Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 29 марта 2014 г.

Автомобилисты предлагают отменить техосмотр

Наш очередной опрос читателей «За рулем.РФ» касался двух вопросов: «Как вы проходили техосмотр на легковом автомобиле?» и «Как следует реформировать действующий техосмотр?». Выяснилось, что большинство респондентов (60%) добросовестно отнеслись к этой процедуре, но все равно 61% считает, что в нынешнем виде техосмотр бесполезен.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Новая Сибирь, Новосибирск, 18 октября 2000 г.

Когда страхуешь на миллион долларов, чувство патриотизма роли уже не играет
604 просмотра

В ЦУМе завершились последние отделочные работы, и сегодня даже следов июньского пожара в торговом зале первого этажа уже не найти. Хотя загоревшуюся ювелирную мастерскую удалось тогда потушить в считанные минуты, ущерб от небрежности одного из арендаторов главный магазин города получил серьезный. Сразу после составления акта и проведения независимой экспертизы компания "Ингосстрах" выплатила ЦУМу возмещение — миллион 400 тысяч рублей. Именно в "Ингосстрахе" дирекция ЦУМа в начале этого года разместила наиболее вероятные и крупные риски.

Рассказывает главный экономист ЦУМа Александр Верниковский:

— Первый звонок, который я сделал во время пожара, был звонок представителю "Ингосстраха" Олегу Шахову. "Как дела?" — спросил Олег. Да, все классно, отвечаю, но мы горим!.. Понятно, что такое крупное страховое событие — момент во взаимоотношениях страхователя и страховщика очень напряженный. Но партнер повел себя в этой ситуации предельно корректно. Шахов тут же приехал, помог нам составить акт о пожаре. Отмечу, что и весь "Ингосстрах" проявил себя очень ответственно: у нас не возникло претензий ни по срокам выплаты возмещения, ни по оценке риска, ни по самому отношению страховой компании к этому событию — корректные взаимоотношения людей, у которых возникли обязательства по договору.

— Помнится, в свое время первый председатель Ассоциации сибирских страховщиков Александр Малков вел в Новосибирске школу страховых брокеров. Кстати, организации страхования он учил на примере именно "Ингосстраха". Так вот одним из главных препятствий для развития страхового рынка Малков называл психологическую неготовность местного высшего менеджмента пользоваться услугами страхования. На ваш взгляд, революция в сознании уже произошла?

— Сегодня страхование наиболее вероятных рисков для руководства ЦУМа — это обычная практика финансового планирования. Более того, когда менеджеры ЦУМа вели переговоры о включении в полис страховки от террактов, сами страховщики отнеслись к этому не без скептицизма, но потом был взрыв на Манежной площади в Москве, который на многое заставил взглянуть по-другому... Отношение к страхованию в последние годы сильно изменилось.
В прежние времена на страховом поле была одна страховая организация — Госстрах. Но все вокруг было государственное, и какой смысл директору было все это страховать? Если взрыв на заводе, то все равно деньги выплачивались из фондов министерства и страхование теряло всякий смысл. Плюс второй фактор: когда начался рынок и раскрепощение отношений, мозги-то остались старыми, и так быстро, как внешняя среда, они не поменялись. Стереотипы сохранялись: первое, что все вокруг не свое, второе — четкая уверенность, что страховая компания никогда ничего не выплатит, и третье — ощущение временности, ожидание, что завтра, послезавтра все вернется на круги своя. Отсюда — практика ведения сверхрискового бизнеса. Но постепенно, во многом это заслуга страховых компаний, руководители пришли к тому, что начали страховаться.

— Визиты страховых агентов подточили камень старого сознания?

— Страховые компании вели агрессивную маркетинговую политику, и, в конце концов, сформировалось отношение к страхованию как к необходимой процедуре. Сродни походам в налоговую инспекцию для сдачи баланса: руководители поняли, что это надо делать, хотя зачем это им надо, до конца еще так и не осознавали. До сих пор у многих не возникло четкого понимания разделения "процедуры" на два совершенно разных этапа. Для первого, когда выплачиваются взносы, характерна высокая активность и доброжелательность всех страховых компаний. Для страхового агента бизнес на этом этапе практически заканчивается, а вот для клиента отношения со страховой компанией только начинаются... Если за время действия страховки ничего не произошло, все остаются довольны, при ином исходе ситуация может возникнуть очень неприятная. С одной стороны страхователь, естественно, хочет получить по максимуму. С другой — страховая компания начинает подозревать, что клиент попытается ее обобрать. Не зря же на Западе самыми лучшими сыскными агентствами считаются агентства именно страховых компаний. И здесь очень важен подход страховой компании к этапу возврата денег.
Выстраивая взаимоотношения со страховой компанией, надо смоделировать тот момент, когда компания будет возвращать тебе деньги. У меня буквально недавно возник небольшой конфликт с одним из бизнес-партнеров, который должен был возвращать деньги за некачественно выполненную работу. Риск такого варианта у партнера был застрахован, но его страховая компания на момент выплаты фактически оказалась банкротом, и деньги партнеру пришлось платить из своего, а не из "страхового кармана". Когда мы подбирали страховую компанию для себя, сосредоточились на двух моментах: есть ли у нее деньги, чтобы рассчитаться, и какова ее репутация в плане выполнения взятых на себя обязательств. Смотрели балансы, отчеты о прибылях и убытках, рассматривали структуру активов. Конечно, у страховых компаний есть варианты перестрахования, но как они это делают и с кем не очень понятно.

— То есть вас больше устраивает вариант прозрачности?

— Когда мы видим, что у "Ингосстраха", например, только высоколиквидных активов (остатки на счетах и депозиты) в 50-100 раз больше, чем застрахованный нами риск, то, естественно, это уже вселяет уверенность. То есть первый момент — есть ли у компании деньги, и второй — готова ли она их отдавать в случае наступления страхового события. Мы рассмотрели несколько предложений с точки зрения финансового состояния компаний и дальше смотрели уже на репутацию. На "Ингосстрахе" остановились абсолютно не случайно, потому что у этой компании ежедневные остатки на расчетном счете выше суммы риска, который мы страховали, — что-то порядка двух миллионов долларов, Во-вторых, компания работает уже 70 лет, и информации о том, что она когда-либо кого-либо, скажем так, продинамила, мы не нашли. Кроме официальной информации соответствующие подтверждения мы получили и от наших крупных бизнес-партнеров, и от службы безопасности и даже от представителей других страховых компаний. Ни репутация компании, ни профессионализм сотрудников никаких сомнений не вызвал.

— У вас не было опасений, связанных с тем, что головной офис компании находится в Москве и в случае конфликтной ситуации — в суде ли, или иным способом — проблему было бы легче уладить в Новосибирске? Такой ход рассуждений довольно часто встречается при выборе между московской и местной компаниями.

— Это иллюзия. При желании в полисе можно дополнительно оговорить, например, что арбитражный суд, должен проходить в Новосибирской области. Если компания в принципе не готова платить и ваша платежка по страховому событию превращает ее в банкрота, то с ней, вполне возможно, придется судиться в разных инстанциях и в Новосибирске, и в Западно-Сибирском арбитраже в Тюмени, и в Москве. Неплатежеспособная компания будет бодаться до последнего. В нашем случае представитель "Ингосстраха" в первый же день, сидя в еще задымленном помещении, помог нам быстро подготовить необходимые для выплаты страхового возмещения документы. Ну, о каких судах здесь может идти речь? Так что упомянутых вами опасений не было. Если я страхую автомобиль, мне действительно может быть проще застраховаться в местной компании, но когда речь идет о страховке имущества на 2-3 миллиона долларов, то чувство "патриотизма" — в Сибири находится компания или в Москве — роли уже не играет. Это не вопрос местечкового патриотизма, а вопрос экономической безопасности, если хотите — выживания, как при выборе авиакомпании — летаем на той, что не падает.
Определенное стереотипное представление о том, что московские банки и страховые компании перетягивают деньги из регионов, безусловно, существует. Но у нас-то регион не насыщен деньгами, у нас наоборот — бесконечный финансовый дефицит. И филиалы банков, и филиалы страховых компаний сюда приходят с деньгами. Да, они, безусловно, приходят зарабатывать, но зарабатывать за счет того, что у них более дешевые ресурсы. И клиенты от этого только выигрывают, уж ЦУМ, по крайней мере, точно не проиграл. Еще раз повторюсь: страхуешь риск — моделируй именно тот момент, когда компания будет возвращать тебе деньги. И тогда многие стереотипы разрушатся сами по себе.

НАКОНЕЧНЫЙ К.


  Вся пресса за 18 октября 2000 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Выплаты, Игроки, Страхование жизни

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

29 марта 2024 г.

Интерфакс-Азербайджан, 29 марта 2024 г.
Страховщики Азербайджана в январе-феврале увеличили премии на 8,4%, выплаты – на 38,2%

Фармацевтический вестник, 29 марта 2024 г.
Крупнейший страховщик США выплатит 3,3 млрд долларов медорганизациям после кибератаки

Финмаркет, 29 марта 2024 г.
Центробанк начинает публикацию значений нормативного соотношения собственных средств и принятых обязательств страховщиков

Коммерсантъ-Нижний Новгород, 29 марта 2024 г.
Электромобили разгоняются

Свободная республика, Махачкала, 29 марта 2024 г.
Регион автоподстав

cbr.ru, 29 марта 2024 г.
Информация о достаточности капитала страховых компаний: теперь на сайте Банка России

Казахстанский портал о страховании, 29 марта 2024 г.
FTI Consulting сообщает о рекордной активности по сделкам слияний и поглощений в сфере европейского страхования

Аргументы и факты-Томск, 29 марта 2024 г.
Стало известно, что томичи страхуют чаще всего

Адвокатская газета, 29 марта 2024 г.
Постановления инспектора ДПС о виновности лица в ДТП недостаточно для взыскания ущерба в порядке суброгации

Национальная служба новостей (НСН), 29 марта 2024 г.
«Вырастет цена билета»: Юрист об обязательном страховании зрителей концертов

Деловой Казахстан, 29 марта 2024 г.
Страхование в Казахстане: ключевые цифры и тенденции на март 2024 года

Казахстанский портал о страховании, 29 марта 2024 г.
IRDAI вносит изменения в регулирование для развития сектора перестрахования Индии

Правда.ru, 29 марта 2024 г.
В Архангельской области осудили банду автоподставщиков, незаконно получивших 3 млн рублей от страховых компаний

06.мвд.рф, Магас, 29 марта 2024 г.
Дознанием в Магасе возбуждено уголовное дело в отношении злоумышленницы, похитившей 475 тысяч рублей страховых выплат

МК в Калуге, 29 марта 2024 г.
В отношении автоподставщиков в Калужской области возбуждены уголовные дела

РИА57, Орел, 29 марта 2024 г.
Суд обязал виновницу ДТП возместить ущерб

Дума ТВ, 29 марта 2024 г.
В ГД обсуждают обязательное страхование посетителей публичных мест


  Остальные материалы за 29 марта 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт