Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Слава Севастополя, 18 апреля 2014 г.

Крымчане получат ОСАГО по минимальным тарифам

Депутаты Госдумы РФ решили не нагружать крымчан дорогим ОСАГО и предложили установить для нового региона минимальный территориальный коэффициент, который в настоящее время составляет 0,6, следует из законопроекта, устанавливающего особенности функционирования финансовой системы Крыма и Севастополя на переходный период.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Бухгалтерия. Маркетинг. Торговля, 23 октября 2000 г.

Груз с грифом "застраховано"
710 просмотров

Современные российские страховые компании располагают разнообразными программами по страхованию грузов: от промышленного оборудования, строительных материалов и топлива до продуктов питания, выставочных экспонатов, ценностей и наличных денежных средств (инкассации). Причем перевозки могут осуществляться любыми видами транспорта по всем регионам России, за ее пределами, а также из-за рубежа.

Страхование международных перевозок грузов производится на стандартных условиях, называемых оговорками, которые разработаны на основе международной практики Институтом лондонских страховщиков. На базе этих оговорок созданы правила страхования грузов большинства иностранных и российских страховых компаний.
Существует два вида договоров страхования: «с ответственностью за все риски» и «с ответственностью за согласованные риски». По первому варианту страхованием покрываются все риски, которым подвергается груз при перевозке. Исключение составляют лишь несколько специально оговоренных. В частности: умысел страхователя или выгода приобретателя, приведший к порче или уничтожению груза; недостаточная подготовка застрахованного имущества к перевозке и хранению, использование несоответствующей упаковки; непригодность транспортного средства; нормативные изменения груза (утечка, улетучивание, усушка и т. д.); задержка в доставке груза и некоторые другие.
По условиям второго варианта «с ответственностью за согласованные риски» возмещению подлежат убытки от повреждения или утраты застрахованного груза в результате пожара, транспортной аварии, хищения, стихийных бедствий, взрыва, подмочки, погрузочно-разгрузочных работ и иных событий, согласованных сторонами. То есть этот вариант страхования предоставляет более узкое страховое покрытие.
По отдельному соглашению могут быть застрахованы военные риски и риски гражданских волнений.
На единичные перевозки оформляется разовый страховой полис. При долговременном сотрудничестве заключается Генеральный договор. В этом случае страховая компания несет ответственность за все грузоперевозки, осуществляемые в течение периода его действия. Страхование на условиях Генерального договора позволяет согласовать удобный порядок уплаты страховой премии и выплаты страхового возмещения, упростить порядок приема рисков на страхование.
Предлагаемые страховщиками программы страхования грузов могут иметь как классические (принятые в международной деловой практике), так и специально согласованные с клиентом параметры (объем страхового покрытия, момент начала и окончания страхования, порядок оплаты и т.д.)
Страховой взнос определяется обычно в процентах от страховой суммы (действительной стоимости груза) и составляет ориентировочно 0,15 - 0,85%, в зависимости от вида груза и условий перевозки. Оплата производится единовременно либо в рассрочку.
По согласованию со страховщиком в размер страховой суммы могут быть включены подтвержденные документами расходы на транспортировку, таможенное оформление и другие обязательные затраты в отношении данного груза.
Страховое покрытие, как правило, начинается с момента окончания погрузки застрахованного груза в транспортное средство, продолжается в течение всей перевозки по оговоренному маршруту и заканчивается в момент получения груза получателем в месте назначения. При необходимости страховая защита может распространяться на время погрузочно-разгрузочных работ и на период хранения.
Кроме прямого убытка по грузу, при выплате страхового возмещения страховая компания оплачивает расходы, произведенные в целях предотвращения или уменьшения убытков; для выполнения указаний страховщика (если таковые были сообщены); для установления размера убытков; для оплаты выгрузки, хранения и отправки застрахованного груза к оговоренному месту назначения, если в результате страхового случая перевозка заканчивается в ином месте и некоторые другие.

Рассмотрим пример из практики страхования. Из Москвы в Мурманск автомашиной был отправлен груз (оборудование). При выгрузке в пункте назначения обнаружилось, что источник бесперебойного питания при перевозке был поврежден. Его пришлось отправить на ремонт в столицу. Помимо страхового возмещения за восстановительный ремонт оборудования, которое составило 1,5 тыс. у.е., ПСК оплатила расходы по перевозке груза в почтово-транспортном вагоне и расходы, связанные с его экспедированием по маршруту Мурманск-Москва-Мурманск (4 ж/д билета, погрузочно-разгрузочные работы, перевозка груза к железнодорожной станции, пребывание экспедитора в гостинице и суточные).
Если транспортируется мелкоштучный товар, то нередко после страхового события бывает необходимо произвести сортировку и пересчет бракованной продукции. Так, автомобиль, который вез из Новороссийска в Москву коробки с мылом, перевернулся, груз из прицепа высыпался на проезжую часть и попал под сильный дождь. Потребовалось перегрузить товар в другую машину, а по приезде на склад грузополучателя отсортировать по степени порчи и пересчитать брак. Прямой убыток, а также затраты по всем этим операциям были покрыты страховой компанией.
В отдельных случаях возможно возмещение убытков исходя из восстановительной стоимости груза. На таких условиях обычно страхуется транспортировка автомобилей, компьютеров и другой дорогостоящей техники. Осенью 1999 г. ПСК оплатила ремонт внедорожных автомобилей, которые при перевозке из Европы в московский автосалон были повреждены вылетевшими из-под колес встречных машин камнями. За работу, материалы и запчасти было выплачено 280 у.е. (повреждение бампера) и 610 у.е. (повреждение двери).
Большинство ведущих страховых компаний России имеют широкую филиальную сеть и сотрудничают с отечественными и зарубежными фирмами, которые производят осмотр поврежденного груза и урегулирование убытков (их также называют аварийными комиссарами (аварийный комиссар — лицо или фирма внутри страны и за границей, занимающиеся установлением причин, обстоятельств и размера убытка по застрахованным грузам и судам. А. к. составляет аварийный сертификат, на основании которого страховщик принимает решение об оплате или отклонении претензий страхователя. По поручению страховщика может оплачивать убытки за счет страховщика до определенной суммы, контролировать погрузочно-разгрузочные работы и осуществлять счет груза.), аджастерами (аджacтep — лицо, рассматривающее претензию и организующее ее урегулирование. Может выполнять роль аварийного комиссара. Осуществляет оценку риска после страхового случая и стремится достичь соглашения со страхователем о сумме страхового возмещения) и сюрвейерами (сюрвейер — эксперт, осуществляющий по просьбе страхователя и страховщика осмотр застрахованных или подлежащих страхованию грузов и судов)). Это позволяет максимально сократить сроки определения причин и размеров ущерба, период подготовки претензионных документов и выплаты страхового возмещения.
Так, на выставку в Северную Италию фирма-экспедитор организовала авиаперевозку старинных икон. По прибытии обнаружились повреждения некоторых упаковок. Был привлечен эксперт-сюрвейер, который присутствовал при доставке груза на выставку и его распаковке. В акте, составленном сюрвейером во время осмотра груза, значилось, что иконы не пострадали, испортилась лишь упаковка, соответственно, ущерба нет. В другом случае, при перевозке самолетом из России в Англию личных вещей бизнесменов были повреждены мебель, аудио-, видеоаппаратура, дорогостоящая хрустальная статуэтка. Страховая компания связалась с аварийными комиссарами в Лондоне, которые и произвели в короткий срок осмотр груза и оценку убытков.
Крупнейшие страховщики нередко оказывают страхователям содействие в организации экспедирования и охраны грузов. В этих целях заключаются договоры с экспедиторскими организациями, охранно-сыскными ассоциациями и предприятиями. И при необходимости клиент страховой компании может получить на льготных условиях помощь фирм, хорошо зарекомендовавших себя в доставке и сопровождении грузов.

Б.ПАСТУХОВ, доктор экономики и менеджмента, президент Промышленно-страховой компании


  Вся пресса за 23 октября 2000 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Страхование грузов

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

18 апреля 2024 г.

Frank Media, 18 апреля 2024 г.
«Росгосстрах» планирует присоединить СК «Пульс» во второй половине 2024 года

Авторамблер, 18 апреля 2024 г.
В России предложили новый вариант возмещения по ОСАГО

Наша версия, 18 апреля 2024 г.
В Кирове страховщики судятся с автоюристами из-за рекламы

За рулем, 18 апреля 2024 г.
Отказали в краткосрочном ОСАГО — что делать?

Доктор Питер, 18 апреля 2024 г.
Мошенники ловят россиян на новый обман по полисам ОМС

zakon.kz, 18 апреля 2024 г.
Мошенничество с автостраховкой: как распознать обман и избежать штрафа за поддельный полис

Business FM Санкт-Петербург, 18 апреля 2024 г.
Россиянам могут разрешить самостоятельно искать сервис для ремонта автомобиля по полису

Бизнес Грузия, 18 апреля 2024 г.
Страховой сектор Грузии привлек премии на 14, 7 млн. по линии страхования грузов

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2024 г.
Прибыль киберстрахования высокая, а премии растут медленнее: Fitch

Regnum, 18 апреля 2024 г.
Захарову возмутил отказ страховых выплачивать компенсации за подрыв «СП»

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2024 г.
Страховщики и страхователи спорят по поводу ИИ в андеррайтинге и урегулировании претензий

Правда.ru, 18 апреля 2024 г.
Это только начало: 1500 обращений на 310 млн рублей поступило в страховые компании после прорыва дамбы в Оренбургской области

Forbes, 18 апреля 2024 г.
«Коммерсантъ» рассказал об основаниях для отказа страховщиков от выплат Nord Stream

Frank Media, 18 апреля 2024 г.
Страховщики «Северного потока» отказываются платить из-за конфликта на Украине

rostovgazeta.ru, 18 апреля 2024 г.
Эксперты ФОМС призвали бесплатно проверить репродуктивное здоровье по полису ОМС

Российская газета-Урал, 18 апреля 2024 г.
Уральские грузоперевозчики организовали общество взаимного страхования

CNews.ru, 18 апреля 2024 г.
«1С-Рарус» автоматизировал документооборот «Независимой страховой группы»


  Остальные материалы за 18 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт