Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Симбирский курьер, Ульяновск, 19 апреля 2014 г.

Жизнь оценили в рублях

Три миллиона рублей – в такую сумму ульяновцы оценивают «стоимость» человеческой жизни. Соответствующее социологическое исследование на днях завершил Центр стратегических исследований компании «Росгосстрах». Под [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Туринфо, 7 июля 2009 г.

Проблемы гарантированы
982 просмотра

В конце июня президент России Дмитрий Медведев подписал закон, увеличивающий размер финансовой ответственности для туроператоров, занимающихся выездным туризмом. Обращения и письма небольших региональных компаний, поставленных в связи с этим на грань исчезновения, ни к чему не привели. Забота ли это о туристах или результат усилий "крупнооператорского" и страхового лобби - уже не важно. Остался один вопрос: кто выживет?

Естественно, крупным операторским компаниям ничего не грозит. 100 тысяч или миллион рублей для тех, чья выручка исчисляется сотнями миллионов долларов, - суммы ничтожные. Число таких везунчиков, правда, по мнению замглавы Ростуризма Евгения Писаревского, будет исчисляться несколькими десятками. Еще примерно 150 компаний раскошелятся на 60-миллионную ответственность. Остальные - практически весь рынок в количественном отношении - удовольствуются страховой суммой в 30 миллионов рублей. При этом, уверен г-н Писаревский, 10-15% компаний, которые страховали свою ответственность "на всякий случай" и занимались преимущественно агентской деятельностью, уйдут с рынка. Как пояснил замглавы Ростуризма, эти цифры основаны на расчетах экспертов. Насколько они верны, покажет практика. Однако уже сейчас можно несколько усомниться в этом прогнозе: ведь часть компаний, которым фингарантия была нужна "для галочки" - примерно 700 турфирм, - решили не продлевать финансовое обеспечение до 1 марта этого года, еще часть операторов отказалась от номера в Реестре по международному туризму, оставив за собой право заниматься только внутренним.
Согласно рейтингу "Туринфо", составленному весной этого года, валовую выручку более 400 млн руб. (свыше $13,5 млн) имела 51 компания. Практически всем им придется застраховать свою ответственность на 100 млн руб. При этом 22 компании преодолели рубеж в $100 млн, а у 8 операторов валовая выручка более $500 млн. Получается, что минимальная и максимальная валовая выручка у участников рейтинга отличается почти в 700 раз, тогда как размер финансового обеспечения для этих компаний будет отличаться только в 3,3 раза. Речь здесь только о тех компаниях, которые входят в рейтинг. Разница в доходах и оборотах и, соответственно, размере возможных убытков между лидерами рейтинга и небольшими региональными операторами, развивающими, например, приграничный туризм, выглядит и вовсе запредельной, а разница в размере фингарантий та же - в 3,3 раза.

Уход в тень
Больше всего от увеличившихся фингарантий пострадают операторы (и туристы) приграничных регионов. Для крупных операторов из столицы и городов-миллионников их бизнес настолько мелок, что "захватывать" и развивать его мало у кого найдется желание. Однако если таким компаниям из-за непомерного размера фингарантий придется уйти с рынка, сколько-нибудь серьезной альтернативы у их туристов не будет: по крайней мере в первое время. Но так как ездить на отдых жителям областей, не охваченных вниманием крупных операторов, все-таки нужно, мелкие компании уйдут в тень. "Когда вводили институт фингарантий, мы были обеими руками "за". Но только в том случае, если речь шла о страховании каждой путевки или прямой зависимости суммы фингарантий от оборота компании. В Калининграде практически ни у кого нет оборота и в
30 млн руб. - средний тур стоит 800-900 рублей", - говорит Ольга Горькова, директор по международному туризму компании "Мариселла". По ее мнению, реальную помощь местным компаниям оказывают зарубежные операторы и турофисы - организовывают рекламные туры, знакомят с достопримечательностями стран, тогда как в России поддержка малого бизнеса - ничего не значащие слова. "Компании начнут уходить в тень, объединяться. Думаю, этот закон лоббируют страховщики, о заботе о потребителях и речи не идет", - добавил Сергей Кребенников, генеральный директор компании "Калининград-Тур".
В Центральной России и на Дальнем Востоке оптимизма не больше. Правда, в некоторых компаниях еще надеются на поддержку властей. "Для нас размер финансового обеспечения очень велик. Будем искать какие-то выходы, постараемся привлечь внимание правительства к этой проблеме. Может, оно нам поможет", - говорит заместитель генерального директора компании "Волга-Тур" (Ярославль) Наталья Полухина. Но все-таки большинство региональных операторов таких надежд уже не питает. "Нас никто не слушает. Москва хочет, чтобы осталось 10 компаний и все бы на них работали! Президент и правительство говорили о поддержке малого бизнеса, а операторский бизнес в регионах именно таким и является. Сейчас такой закон ничего не принесет регионам, кроме проблем", - подчеркнула Ирина Ли, генеральный директор компании "Би-томо" (Южно-Сахалинск). "Неизвестно откуда взятые цифры, ничем не подкрепленные расчеты. Закон направлен на то, чтобы сделать из нас агентов", - высказал свое мнение о законе Сергей Хромых, директор компании Wellcome Travel Company (Хабаровск).
Впрочем, рассуждения агентов недалеки от правды. Мнения операторов, занимающихся отправкой туристов за границу, чиновников мало интересует. "Наша задача - развивать въездной и внутренний туризм. Что же касается выездного туризма, то тут главное
- обеспечить безопасность туристов, - подчеркнул Евгений Писаревский. - В Приморском крае более ста туроператоров, в Камчатском - порядка 40. Они могут объединиться".

Объединяй и властвуй
Вопрос "что делать?" сейчас стоит перед компаниями очень остро. Предположение чиновника уже воплощается полным ходом - компании объединяются. К примеру, три калининградских оператора: "Времена года+", "Нико-тур" и "Абрикос" создали объединенного туроператора - ABC. "Мы получили для объединенного туроператора номер в Реестре и каждый раз, когда нужно платить фингарантию, делаем это от лица ABC. Сейчас в ABC входит уже пять компаний", -рассказала директор компании "Времена года+" Ирина Литвинович. Еще весной в ABC посыпались звонки от операторов, которые захотели войти в объединение. "Если бы закон был принят раньше, то многие калининградские операторы не стали бы "выкидывать" 100 тысяч, а объединились", - добавила г-жа Литвинович.
Есть и другие варианты выхода из спровоцированного законом кризиса: некоторые операторы задумываются о новых юридических лицах. Одно - для билетного бизнеса, второе - для работы с гостиницами. Однако, как и в первом случае, тут есть свои подводные камни. При этом, "дробление юрлиц" больше напоминает уход в тень.
Некоторые агентства-операторы уже ушли в подполье: фингарантий не оформляют и портят бизнес законопослушным операторам. "На Сахалине почти все турагенты работают как туроператоры - перечисляют деньги зарубежным партнерам, заключают договора с иностранными операторами. Туры через Москву берут у московских компаний, а с Юго-Восточной Азией работают напрямую. Налоги они не платят, но создают нездоровую конкуренцию на рынке. Получается, что ответственный туроператор, сидящий в Реестре, проигрывает им по ценам", - пояснила г-жа Ли ("Би-томо").

До свидания, страховая!
Конечно, многое зависит от того, какими будут тарифы, насколько в реальных цифрах подорожает финансовое обеспечение. Страховщики пока молчат: сейчас самым активным образом идет сбор и обработка статистики. Возможно, размер тарифов будет озвучен уже на этой неделе. Свои предложения внес ATOP - один из основных лоббистов закона. "Мы выступали за единые фингарантий, но разные тарифы: причем "вилка" должна быть шире, чем сейчас, нижняя планка - в районе 0,5%. Необходим контроль, ведь иначе страховщики начнут демпинговать, а случись пара выплат по 100 млн и - до свидания, страховая компания. Но и слишком большими они не должны быть", - сказал Владимир Канторович, вице-президент ATOR
Страховщики с предложениями, которые внес ATOP, не согласились. "Сейчас преждевременно говорить о тарифах. У нас, конечно, нет серьезной статистики за 4-5 лет, но за первые годы работы по новому закону она уже собрана. Как только появятся сборные расчеты, Всероссийский союз страховщиков их изучит и будут разработаны новые тарифы", - сказала Алла Берсон, начальник управления продаж комплексного страхования компании "РЕСО-Гарантия".
Интересно, что еще до второго-третьего чтения и до подписания закона президентом страховщики все же высказывались о возможных тарифах. "Сейчас размер страховой премии в среднем равен одному проценту от суммы финобеспечения. При гарантиях в 100 млн руб. премия, возможно, уменьшится до 0,3-0,4%, при 60 млн - до 0,5-0,6%, при 30 млн - до 0,7-0,8%", - говорил тогда начальник отдела страхования финансовых и профессиональных рисков компании "Ингосстрах" Дмитрий Мелехин. Управляющий директор по комплексному страхованию в туризме компании "Ренессанс Страхование" Елена Скуратова, напротив, отмечала, что при увеличении суммы финобеспечения может понадобиться дополнительное перестрахование, и тогда тарифы возрастут.

Не позднее, чем 15 июля, закон вступит в силу. У ныне действующих операторов будет три месяца, чтобы переоформить финансовое обеспечение. Новым компаниям придется страховать свою ответственность по новым правилам уже с середины июля.
С 1 октября из Реестра будут исключаться операторы, не успевшие получить новые фингарантий. Процедура изменения размера финансового обеспечения будет простой - путем подписания дополнительных соглашений к действующим договорам страхования. Тем компаниям, которые захотят сменить страховщика, деньги, заплаченные за предыдущие фингарантий, не вернут. Согласно закону, договор между страховой компанией и оператором не может быть расторгнут.

Особое мнение
Георгий Мохов, генеральный директор юридического агентства "Персона Грата":
- Первой же реакцией туроператорского рынка на введение финансового обеспечения стало "изобретение" способов законного освобождения от статуса туроператора. Теперь же, с увеличением размера финансового обеспечения и соответствующего увеличения стоимости страхования, потребность сэкономить будет только обостряться. Страховые тарифы, которые будут применяться для увеличения размера финансового обеспечения, еще не названы, поэтому не стоит предпринимать каких-либо действий, не определив окончательную стоимость страхования. Но в любом случае несовершенство системы финансового обеспечения гражданской ответственности туроператоров и неадекватность ее стоимости провоцируют обычно законопослушных субъектов рынка из сегмента микро - и малого бизнеса искать способы выживания.
К нам обратились несколько однопрофильных туроператоров с просьбой создать объединенное юридическое лицо для целей получения финансового обеспечения "в складчину" и последующего его использования участниками объединения с соблюдением всех требований закона. Создавая такое предприятие, следует учитывать определенные сложности. Закон устанавливает обязательное наличие финансового обеспечения у юрлица, осуществляющего туроператорскую деятельность, то есть формирующего турпродукт. Таким образом, создавая "совместное предприятие" и получая для него статус туроператора, его учредители должны понимать, что использовать при реализации турпродукта реестровый номер этого предприятия можно только в случае реализации сформированных этим юрлицом туров, осуществляя продажи на агентских условиях. Самая популярная ошибка в таких объединениях - когда создавшие его туроператоры продолжают свою деятельность в обычном порядке, формируют и реализуют собственный турпродукт и при этом указывают в договорах с туристами и с турагентами реестровый номер и финобеспечение другого юридического лица - учрежденного ими совместно. В такой ситуации происходит фактический обман потребителей -указание чужого реестрового номера со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями. Сам факт создания юрлица не дает право учредителям пользоваться его реестровым номером и финобеспечением - оно попросту не будет действовать при наступлении страхового случая. Чтобы такая схема действовала легально, необходимо наличие агентских договоров и осуществление платежей за турпродукт от агентов туроператору. При отсутствии доказательств оплаты турпродукта страховщик может отказать в выплате по договору страхования, поскольку его страхователь не получал денег по договору.
Администрирование структуры, реально действующей как "объединенный" туроператор, может обойтись дороже, чем экономия на финобеспечении, поэтому следует взвесить все "за" и "против", прибегая к такой мере. Консолидацию туроператоров для создания совместных проектов можно расценивать как положительную тенденцию укрупнения рынка, жаль только, что эта консолидация происходит не вследствие экономически оправданных предпосылок, а в связи с навязанными дополнительными расходами на страхование гражданской ответственности.
Другой популярный способ "потери" статуса оператора -реализация турпродукта частями: отдельно перевозка, отдельно размещение и прочие туристические услуги. Закон устанавливает несколько признаков турпродукта - сочетание перевозки и размещения в турпакете, общая цена и реализация по одному договору. Предположим, что в компании действуют два юридических лица, одно из них является агентом авиаперевозчика и реализует авиабилеты, другое организует размещение туриста и экскурсионное обслуживание. Формально ни одно, ни другое предприятие не является туроператором, поскольку турист приобретает место в гостинице и авиабилет у разных компаний. Для такой деятельности финансовое обеспечение гражданской ответственности не является обязательным. Но при этом возникает несколько неприятных последствий: не имея реестрового номера, нельзя получить аккредитацию в посольстве иностранного государства и, следовательно, визы придется оформлять через посредника, также нельзя получить референс-номер для приема иностранных туристов в РФ, работа с турагентами без реестрового номера практически невозможна, поскольку, приобретая отдельные компоненты турпродукта и продавая их туристу в виде турпакета, турагент сам становится туроператором и должен иметь финобеспечение. Кроме того, грамотные туристы требуют путевку "с гарантией", поэтому прямые продажи также затруднены.
Возникают и иные сложности, связанные с общением с поставщиками и с государственными органами. Существуют юридические нюансы и негативные правовые последствия, которые обязательно следует обсудить со специалистами, прежде чем начинать "раздельную" торговлю и подвергать себя риску.


  Вся пресса за 7 июля 2009 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Страхование ответственности

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

19 апреля 2024 г.

Ветеринария и жизнь, 19 апреля 2024 г.
Среди пострадавших от паводка регионов наиболее существенно застрахованы животноводы Тюменской области

Реальное время, Казань, 19 апреля 2024 г.
Ремонт автомобилей в России после стихийных бедствий стал дороже

Право.Ru, 19 апреля 2024 г.
От экс-бенефициара «Ангары» потребовали более 1,4 млрд руб. долга

Sputnik Латвия, 19 апреля 2024 г.
Когда не лечат, а калечат: медики нанесли латвийцам ущерб на миллион евро

cbr.ru, 19 апреля 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

МК в Дагестане, 19 апреля 2024 г.
Дагестан столкнулся с волной подставных ДТП

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
S&P оценило риски страховщиков на фоне конфликтов на Ближнем Востоке

Костромские ведомости, 19 апреля 2024 г.
В Костромской области подешевели услуги

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Готовность к будущему для страховщиков: сила искусственного интеллекта и гиперперсонализации

Лента.Ру, 19 апреля 2024 г.
В России прокомментировали отказ страховщиков «Северного потока» от выплат

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Низкое проникновение и обширное перестрахование помогает страховщикам ОАЭ справиться с наводнением: AM Best

Penza Post, 19 апреля 2024 г.
Депутат Пензенского Заксобрания обвиняется в покушении на мошенничество

Пензенская правда, 19 апреля 2024 г.
В Пензе против депутата Заксобра и двух полицейских возбудили уголовное дело

Российская газета онлайн, 19 апреля 2024 г.
В Госдуму внесен законопроект о добровольном страховании жилья на случай ЧС

Правда.ru, 19 апреля 2024 г.
Последствия отсутствия водителя в полисе ОСАГО: штрафы, риски и правовые аспекты

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Более половины рынка страхования на случай болезни пришлось на три страховые компании

Авторадио, 19 апреля 2024 г.
В РСА предлагают новый вариант возмещения по ОСАГО


  Остальные материалы за 19 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт