Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Симбирский курьер, Ульяновск, 19 апреля 2014 г.

Жизнь оценили в рублях

Три миллиона рублей – в такую сумму ульяновцы оценивают «стоимость» человеческой жизни. Соответствующее социологическое исследование на днях завершил Центр стратегических исследований компании «Росгосстрах». Под [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Транспорт России, 9 ноября 2009 г.

Защита для концессии
1191 просмотр

В реализации новой Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)" ставка сделана на государственно-частное партнерство. При этом почти 70% инвестиций в транспортную инфраструктуру планируется привлечь за счет частного бизнеса.

Появились уже и первые концессионные проекты: скоростная автомагистраль Москва - Санкт-Петербург, Западный скоростной диаметр и Орловский тоннель в городе на Неве, новый выход на МКАД с федеральной трассы М-1 и другие. Правда, кризис сдвинул сроки начала реализации многих проектов, но тем не менее первые конкурсы уже состоялись. И встал вопрос о том, как обеспечить страховую защиту этих уникальных проектов. САО "ГЕФЕСТ" одним из первых разработало комплексную программу страхования проектов государственно-частного партнерства.

Страхование концессионных соглашений имеет долгую историю во многих странах - например, во Франции она насчитывает уже более полувека. Но для России это явление новое, и стандартов страхования подобных проектов у нас нет. Кстати, за рубежом страховщики участвуют в концессионном проекте с самой первой стадии разработки инвестиционного контракта и обеспечивают независимую и всестороннюю оценку потенциальных рисков. У нас в стране эта тенденция только начинает складываться. Так, при разработке концессионного соглашения по Западному скоростному диаметру в него включили приложение, касающееся требований к страховой защите, и они сформулированы на основе зарубежных аналогов. В процессе реализации проекта стандарты страхования, возможно, потребуют корректировок, но в целом это серьезный шаг вперед.

Сами страховщики пока еще только примериваются к проектам ГЧП.

Но в последние годы государственная политика диктует, чтобы объекты, строительство которых финансируется из федерального бюджета, обеспечивались страхованием на 100%. А частный инвестор, концессионер, не меньше государства заинтересован в страховой защите. Он может сам выступить страхователем либо распределить риски между другими участниками. Так, например, строительные риски может полностью передать генподрядчику. На стадии проектирования и строительства большую часть рисков можно минимизировать с помощью уже существующих и достаточно эффективно работающих видов страхования, таких как страхование строительно-монтажных работ, ответственности строителей и проектировщиков и предпринимательского риска. Что же касается эксплуатации построенных объектов, то с этим сложнее - до сих пор в нашей стране такое страхование не применялось. Практически все дороги у нас принадлежат либо государству, либо субъектам Федерации и муниципалитетам, и законом о бюджете пока не предусмотрено страхование их эксплуатации. Здесь многое для нас ново. Ведь частные инвесторы-концессионеры получат право на эксплуатацию своих объектов в течение 30 лет. Как рассчитать в этом случае стоимость страховки?

Впрочем, по мнению специалистов САО "ГЕФЕСТ", ничего в этом сложного нет. На этапе строительства расходы на комплексную страховую защиту могут составить в среднем 1% от стоимости проекта. А на этапе эксплуатации речь и вовсе идет о десятых и даже сотых долях процента! Страхование концессионных дорог будет стоить дешевле, чем любых других автомагистралей. Объясняется это тем, что концессионер строит дорогу для того, чтобы самому ее эксплуатировать и получать от этого прибыли, а не убытки, поэтому строит более качественно. А качественно построенный объект меньше подвержен и различным страховым случаям.

Кстати, эксплуатируемую дорогу можно застраховать, как и любую частную собственность. Специалисты САО "ГЕФЕСТ" нашли решение этой проблемы и разработали технологию страхования эксплуатируемых концессионных автомагистралей на основе имущественного страхования, которое покрывает, в частности, риски порчи или утраты дорожного покрытия, терминалов, с помощью которых взыскивается плата за проезд, объектов придорожной инфраструктуры и прочего.

Следует отметить, что проекты строительства транспортной инфраструктуры, реализуемые на основе государственно-частиого партнерства, как правило, очень капиталоемкие. Так, до кризиса проекты Западного скоростного диаметра и Орловского тоннеля под Невой в Санкт-Петербурге суммарно оценивались как минимум в 130 млрд. рублей. Такие проекты нельзя реализовывать без страховой защиты. За рубежом страховка - обязательное условие при заключении контракта с подрядчиками.

САО "ГЕФЕСТ", безусловно, планирует принять активное участие в конкурсах на страхование концессионных проектов. Компания накопила большой опыт страхования объектов, по техническим параметрам и инженерным решениям похожих на те, что будут реализовываться. Так, в числе застрахованных компанией объектов значатся: строительство автомобильной дороги Джубга - Сочи, первой и второй очереди кольцевой автодороги в Санкт-Петербурге, отдельных участков МКАД и четвертого транспортного кольца в столице, а также реконструкция аэропорта Пулково в городе на Неве. В этом году "ГЕФЕСТ" застраховал также реконструкцию участков федеральных трасс М-4 "Дон" и М-53 "Байкал".

Словом, он знает, как выстроить надежную страховую защиту.

При этом могут применяться различные схемы - тут выбор будет зависеть от концессионера. Возможно, по какому-то из проектов будет принята схема страхования с компанией-лидером во главе, а по другому возникнет пул страховых компаний типа консорциума, и это будет называться сострахованием. В общем, сколько проектов - столько и вариантов. Есть из чего выбирать.

Надо лишь не забывать о главном: от того, насколько качественно будет организовано страховое сопровождение первых концессионных проектов, зависит не только их успешная реализация, но и то, захочет ли частный бизнес и дальше вкладывать деньги в модернизацию транспортной инфраструктуры. Если захочет - будут у нас новые дороги. А если нет - так и останемся в плену бездорожья.


  Вся пресса за 9 ноября 2009 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Строймонтаж страхование (CMR), Управление риском

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

19 апреля 2024 г.

Парламентская газета, 19 апреля 2024 г.
Нилов: Обязательное страхование жилья снизит финансовую нагрузку на граждан

ПРАЙМ, 19 апреля 2024 г.
В Британии не сообщили, является ли теракт страховым случаем «Севпотоков»

ТАСС, 19 апреля 2024 г.
Глав регионов хотят обязать участвовать в программах помощи пострадавшим от стихий

05.мвд.рф, Махачкала, 19 апреля 2024 г.
В республике накануне зарегистрировано несколько фактов инсценировки ДТП

Коммерсантъ-FM, 19 апреля 2024 г.
Жилье потребовало перестраховки

Ведомости, 19 апреля 2024 г.
В Госдуме хотят обязать власти регионов создавать программы страхования жилья

Интерфакс, 19 апреля 2024 г.
Страховщики предупредили животноводов о рисках в зонах паводков в трех регионах

Парламентская газета, 19 апреля 2024 г.
Программы добровольного страхования хотят сделать обязательными в регионах


18 апреля 2024 г.

Сельская жизнь, 18 апреля 2024 г.
Страхование как защита от стихии

Финмаркет, 18 апреля 2024 г.
Агростраховщики ожидают сельхозубытков в 5 регионах в связи с введением режима ЧС

Финмаркет, 18 апреля 2024 г.
«Финам» повысил рейтинг акций UnitedHealth до «покупать»

Frank Media, 18 апреля 2024 г.
«Росгосстрах» планирует присоединить СК «Пульс» во второй половине 2024 года

Авторамблер, 18 апреля 2024 г.
В России предложили новый вариант возмещения по ОСАГО

Наша версия, 18 апреля 2024 г.
В Кирове страховщики судятся с автоюристами из-за рекламы

За рулем, 18 апреля 2024 г.
Отказали в краткосрочном ОСАГО — что делать?

Доктор Питер, 18 апреля 2024 г.
Мошенники ловят россиян на новый обман по полисам ОМС

zakon.kz, 18 апреля 2024 г.
Мошенничество с автостраховкой: как распознать обман и избежать штрафа за поддельный полис


  Остальные материалы за 18 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт