Работа по законопроекту о введении нового вида обязательного страхования в России
Российская бизнес-газета,
6 апреля 2010 г.
Пассажирам возместят ущерб
833 просмотра
Взрывы в московском метро вызвали новую вспышку интереса к законопроекту об обязательном страховании перевозчиков. Конечно, родственники погибших и пострадавшие от терактов не останутся без материальной помощи. Но помощь у нас оказывается, как правило, в режиме «ручного управления», решением высшего руководства, тогда как в странах, где развито страхование, все издержки на компенсацию ущерба берут на себя страховщики.
Московский метрополитен страхует ответственность перед третьими лицами. Но риски, связанные с действиями террористов, эти полисы не покрывают. Минтранс России готовится внести в Госдуму законопроект "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам", который разработан и прошел согласование в ведомствах. Он увеличит сумму компенсации за жизнь пассажира до 2 млн руб. По данным экспертов, страховка не станет тяжелым бременем для пассажиров, так, билет в метро может подорожать лишь на 45 копеек, а на трамвай или троллейбус на 1 копейку.
По словам ведущего эксперта направления рейтингов страховых компаний "Эксперт РА" Натальи Комлевой, "сегодня в России существует лишь обязательное страхование ответственности перевозчика воздушным транспортом. При перевозке железнодорожным транспортом страховка приобретается пассажирами самостоятельно вместе с билетом. ОСАГО не защищает пассажиров, сидящих в машине виновника ДТП. Таким образом, получается парадоксальная ситуация: жизнь пассажиров, летающих по воздуху, страхуется авиаперевозчиками, путешествующих ж/д транспортом - страхуется самими пассажирами (часто без их осознанного выбора), а те, кто предпочитает автомобили, могут вообще остаться без страхового возмещения, если виновным в ДТП будет признан их водитель. При этом страховые суммы за вред, причиненный жизни пассажира, различаются в разы. Предложение Минтранса России призвано восстановить справедливость и унифицировать ответственность перевозчиков разных видов транспорта перед их пассажирами".
Как сообщила нашему корреспонденту начальник отдела страхования грузов РОСНО Дарья Туркина, "в настоящее время не всегда в полном объеме и своевременно осуществляется возмещение пассажиру вреда, причиненного ему в процессе перевозки. Одна из причин этого - отсутствие у перевозчиков необходимых средств. Система личного страхования пассажиров в существующем виде также не обеспечивает соразмерного и гарантированного возмещения вреда, причиненного пассажирам при осуществлении перевозки. Остро назрела необходимость создания эффективного механизма защиты интересов пассажиров, который в то же время способствовал бы сохранению финансовой устойчивости перевозчика в чрезвычайной ситуации. С этой точки зрения идеальной альтернативой существующему личному страхованию пассажиров может выступать страхование ответственности пассажирских перевозчиков. На текущий момент такое страхование существует в добровольной форме, и отдельные пассажирские перевозчики заключают такие договоры страхования по собственной инициативе. Однако для достижения системного эффекта, обеспечивающего возможность компенсации причиненного вреда любому пассажиру, необходимо внедрение обязательного страхования ответственности на законодательном уровне".
В июле 2005 г. было создано профессиональное объединение - Национальный союз страховщиков ответственности (НССО), одной из актуальных инициатив которого как раз и является подготовка такого законопроекта. Комитет НССО, по словам Дарьи Туркиной, активно сотрудничает с законодательными органами РФ, в том числе с минтрансом, для утверждения соответствующего нормативного акта. Законопроект разработан для всех видов транспорта и предусматривает существенное увеличение лимита страхового возмещения как по случаям, связанным с причинением вреда жизни и здоровью пассажиров, так и по убыткам, связанным с утратой и повреждением багажа. Предполагается, что размер страховой выплаты даже при минимальной страховой сумме будет достаточным для поддержания уровня жизни семьи пассажира в течение 4-10 лет в случае его гибели или получения качественных медицинских услуг и услуг по реабилитации в случае частичного повреждения здоровья.
По словам заместителя начальника управления корпоративного обслуживания компании "Ингосстрах" Сергея Закройщикова, принятие закона не только обеспечит защиту интересов пассажиров на качественно более высоком уровне, но и сформирует новый рынок - рынок обязательного страхования гражданской ответственности пассажирских перевозчиков на всех видах пассажирского транспорта, предварительно оцениваемый в несколько миллиардов рублей страховой премии в год.
Андрей ЕВПЛАНОВ
Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств
Вся пресса за 6 апреля 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
19 апреля 2024 г.
|
|
Российская газета онлайн, 19 апреля 2024 г.
В Госдуму внесен законопроект о добровольном страховании жилья на случай ЧС
|
|
Правда.ru, 19 апреля 2024 г.
Последствия отсутствия водителя в полисе ОСАГО: штрафы, риски и правовые аспекты
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Более половины рынка страхования на случай болезни пришлось на три страховые компании
|
|
Авторадио, 19 апреля 2024 г.
В РСА предлагают новый вариант возмещения по ОСАГО
|
|
Махачкалинские известия, 19 апреля 2024 г.
В Махачкале выявлено несколько случаев инсценировок ДТП
|
|
Подмосковье сегодня, 19 апреля 2024 г.
Жителям Подмосковья рассказали о новой схеме мошенников
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
GFIA выражает обеспокоенность по поводу новых предложений Налогового комитета ООН
|
|
Дума ТВ, 19 апреля 2024 г.
Аксаков считает, что необходимо изменить механизм компенсации ущерба гражданам от ЧС
|
|
Российская газета онлайн, 19 апреля 2024 г.
Страховщики продолжают наращивать агентские сети
|
|
Парламентская газета, 19 апреля 2024 г.
Аксаков предложил изменить механизм компенсации ущерба гражданам от ЧС
|
|
Ведомости, 19 апреля 2024 г.
РНПК хочет разобраться со своими убытками
|
|
Парламентская газета, 19 апреля 2024 г.
Нилов: Обязательное страхование жилья снизит финансовую нагрузку на граждан
|
|
ПРАЙМ, 19 апреля 2024 г.
В Британии не сообщили, является ли теракт страховым случаем «Севпотоков»
|
|
ТАСС, 19 апреля 2024 г.
Глав регионов хотят обязать участвовать в программах помощи пострадавшим от стихий
|
|
05.мвд.рф, Махачкала, 19 апреля 2024 г.
В республике накануне зарегистрировано несколько фактов инсценировки ДТП
|
|
Коммерсантъ-FM, 19 апреля 2024 г.
Жилье потребовало перестраховки
|
|
Ведомости, 19 апреля 2024 г.
В Госдуме хотят обязать власти регионов создавать программы страхования жилья
|
 Остальные материалы за 19 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|