Российская бизнес-газета,
24 октября 2000 г.
Страхование нужно и автомобилям 728 просмотров
На прошлой неделе в Государственную Думу был наконец-то внесен закон об обязательном страховании автогражданской ответственности. Вполне вероятно, что на сей раз закон сумеет выйти из стен Госдумы и дойти до Президента.
Бурные дебаты, длившиеся почти четыре года, заставили понять, что автострахование необходимо. Несмотря на это, у прошлой Думы руки до закона так и не дошли. Несколько раз профильный комитет пытался вынести законопроект на пленарное заседание, но статус депутатов, зарплата и так далее оказались для народных избранников важнее аварий на дорогах. Под новым, доработанным законопроектом подписи поставили 11 депутатов, к ним добавилась и положительная оценка Минфина. Если новый вариант поддержат страховые компании, которые раньше торпедировали все то, что их не устраивало, то законопроекту может быть дан "зеленый свет". Предположительно, проект закона поступит на первое чтение уже в ноябре этого года. В отличие от автострахования большинства стран Запада российский проект отличается тем, что водитель должен обязательно застраховать не себя и свою машину, а ответственность за ущерб, который он может нанести третьему лицу. На практике это означает, что если вы случайно "въехали" в дорогую иномарку, то платить за ее ремонт будете не вы, а ваша страховая компания. Правда, после такого наезда вы станете рисковым клиентом, и страховка на будущий год обойдется вам гораздо дороже. Надо отметить, что обязательное страхование автогражданской ответственности существует практически во всех странах мира (исключение составляют лишь четыре страны, в том числе и Россия). В большинстве стран Европы этот вид страхования признан обязательным; каждый, въезжающий на территорию такой страны, обязан иметь "зеленую карту". Обладая этой картой, хозяин автомобиля при въезде может не приобретать на границе дополнительный полис страхования. Без карты любителям путешествовать на машинах полис обойдется довольно-таки дорого. К слову, ежегодно российские автовладельцы при въезде в страны Европы оставляют около 30 миллионов долларов страховщикам. В нашей стране действует автострахование, но на добровольных началах. При этом граждан, желающих застраховаться, достаточно много, но по разным соображениям в страховые компании они не идут, надеясь на авось. Однако согласно действующему российскому Гражданскому законодательству виновник дорожно-транспортного происшествия обязан компенсировать нанесенный ущерб. Если вы застрахованы, то все "разборки" возьмет на себя страховая компания. Если нет, то придется пройти сквозь все круги ада: от ГИБДД, оценки нанесенного ущерба, а если вы не в состоянии сразу оплатить разбитый шестисотый "мере", то и до суда. Платить "алименты" пострадавшему придется всю оставшуюся жизнь. Пострадавшему также несладко: ведь машину хочется починить сразу, а не ждать компенсацию несколько лет. Ежегодно российские автолюбители, по оценкам экспертов, наносят друг другу ущерб примерно на 10 миллиардов рублей, а потерпевшие реально получают около 40 процентов причитающегося им по закону возмещения. Конечно, не все знакомы с подобного вида услугой. В основном страхуют свои автомобили водители в крупных городах либо же владельцы дорогих иномарок. Для многих этот вид услуг сейчас просто не по карману. Минимальная стоимость страховки — 80-90 долларов в год. Специалисты считают, что после введения обязательного автострахования тарифы уменьшатся, что позволит страховать "автогражданку" даже пенсионерам.
КОНИЩЕВА Т.
Вся пресса за 24 октября 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 апреля 2024 г.
|
|
Интерфакс, 23 апреля 2024 г.
Страховой брокер Сбера ждет роста частоты пожаров на 30% в ближайшие 2 года
|
|
Волга Ньюс, Самара, 23 апреля 2024 г.
Александр Крючков назначен директором петербургского филиала «Ингосстраха»
|
|
ТАСС, 23 апреля 2024 г.
Число страховых случаев в 2023 году по ОСАГО для такси снизилось на 10%
|
|
Адвокатская газета, 23 апреля 2024 г.
Потерпевший имеет право на страховое возмещение по ОСАГО в части, не покрытой возмещением по КАСКО
|
|
cbr.ru, 23 апреля 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
Интерфакс, 23 апреля 2024 г.
В 2023 году 87,6% обращений к финуполномоченным были связаны со спорами со страховщиками
|
|
cbr.ru, 23 апреля 2024 г.
В России стали чаще оформлять полисы ОСАГО для легковых такси
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2024 г.
Страховщики «Северного потока» считают причиной иска на 400 млн евро акт войны
|
|
Мотор, 23 апреля 2024 г.
Китайские машины стали самыми частыми участниками аварий в России
|
|
Autonews.ru, 23 апреля 2024 г.
Сколько стоит ОСАГО и каско для машин Solaris и XCITE. Ответ страховщиков
|
|
Южный Федеральный, 23 апреля 2024 г.
Автоэксперт назвала плюсы единой системы страховок
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 23 апреля 2024 г.
В РФ начала работать новая информационная страховая система АИС «Страхование»
|
|
ГТРК Ставрополье, 23 апреля 2024 г.
Главу краевого фонда ОМС задержали в Москве по подозрению в мошенничестве
|
|
Совершенно секретно, 23 апреля 2024 г.
Мошенники придумали схемы обмана с использованием полисов ОМС
|
|
Новости транспорта, 23 апреля 2024 г.
«Китайцы» вырвались вперед по количеству ДТП в 2023 году
|
|
Дейта, Владивосток, 23 апреля 2024 г.
Всех водителей со страховкой предупредили об опасности
|
|
МИР24, 23 апреля 2024 г.
Рост числа клиентов страховых организаций зафиксирован в Кыргызстане
|
 Остальные материалы за 23 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|