Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Коммерсантъ онлайн, 16 апреля 2014 г.

Ждать инспектора после ДТП будет необязательно

ГИБДД разрешит водителям оставить место аварии, в случае если в ДТП нет пострадавших, а водители на месте договорились, кто виноват. Новый подробный алгоритм действий указан в подготовленных поправках к Правилам дорожного движения (ПДД).



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняДискуссия о формах страхования в сфере грузоперевозок


Транспорт России, 16 августа 2009 г.

Экономия на спичках
2418 просмотров

Кризис - это то время, когда предприятие проверяется не только на финансовую устойчивость, но и на правовую культуру ведения бизнеса. Уплата налогов, своевременные и полные выплаты зарплаты, страхование деятельности - эти составные части правового поля в период спада в экономике подвергаются ревизии. И если какие-то расходы можно свести к минимуму либо вообще ликвидировать без административных и уголовных последствий, то так и поступают «умные» руководители.

К сожалению, под такое сокращение подпадают и корпоративные страховые программы. По прогнозам специалистов Росгосстраха, корпоративный сегмент страхования к концу года сократится наполовину: страхование не является приоритетом, деньги идут в первую очередь на зарплату и текущие расходы.

Российский страховой рынок не идет ни в какое сравнение со страховыми рынками развитых стран - если в США страхуется 95-97% рисков, то у нас только 11%. Дальнейшее сужение страховой деятельности приведет к тому, что в следующем году нечем будет погашать убытки как физическим, так и юридическим лицам.

Применительно к деятельности транспортного комплекса, которая по определению является повышенно опасной, отказ от страхования перевозок грузов может в случае наступления часа "Ч" привести к тяжелым последствиям для всех участников перевозочного процесса. Вот посмотрите, как выглядят характерные риски для разных категорий грузов, перевозимых по железной дороге.

Для примера взят железнодорожный транспорт, в массовом порядке перевозящий практически все виды грузов. Согласитесь, что "попасть" на страховой случай достаточно легко, а вот выйти из него с минимальными финансовыми потерями достаточно сложно. А между тем затраты на страхование перевозок грузов железнодорожным транспортом, как правило, составляют незначительную величину в сумме общих затрат на транспортировку.

В среднем страховой тариф может колебаться от 0,05 до 0,3% от страховой суммы перевозимого груза в зависимости от видов перевозимых грузов, дальности транспортировки, объема страхового покрытия, применения франшизы. Чего уж экономить?

Но если нежелание страховать перевозочный процесс при возможности это сделать иначе как экономией на спичках не назовешь, то со страхованием инвестиционных рисков в условиях кризиса дело обстоит сложнее.

Если поврежден или украден груз, то страховая компания возместит грузовладельцу убытки. А построенная, но практически не используемая железнодорожная ветка, инвестпроект по реконструкции подъездных путей, брошенный на произвол судьбы и недофинансированный, - кто за это несет ответственность? Похоже, предпринимательские риски, в том числе связанные с изменением рыночной конъюнктуры, - это вообще не для российской практики. Вот какие примеры привел первый заместитель начальника Северной железной дороги Сергей Коломеец, выступая на научно-практической конференции по безопасности и страхованию рисков на железных дорогах, которая прошла в июле в Москве.

Строительство малоинтенсивной линии Сыня - Усинск (108 км) в республике Коми планировалось под перевозку нефти с высоким содержанием парафина в объеме 15-20 млн тонн ежегодно. За четыре года строительства перевозка нефти со ст. Усинск была переведена на трубопроводный транспорт, и сегодня интенсивность движения по этой ветке составляют 1,4 пары грузовых и 2 пары пассажирских поездов в сутки. Однако, ОАО "РЖД" вынуждено ежемесячно затрачивать на содержание этой линии 7,14 млн руб.

Реконструкция станции Бакланка (Вологодская область) осуществлялась по присоединению пути необщего пользования к нефтеналивному комплексу. Стоимость затрат по проекту составила 90 млн руб. В соответствии с договором ОАО "РЖД" профинансировало проект в полном объеме, а задолженность ООО "РОС-ОЙЛ" составила 31,1 млн руб. Казалось, рядовой случай для арбитража, но проект рассчитан на перевозку 3,8 млн тонн в год, фактический объем перевозок составил 23 тыс. тонн. В результате ОАО "РЖД" несет дополнительные расходы по эксплуатации станции в объеме 172 тыс. руб. в месяц.

Реконструкция станции Синегорская (Республика Коми) осуществлялась по договору с ЗАО "Коми Алюминий" по присоединению подъездного пути заказчика к инфраструктуре ОАО "РЖД". Стоимость проекта составила 597,3 млн руб. По проекту предполагалась отгрузка бокситов Тиммана в объеме 6,5 млн тонн в год.

В связи с изменившейся конъюнктурой и резким падением цен на алюминий инвестор перестал финансировать проект. Задолженность ЗАО "Коми Алюминий" по инвестированию проекта определена в 100,5 млн руб. Признана целесообразность демонтажа стрелочных переводов на главном пути (9 штук) и перевод станции на автодействие с выставлением поста охраны. Дополнительные расходы по эксплуатации станции Синегорская составили 524 тыс. руб. в месяц.

Страховые компании должны расширять линейку страховых продуктов в направлении страхования кредитных и предпринимательских рисков, связанных с остановкой инвестпроекта, его изменением или отменой, с тем чтобы компенсировать выпадающие доходы перевозчиков. В условиях экономического кризиса можно с большой долей вероятности прогнозировать рост таких рисков.

Если же оценить современный страховой рынок с другой стороны, т.е. со стороны страховщиков, то здесь наблюдаются две тенденции. Первая - переток клиентов в крупные компании, в компании первого десятка, располагающие достаточными финансовыми возможностями для страхового покрытия. Процесс "вымывания" мелких страховых компаний, которые не могли оказать качественных услуг, был прогнозируем. Кризис лишь ускорил этот процесс, и, по мнению специалистов, количество страховых компаний (а их в России сейчас около 800) сократится к концу года в несколько раз. Второй момент - это неизбежный в условиях кризиса демпинг. За те же деньги, что и в прошлом году, покрывается большая ответственность. В стремлении привлечь клиента любыми способами замечены даже такие страховщики, как Военно-страховая компания.

По сведениям Росстраха, ВСК выиграла конкурс с тарифом в 39 раз меньше, чем тот же конкурс в прошлом году. Компания-то выиграла, но то, что ее клиенты при таком тарифе проигрывают, это точно... И тем не менее страховать и страховаться необходимо как в кризис, так и без него.


  Вся пресса за 16 августа 2009 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование грузов, Управление риском, Кризис и страхование, Страхование финансовых рисков
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

16 апреля 2024 г.

Парламентская газета, 16 апреля 2024 г.
Путин подписал указ о страховании росгвардейцев-добровольцев

АмурПресс, Хабаровск, 16 апреля 2024 г.
До 17 лет тюрьмы - автоподставщики и страховые мошенники всё реже уходят от ответственности в Хабаровском крае

Казахстанский портал о страховании, 16 апреля 2024 г.
Страховые мошенники взялись за владельцев автомобилей на иностранном учёте

Финмаркет, 16 апреля 2024 г.
Рост выручки UnitedHealth в 1-м квартале превысил прогноз, чистый убыток составил $1,4 млрд

Казахстанский портал о страховании, 16 апреля 2024 г.
Глобальные страховые убытки от природных катастроф продолжают бить рекорды: Swiss Re

ДВ-РОСС, Владивосток, 16 апреля 2024 г.
Приморье может стать вторым базовым регионом для расчета убытков по ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 16 апреля 2024 г.
Страховщиков раскритиковали за неспособность защитить людей и планету

360tv.ru, 16 апреля 2024 г.
Автоэксперт Канаев связал массовый отказ от полисов ОСАГО на Кавказе с отношением страховых компаний

Казахстанский портал о страховании, 16 апреля 2024 г.
Marsh призывает страховщиков противостоять стремлению автоматически исключать катастрофические киберриски

CNews.ru, 16 апреля 2024 г.
SL Soft (ГК Softline) интегрировал систему управления персоналом «БОСС» с сервисом КЭДО для Группы Ренессанс страхование

Forbes Казахстан, 16 апреля 2024 г.
KazakhExport сменил название и расширил функционал

За рулем, 16 апреля 2024 г.
Эти автомобили чаще всего попадают в аварии в Москве

Аргументы и факты-Чита, 16 апреля 2024 г.
Здоровье и жизнь охотинспекторов могут начать страховать в Забайкалье

Тюменская линия, 16 апреля 2024 г.
Эксперты системы ОМС рассказали о диспансеризации при сердечно-сосудистых заболеваниях

Казахстанский портал о страховании, 16 апреля 2024 г.
Стандартизация условий страхования от природных катастроф недостаточна для снижения ставок страховых взносов

Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 16 апреля 2024 г.
Юрист назвал единственный вариант, как получить компенсацию за затопленный дом

Банки.ру, 16 апреля 2024 г.
Не «зашли». На краткосрочные полисы ОСАГО наблюдается минимальный спрос


  Остальные материалы за 16 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт