Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Интересные, памятные и значимые даты Все о страховании жизни
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Форум
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Каталог страховых сайтов
Яндекс цитирования

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  D', 14 декабря 2008 г.

Без лишнего звена

«Мы сократили путь к клиенту, избавившись от агентов, и тем самым сделали полисы автокаско дешевле на 30-40%», — уверяют представители страховых компаний, занимающихся прямыми продажами. Так ли это на самом деле, выяснял D’. Прямые продажи в страховании предполагают такую модель сотрудничества с клиентом, когда он берет на себя часть работы по оформлению договора. «Клиент приходит в компанию [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


STOP-газета, 18 сентября 2000 г.

Лимит ответственности страховщика
12561 просмотр

Настоящей статьей мы начинаем анализ правил страхования автомобилей. Поскольку этот вид имущественного страхования является добровольным, то следует сразу отметить, что единых правил страхования в форме всеобщего нормативного документа не существует. Каждая страховая компания разрабатывает такие правила самостоятельно, причем, согласно ч. 3 ст. 943 ГК, «при заключении договора страхования страхователь и страховщик могут договориться об изменении или исключении отдельных положений правил страхования и о дополнении правил».

По этой причине в этой и последующей статьях будут рассмотрены пункты, встречающиеся в правилах страхования, которые противоречат интересам страхователей и исключения которых полезно потребовать при заключении договора.
Начнем с пункта, говорящего о лимите ответственности страховщика, и рассмотрим варианты смысла, закладываемого в него двумя различными страховыми компаниями.
В правилах страхования автомобиля одной страховой компании этот пункт сформулирован следующим образом: «Лимит ответственности страховщика при хищении или полной конструктивной гибели застрахованного автомобиля устанавливается в определенной части от страховой суммы по страхованию «Угон+Ущерб». Лимит ответственности — предельная сумма страхового возмещения, единовременно выплачиваемая страховщиком. Если в страховом полисе установлен лимит ответственности, выплата страхового возмещения при хищении и полной конструктивной гибели производится, независимо от размера страховой суммы, только в пределах установленного лимита ответственности».
Чтобы понять смысл сказанного, рассмотрим природу понятия «лимит ответственности страховщика». Из приведенного пункта правил страхования очевидно, что это какая-то часть страховой суммы, подлежащая выплате в качестве страхового возмещения при наступлении страхового случая. Однако страховая сумма может состоять не только из стоимости собственно автомобиля, застрахованного от риска «Угон+Ущерб». Обычно одновременно с автомобилем страхуется и установленное на него дополнительное оборудование. При этом отдельные виды такого оборудования могут быть представлены скорее некоторыми услугами, чем предметами, например тонированием стекол и покрытием антикоррозийной мастикой днища кузова автомобиля. Однако владелец за все это внес дополнительную плату, на размер которой возросла величина его имущественных интересов, защищать которые берется страховая компания. Таким образом, в итоговую страховую сумму должны войти стоимость собственно автомобиля, а также стоимость любого дополнительного оборудования, включая стоимость перечисленных услуг. При этом совершенно очевидно, что дополнительное оборудование может быть испорчено или похищено как отдельно от автомобиля, так и совместно с ним. По этой причине не подлежит сомнению, что размер лимита ответственности страховщика должен быть обязательно равен величине страховой суммы. Этот вывод подтверждают правила страхования автомобилей другой страховой компании, утверждающие, что «страховая сумма, указанная в договоре (полисе), одновременно является лимитом ответственности по одному страховому случаю», т.е. в данном случае лимит ответственности страховщика равен страховой сумме при наступлении любого страхового события.
Рассмотрим на конкретном примере, как реализует свою позицию страховая компания, определившая для себя лимит ответственности лишь в части от страховой суммы. Этой страховой компанией с неким гражданином был заключен договор страхования автомобиля и дополнительного оборудования от риска «Угон+Ущерб» по полной программе. При этом общая страховая сумма равнялась 80 тыс. рублей, которая сложилась из стоимости самого автомобиля и его дополнительного оборудования, куда вошли противоугонная сигнализация, подкрылки и антикоррозийная обработка, являющиеся, по сути, неотъемлемыми частями автомобиля. Страховая премия была рассчитана и получена, исходя именно из общей страховой суммы, т.е. 80 тыс. рублей. Однако в страховой полис страховая сумма была занесена двумя строками, при этом одна строка представляла стоимость автомобиля, а другая — стоимость дополнительного оборудования. Между тем лимит ответственности страховщика был определен лишь в пределах стоимости самого автомобиля. Таким образом, исходя из правил этой компании, даже в случае хищения и полной конструктивной гибели автомобиля страхователь не получил бы возмещения за дополнительное оборудование. Хорошо, что страхователь не поленился внимательно ознакомиться с правилами страхования и смог понять их смысл. После этого он обратился в страховую компанию, и в полис были внесены изменения, увеличивающие лимит ответственности страховщика до полного размера страховой суммы. Но внесены ли соответствующие изменения в правила страхования этой страховой компании и не уготовлена ли подобная участь другим, более доверчивым страхователям? А ведь страхователь далеко не всегда обладает необходимыми знаниями в области страхования и в процессе оформления страхового полиса ориентируется исключительно на информацию представителя страховщика. Он строит свои взаимоотношения с ним, исходя из предположения, что страховая компания — это не просто коммерческий институт, а предприятие, обязующееся защищать его интересы и, следовательно, претендующее на его доверие. В такой обстановке страхователь вправе рассчитывать на получение информации, не только в полной мере соответствующей правилам страхования, но и учитывающей, не во вред ему, его возможную правовую неграмотность.
На фоне изложенного невольно возникают сомнения, насколько целесообразно само понятие лимита ответственности применительно к правилам страхования автомобиля и может ли этот лимит быть ниже страховой суммы в случае хищения или полной конструктивной гибели застрахованного автомобиля. Для решения этого вопроса давайте обратимся к ч. 1 ст. 947 ГК, согласно которой страховая сумма — это «сумма, в пределах которой страховщик обязуется выплатить страховое возмещение по договору имущественного страхования». Иными словами, именно страховая сумма, и никакая другая, определяет размер ответственности страховщика при ущербе, равном ее величине. Если же ущерб меньше страховой суммы, то в имущественном страховании величина возмещения определяется исключительно величиной ущерба. При этом размер страховой суммы определяется соглашением сторон. Иной порядок противоречит законодательству.

И. ЦИМБАЛИСТОВ, доцент ВИПК МВД РФ


  Вся пресса за 18 сентября 2000 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Автострахование, Страхование ответственности

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 10.00 (голосовало: 2 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

14 декабря 2018 г.

КонсультантПлюс, 14 декабря 2018 г.
Осуществление компенсационных выплат по гарантированными сбережениям в организациях государственного страхования («Росгосстрах» и обществах системы Росгосстраха) продлено на 2019 год

Life, 14 декабря 2018 г.
«Аэрофлот» добавил в своё мобильное приложение доступ к новым услугам

Travel Russian News, 14 декабря 2018 г.
СК «ОРБИТА» начала принимать заявления от туристов «Жемчужной реки»

Новые Известия, 14 декабря 2018 г.
Потоп без кошмара: что обещает нам новый закон о страховании жилья

АвтоВзгляд, 14 декабря 2018 г.
Как с помощью смартфона сэкономить на страховке машины

Банки.ру, 14 декабря 2018 г.
«АльфаСтрахование»: россияне выбирают Турцию, Грузию и ОАЭ для отдыха на новогодние каникулы

NEWS.ru, 14 декабря 2018 г.
Госдума приняла в первом чтении законопроект об агрегаторах такси

Ньюс-НН.РУ, Нижний Новгород, 14 декабря 2018 г.
Камеры видеофиксации будут штрафовать нижегородцев за отсутствие ОСАГО

ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга, 14 декабря 2018 г.
Комиссии в ОСАГО сокращаются, что показывает готовность рынка к либерализации тарифа – РСА

korins.ru, 14 декабря 2018 г.
Национальный союз агростраховщиков утвердил направления деятельности на будущий год

Сибирское агентство новостей, Красноярск, 14 декабря 2018 г.
В Красноярском крае растут объемы страховых сборов

province.ru, 14 декабря 2018 г.
В Хабаровске вынесен приговор преступной группе из 10 человек, инсценирующей аварии

Банки.ру, 14 декабря 2018 г.
«Капитал Лайф Страхование Жизни» приняла портфель от «дочки» — СК «Капитал-Лайф»

Башинформ, Уфа, 14 декабря 2018 г.
В Башкирии назвали среднюю стоимость полиса ОСАГО

Восток-Медиа, Владивосток, 14 декабря 2018 г.
Приморье вошло в 10-ку регионов-лидеров по продажам е-ОСАГО в России

Интерфакс, 14 декабря 2018 г.
СК «Орбита» начала прием заявлений от пострадавших туристов «Жемчужной реки»

Финансовая газета, 14 декабря 2018 г.
Какую страховую компенсацию получат туристы «Жемчужной реки»


  Остальные материалы за 14 декабря 2018 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт