Более половины рынка страхования на случай болезни пришлось на три страховые компании
|
|
Авторадио, 19 апреля 2024 г.
В РСА предлагают новый вариант возмещения по ОСАГО
|
 Остальные материалы за 19 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|