Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииМЦС – ОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Форум
Аналитика
Термины
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Каталог страховых сайтов
Яндекс цитирования

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  РосФинКом, 19 июня 2008 г.

Лицензия обойдется обществам взаимного страхования в 1300 руб.

С 1 июля 2008 г. запрещается осуществление взаимного страхования без лицензии. Об этом говорится в информационном письме, опубликованном на официальном сайте Федеральной службы страхового надзора (ФССН) сегодня, 19 июня. Теперь, с 1 июля, ОВС подлежат обязательному лицензированию. Для того, чтобы получить лицензию, обществу необходимо предоставить пакет из шести документов: заявление, устав ОВС, [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняОбзор немецкой правовой модели регулирования системы страхования


Юридический мир, 30 декабря 1999 г.

Правовое регулирование страхового рынка в Германии
18515 просмотров

Германская система регулирования страхового рынка является одной из старейших в Европе, развивается в рамках континентального права и по праву считается самой жесткой. Несмотря на федеративное государственное устройство, система регулирования строго централизована, регулирование практически полностью осуществляется на федеральном уровне.

Германия имеет развитое страховое законодательство. Основными законодательными актами являются:
Закон о договоре страхования (Gesetz uber den Versicherungsvertrag, (Versicherungsvertragsgesetz) от 30 мая 1908 г. (установил основные принципы и правовые рамки заключения договоров страхования, права и обязанности страховщиков и их клиентов);
Закон о страховом над␷оре (Gesetz uber die Beaufsichtigung der Versicherungsunternehmen (VAG) от 12 мая 1901 года (в ред. от 13.10.83, с изменениями от декабря 1985 и октября 1990 г.) (определяет юридические основы государственного регулирования и контроля деятельности страховых организаций);
Закон об учреждении Федерального ведомства по надзору за страховой деятельностью (Gesetz uber die Errichtung eines Bundesaufsichtsamtes fur das Versicherung-swesen (BAG) от 31 июля 1951 г. (основной нормативный акт, определяющий правовые основы, статус, структуру, функции и права Федерального ведомства, его полномочия по отношению к страховым организациям);
Общие условия страхования (Allgemeinen Versicherungsbedingungen), утверждаемые по каждому виду страхования, и имеющие силу федерального нормативного акта (фактически являются типовыми правилами страхования. Если страховая компания хочет получить возможность осуществлять страхование на условиях, отличающихся от типовых, она может направить на утверждение специальные условия страхования).
Кроме того, правовое регулирование реализуется через ряд других нормативных актов, которые предписывают условия страхования отдельных рисков, например, Закон об обязательном страховании ответственности владельцев автотранспорта 1965 г. и др.
Основную регулирующую нагрузку несет Федеральное ведомство страхового надзора (Bundesaufsichtsamt fur das Versicherungswesen, BAV), находящееся в Берлине и возглавляемое президентом. Оно является самостоятельным государственным ведомством, подконтрольным Министерству финансов. Согласно законодательству Федеральное ведомство осуществляет регулирующую деятельность путем издания соответствующих распоряжений и циркуляров.
При Федеральном ведомстве функционирует Страховой совет, в который входят эксперты в области страования, назначаемые федеральными президентом по представлению федерального министра финансов на пятилетний срок (п. 92 Закона о страховом надзоре), и несколько специальных палат, состоящих каждая из пяти членов (трех — от Федерального ведомства и двух — от Страхового совета).
К органам страхового надзора также относятся уполномоченные земельные органы (эти полномочия принадлежат, как правило, земельным департаментам экономики), исполняющие решения Федерального ведомства на местах. Федеральное ведомство может передавать земельным органам различные права, включая выдачу лицензий на страховую деятельность страховым компаниям, учрежденным для деятельности в отдельных федеральных землях. Вместе с тем, как отмечают исследователи, единственным органом, осуществляющим общее руководство страховой деятельностью в стране, остается Федеральное ведомство.
Через Федеральное ведомство государство ведет работу по следующим направлениям:
1. Принятие нормативных актов, регламентирующих страховую деятельность.
2. Лицензирование страховых компаний.
3. Текущий надзор за деятельностью страховщиков.
4. Регулирование финансовой устойчивости страховщиков.
5. Защита прав страхователей.
6. Установление порядка ведения бухгалтерского учета и отчетности страховщиков.
7. Методологическая деятельность в области страхования.
8. Направление своих представителей в “проблемные” страховые компании и др.
Согласно абз. 1 Закона о страховом надзоре “надзору подлежат предприятия, которые занимаются страховой деятельностью, но не являются носителями социального страхования”. В Германии надзору подлежат также общества взаимного страхования.
Страховым предприятием считаются предприятия, имеющие предметом своей деятельности страхование рисков, т.е. гарантирование страхователям права на возмещение ущерба. Исходя из этого некоторые формы страховых союзов, например, кассы взаимопомощи, не предусматривающие для своих членов возмещения ущерба, надзору не подлежат.
Перестраховочные акционерные общества подлежат только ограниченному финансовому надзору (§ 1 абз. 2 Закона о страховом надзоре). Иностранные перестраховщики в Германии вообще не поднадзорны, т.е. могут действовать трансгранично, без каких-либо форм коммерческого присутствия на территории Германии, к ним не применяется никаких ограничений.
Иностранные прямые страховщики обязаны получить разрешение (лицензию) на деятельность в Германии, для чего они должны учредить филиал и назначить его руководителя. Страховым компаниям государств — участников ЕС в рамках свободного обмена услугами с 4 декабря 1986 г. разрешено проводить страховую деятельность в Германии без обязательной регистрации филиала, однако они обязаны получить лицензию на тех же условиях, что и немецкие компании.
Федеральное ведомство осуществляет государственное регулирование страхового рынка преимущественно через систему лицензирования (допуска страховых компаний на рынок) и текущего наблюдения (контроля) над страховыми компаниями.
Лицензирование. При создании новой страховой компании в процессе лицензирования необходимо представить в орган страхового надзора заявление, к которому прилагается документ, подтверждающий величину полностью оплаченного уставного капитала страховой компании (не менее 5 млн немецких марок), сведения о членах совета директоров и высшем исполнительном руководстве страховой компании (включая документы, позволяющие установить профессиональную пригодность последних) и план страховой деятельности на ближайшие три года (включающий условия и тарифы по видам страхования, программу перестрахования, план расходов страховщика и др.).
Основным документом, наиболее детально проверяемым при лицензировании, является план. Он представляет собой комплексный документ (набор документов) и включает юридические, технические и финансовые документы, лежащие в основе деятельности страховой компании. В числе юридических документов обязательно предоставление устава, общих условий страхования и типовых форм договоров страхования. Техническая часть отражает технику страхования: математические основы и страховые тарифы. Финансовый раздел подробно обосновывает и подтверждает достаточность капитала для исполнения обязательств по договорам страхования, план расходов страховщика на ведение дела с детализацией по статьям и т.п. Страховая компания обязана отразить в предоставленных документах состояние своих резервов. Кроме того, там должна содержаться информация об использовании страховщиком услуг сторонних организаций в области бухгалтерского учета, аудита, оценки, урегулирования убытков и т.п.
Всякое изменение планов страховых предприятий, а также их реорганизация, слияние и передача капитала также нуждаются в разрешении со стороны органов надзора.
В Германии вплоть до начала 90-х годов требовалось предварительное одобрение надзорными органами содержания договоров (страховых полисов), в тексте которых обязательно должна быть указана дата заключения, фамилия страхователя, перечислены риски, которые входят и исключаются из страхового покрытия, обязательства сторон, участвующих в страховании. Требования к минимальному содержанию договора страхования были установлены п. 10 Закона о страховом надзоре.
Кроме того, уже на стадии лицензирования начинался процесс тарифного надзора (проверка размера устанавливаемых тарифов). Затем в рамках интеграции в страховую систему ЕС эти требования были смягчены.
В Германии действует ряд запретов на совмещение видов страхования в рамках одной компании. Обязательная специализация требуется для проведения следующих видов страхования, на которые выдается отдельная лицензия (подп. 1а п. 8 Закона о страховом надзоре):
— страхование жизни;
— добровольное медицинское страхование;
— страхование кредитов;
— иные виды страхования.
Кроме того, иногда создаются специализированные компании для проведения страхования гражданской ответственности и страхования кредитов.
Работа страховщика без лицензии является в Германии уголовным преступлением (п. 140 Закона о страховом надзоре).
Текущий надзор реализуется, с одной стороны, через контроль регулярно предоставляемой страховщиками отчетности и, с другой стороны, через проведение периодических проверок работы страховых организаций органами надзора. В Германии основу текущего надзора составляет контроль выполнения плана, представленного в органы страхового надзора при лицензировании. Федеральное ведомство вправе контролировать правильность ведения учета, финансовое положение страховых компаний, достаточность формируемых резервов для выполнения страховых обязательств, размещение инвестиционных ресурсов, поведение страховой компании на рынке и т.п. Кроме того, немецкое законодательство допускает в отдельных случаях прямой контроль управленческих действий страховщика по договорам страхования крупных рисков. Текущий надзор создает возможность практических мер по реализации регулирования финансовой устойчивости.
Регулирование финансовой устойчивости страховщиков осуществляется на основе разработанных Федеральным ведомством нормативных документов. В основном требования совпадают с принятыми в ЕС, однако есть ряд специальных требований для иностранных страховщиков из стран, не входящих в ЕС, для них действуют дополнительные требования. Они обязаны внести специальный гарантийный депозит и производить инвестиции исключительно в экономику Германии.
Основу финансовой устойчивости составляет не столько уставный капитал (это применимо только к вновь создаваемым компаниям, а их в Германии появляется совсем немного), сколько страховые резервы: технические — по видам иным, чем страхование жизни, и математические — по страхованию жизни. К страховым техническим резервам в Германии относятся:
— резерв незаработанной премии;
— два резерва убытков;
— резерв колебания убыточности (был введен, когда тарифы устанавливались централизованно органом страхового надзора, и использовался для регулирования колебания в течение одного календарного года; величина отчислений в этот резерв также устанавливалась органом страхового надзора на основе статистических данных);
— резерв по крупным рискам (катастрофам) (формируется по ядерным и фармацевтическим рискам, планируется введение такого резерва по риску землетрясения).
Резервы по страхованию жизни по всем страховым обществам Германии на конец 1993 года оценивались в 580 млрд марок, средняя страховая сумма по вновь заключенным договорам составляла 42 тыс. марок, средний срок страхования 27 лет, средний процент, выплачиваемый по договорам, согласовываемый со страховым надзором — 3-3,5%.
В современных условиях одними из важнейших являются нормативы, регламентирующие инвестиционную деятельность страховщиков. В Германии в 1994 году страховщики собрали 214 млрд марок, а инвестировали в экономику порядка 1000 млрд марок. Поэтому регулированию инвестиционной деятельности уделяется особое внимание, причем проводится оно достаточно жестко. Ограничения в направлениях инвестирования установлены, в первую очередь, для прямых страховщиков, перестраховочные общества более свободны в этом отношении.
Принципами инвестиционной политики являются: надежность, рентабельность, ликвидность, комбинированность и диверсификация (п. 1 п. 54 Закона о страховом надзоре). Страховым компаниям предписывается вкладывать резервы в недвижимость, давать ссуды под залог недвижимости, покупать облигации и т.д. Инвестирование в такие объекты, как земельные участки, и участие в других обществах на сумму более 10% резервов производятся только по согласованию с органами страхового надзора. Операции с ценными бумагами и недвижимостью спекулятивного характера страховым организациям запрещены.
Регламентация деятельности страховых посредников в Германии минимальна. Регистрации в органах страхового надзора подлежат только страховые брокеры (маклеры). В Германии три разновидности страховых агентов:
1) агенты, состоящие в трудовых отношениях со страховой компанией;
2) страховые представители: исключительный, т.е. работающий на одну компанию, и комбинированный, работающий на несколько страховщиков;
3) агенты-”совместители”.
По законодательству их деятельность никак не регулируется органами страхового надзора, но полностью регулируется договорными отношениями между страховщиком и агентом.
Органы надзора принимают заявления и жалобы от страхователей и проверяют их. При необходимости они могут применять меры вплоть до прекращения деятельности страховой компании, уличенной в неоднократных и серьезных злоупотреблениях. Государство ставит целью обеспечить защиту прав как тех лиц, которые уже вступили в правоотношения со страховыми компаниями, так и потенциальных страхователей.
Особенностью Германии является то, что в этой стране нет централизованных гарантийных фондов для выплат по обязательствам страховщиков-банкротов (кроме фонда по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств). Поэтому органы страхового надзора большое внимание уделяют предупреждению недобросовестного поведения страховщиков. В Германии только один случай обмана страховщиком своего клиента парализует рынок на полгода, поэтому другие страховщики, иногда на добровольной основе с целью поддержания имиджа страхового рынка, а также привлечения к себе клиентов в будущем, стараются как можно скорее оплатить ущерб пострадавшему, а организующая роль в компенсационных схемах отводится органам страхового надзора.
Государство следит за тем, чтобы данные о клиентах, накопленные в банках данных страховых компаний, не передавались третьим лицам. В Германии действует закон о защите данных. Застрахованный может быть уверен, что сведения о нем не будут разглашены страховщиком.
Федеральное ведомство защищает интересы не только страхователей, но и владельцев акций страховых компаний. В случае спорных ситуаций акционер страховой компании вправе направлять жалобы в Федеральное ведомство, которое может принять участие в решении процедурных вопросов на стороне акционера, оказать ему консультативную помощь и т.п.
Федеральный орган надзора ежегодно издает отчет о своей деятельности, и ежемесячно — ведомости, содержащие циркуляры, инструктивные письма, а также статистические материалы, имеющие большое значение для страховых организаций.
В Германии расходы на Федеральное ведомство страхового надзора несут сами страховщики. Для них предусмотрены обязательные отчисления от страховой премии на финансирование содержания органа надзора.
Задачей государственных органов в Германии является также определение условий взаимоотношения страховщиков с другими субъектами финансово-кредитной системы и, прежде всего, с банками. Кроме того, органы федерального страхового надзора могут распределять страховым компаниям средства на реализацию государственных программ развития страхования, а также содействовать страховщикам в получении субсидий правительства и кредитов банков: они обязательно участвуют в разработке и контроле за реализацией целевых государственных программ страхования (например, программы медицинского страхования).
Обязательное страхование в Германии делится на две группы: социальное страхование, регулируемое отдельными нормативными актами и не относящееся непосредственно к страховому рынку как таковому, и обязательное страхование, осуществляемое в рамках Закона о договоре страхования. Последнее является одновременно и объектом, и инструментом государственного регулирования страхового рынка. Основную долю в нем занимает страхование ответственности.
Основной вид обязательного страхования — страхование автогражданской ответственности — было введено в 1939 году, однако отдельный закон, регулирующий его проведение, был принят лишь в 1965 году. В середине 90-х гг. этим видом страхования занималось около 120 компаний. Второе место занимает страхование авиагражданской ответственности (введено в 1922 году). Кроме того, обязательным видом, введенным на федеральном уровне, является страхование ответственности работодателей за вред здоровью работников, нанесенный им при выполнении служебных обязанностей.
На уровне федеральных земель введено обязательное страхование ответственности владельцев водного транспорта, частных железных дорог, атомных станций и прочих владельцев радиоактивных объектов, охранных предприятий, перевозчиков, производителей медикаментов, профессиональной ответственности нотариусов, аудиторов, архитекторов, налоговых консультантов, адвокатов, врачей и др., а также обязательное страхование авиапассажиров от несчастных случаев, а также некоторые виды имущественного страхования (в различных федеральных землях — страхование залогового и арендуемого имущества, зданий от пожара и др.). При этом требования по обязательности страхования и минимальному страховому покрытию в разных федеральных землях могут различаться.
По обязательному страхованию автогражданской ответственности до сих пор сохраняется государственное утверждение тарифов и обязательное применение единых условий страхования. Для остальных видов обязательного страхования применяется обычный порядок страхового надзора, при лицензировании Федеральное ведомство рекомендует по возможности применять единые условия страхования для удобства страхователей, хотя в принципе за страховщиком остается право утверждения специальных условий.
На страховщиков при обязательном страховании возлагается ряд дополнительных обязанностей, в частности, по некоторым видам страхования. Например, обязанность информировать государственные органы о начале действия каждого договора, об изменениях в договоре и его окончании, с тем чтобы власти могли запретить деятельность страхователя без предписанной страховой защиты.
В Германии сохранилась старейшая в мире система обязательного социального страхования, которую в настоящее время невозможно представить без дополняющего ее добровольного страхования. Такая социально-ориентированная модель страховой системы позволяет:
1) снизить бюджетные расходы на социальную сферу;
2) обеспечить наиболее эффективную индивидуальную защиту граждан.
В Германии один из самых высоких в мире показатель доли страховых услуг, предоставляемых физическим лицам — 87% германского страхового рынка, что в значительной мере является результатом стимулирующей государственной политики.
Косвенное регулирование страхового рынка в Германии реализуется прежде всего через систему налогообложения. Страховщики платят налог на прибыль (налог с корпораций) и налог на страховые взносы. Страховщики освобождены от НДС в части страховых операций.
Налог с корпорации (налог на прибыль) взимается на основании § 1 Закона о налоге с корпораций только с коммерческих страховщиков. Общества взаимного страхования не являются плательщиком этого налога, т.к. их доходы не являются результатом работы капитала. Ставка налогообложения прибыли от страховой деятельности — 50%. Налог делится между федеральным и земельными бюджетами. Налогооблагаемая база подсчитывается как положительный финансовый результат (разница между доходами и расходами за отчетный год) плюс превышение установленной величины заработной платы управленческого состава страховой компании. От налогообложения освобождаются отчисления в страховые (технические и математические) резервы, но не освобождаются отчисления в резервные фонды, не специфические для страховой деятельности (которые формируются на любом предприятии).
Налогообложение налогом на прибыль организаций по страхованию жизни имеет свою специфику. Эти организации в случае, если по итогам инвестиционной деятельности получено превышение уровня дохода над запланированным, могут формировать так называемый резерв возврата премии, необлагаемый налогом. За его счет страхователю выплачивается излишне полученная прибыль, причем в страховом законодательстве оговаривается определенная квота возврата — 95%. Поскольку возврат производится постоянно, налог минимизируется.
Страховые выплаты не подлежат налогообложению. Исключение составляют проценты и, частично, суммы рент, полученных по договорам страхования жизни. Однако и в этом направлении постепенно вводятся налоговые льготы, преимущественно для долгосрочных договоров.
Страховые общества в Германии платят в федеральный бюджет налог на страховые взносы, ставки которого дифференцированы по видам страхования, при этом налогом облагается страхователь, а платит налог страховщик. Так, например, ставка налога со взноса по страхованию от градобития составляет 15% (как и ставка НДС); по страхованию от огня, от остановки производства — 10% (при этом 8% составляет фонд предупредительных мероприятий); по несчастным случаям (с возможностью возврата) — 3%; при морском страховании (каско) — 2%. Взносы по страхованию жизни налогом не облагаются. Кроме того, в Германии для страхователей существует система налоговых льгот, дифференцированная в зависимости от размера страховых взносов.
В целом систему налогообложения страхования в Германии можно охарактеризовать как достаточно жесткую, но дифференцированную. Она направлена на вовлечение в страхование широкого круга физических лиц и стимулирование заключения долгосрочных договоров страхования жизни. И в налоговом регулировании страхового рынка последовательно реализуется принцип приоритета защиты интересов страхователей.
За последние 10 лет германская система регулирования претерпела значительные изменения. Раньше для Германии был характерен усиленный и детализированный надзор за страховой деятельностью, проверялись условия страхования и риски, контролировалась текущая работа страховщиков, вплоть до размеров страхового платежа по каждому виду страхования и жесткого тарифного надзора.
Сейчас, в условиях глобализации страхового рынка и введения регулирующих нормативов в рамках ЕС, германская система регулирования начала постепенно либерализоваться и приобретать черты, сходные с британской. Как и в других развитых странах, в Германии отошли от детальной регламентации страховой деятельности, и теперь приоритетным считается регулирование финансовой устойчивости. Характерным примером влияния европейской интеграции на регулирование страхового рынка Германии является принятие Третьего закона о порядке выполнения страховых директив Совета Европейских сообществ от 21 июля 1994 г.
Особое значение для страхового рынка имело объединение Германии. Оно создало определенные трудности в системе социального страхования и вместе с тем оказало большое положительное влияние на рынок коммерческого страхования. Страховщики Западной Германии получили большое неосвоенное страховое поле и начали активную работу на нем, открывая на присоединенных федеральных землях свои филиалы и представительства.

А.Г. НЕЦВЕТАЕВ, юрист, доцент Московского государственного университета экономики, статистики и информатики
М.С. ЖИЛКИНА, аспирантка Московского государственного университета экономики, статистики и информатики


  Вся пресса за 30 декабря 1999 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Страховое право, За рубежом

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 10.00 (голосовало: 4 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

19 июня 2018 г.

Банки.ру, 19 июня 2018 г.
«Маркетплейс»: как это работает

Росбизнесконсалтинг (РБК), 19 июня 2018 г.
Принадлежавшая Сергею Хачатурову компания подала иск к ФК «Открытие»

Коммерсантъ, 19 июня 2018 г.
Финомбудсмен потренируется на застрахованных

Российская газета, 19 июня 2018 г.
Без бумажки не поедем

ТАСС, 19 июня 2018 г.
Арбитраж Москвы рассмотрит дело об использовании товарного знака «РГС жизни» 9 августа

Росбизнесконсалтинг (РБК), 19 июня 2018 г.
«Росгосстрах» создал своего страховщика жизни

ТАСС, 19 июня 2018 г.
«Росгосстрах» создал собственную компанию по страхованию жизни

Финмаркет, 19 июня 2018 г.
Правкомиссия одобрила законопроект о возврате заемщику части страховой премии при досрочном погашении потребкредита

Финмаркет, 19 июня 2018 г.
РСА и «Электронный паспорт» договорились об оформлении полисов ОСАГО на основе электронных ПТС


18 июня 2018 г.

Банки.ру, 18 июня 2018 г.
«Росгосстрах» зарегистрировал собственную компанию по страхованию жизни

Агентство городских новостей Москва, 18 июня 2018 г.
Правительству рекомендовали довести объемы финансирования отрасли здравоохранения до 5-6% ВВП

Парламентская газета, 18 июня 2018 г.
Банки обяжут вернуть часть страховки при досрочном погашении кредита

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 18 июня 2018 г.
Заемщику разрешат вернуть часть страховых взносов при досрочном погашении кредита

Агентство городских новостей Москва, 18 июня 2018 г.
Минздраву РФ рекомендовали создать реестр ситуаций невинного причинения вреда здоровью пациентов

ТАСС, 18 июня 2018 г.
Страховщики согласовали механизм оформления ОСАГО на автомобили с электронными ПТС

cbr.ru, 18 июня 2018 г.
О переоформлении лицензий АО «МАКС»

Российская газета (on-line), 18 июня 2018 г.
При досрочном погашении кредита банки вернут часть страховки


  Остальные материалы за 18 июня 2018 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт
Реклама
Обзор правовых новаций. Новые нормы права для страхования.