Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Южное аграрное агентство, Ростов-на-Дону, 25 апреля 2014 г.

Корней Биждов: Обязательного агрострахования в России пока не будет

Агрострахование с господдержкой переживает в России непростые времена. С одной стороны, рынок становится все более «цивилизованным» и понятным, причем это развитие идет весьма быстрыми темпами. С другой – вокруг данной темы ходит столько слухов и домыслов, что многие аграрии до сих пор с настороженностью смотрят на данный финансовый инструмент. О современной стадии развития агрострахования, а также о перспективах отрасли Южному аграрному агентству в эксклюзивном интервью рассказал президент Национального союза агростраховщиков (НСА) Корней Биждов.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Монитор, Нижний Новгород, 18 октября 2000 г.

Прикрой, атакуя
633 просмотра

Недавно группа депутатов внесла на повторное рассмотрение в Государственную думу законопроект "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Этот документ будет, видимо, рассмотрен Думой в первом чтении уже в декабре. Окончательно он может быть принят и утвержден президентом к середине 2001 года. В этом случае с января 2002 года автовладельцы (будь то водители грузовиков, легковых машин или мотоциклисты) окажутся перед необходимостью обзавестись страховым полисом.

По данным самих страховых компаний, автострахование является для них самым невыгодным видом бизнеса. Однако страхование автомобиля помогает "раскрутить" страхователя на дальнейшие траты — например, страхование дачи, квартиры, жизни и т.д. Проверить этот факт сложно. Вместе с тем показательно, что за последнее время из автомобильного сегмента страхового бизнеса ушла лишь одна крупная компания — "Народный резерв".
Важной статьей для компаний, занимающихся автомобильным страхованием, является страхование гражданской ответственности. Это, видимо, специфика нашего времени. Имея подержанные, прошедшие несколько капитальных ремонтов машины, большинство автолюбителей волнуются, естественно, не за саму собственность, а за возможные разборки с владельцами "шестисотых", которым невзначай что-то помяли. В такой ситуации страховой полис действительно реальный помощник, ведь именно он должен поставить страхового агента между вами и беспорядочной распальцовкой разъяренного "братка".
Основная мысль вносимого законопроекта в том, чтобы любой пострадавший на дороге мог гарантированно получить причитающиеся ему за ущерб деньги. За 1999 год общая сумма ущерба, нанесенного в результате ДТП, составила примерно шесть миллиардов рублей. А что возьмешь с доброй части наших автолюбителей?
В законопроекте, как и на любой отечественной дороге, есть заметные недостатки. Например, он не отвечает на принципиальный вопрос: сколько рядовому автовладельцу придется платить ежегодно за полис обязательного страхования ответственности? Известно только, что взносы будут зависеть от мощности двигателя автомобиля, опыта водителя и количества страховых случаев (попросту ДТП) в предыдущие годы. В законе определяется лишь процедура определения страховых тарифов и размера страховых взносов. Предполагается, что они ежегодно будут рассчитываться федеральным агентством и утверждаться департаментом страхового надзора Министерства финансов. Таким образом, возможен вариант, когда размер взноса будет устанавливаться не законом, а некими подзаконными актами, при этом парламентарии будут голосовать за поголовное страхование всех автовладельцев, не имея понятия, сколько в действительности каждый автолюбитель за это заплатит.
Представители страховых компаний, правда, пытаются успокоить общественность, говоря, что размер суммы годовой страховки не будет превышать стоимость заправки полного бака автомобиля — а это, в зависимости от марки, примерно 360-700 рублей. При таких сборах компании ежегодно собираются получать в сумме 10-15 тысяч рублей. Однако по оценкам других специалистов, при заложенных в законопроект условиях стоимость обязательной страховки будет примерно равняться стоимости добровольного страхования и составит 60-100 долларов.
В схеме любого страхования автотранспорта есть свои "подводные камни". Они неизбежно появляются там, где один заинтересован в том, чтобы как можно больше получить, а другой — как можно меньше поиздержаться. Очагом споров здесь является вопрос об оценке нанесенного ущерба: специалисты страховых компаний, естественно, заинтересованы эту цифру максимально занизить, в то время как потерпевший, раз уж с ним что-то приключилось, не прочь по возможности реставрировать свой автомобиль до первозданного вида, вне зависимости от того, в каком техническом состоянии его транспортное средство находилось на момент аварии. Кто знает, не придется ли в этом случае теперь уже потерпевшим иметь дело со страховыми "братками", имеющими желание максимально снизить уровень материальных притязаний потерпевшего.
Однако в подобной ситуации может быть свое рациональное зерно. Уже сейчас машины со страховой наклейкой практически не пользуются спросом у профессионалов дорожных "подстав". Ведь им придется теперь в прямом смысле сталкиваться не с отдельными "чайниками", а с профессионалами страховой компании, которые, при малейшей зацепке и наличии в штате высококлассных юристов, без особых проблем оставят любителя халявы не у дел.
Нужно также помнить, что при такой системе страхования фирмой, по всей видимости, будет устанавливаться лимит ответственности, и сумму, превышающую этот лимит, виновнику ДТП придется доплачивать из своего кармана. К примеру, вы застрахованы на одну тысячу долларов, а причинили ущерб на две тысячи. Недостающую тысячу будете изыскивать из собственных средств. Обезопасить себя от подобных коллизий можно, только купив более дорогой полис. Но на это уже нужна добрая воля автомобилиста.
Рассматривая опыт развитых стран в вопросе страхования автотранспорта, необходимо отметить, что обязательного страхования там нет — оно происходит лишь по желанию самого автомобилиста. В то же время на Западе редко можно встретить человека, не застраховавшего свое авто. Принуждает их к этому простой расчет: любое, даже самое незначительное ДТП может влететь в копеечку. Застраховать автомобиль может практически каждый. Относительная дешевизна страховых услуг в Европе определяется в первую очередь развитостью этого сектора рынка.
Хочется верить, что меры, предусмотренные законопроектом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", станут стимулом к развитию страхового бизнеса и у нас. Вопрос в том, чем именно обуславливается сегодняшнее состояние автомобильного страхования в России: отсутствием у людей доброй воли или просто безденежьем? Более вероятным почему-то кажется второе.

ВЛАДИМИРОВ Н.


  Вся пресса за 18 октября 2000 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Автострахование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

25 апреля 2024 г.

Сельская жизнь, 25 апреля 2024 г.
Угроза животноводству сохраняется

ПРАЙМ, 25 апреля 2024 г.
Счетная палата призвала повысить эффективность использования средств ОМС

РИА Новости, 25 апреля 2024 г.
Резиденты Сколково выбирают ЭКСАР для страхования международных сделок

Капитал.kz, Алматы, 25 апреля 2024 г.
Нам придется подумать над развитием системы страхования имущества - президент

Телеинформ, Иркутск, 25 апреля 2024 г.
В России вырос интерес к страхованию жилья на фоне масштабного паводка

Аргументы и факты, 25 апреля 2024 г.
Эксперт Давыденко рассказал о новых способах защиты от кибермошенников

Ведомости, 25 апреля 2024 г.
У пяти компаний начался процесс исключения иностранцев из цепочки владения

Дагестанская правда, Махачкала, 25 апреля 2024 г.
Мошенники в сфере ОСАГО

Комсомольская правда-Белоруссия, 25 апреля 2024 г.
«Обманутому другу сказал не переживать». Знакомый подвел под уголовное дело владельца автобизнеса в Минске и иммигрировал в Европу

РИА Курск, 25 апреля 2024 г.
Курянин отсудил у страховой компании 37,5 тысяч рублей

korins.ru, 25 апреля 2024 г.
Финуполномоченный взыскал страховое возмещение в связи с мошенническим списанием средств с застрахованной карты

Аргументы и факты-Тверь, 25 апреля 2024 г.
В Тверской области средняя цена полиса ОСАГО выросла за год на 800 рублей

Российская газета онлайн, 25 апреля 2024 г.
Аудиторы выявили диспропорции в структуре расходования медорганизациями средств ОМС

Ура.Ru, Екатеринбург, 25 апреля 2024 г.
Жители ХМАО стали реже пользоваться услугами страхования

РИА Новости, 25 апреля 2024 г.
Минздрав с регионами начал работу по повышению качества управления финансами в медицине

ТАСС, 25 апреля 2024 г.
Нецелевое использование средств ОМС медорганизациями в 2021-2022 гг. выросло на 22,7% - СП

ПРАЙМ, 25 апреля 2024 г.
Счетная палата РФ считает, что эффективность использования средств ОМС нужно повышать


  Остальные материалы за 25 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт