Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Симбирский курьер, Ульяновск, 19 апреля 2014 г.

Жизнь оценили в рублях

Три миллиона рублей – в такую сумму ульяновцы оценивают «стоимость» человеческой жизни. Соответствующее социологическое исследование на днях завершил Центр стратегических исследований компании «Росгосстрах». Под [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Финансы и кредит, 14 сентября 2009 г.

Новые подходы к повышению эффективности автострахования в условиях кризиса
3341 просмотр

В статье отмечается, что сокращение продаж автомобилей поставило под удар практически всех страховщиков, ведущих активную деятельность на рынке, и необходимость повышения эффективности автострахования стало первоочередной задачей розничных страховых компаний. Проведен анализ мер, предпринимаемых компаниями России и Европы для сокращения потерь во время глобального экономического кризиса, обозначены тенденции и изменения в политике страховых компании. На основе данных исследований представлена структура повышения эффективности автострахования в России на современном этапе.

По итогам 2008 г. Россия стала вторым по размеру автомобильным рынком Европы. Согласно прогнозам рейтинговых агентств к 2010 - 2011 гг. рынок РФ должен был стать первым в Европе по количеству приобретаемых новых автомобилей. Подстраивая свое стратегическое развитие под тенденции авторынка, страховые компании начали вести рискованную политику в области автострахования, рассчитанную на захват рынка путем ценового демпинга. У некоторых страховщиков, в том числе широко известных, бизнес по автоКАСКО стал похож на финансовую пирамиду. Взносы росли высокими темпами, что позволяло страховщикам осуществлять выплаты из страховых премий, собранных от вновь привлеченных клиентов.

Глобальный финансовый кризис внес свои коррективы в автомобильную и страховую отрасли мира. Аналитики агентства "ЛАДА ОН ЛАЙН" отмечают, что в 2009 г. наша страна может не войти даже в первую десятку автомобильных рынков мира в результате резкого падения спроса на автомобили.

Данная тенденция поставила под удар финансовое положение многих страховых компаний. Сильная конкуренция, перепроизводство на рынке страхования заставляют практически всех страховщиков максимально снижать тарифы, делая убыточной одну из самых больших частей своего портфеля, что является весьма рискованным не только из-за падения количества продаж полисов КАСКО, но и общей тенденцией повышения стоимости запчастей и нормо-часов на ремонт автомобиля. Так, в Свердловской области стоимость ремонта автомобиля в 1-м квартале 2009 г. выросла в среднем на 20%.

Существует много способов снижения стоимости автоКАСКО. Основными являются уменьшение страхового покрытия и снижение постоянных издержек (на продажу полиса, урегулирование убытков и т. д.).

Так, Группа Ренессанс-страхование запустила 1 сентября 2008 г. проект прямых продаж с использованием контакт-центра и Интернет-сайта во всех регионах РФ своего присутствия. Прямая продажа полиса позволяет удешевить стоимость страхования на 15%. Компания РОСНО проводит маркетинговую политику продукта "КАСКО СКАЗКА", в котором предусмотрена франшиза 25 000 руб. Ее применение позволяет сократить стоимость полиса на 10-15%. Компания РОСГОССТРАХ начала с сокращения постоянных издержек путем внутренней реструктуризации системы урегулирования убытков - в 2009 г. в ней завершен переход на урегулирование убытков с помощью программного обеспечения "Guidewire ClaimCenter" (в российской интерпретации - ГУРУ), что позволяет сократить расходы страховщика при осуществлении выплаты.

Одновременно часть компаний, направляющих большие объемы автомобилей на автосервис дилера, договариваются о предоставлении скидок на ремонт. На сегодняшний день скидки составляют порядка 5-10% от стоимости ремонта при гарантии постоянного потока клиентов из страховой компании. В европейских странах распространена деятельность страховых компаний по закупке больших объемов запасных частей, необходимых для ремонта поврежденных ТС, непосредственно у производителя - за счет этого значительно сокращается размер страхового возмещения.

Следующим шагом сокращения стоимости полисов автострахования является распространенная на Западе методика скорринг-оценки потенциального страхователя. Использование метода скорринг-оценки водителей позволит более правильно подходить к формированию страхового тарифа и сократить стоимость полиса для потенциально малоубыточных клиентов до 15% (табл. 1)

В первом случае указанная группа интересна для страховой компании: необходимо развивать продажи в этом сегменте, предоставлять скидку. Во втором случае группа потенциально убыточна для страховой компании, поэтому следует уменьшать продажи, увеличивая тариф.

Все вышеуказанные методы требуют инновационного, кадрового и финансового потенциалов. Однако возможности страховщиков в условиях кризиса сильно ограничены, а введение инноваций требует серьезных денежных вливаний. Запуск проекта Direct Ренессанс сопровождался рекламной кампанией в 4 млн. долл., а стоимость внедренной системы урегулирования убытков в Росгосстрахе составила несколько десятков миллионов долларов.

В данных условиях единственным способом снижения стоимости полиса для большинства компаний становится уменьшение страхового покрытия или внесение дополнительных пунктов в условия страхования, позволяющих при желании страховщика увеличить количество отказов в страховом возмещении. Как правило, эти условия стараются не оглашать страхователю, так как данные продукты являются некачественными на страховом рынке. В табл. 2 приведены примеры подобных действий некоторых страховщиков.

Данная система сокращения ответственности страховой компании позволяет "экономить" до 70 % всех выплат, однако в этом случае подрывается репутация компании на рынке, что может вызвать дальнейшее сокращение потока клиентов. Применение подобной практики обосновано только при критическом состоянии компании.

Более лояльным по отношению к потенциальному страхователю является иной подход к снижению покрытия КАСКО. Большинство страховщиков предпочитают проводить обширную рекламную кампанию "собственного участия клиента в выплате". Страховые продукты с применением различных видов франшиз становятся более распространенными (табл. 3). В портфеле "Первой страховой компании" количество договоров с франшизой было увеличено с 1 до 3 % за полгода [7].

Исходя из вышеизложенного можно графически изобразить структуру повышения эффективности авто КАСКО.

На стадии "входа" оценивается возможность повышения эффективности автострахования путем сокращения издержек на заключение договора страхования или проведения более качественной политики андеррайтинга при заключении договора.

На стадии "процесса" оценивается возможность более эффективного автострахования в процессе обслуживания договора, рассмотрен интенсивный тип снижения издержек (изменение системы УУ, бухгалтерской и финансовой отчетности и т.д.), а также снижение стоимости аренды помещений, в процессе внедрения системы Интернет-страхования. Внедрение данной системы позволит снизить издержки компании как в стадии "входа", так и на стадии "процесс".

На стадии "выхода" рассмотрены варианты повышения эффективности страховой компании в процессе произведения выплаты. Примером повышения эффективности автострахования является на стадии "выхода" создание сети автомастерских, экспертов и автопрокатных фирм для снижения затрат на ремонт, экспертиз и издержек на прокат машин посредством формирования сети на всей территории присутствия страховой компании. Подобная практика распространена среди страховщиков Германии.

Глобализация мирового страхового рынка стирает барьеры между национальными страховыми системами под влиянием общих тенденций и изменений, характерных для мировой экономики, постепенно формируя глобальное страховое пространство. Интеграция России в мировой рынок страхования может коренным образом изменить структуру отрасли внутри страны не в пользу местных страховщиков. Для того чтобы российские страховые компании смогли полноценно встроиться в мировую систему страхования, необходимо вести комплексную и экономически обоснованную политику в авто КАСКО как одному из самых рисковых видов страхования.

Список литературы

1. Сербиновский Б.Ю., Гарькуша В. //., Страховое дело. М: Феникс, 2006.
2. Архипов Л.П., Адонин А. С. Страховое дело: Учебно-методический комплекс, М. 2005
3. Лемер Ж. Автомобильное страхование. Актуарные модели, Второе издание, М., "Янус-К", 2003.
4. www.rgs.ru.
5. www.renins.ru.
6. www.ladaonline.ru.
7. www.rbcdaily.ru.
В статье приведены таблицы.


  Вся пресса за 14 сентября 2009 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Автострахование, Кризис и страхование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

19 апреля 2024 г.

Пензенская правда, 19 апреля 2024 г.
В Пензе против депутата Заксобра и двух полицейских возбудили уголовное дело

Российская газета онлайн, 19 апреля 2024 г.
В Госдуму внесен законопроект о добровольном страховании жилья на случай ЧС

Правда.ru, 19 апреля 2024 г.
Последствия отсутствия водителя в полисе ОСАГО: штрафы, риски и правовые аспекты

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Более половины рынка страхования на случай болезни пришлось на три страховые компании

Авторадио, 19 апреля 2024 г.
В РСА предлагают новый вариант возмещения по ОСАГО

Махачкалинские известия, 19 апреля 2024 г.
В Махачкале выявлено несколько случаев инсценировок ДТП

Подмосковье сегодня, 19 апреля 2024 г.
Жителям Подмосковья рассказали о новой схеме мошенников

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
GFIA выражает обеспокоенность по поводу новых предложений Налогового комитета ООН

Дума ТВ, 19 апреля 2024 г.
Аксаков считает, что необходимо изменить механизм компенсации ущерба гражданам от ЧС

Российская газета онлайн, 19 апреля 2024 г.
Страховщики продолжают наращивать агентские сети

Парламентская газета, 19 апреля 2024 г.
Аксаков предложил изменить механизм компенсации ущерба гражданам от ЧС

Ведомости, 19 апреля 2024 г.
РНПК хочет разобраться со своими убытками

Парламентская газета, 19 апреля 2024 г.
Нилов: Обязательное страхование жилья снизит финансовую нагрузку на граждан

ПРАЙМ, 19 апреля 2024 г.
В Британии не сообщили, является ли теракт страховым случаем «Севпотоков»

ТАСС, 19 апреля 2024 г.
Глав регионов хотят обязать участвовать в программах помощи пострадавшим от стихий

05.мвд.рф, Махачкала, 19 апреля 2024 г.
В республике накануне зарегистрировано несколько фактов инсценировки ДТП

Коммерсантъ-FM, 19 апреля 2024 г.
Жилье потребовало перестраховки


  Остальные материалы за 19 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт