Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Торгово-промышленные Ведомости, 28 марта 2014 г.

Банк «Россия» уступил контроль в «Согазе» до попадания под санкции

Банк «Россия», основным акционером которого является миллиардер Юрий Ковальчук, снизил долю в страховщике »Согаз» за несколько дней до того, как Минфин США наложил санкции на кредитную организацию и Ковальчука, свидетельствует список аффилированных лиц страховой компании.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Компания, 17 августа 2009 г.

СТО к одному
2004 просмотра

Стремясь сохранить рентабельность, станции технического обслуживания (СТО) повышают стоимость работ, запчастей и нормо-часа, что никак не укладывается в рассчитанную страховщиками формулу доходности. Одной из первых жертв стала компания "ГУТА-Страхование", клиентам которой начали отказывать в ремонте.

В начале июня владелец поврежденного в ДТП автомобиля "Хонда" обратился к официальному дилеру японского концерна - компании "Аояма Моторс" - с просьбой отремонтировать машину, которая была застрахована по полису каско в ЗАО "ГУТА-Страхование". Все документы от страховщика были в порядке, однако на СТО сообщили, что долг "ГУТА-Страхование" перед ними превышает 5 млн руб., поэтому ремонтировать машину они отказываются. В то же время представитель страховщика опроверг информацию о задолженности и пообещал разобраться в ситуации. В компании Major Auto, которая также является официальным дилером "Хонды", заявили, что никаких сложностей с клиентами "ГУТА-Страхование" у них нет и они без проблем принимают их авто в ремонт. "Автодилеры и страховые компании сотрудничают на определенных условиях, важным моментом в которых является загрузка СТО автодилера ресурсом против бизнеса, связанного с реализацией полисов страховщика. В рамках таких взаимоотношений всегда образуется некий объем дебиторской задолженности как с одной, так и с другой стороны", - признает президент ЗАО "ГУТА-Страхование" Александр Калинин. Технология проведения взаиморасчетов при продаже страховых продуктов значительно проще, чем процедура урегулирования убытков, включая проверку работ, произведенных СТО, отметил президент ЗАО. "В связи с этим задолженность существует всегда. В настоящий момент, когда ситуация несколько стабилизировалась, мы работаем в нормальном режиме, последовательно решая возникающие проблемы", - успокаивает глава "ГУТА-Страхование". "Машину в конечном итоге отремонтировали, но нервы потрепали изрядно, не говоря уже о том, что для разрешения конфликта пришлось подключать начальника департамента урегулирования убытков страховой компании", - сетует автовладелец, которому первоначально отказали в ремонте.

Ставка на убыток

"В этой истории вероятен фактор взаимных претензий страховщиков и сервисных предприятий авторемонта", - предполагает главный экономист УК "Финам Менеджмент" Александр Осин. С одной стороны, сокращение сборов страховых премий осложняет для участников рынка процесс страховых выплат, ведь денег становится меньше, а ДТП случаются с той же частотой. "С другой стороны, качество работы СТО и стоимость их услуг, вероятно, также не представляются страховому бизнесу адекватными текущим условиям", - говорит Александр Осин. "Я неоднократно призывала страховые компании разобраться с беспределом, который устроили автодилеры (относительно расценок на услуги и запчасти. - "Ко"), договориться по ряду проблем, но пока нашла согласие лишь с некоторыми страховщиками и только по одному вопросу - по определению средней стоимости нормо-часа", - возмущается первый заместитель генерального директора компании "Росгосстрах-Северо-Запад" Татьяна Никитина. "Наши западные коллеги говорят: вы уникальная страна, раз у вас средний убыток растет. У них средний убыток по каско за последние месяцы снизился на 20 - 30%, ведь сейчас кризис, а значит, работа стала дешевле, упали в цене и автозапчасти. А мы отвечаем, что у нас цены на запчасти подскочили на 26 - 40%, а стоимость нормо-часа хоть и незначительно, но все же подросла", - добавляет первый заместитель генерального директора компании "АСК-Петербург" Юрий Берхман. Но и автодилеров в данном случае понять можно - если раньше они получали основную прибыль от продажи автомобилей, то теперь доходы от данного направления сократились в несколько раз, учитывая падение спроса и скидки, которые повсеместно предлагают автомагазины. "Попробуйте сейчас найти хотя бы один салон, в котором стоят очереди. Единственным источником ликвидности для дилера стала СТО. А основной ремонт ему даем мы, страховщики", - поясняет генеральный директор "Ингосстраха" Александр Григорьев. В этой ситуации нахождение компромисса между страховщиками и автодилерами стало вопросом выживания и для тех, и для других, не говоря уже о том, что именно из-за несогласованности позиций по ценам и возникают долги, как в ситуации с "Аояма Моторс".

Брендом об асфальт

Когда речь заходит о компании "ГУТА-Страхование", вспоминается печальный опыт "общения" с ГУТА-банком, которому не удалось пережить банковский кризис 2004 года. У многих потребителей название страховщика ассоциируется с "проблемным" кредитным учреждением. Эта тема становится особенно актуальной в период сегодняшней финансовой нестабильности. Впрочем, президент "ГУТА-Страхование" уверен, что старое название только помогает. "Ассоциация с ГУТА-банком нам не только не мешает, но и помогает, особенно в регионах. Бренд ГУТА-банка был одним из самых узнаваемых на рынке, он до сих пор вызывает позитивный отклик у людей, когда-то пользовавшихся его услугами", - утверждает Александр Калинин. "Мне кажется, о ГУТА-банке все уже давно забыли. Тем более что текущий кредитный кризис упрощает, выравнивает отношение потребителей к финансовым структурам-банкротам", - считает главный экономист УК "Финам Менеджмент" Александр Осин. Ни один из страховщиков, к которому обратилась "Ко", не стал комментировать бренд своих коллег. Напомним, что ГУТА-банк в течение 13 лет являлся составной частью группы "ГУТА".
Хотя в 2004 году кредитное учреждение было продано ВТБ, группа сохранила за собой права на этот бренд. На базе розничной сети ГУТА-банка в настоящее время функционирует ритейловая структура группы "ВТБ" - банк "ВТБ-24". "Сегодня мы активно развиваем сотрудничество с ним по всей линейке розничного бизнеса, включая автострахование и ипотеку. После этих событий необходимости в проведении ребрендинга компании не было, поскольку вскоре после продажи банк сменил название", - поясняет глава страховщика. Тем не менее клиенты "ГУТА-Страхование", столкнувшиеся с теми или иными сложностями при урегулировании убытков, нередко вспоминают страховщику аффилированность с ГУТА-банком, пусть только в блогах.

Криминальное прошлое

"Учрежденная в 1994 году, ЗАО "ГУТА-Страхование" создавалось как классическая страховая компания, специализирующаяся на всех видах добровольного страхования, - рассказывает Александр Калинин. - На рынке мы работаем уже 15 лет". При этом он не стал раскрывать состав акционеров, сказав лишь, что среди них есть "различные юридические лица, принадлежащие группе "ГУТА". Однако, по неподтвержденной информации, имеющейся в распоряжении "Ко", группа "ГУТА", как, собственно, и страховщик, контролируется скандально известным предпринимателем Юрием Гущиным, структурам которого неоднократно предъявляли обвинения в попытках рейдерских захватов. Тем не менее пару лет назад он даже попал в список Forbes с состоянием в $760 млн. Точно подсчитать его капиталы не представляется возможным, так как он владеет активами через целую цепочку посреднических фирм. "С момента учреждения состав акционеров страховщика не менялся", - утверждает Александр Калинин. Если исходить из того, что Юрий Гущин за прошедшие годы не перепродал эти компании, то на сегодняшний день "ГУТА-Страхование" контролирует именно он и его родственники, в частности, зять Артем Кузнецов.В 2005 году, после того как ВТБ получил контроль над активами ГУТА-банка, стало известно об интересе госбанка к компании "ГУТА-Страхование". Глава ВТБ Андрей Костин тогда заявил о готовности "объединить пакеты акций" компаний "Страховой капитал", "ГУТА-Страхование" и страховой компании питерского Промстройбанка. В группе "ГУТА" намерения Андрея Костина восприняли с удивлением, заявив, что "компания "ГУТА-Страхование" не сменила акционеров и по-прежнему входит в состав группы "ГУТА". На рынке не исключают, что переговоры между ВТБ и владельцами группы действительно велись, но сорвались из-за того, что стороны не сошлись в цене и размере пакета. На сегодняшний день информации о том, что ведутся какие-либо переговоры о продаже страховщика, нет. Напротив, в условиях кризиса он пытается агрессивно увеличивать свою долю рынка.

Минус треть

Если говорить в целом, то объем страховых премий на мировом страховом рынке в 2008 году составил $4,27 трлн, что на 2% меньше, чем годом ранее, говорится в недавнем отчете второй крупнейшей перестраховочной компании мира Swiss Re. В России дела обстоят куда хуже - по итогам прошлого года рынок "просел", по различным оценкам, на 5 - 15%. Перспективы еще более мрачные. По прогнозам экспертов Независимой ассоциации покупателей России, сегмент страхования в 2009 году "усохнет" на 50%. "Страховой рынок по итогам текущего года сократится на 30 - 40%", - говорит Александр Осин. При этом абсолютно все опрошенные "Ко" аналитики уверены, что уже с осени начнется исход наименее финансово устойчивых страховщиков с рынка. По самым пессимистическим прогнозам, закрыться могут до трети компаний. "Как и большинство компаний, в условиях экономического кризиса мы стали более внимательно относиться к эффективности бизнеса, сократив часть затрат на ведение дел. Вместе с тем мы не отказались от ранее запланированных инвестиций, направленных на развитие и укрепление бизнеса: это привлечение высококвалифицированного персонала, расширение сбытовой сети, модернизация IT-инфраструктуры", - рассказывает об опыте борьбы с нестабильностью в отрасли Александр Калинин. Очевидно, что в кризис потребители стали более экономными, при этом упал спрос на страхование как на необязательную статью расходов. Оттока старых клиентов у "ГУТА-Страхование" не произошло, однако главным критерием
при пролонгации контрактов стала стоимость полиса, признает эксперт. В этой связи компания активно развивает линейку более дешевых продуктов, включающих франшизу. Несмотря на все эти усилия, Александр Осин считает, что существенный спад доходов "ГУТА-Страхование" в среднесрочной перспективе "сравнительно высоко вероятен". Правда, глава "ГУТА-Страхование" более оптимистичен в прогнозах. Он считает, что объем сборов страховых премий в целом по рынку сократится не более чем на 25 - 30%.

Не одиноки

Справедливости ради стоит отметить, что проблемы в период кризиса возникают практически у всех, в том числе и у крупных страховых структур. Так, недавно Федеральная служба страхового надзора (ФССН) ограничила на пять дней действие лицензии на реализацию полисов ОСАГО страховой компании "Россия". Как пояснили в ведомстве, "из-за большого количества обращений клиентов, поступивших в ее адрес". Люди жаловались на допускаемые страховщиком задержки и отказы в выплатах возмещения. Председатель совета директоров СК "Россия" Алексей Разуваев, комментируя ситуацию, рассказывал о том, что проблемы с выплатами у компании возникли из-за воровства со стороны менеджеров ряда региональных офисов и связанной с этим инициативой по утверждению выплат только в центральном офисе. Примечательно, что лишь в июне в Росстрахнадзор поступило более 7000 жалоб, из которых почти 50% пришлось на ОСАГО. В список "призеров" по количеству недовольных клиентов входят компании - лидеры отрасли автострахования: "Росгосстрах", "Россия", РАСО и "Дженерал Резерв". Конечно, маловероятно, что регулятор примет столь жесткие меры, как к страховой компании "Россия", и к остальным операторам, но очевидно, что неудовлетворенность со стороны страхователей нарастает. В свою очередь страховщики апеллируют к низким тарифам по ОСАГО, несовершенству законодательной базы, чрезмерным аппетитам автодилеров. Но проблем с выплатами от этого не становится меньше, тем более, как показывает опыт клиента "ГУТА-Страхование", автовладельцы видят в этом вину в первую очередь страховщиков, а не депутатов, чиновников, либо СТО.

Максим ЛОГВИНОВ


  Вся пресса за 17 августа 2009 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Компании и капиталы, Выплаты, Управление, Автострахование, Кризис и страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

28 марта 2024 г.

Амител, Барнаул, 28 марта 2024 г.
250 тысяч полисов ипотечного страхования жилья оформили в прошлом году в Сибири

НИА Хакасия, 28 марта 2024 г.
В России пострадавшим при ЧС в торговых центрах будут выплачивать по 2 млн рублей

ТАСС, 28 марта 2024 г.
В ЦБ поддерживают идею обязательного страхования посетителей публичных мест

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Страховка от страха

Коммерсантъ, 28 марта 2024 г.
Такси до центра

ТагилСити, 28 марта 2024 г.
Ирбитская ЦГБ получила штраф за приписку медпомощи «пациентке» из Нижнего Тагила

Комсомольская правда-Новосибирск, 28 марта 2024 г.
В Новосибирской области страховой агент присвоила почти полмиллиона

НТВ, 28 марта 2024 г.
Страховые выплаты по рухнувшему мосту в Балтиморе станут рекордными

Авторадио, 28 марта 2024 г.
Данные о полисах у перевозчиков включат в федеральную систему

Forbes Казахстан, 28 марта 2024 г.
В 2023 году казахстанцы стали чаще страховать свои жизни из-за возросших рисков

Российская газета, 28 марта 2024 г.
Единый полис ОСАГО России и Беларуси заработает с 1 октября

РБК.Черноземье, 28 марта 2024 г.
Эксперты оценили климатические риски для агробизнеса в Черноземье

Финмаркет, 28 марта 2024 г.
В 2023 году сборы страховщиков жизни выросли на 51,6%, выплаты - на 33,2% - ЦБ РФ

Деловой Казахстан, 28 марта 2024 г.
Система ОСМС: работа по принципу солидарности

РБК (RBC.ru), 28 марта 2024 г.
Минтранс введет систему проверки страховых полисов у такси

Интерфакс-Азербайджан, 28 марта 2024 г.
Азербайджан и Туркменистан договорились о налаживании сотрудничества в сфере страхования

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе может стать крупнейшим страховым случаем


  Остальные материалы за 28 марта 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт