Московский комсомолец,
27 октября 2000 г.
Реквием гнутым пальцам
545 просмотров
"МК" спешит сообщить всем автовладельцам: уже в ближайшем будущем вас ждут довольно значительные перемены.
И дело не в постоянно дорожающем бензине. Бензин — это полбеды. Не так давно на рассмотрение в Думу поступил проект федерального Закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Который, как говорят эксперты, может быть принят уже через месяц с небольшим. Из общемировой практики известно, что автомобиль — это "источник повышенной опасности". Отечественный Гражданский кодекс предписывает: всем, кто имел несчастье пострадать от такого "источника", все убытки должны быть возмещены. Владельцем машины. Так гласит закон. А что происходит на самом деле? Вот что утверждает статистика: число погибших на российских дорогах только в 1999 году составило около 30 тысяч человек. Ранено было аж 182 тысячи. Но в суды, оказывается, обратилось всего 8% потерпевших. Да и толку-то: по искам о причинении вреда в пользу истцов перечисляется не более 40% присужденных сумм, а в пользу юридических лиц — около 35%... Коротко идея нового документа сводится к одному простому принципу: каждый российский автовладелец должен иметь некие финансовые гарантии на тот случай, если он, не дай Бог, станет виновником аварии. Еще проще — все, у кого в собственности есть машина, будут обязаны застраховаться. Кстати, из всех европейских стран такое правило отсутствует только в России. Наверное, именно поэтому многочисленные споры между участниками ДТП больше всего напоминают у нас бандитские разборки... Как это обязательное автострахование будет действовать? Согласно проекту закона, гарантии возмещения вреда здоровью и имуществу потерпевшего будут обеспечиваться двумя способами. Способ первый: каждый автовладелец должен обратиться в страховую фирму и купить там специальный полис. В случае аварии разбираться в ее нюансах будет не водитель, а его страховщик. Он же, если что, возместит все убытки. Кстати, без такого полиса в большинстве стран Европы за руль садиться вообще запрещено. Однако поскольку ранее частные страховые фирмы в России имели неприятное свойство исчезать с деньгами клиентов, предполагается создать Федеральное автотранспортное гарантийное агентство. Задача которого — стать как бы дополнительным гарантом того, что пострадавший получит причитающееся ему возмещение в любом случае. Главный вопрос — в цене. У российских граждан, по всем известным обстоятельствам, лишних денег не имеется. И согласитесь: не каждый автомобилист с восторгом примет идею заставить его купить полис долларов за триста. В то же время для страховых компаний это дело довольно рискованное. Аварии на наших дорогах происходят ежедневно — и, соответственно, выплачивать по ним предстоит довольно приличные суммы. Проблема в том, что основанием для расчета страхового тарифа всегда является статистика. А вот ее-то у нас и нет. Большинство участников ДТП предпочитает решать проблемы собственными силами, без привлечения представителей органов правопорядка, так что нужных цифр нет даже в ГИБДД. Без них просчитать, во сколько обойдется полис для граждан, пока невозможно. Поэтому закон, видимо, будет вводиться в действие поэтапно. Сначала — только обязательное страхование жизни или здоровья потерпевшего, а уже потом — все остальное. Обязанности контролировать, чтобы все машины на дороге ездили со страховкой, возлагаются на инспекторов ГИБДД. С этой целью предполагается ввести некий знак, который будет крепиться на лобовом стекле наподобие нынешнего талона техосмотра.
МАКАРОВ М.
Вся пресса за 27 октября 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
19 апреля 2024 г.
|
|
Ветеринария и жизнь, 19 апреля 2024 г.
Среди пострадавших от паводка регионов наиболее существенно застрахованы животноводы Тюменской области
|
|
Реальное время, Казань, 19 апреля 2024 г.
Ремонт автомобилей в России после стихийных бедствий стал дороже
|
|
Право.Ru, 19 апреля 2024 г.
От экс-бенефициара «Ангары» потребовали более 1,4 млрд руб. долга
|
|
Sputnik Латвия, 19 апреля 2024 г.
Когда не лечат, а калечат: медики нанесли латвийцам ущерб на миллион евро
|
|
cbr.ru, 19 апреля 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
МК в Дагестане, 19 апреля 2024 г.
Дагестан столкнулся с волной подставных ДТП
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
S&P оценило риски страховщиков на фоне конфликтов на Ближнем Востоке
|
|
Костромские ведомости, 19 апреля 2024 г.
В Костромской области подешевели услуги
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Готовность к будущему для страховщиков: сила искусственного интеллекта и гиперперсонализации
|
|
Лента.Ру, 19 апреля 2024 г.
В России прокомментировали отказ страховщиков «Северного потока» от выплат
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Низкое проникновение и обширное перестрахование помогает страховщикам ОАЭ справиться с наводнением: AM Best
|
|
Penza Post, 19 апреля 2024 г.
Депутат Пензенского Заксобрания обвиняется в покушении на мошенничество
|
|
Пензенская правда, 19 апреля 2024 г.
В Пензе против депутата Заксобра и двух полицейских возбудили уголовное дело
|
|
Российская газета онлайн, 19 апреля 2024 г.
В Госдуму внесен законопроект о добровольном страховании жилья на случай ЧС
|
|
Правда.ru, 19 апреля 2024 г.
Последствия отсутствия водителя в полисе ОСАГО: штрафы, риски и правовые аспекты
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Более половины рынка страхования на случай болезни пришлось на три страховые компании
|
|
Авторадио, 19 апреля 2024 г.
В РСА предлагают новый вариант возмещения по ОСАГО
|
 Остальные материалы за 19 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|