Коммерсантъ,
24 января 2003 г.
Автогражданка может подешеветь
497 просмотров
Вчера Минэкономразвития (МЭРТ) направило в Минфин письмо с предложением снизить тарифы на обязательное страхование ответственности автовладельцев. Оно оказалось в распоряжении «Ъ». Страховщики резко отрицательно отреагировали на эту идею. Однако большинство из них заявило «Ъ», что от участия в «автогражданке» они не откажутся, но обязательный полис человеку с улицы купить будет практически невозможно.
По версии Минфина, базовая стоимость страховки для владельца легкового автомобиля должна составить 1978 руб., а для юрлиц — 2571 руб. На конечную стоимость влияет ряд коэффициентов — региональный (для Москвы -— 2), мощности автомобиля (0,5-1,9) и др.
Страховщики с конца прошлого года заявляют, что обязательный полис должен стоить дороже, чем предлагает Минфин. По версии Российского союза автостраховщиков (РСА), владелец легкового автомобиля должен заплатить за страховку 2800 руб. без учета коэффициентов. Однако, как следует из письма первого замминистра экономического развития Аркадия Дворковича, в МЭРТе уверены, что страховщики должны страховать автовладельцев по еще более низким тарифам.
«При страховании гражданской ответственности владельцев одного из самых распространенных классов автомобилей (с мощностью двигателя от 95 до 120 л. с.) в ...городах Московской и Ленинградской областей страховые тарифы составят приблизительно 4-5 тыс. руб.», — пишет в Минфин первый замминистра. Это много, считает МЭРТ. Как заявил вчера Аркадий Дворкович агентству «Интерфакс», «сейчас базовый тариф завышен на 20-30%».
Как сообщил «Ъ» источник в МЭРТе, «имеет смысл отдать предпочтение социальному подходу: владелец «Москвича» любую ставку премии будет считать высокой, а для владельца шестисотого «Мерседеса» высота ставка безразлична». Иными словами, вне зависимости от мнения страховщиков ставки надо снижать. Лидеры страховых ассоциаций такую идею восприняли в штыки.
Как заявил «Ъ» президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Александр Коваль, «мы это расцениваем только так: вопросы финансовой устойчивости страховщиков и защиту населения на дорогах берет на себя МЭРТ. Мы не знаем, на основании какой статистики они требуют снижения тарифов. Она есть только у страховщиков, ГАИ и Госкомстата. Но расчеты по этим данным проводили и Минфин, и РСА. Может, у Минэкономразвития счеты лучше считают?» С ним согласен и президент Московской ассоциации страховщиков (МАС) Владимир Кругляк: «Предложенные тарифы иначе как убогими не назовешь. Их надо только повышать».
Официально прокомментировать ситуацию вчера в Минфине не смогли. Уклонился от официальных комментариев и автор идеи снижения тарифов Аркадий Дворкович. Зато страховщики охотно делились своими соображениями.
«Мы отрицательно относимся к снижению тарифов, — заявил «Ъ» глава ЦОС и маркетинга «Ингосстраха» Алексей Зубец. — Если такая позиция МЭРТа получит поддержку правительства, страховщики либо откажутся получать лицензии по «автогражданке», либо построят максимально неудобную для покупателя систему продаж обязательных полисов». Детальное развитие ситуации обрисовал глава компании «Россия» Марат Айнетдинов: «Мы не отказываемся от участия в «автогражданке». Но при низких тарифах мы будем вынуждены селективно подходить к выбору клиентов или продавать обязательный вид только в пакете с другими рисками».
При таком раскладе обязательного автострахования просто не получится. Правда, сотрудники ГАИ смогут с 1 января 2004 года в массовом порядке выписывать штрафы за отсутствие страховки.
ГРИШИНА Т.
Вся пресса за 24 января 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Общественное мнение, Регулирование, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
18 апреля 2024 г.
|
|
Сельская жизнь, 18 апреля 2024 г.
Страхование как защита от стихии
|
|
Финмаркет, 18 апреля 2024 г.
Агростраховщики ожидают сельхозубытков в 5 регионах в связи с введением режима ЧС
|
|
Финмаркет, 18 апреля 2024 г.
«Финам» повысил рейтинг акций UnitedHealth до «покупать»
|
|
Frank Media, 18 апреля 2024 г.
«Росгосстрах» планирует присоединить СК «Пульс» во второй половине 2024 года
|
|
Авторамблер, 18 апреля 2024 г.
В России предложили новый вариант возмещения по ОСАГО
|
|
Наша версия, 18 апреля 2024 г.
В Кирове страховщики судятся с автоюристами из-за рекламы
|
|
За рулем, 18 апреля 2024 г.
Отказали в краткосрочном ОСАГО — что делать?
|
|
Доктор Питер, 18 апреля 2024 г.
Мошенники ловят россиян на новый обман по полисам ОМС
|
|
zakon.kz, 18 апреля 2024 г.
Мошенничество с автостраховкой: как распознать обман и избежать штрафа за поддельный полис
|
|
Business FM Санкт-Петербург, 18 апреля 2024 г.
Россиянам могут разрешить самостоятельно искать сервис для ремонта автомобиля по полису
|
|
Бизнес Грузия, 18 апреля 2024 г.
Страховой сектор Грузии привлек премии на 14, 7 млн. по линии страхования грузов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2024 г.
Прибыль киберстрахования высокая, а премии растут медленнее: Fitch
|
|
Regnum, 18 апреля 2024 г.
Захарову возмутил отказ страховых выплачивать компенсации за подрыв «СП»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2024 г.
Страховщики и страхователи спорят по поводу ИИ в андеррайтинге и урегулировании претензий
|
|
Правда.ru, 18 апреля 2024 г.
Это только начало: 1500 обращений на 310 млн рублей поступило в страховые компании после прорыва дамбы в Оренбургской области
|
|
Forbes, 18 апреля 2024 г.
«Коммерсантъ» рассказал об основаниях для отказа страховщиков от выплат Nord Stream
|
|
Frank Media, 18 апреля 2024 г.
Страховщики «Северного потока» отказываются платить из-за конфликта на Украине
|
 Остальные материалы за 18 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|