Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 29 марта 2014 г.

Автомобилисты предлагают отменить техосмотр

Наш очередной опрос читателей «За рулем.РФ» касался двух вопросов: «Как вы проходили техосмотр на легковом автомобиле?» и «Как следует реформировать действующий техосмотр?». Выяснилось, что большинство респондентов (60%) добросовестно отнеслись к этой процедуре, но все равно 61% считает, что в нынешнем виде техосмотр бесполезен.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


С 13 июня текущего года на месяц была приостановлена лицензия страховой компании «Алтын Полис», имеющей самый крупный клиентский портфель на рынке обязательного страхования ответственности владельца автотранспортных средств. И по существующим нормативам на этот период компания не имеет права заключать новые договоры страхования, а лишь выполняет ранее взятые обязательства.

Тем не менее спустя несколько дней в компанию «Коммеск-Омiр» поступило заявление о прямом урегулировании страхового случая, где другой стороной выступал клиент «Алтын Полиса», предъявивший страховой полис, выданный 18 июня 2009 года в Алгабасском районе Шымкентской области. Данный случай продемонстрировал крайне слабую связь страховых компаний с собственной агентской сетью, а также отсутствие в законодательстве порядка урегулирования убытков в подобных ситуациях.

Агент на связь не вышел

Большинство компаний в целях экономии средств не имеют в регионах штатных агентских сетей и прибегают к услугам независимых агентов. Техническая оснащенность их торговых точек оставляет желать лучшего, единственное средство связи – мобильный телефон. Сам агент может появиться в филиале по мере реализации полисов, хотя обязан ежедневно сдавать информацию в базу страховой статистики.

В Казахстане 160 районов, за один день их не обзвонишь. Поэтому когда у компании отзывают лицензию, информация об этом доходит до районного филиала спустя недели, а в это время агенты не прекращают выписывать новые документы. «На сегодняшний день закон слабо регулирует статус страхового агента, им может стать практически любой человек с улицы, – отмечает исполнительный директор информационно-консультационного центра “Финансы и страхование” Владимир Пискунов. – Кроме того, в массовых сегментах страхования, к которым относится ГПО автовладельца, компании зависимы от страховых агентов, обеспечивающих поток клиентов. Такие страховщики получают долю рынка за счет количества агентов, которых по причине низкого профессионализма затрудняются администрировать».

Ситуация с агентами частично решаема за счет сокращения агентской комиссии – регулятор рынка уже предложил ограничить ее 10%. Но страховщики всегда найдут способы дофинансировать своих агентов, поэтому нужны жесткие требования к качеству работы агентов, их обязательная сертификация и лицензирование. Необходим механизм привязки агента к страховой компании, чтобы компания, обеспечивая профессиональный рост агента, могла влиять на его лояльность к себе и качество его работы. Например, мог бы помочь независимый профессиональный институт сертификации агентов, давно используемый в мировой практике. Законодательно можно предусмотреть, что сертификат агента будет подтверждать его статус только у одного страховщика.

В ответчики – рынок

Что касается убытков, то при осуществлении прямого урегулирования страховая компания потерпевшего в подобных случаях может не признать действительности полиса виновника аварии. Если же страховая компания пострадавшего все-таки произведет выплату, то она рискует не возместить своих потерь.

«Коммеск-Омiр» заявил о намерении в полном объеме осуществлять прямое урегулирование независимо от ситуации, складывающейся в «Алтын-Полисе». «В дальнейшем дела решаются либо в судебном порядке, либо мы прибегаем к помощи страхового омбудсмена, – пояснил зампредседателя правления компании Владимир Акентьев. – Долг “Алтын-Полис” перед нами продолжает неуклонно расти, и вероятность его добровольного и своевременного погашения невелика». Сейчас долг составляет около пяти миллионов тенге.

Избежать подобных ситуаций могло бы подключение к процессу Фонда гарантирования страховых выплат. По мнению г-на Акентьева, «тогда компания, осуществившая выплаты по прямому урегулированию, могла бы возвращать проплаченные суммы из средств фонда». А с ним бы уже расплачивалась компания-должник.

По словам омбудсмена Виталия Веревкина, если «Алтын Полис» признает свой полис и обязательства по ним легитимными, она может провести платеж. Правда, компания в сложном финансовом положении и не может оплатить задолженности по вынесенным омбудсменом решениям о выплате средств. «Пока информации о том, что решения исполнены, у меня нет. Наоборот, они накапливаются, если месяц назад их было 28, то сейчас 45», – уточнил г-н Веревкин.

Случай с «Алтын Полис» не единичен. Три года назад похожее произошло с компанией ЦАСО, но поскольку прямого урегулирования еще не было, большой огласки дело не получило и ситуация разрешалась страхователем через суд.

С ростом объемов обязательного страхования, при откровенно слабом администрировании страховыми компаниями внутренних бизнес-процессов, похожие проблемы могут расти как снежный ком. А так как ответственных страховщиков на рынке меньшинство, регулятору уже пора заняться улучшением качества инфраструктуры страхового рынка.

Татьяна БАТИЩЕВА, автор «Эксперт Казахстан»


  Вся пресса за 6 июля 2009 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, За рубежом, Агенты, Игроки
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

28 марта 2024 г.

Амител, Барнаул, 28 марта 2024 г.
250 тысяч полисов ипотечного страхования жилья оформили в прошлом году в Сибири

НИА Хакасия, 28 марта 2024 г.
В России пострадавшим при ЧС в торговых центрах будут выплачивать по 2 млн рублей

ТАСС, 28 марта 2024 г.
В ЦБ поддерживают идею обязательного страхования посетителей публичных мест

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Страховка от страха

Коммерсантъ, 28 марта 2024 г.
Такси до центра

ТагилСити, 28 марта 2024 г.
Ирбитская ЦГБ получила штраф за приписку медпомощи «пациентке» из Нижнего Тагила

Комсомольская правда-Новосибирск, 28 марта 2024 г.
В Новосибирской области страховой агент присвоила почти полмиллиона

НТВ, 28 марта 2024 г.
Страховые выплаты по рухнувшему мосту в Балтиморе станут рекордными

Авторадио, 28 марта 2024 г.
Данные о полисах у перевозчиков включат в федеральную систему

Forbes Казахстан, 28 марта 2024 г.
В 2023 году казахстанцы стали чаще страховать свои жизни из-за возросших рисков

Российская газета, 28 марта 2024 г.
Единый полис ОСАГО России и Беларуси заработает с 1 октября

РБК.Черноземье, 28 марта 2024 г.
Эксперты оценили климатические риски для агробизнеса в Черноземье

Финмаркет, 28 марта 2024 г.
В 2023 году сборы страховщиков жизни выросли на 51,6%, выплаты - на 33,2% - ЦБ РФ

Деловой Казахстан, 28 марта 2024 г.
Система ОСМС: работа по принципу солидарности

РБК (RBC.ru), 28 марта 2024 г.
Минтранс введет систему проверки страховых полисов у такси

Интерфакс-Азербайджан, 28 марта 2024 г.
Азербайджан и Туркменистан договорились о налаживании сотрудничества в сфере страхования

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе может стать крупнейшим страховым случаем


  Остальные материалы за 28 марта 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт