CIO: руководитель информационной службы,
14 октября 2009 г.
Автоматизация страховщика - за два года 1486 просмотров
Компания «ФОРС – Центр разработки» объявляет о запуске в промышленную эксплуатацию системы комплексной автоматизации деятельности азербайджанской страховой компании MBASK.
Решение реализовано на основе программного обеспечения INSIS компании FADATA, специализирующейся на разработке ПО для страхового рынка. Это первый завершенный проект по автоматизации бизнес-процессов в страховой компании на территории Азербайджана. Стоимость контракта составила свыше полумиллиона долларов США. Проект был осуществлен при организационной и финансовой поддержке Европейского банка реконструкции и развития, являющегося одним из крупнейших акционеров компании.
Цель проекта состояла в создании современной автоматизированной системы учета страховой деятельности на основе лучших мировых практик. ФОРС получил право на выполнение данных работ по итогам закрытого конкурса, проводившегося в конце 2006 г. Было признано, что по своим функциональным возможностям, гибкости и архитектуре решение INSIS наиболее полно соответствует требованиям заказчика и перспективам развития его бизнеса.
Тархан Шамхалов, ИТ-директор МБАСК, отмечает: «Для достижения стратегических целей нашего бизнеса, связанных с повышением конкурентоспособности компании и дальнейшим укреплением её лидерских позиций на страховом рынке Азербайджана, внедрение современной информационной системы было необходимо. Мы довольны тем, что остановили свой выбор на INSIS - одном из лучших в мире специализированных отраслевых решений для страхования.»
Проект продолжался в течение двух с половиной лет. На первом этапе - с февраля по сентябрь 2007 - осуществлялся сбор и анализ требований к системе. В рамках предпроектного обследования было сделано описание бизнес-процессов, страховых продуктов, проведен анализ документов (правил страхования, корпоративных стандартов, рабочих инструкций персонала), существующей ИТ-инфраструктуры (1С, офисные приложения), а также состоялся ряд интервью с ключевыми специалистами заказчика. На основе подготовленных документов строилась дальнейшая работа над проектом.
Второй этап был самым продолжительным и сложным как в технологическом, так и в организационном отношении (октябрь 2007 - декабрь 2008). Требовалось настроить функциональные возможности базового продукта INSIS таким образом, чтобы они полностью соответствовали особенностям бизнеса заказчика и его требованиям к проекту. Для этого пришлось значительно доработать и расширить существующий функционал, разработав для системы дополнительный модуль. После того как первоначальная версия решения была развернута на технических средствах заказчика, началась ее пробная эксплуатация. Одновременно с тестированием проводилось обучение пользователей. Последующая настройка сопровождалась доработкой спецификации и подготовкой новых отчетных форм. Отметим, что при настройке использовались конфигурационные параметры, что дало возможность специалистам МБАСК самим устанавливать бизнес-правила любой степени сложности. Для взаимодействия с внешней финансовой системой для INSIS были разработаны специальные интеграционные модули.
В январе 2009 г. состоялся ввод системы в опытную эксплуатацию. В течение всего этого периода вплоть до сентября этого года в неё непрерывно вносились изменения в части функциональности и архитектуры отдельных компонентов. Согласно условиям контракта, ФОРС будет оказывать услуги по сопровождению и технической поддержке системы с момента запуска её в промышленную эксплуатацию и до конца 2009 г.
Решение базируется на технологиях Oracle и имеет модульную архитектуру. При реализации проекта использовалась адаптированная методика внедрения готовых приложений Oracle Application Implementation Method (AIM), которая применяется в проектах по внедрению информационных систем на основе продуктов Oracle и обеспечению их совместимости с решениями и программно-аппаратными платформами других поставщиков. Модернизация методики состояла в адаптации существующей проектной документации к особенностям страхового бизнеса.
В ходе проекта были автоматизированы все основные бизнес-процессы заказчика по массовым видам страхования, включая подготовку договоров страхования, расчет страховой премии, выпуск полисов, формирование нормативной отчетности и другие. В результате были обеспечены централизованный ввод, хранение и учет сведений об объектах страхования; поддержка технологических операций в филиалах и отделениях компании; интеграция с системами бухгалтерского учета; электронный документооборот во всех подразделениях, бесперебойный обмен информацией с филиалами, агентствами и точками продаж; а также подготовка отчетов для госорганов и акционеров компании.
Информационная система MBASK позволила автоматизировать не только бизнес-процессы, но и бизнес-логику для всех видов страховых продуктов, разрабатываемых в компании, включая индивидуальные, коллективные и договора страхования жизни. Также автоматически стала производиться обработка транзакций по премиям, агентским вознаграждениям, выплатам и перестрахованию. Стало возможным осуществлять оперативный анализ эффективности деятельности компании MBASK, ее подразделений и региональных филиалов, добиваться снижения производственных издержек и повышения рентабельности.
ХАЙРУК Сергей
Вся пресса за 14 октября 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, За рубежом, Управление
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 марта 2024 г.
|
|
Амител, Барнаул, 28 марта 2024 г.
250 тысяч полисов ипотечного страхования жилья оформили в прошлом году в Сибири
|
|
НИА Хакасия, 28 марта 2024 г.
В России пострадавшим при ЧС в торговых центрах будут выплачивать по 2 млн рублей
|
|
ТАСС, 28 марта 2024 г.
В ЦБ поддерживают идею обязательного страхования посетителей публичных мест
|
|
Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Страховка от страха
|
|
Коммерсантъ, 28 марта 2024 г.
Такси до центра
|
|
ТагилСити, 28 марта 2024 г.
Ирбитская ЦГБ получила штраф за приписку медпомощи «пациентке» из Нижнего Тагила
|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 28 марта 2024 г.
В Новосибирской области страховой агент присвоила почти полмиллиона
|
|
НТВ, 28 марта 2024 г.
Страховые выплаты по рухнувшему мосту в Балтиморе станут рекордными
|
|
Авторадио, 28 марта 2024 г.
Данные о полисах у перевозчиков включат в федеральную систему
|
|
Forbes Казахстан, 28 марта 2024 г.
В 2023 году казахстанцы стали чаще страховать свои жизни из-за возросших рисков
|
|
Российская газета, 28 марта 2024 г.
Единый полис ОСАГО России и Беларуси заработает с 1 октября
|
|
РБК.Черноземье, 28 марта 2024 г.
Эксперты оценили климатические риски для агробизнеса в Черноземье
|
|
Финмаркет, 28 марта 2024 г.
В 2023 году сборы страховщиков жизни выросли на 51,6%, выплаты - на 33,2% - ЦБ РФ
|
|
Деловой Казахстан, 28 марта 2024 г.
Система ОСМС: работа по принципу солидарности
|
|
РБК (RBC.ru), 28 марта 2024 г.
Минтранс введет систему проверки страховых полисов у такси
|
|
Интерфакс-Азербайджан, 28 марта 2024 г.
Азербайджан и Туркменистан договорились о налаживании сотрудничества в сфере страхования
|
|
Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе может стать крупнейшим страховым случаем
|
 Остальные материалы за 28 марта 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|